ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "НОВОРОССИЙСК" ПРОЕКТА 11433
THE HEAVY AIRCRAFT-CARRYING CRUISER "NOVOROSSIYSK" PROJECT 11433




После назначения в 1976 г. Министром обороны СССР Д.Ф.Устинова от строительства полноценного авианосца было решено отказаться в пользу кораблей-носителей СВВП. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 февраля 1977 г. была утверждена постройка третьего (срок сдачи – 1979 г.), а также четвёртого противолодочных крейсеров (срок сдачи – 1982 г.) с некоторыми изменениями и максимальным использованием документации головного корабля (пр.1143М). 30 сентября 1975 г. состоялась закладка третьего корабля («Новороссийска») на стапеле "0" Черноморского ССЗ (г.Николаев). С учётом корректировки техпроекта по принятым изменениям (см. модификации) спуск «Новороссийска» переносился на 1978 г. А в строй корабль вошёл только 14 августа 1982 г., так как достройка после спуска на воду осуществлялась по снова изменённому техпроекту 11433.
«НОВОРОССИЙСК»: [з/н 103]. Зачислен в списки ВМФ 24.6.1975 г.; заложен 30.09.1975 г. на Черноморском ССЗ №198 по пр.1143-М; 28.06.1977 г. переклассифицирован в ТАВКР; спущен на воду 26.12.1978 г.; достраивался по пр.11433; швартовные испытания с 1.09 по 27.12.1981 г.; 5.01.1982 г. убыл в Севастополь; с 29.01 по 12.04.1982 г. прошёл заводские ходовые испытания, в самом начале которых вышел из строя турбонаддувочный агрегат ТНА-3 одного из главных котлов, усилиями заводчан аварийный ТНА через временные вырезы переместили в ангар, а оттуда – на верхнюю палубу, уникальная операция завершилась, когда с находившегося в достройке ТАВКР «Баку» пр.11434 в обратном порядке был доставлен аналогичный ТНА-3; с 12.04 по 28.05 проходил госиспытания на полигонах боевой подготовки ЧФ с перерывом для участия в параде к Дню Победы; за время госиспытаний СВВП Як-38 и Як-38У выполнили 112 полётов, вертолёты Ка-27 – 108, Ка-25 – 51, Ми-6 – 10 и Ми-8 – 139 полётов (в апреле на палубу упал Ка-27, один матрос погиб); введён в строй 14.08.1982 г.; 15.08.1982 г. торжественно поднял Военно-морской флаг и перешёл в Севастополь; вошёл в состав КТОФ 24.11.1982 г.




ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, тонн
• стандартное
30 530 - 31 900
• полное
41 370 - 43 220

Основные размерения, м
• длина наибольшая (по КВЛ)
273,1 (235,9)
• ширина наибольшая (по КВЛ)
51,3 (31)
• осадка наибольшая (средняя)
11,5 (9,3)

• размеры подпалубного ангара 130х22,5х6,6

Главная энергетическая установка:
котлотурбинная
• 8 котлов КВН 98/64 в 4-х автономных группах
• 4 ГТЗА ТВ-12-3; суммарная мощность, л.с. (кВт)
180 000 (132 300)
• турбогенераторы, мощность, кВт
6 Х 1500
• дизель-генераторы, мощность, кВт
4 Х 1500

4 вала; 4 четырёхлопастных гребных винта
Скорость хода, уз:
• наибольшая
30,7 30,4
• экономическая -
14,2 / 18,3 14,2 / 18,3

Дальность плавания, миль (при скорости, уз) 7160 (18)
4000 (29)
Автономность, сут. 30

Экипаж, чел. (в т.ч. офицеров):
• штатный экипаж
1607 (300)
• экипаж со штабом
1659 (345)
• авиагруппа
430





ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "НОВОРОССИЙСК" ПРОЕКТА 11433

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования