ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ" ПРОЕКТА 11434



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ" ПРОЕКТА 11434
(ДО 4.10.1990 Г. "БАКУ")




В 1975-1982 годах было построено три первых отечественных авианосца "Киев", "Минск" и "Новороссийск" по проектам 1143 и 11433. Они мало отличались друг от друга. Во время выполнения этой программы в конце 1970-х гг. было решено строить четвертый авианесущий крейсер с усиленным вооружением по проекту 1143А (в последствие он получил проектный №11434). Первоначально на корабле даже прорабатывались крылатые ракеты «Гранит» нового поколения и ЗРК С-300Ф коллективной обороны, другие образцы перспективного вооружения.



Технический проект 11434 тяжелого авианесущего крейсера разработан Невским ПКБ (главный конструктор корабля и начальник бюро В.Ф.Аникиев) в 1-ом квартале 1978 года. Изначально он должен был нести 36 летательных аппаратов, в том числе 12 сверхзвуковых истребителей вертикального взлета и посадки Як-41 (впоследствии он переименовывался в Як-41М и Як-141), 12 легких штурмовиков вертикального взлета и посадки Як-38, восемь вертолетов Ка-252ПЛ (после принятия на вооружение получил обозначение Ка-27) и четыре вертолета Ка-252РЛД (сегодня – Ка-31). В целях обеспечения группового взлета 12 истребителей типа Як-41М за время не более восьми минут предусматривалось оборудовать три взлетно-посадочных площадки с газоотводящими устройствами. Так как к моменту ввода в строй корабля истребители Як-41М не были приняты на вооружение, он нес только штурмовики Як-38М. Летно-конструкторские испытания Як-41М провели на крейсере лишь осенью 1991 года.
По конструкции корпуса практически он близок к ранее построенными кораблями проектов 1143 и 11433. При сохранении главных размерений предшественников на новом корабле внедрена конструктивная бронированная защита ангара и погребов боезапаса (ее общая масса составляет примерно 1700 т.), изменены обводы кормовой оконечности корпуса с целью исключить гидравлические удары на попутном волнении в штормовых условиях. Кроме того, для повышения безопасности взлетно-посадочных операций изменили форму надстройки и конструктивное оформление кромок верхней палубы для уменьшения на них вихреобразований, а за счет сокращения размеров надстройки на полетной палубе дополнительно оборудовали три технические позиции для ускорения предполетной подготовки самолетов и вертолетов. Размеры полетной палубы 233 х 31 м. Площадь полетной палубы 14 700 кв. м.
Во время строительства ТАКР проекта 11434 получил наименование «Баку», в дальнейшем он был переименован в «Адмирала Флота Советского Союза Горшкова». Тяжелый авианесущий крейсер был предназначен для придания боевой устойчивости ракетным подводным лодкам стратегического назначения, группировкам надводных кораблей и морской ракетоносной авиации в районах боевых действий, способен бороться с воздушным и подводным противником.
После корректировки технического проекта 11434 планировалось на корабле иметь авиагруппу в составе: 14 истребителей Як-41М, 8 штурмовиков Як-38, 10 противолодочных вертолетов Ка-27, 2 поисково-спасательных вертолета Ка-27ПС и 4 вертолета РЛД Ка-252РЛД (Ка-31). Реально в составе авиапарка крейсера было 16 самолетов Як-38М, 16 вертолетов типа Ка-27 и 3 вертолета Ка-25Ц. Ракетное вооружение включало 12 пусковых установок комплекса "Базальт", 24 пусковые установки зенитно-ракетного комплекса "Кинжал" с боезапасом на 192 ЗУР. На корабле имелось также 100-мм артиллерийские установки АК-100, 30-мм артсистемы АК-630 и противолодочные ракетно-бомбовые установки "Удав-1".
В корпусе корабля «Адмирал Горшков» находится свыше 2500 помещений, более 350 кают, около 130 кубрика, 6 столовых и до 6000 м ко¬ридоров. Экипаж корабля 1610 человек, состав авиагруппы в 430 человек и на крейсере предусмотрены места для размещения штаба флагмана в количестве 50 человек.
Заметно на проекте 11434 был изменен состав радиоэлектронного вооружения. Корабль оснащен боевой информа¬ционно-управляющей системой (БИУС) «Аллея-434» («Лесоруб»). Впервые в отечественном ВМФ его оснастили РЛС «Марс-Пассат» с четырьмя неподвижными фазированными антенными решетками, в дополнение к ней РЛС «Фрегат-М». Ближнюю навигацию, привод и заход на посадку обеспечивала радиотехническая система «Резистор-К4», до этого на ТАКР проектов 1143 и 114333 была установлена система «Привод-СВ». Для наведения истребителей был установлен автоматизированный пункт «Газон».



"Адмирал Горшков " был включен в боевой состав Северного флота только в 1987 году, но практически не выходил в море, простояв все эти годы на рейде и у стенки судоремонтного завода. Во многом из-за отсутствия предназначенных для него сверхзвуковых истребителей вертикального взлета и посадки Як-141.
Все же в сентябре 1991 года на ТАКР состоялись первые посадки опытных самолетов Як-141. Но далеко не все шло гладко, при посадке 5 октября 1991 года при ударе о палубу один самолет загорелся, пилот благополучно катапультировался. В феврале 1992 года из-за плохого технического состояния главных механизмов, в том числе котельных трубок и паропроводов, корабль вывели из состава сил постоянной готовности и поставили на ремонт в пос. Росляково, где он находился до середины 1998 года. Летом 1999 года ТАКР «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» отбуксировали в Северодвинск для проведения среднего ремонта и модернизации.
Сейчас на ПО «Севмаш» полным ходом ведутся работы по ремонту, модернизации и переоборудованию авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в настоящий авианосец. Он должен к 2012 году пополнить корабельный состав ВМС Индии и станет самым большим боевым кораблем их флота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ


Проектант Невское ПКБ
Гл.конструктор В.Ф. Аникеев
Завод-строитель Черноморский
Годы вступл. в строй 1987
Число кораблей в серии 1

Общекорабельные данные
Водоизмещение, т:
- стандартное 33000
- полное 44500
Главные размерения, м:
- длина наибольш. (по КВЛ) 273,1(243)
- ширина наибольш.(по КВЛ) 49,2(31)
- осадка при полн.водоизм. 9,5
Главная энергетическая установка:
- тип котлотурбинная
- число х мощность и тип ГТЗА, л. с. 4 х 45000 ТВ-12 - число и тип гл.котлов 8 КВН-95/64
Электроэнергетическая установка:
- число х мощность и тип генераторов, кВт 6 х 1500 ТГ, 4 х 1500 ДГ
Скорость полного хода, уз. ок. 29
Дальность плавания, мили 7000 (при скорости хода, уз.) (18)
Автономность, сут. 30
Экипаж, чел.: ок.1600
Вооружение

Авиационное:
Летательные аппараты:
- число и тип самолетов 22 Як-38
- число и тип вертолетов 14 Ка-27
Самолетоподъемники:- - 2 размеры платформ, м 18,9 х 10, 18,9 х 6,2 - грузоподъемность, т 30 и 15
Число ВППл 8
Размеры ВППл, м 184 х 28
Площадь ангара, м2 2400
Запас авиатоплива, т 1500

Противокорабельное ракетное:
- тип комплекса "Базальт"
- число ПУ (боекомплект) 6 х 2(12)
Система управления "Аргон" с АП

Зенитное ракетное
ЗРК самообороны:
- число и тип компл. 4 "Кинжал"
- число ПУ (боекомплект) 24х1 (192)

Артиллерийское
Универсальная артиллерия:
- число и тип АУ 2 х 1 -100 мм АК-100
- число и тип СУ 2 МР-114
Зенитная артиллерия:
- число и тип АУ 8 х 6 - 30 мм АК-630М
- число и тип СУ 4 МР-123

Бомбовое:
- число и тип установок (боекомплект) 2 х10 "Удав-1"(60)

Радиоэлектронное:
РЛС общ. обнар. ФАР с неподв. ант. решеткой, МР-700М, МР-350
Система освещения надводной обстановки "Корвет-1143"
Средства РЭП:
- станции РТО и активных помех;
- комплекс пассивных помех
- система ближней навигации и обеспечен. посадки ЛА "Резистор-К4"

Гидроакустическое:
- ГАК с антенной в носовом

ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 11434
ИНДИЙСКИЕ АВИАНОСЕЦЫ XXI ВЕКА
ИНДИЙ АВИАНОСЕЦ "ВИКРАМАДИТЬЯ", БЫВШИЙ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ»

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования