ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" ПРОЕКТА 11435, THE HEAVY AIRCRAFT-CARRYING CRUISER "ADMIRAL KUZNETSOV" PROJECT 11435



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР "АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ" ПРОЕКТА 11435
THE HEAVY AIRCRAFT-CARRYING CRUISER "ADMIRAL KUZNETSOV" PROJECT 11435


22.01.2012

Тяжелый авианесущий крейсер Северного флота «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» 20 января отмечает 21-ю годовщину со дня первого подъема Военно-морского флага. Свой праздник экипаж корабля встречает в рабочей обстановке, оставив за кормой более 8200 миль со дня выхода из главной базы СФ - Североморска.
На крейсере продолжается подготовка к проведению полётов палубной авиации, проводится плановое обслуживание корабельных механизмов и техники. Праздничные мероприятия, приуроченные к годовщине корабля, спланированы на выходные дни. Состоится торжественное построение экипажа, на котором командование крейсера поздравит моряков с праздником, лучшим военнослужащим будут вручены грамоты и объявлены благодарности. По завершению построения спланирован праздничный концерт.
Дальний поход, задачи которого в акватории Средиземного моря выполняет экипаж ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», которым командует капитан 1 ранга Сергей Артамонов, уже шестой по счету в истории корабля. Задачи длительного плавания в районах Атлантического океана и Средиземного моря экипаж крейсера ранее выполнял в 1995-1996 гг., 2004 г., 2005 г., 2007-2008 и 2008-2009 гг.

10.01.2012


Российские корабли, которые 8 января 2012 г. вошли в сирийский порт Тартус, покинули 10 января территориальные воды Сирии, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу Западного военного округа по Северному флоту.
По данным Минобороны РФ, группа российских кораблей во главе с авианосцем "Адмирал Кузнецов" находилась в порту Тартус "с целью пополнения запасов". Ранее сообщалось, что в составе корабельной авианосной группы, помимо "Адмирала Кузнецова" в сирийские территориальные воды вошли буксир "Николай Чикер", большой противолодочный корабль "Адмирал Чабаненко", сторожевик "Ладный" и танкер "Лена".
Группировка кораблей начала поход 6 декабря и провела ряд учений. После двухдневной остановки в Сирии российские военные продолжат полеты с авианосца "в назначенных районах Средиземного моря".
В Тартусе находится материально-техническая база кораблей ВМФ России. Во время остановки в Сирии делегация российских военных моряков встретилась с губернатором провинции Тартус Атефом Наддафом и назвала свой поход знаком солидарности РФ с сирийскими властями и населением. В Сирии с марта 2011 года продолжаются акции протеста против президента Башара Асада. Россия выступает против попыток Совбеза ООН вмешаться в ситуацию в стране. (lenta.ru)



23.08.2012
Мурманский филиал ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" завершил работы по восстановлению технической готовности тяжелого авианесущего крейсера (ТАВРК) "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов проекта 11435 Северного флота", 23 августа, переданный флоту корабль вышел на боевую службу.

28.11.2012
Российское предприятие "Пилотажно-исследовательский центр" создало и подготовило к государственным испытаниям спутниковый радионавигационный комплекс для морской авиации, способный обеспечить "слепую" посадку самолета, испытания комплекса начнутся в ближайшее время, первыми новый комплекс получат истребители Су-33. Лента.ру

08.06.2013

Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в конце года завершит плановый ремонт и будет готов к действиям в составе постоянного оперативного соединения ВМФ. Об этом сообщил Интерфаксу главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков.

05.07.2013
Рабочая группа военного ведомства под руководством заместителя Министра обороны Руслана Цаликова проверила ход строительства военных и социальных объектов в Воронеже и Ейске. В частности, в Ейске особое внимание было уделено реконструкционным работам на наземном испытательном и учебно-тренировочном комплексе корабельной авиации «НИТКА», который имитирует палубу авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов».

31.08.2013

"В конце года, скорее всего в начале декабря, тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" проекта 11435 отправится в дальний морской поход, в ходе которого зайдет в пункт материально-технического обеспечения ВМФ РФ, дислоцированный в сирийском городе Тартус", - заявили в оборонном ведомстве. По словам сотрудника Минобороны, график похода уже согласован, поэтому обострившаяся ситуация в регионе вряд ли станет препятствием для отправки авианесущего крейсера в Средиземное море. Он также уточнил, что визит российского авианосца никак не связан с противостоянием в Сирии.
Российская Газета

ВОЙНА В СИРИИ

06.09.2013
Проведя несколько суток в море, личный состав ТАВКР «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» выполнил учебно-боевые упражнения с проведением практических стрельб зенитными и противолодочными комплексами вооружения, тренировку по уничтожению плавающих морских мин и отражению атак средств воздушного нападения условного противника. В комплекс отрабатываемых мероприятий также включены работы по замеру магнитных полей корабля, а также проверка работоспособности всех комплексов, предназначенных для обеспечения полетов палубных истребителей Су-33. В скором времени ТАВКР «Адмирал Кузнецов» войдет в состав корабельной ударной группы, которая отработает ряд учебно-боевых задач на морских полигонах Северного флота.

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

13.09.2013
В ближайшие пять лет тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» пройдет капитальный ремонт и глубокую модернизацию на судостроительном предприятии «Севмаш». Сообщившее об этом агентство Интерфакс-АВН уточнило, что корабль встанет в завод уже в первой половине следующего года. Через пять лет после начала работ он должен вернуться в состав ВМФ качественно обновленным. При этом отмечается, что контракт между ОСК и Минобороны на ремонт и модернизацию авианесущего крейсера пока не заключен. ТАВКР «Кузнецов» находится на сервисном обслуживании предприятия.

21.09.2013
Единственный в России тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов" примет участие в учениях Северного флота, сообщил журналистам в пятницу начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Северному флоту (СФ) капитан первого ранга Вадим Серга. "Тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" примет участие в учениях сил Северного флота, которые пройдут в период с 21 по 25 сентября на Кольском полуострове и в Баренцевом море. Накануне "Кузнецов" вышел из постоянного места базирования — города Североморска и взял курс в район проведения учений в акватории Баренцева моря", — сказал Серга.
РИА Новости

19.11.2013
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", единственный действующий корабль такого класса в России, не будут ремонтировать в ближайшие шесть-восемь лет, сообщил журналистам 15 ноября гендиректор "Невского проектно-конструкторского бюро" (ПКБ) Сергей Власов.
"В ближайшие годы пока не планируется выводить "Кузнецова" на ремонт, это порядка шесть-восемь лет. Сегодня его постоянно поддерживают, он стоит на 35 заводе, но мое мнение таково, что его надо ставить в ремонт. Это заняло бы три-четыре года", — сказал Власов.
Он полагает, что авианосец не планируют пока ремонтировать из-за недостатка финансирования. Кроме того, летчикам палубной авиации негде будет отрабатывать в реальных условиях взлет и посадку истребителей на палубу авианосца.
РИА Новости

20.11.2013
Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" вышел в Баренцево море для обеспечения полетов палубной авиации, сообщил журналистам 19 ноября официальный представитель Северного флота (СФ) капитан первого ранга Вадим Серга. "Экипаж крейсера, прошедший полный цикл базовой подготовки, закрепит навыки командного состава в управлении подчиненными силами и отработает комплекс совместных мероприятий с летчиками отдельного корабельного истребительного авиаполка СФ, которые будут тренироваться совершать взлеты и посадки на палубу корабля на самолетах Су-25УТГ и Су-33", — сказал Серга.
РИА Новости

13.12.2013
Единственный тяжелый авианесущий крейсер России "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов" в ближайшее время выйдет в дальний морской поход, его готовность к выполнению задач в море уже проверил командующий Северным флотом (СФ).
"Выход в море корабельной авианосной группы, возглавляемой тяжелым авианесущим крейсером (ТАВКР) "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", откроет серию дальних походов кораблей Северного флота в новом учебном году. Он планируется в ближайшее время", — сообщил журналистам в четверг официальный представитель СФ капитан первого ранга Вадим Серга.

Фото http://fotki.yandex.ru/users/den-n1977/

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 11435, единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе.
Архитектура ТАКР проекта 11435, по сравнению с его предшественниками, стала «более авианосной» - со сквозной полетной палубой площадью 14 800 м 2, трамплином с углом схода в 14,3° в носовой части, двумя бортовыми 40-т самолетоподъемниками по право­му борту в нос и корму от островной 13-ярусной надстройки (высота над палубой 32 м). Наличие развитых спонсонов и смещение надстройки вправо позволило увеличить ширину полетной палубы до 67 м. Посадочный участок полетной палубы (205x26 м), включая спонсон левого борта, располагается под углом 7° к ДП корабля. Вся поверхность полетной палубы и трамплина имеет про­тивоскользящее термостойкое (до 450°С) покрытие «Омега», а три ВПП (10x10 м), предназначенные для вертикальной посадки Як-41, выкладывались термостойкими (до 750°С) плитами АК-9ФМ.
Полностью сварной корпус имеет по высоте 7 палуб и 2 платформы. Сплошное двойное дно идёт по всей длине корабля. Основной конструктивный материал корпуса, главных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ, спонсонов и островной надстройки - сталь; для изготовления второстепенных выгородок и переборок использовались сталь и алюминиево-магниевые сплавы (с крепле­нием к стальным конструкциям на биметаллических планках).
Ангар - закрытого типа общей площадью 3980 м 2 (153x26x7,2 м) порядка 50% длины и 70% ширины корабля - служит для хране­ния и технического обслуживания до 70% штатного числа ЛАК. В нем же хранятся по-походному тягачи, корабельные газоструйные и пожарные машины, а также унифицированный комплекс средств специального применения для палубного обслуживания ЛАК. Транспортировка и размещение самолетов предусмотрены со сложенными консолями крыльев, а вертолетов - со сложенными лопа­стями несущих винтов. На всех штатных местах стоянки ЛАК в ангаре и на технических позициях производится их швартовка и зазем­ление. Ангар оборудован полуавтоматической системой цепной транспортировки ЛАК, позволяющей отказаться от использования тя­гачей и исключить загазованность внутренних помещений выхлопными газами. Тягачи требуются лишь для операций с ЛАК на по­летной палубе, при подаче их из ангара на платформы подъемников и обратно.
Авианосец (в проекте носил наименование "Советский Союз") заложен на Черноморском судостроительном заводе 1 сентября 1982 года под наименованием "Рига" и спущен на воду 4 декабря 1985 года под наименованием "Леонид Брежнев". 11 августа 1987 года переименован в "Тбилиси". 4 октября 1990 года стал именоваться "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Зачислен в состав Северного флота 20 января 1991 года.

1 ноября 1989 года Виктор Пугачёв совершил первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера (ТАКР) «Тбилиси» (в нв «Адмирал Кузнецов») проекта 11435 на самолете Су-27К. В этот же день первый взлет с этого же корабля на самолете Миг-29К выполнил летчик Токтар Аубакиров. Еще позже в тот же день была выполнена первая посадка на ТАКР штурмовика Су-25УТГ, который пилотировали летчики-испытатели Игорь Вотинцев и Александр Кругов.

21 ноября 1989 года летчик В.Г. Пугачев совершил первую ночную посадку Су-27К на палубу авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

25 декабря 1990 года в строй Краснознаменного Северного флота вступил тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143.5 «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».




Тяжелый авианесущий крейсер (а фактически — авианосец) «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», без сомнения, представляет собой достаточно уникальный и самобытный тип боевого корабля, не имеющий мировых аналогов. Наличие на нем мощного ракетного вооружения и авиагруппы в составе самых современных боевых самолетов классической аэродинамической схемы по праву ставит его в один ряд с новейшими авианосцами ведущих морских держав. Сочетание трамплинного старта и аэрофинишерной посадки самолетов с высокой тяговооруженностью теоретически позволяет при меньших, чем при создании западных аналогов, затратах обеспечивать ПВО сил флота в отдаленных районах Мирового океана.
В то же время авиагруппа корабля укомплектована не полностью. Как показала практика, для обеспечения решения возложенных на ТАВКР чисто авианосных задач ему крайне недостает самолетов РЛД, ПЛО, постановщиков помех и заправщиков. Правда, в свое время ОКБ им. П.О.Сухого проводило разработки по созданию специализированных машин на базе Су-27К — разведчиков, постановщиков помех и др., но это могло быть только вынужденной полумерой, как, впрочем, и принятие на вооружение вертолета РЛД Ка-31, уступающего по эффективности самолету ДРЛО (меньшее время патрулирования и меньшая дальность обнаружения целей). Впрочем, в реальных условиях даже эти вертолеты на корабле отсутствуют.
Самолетов Су-33 на ТАВКР также меньше штатной численности: всего на авиазаводе в г.Комсомольске-на-Амуре было изготовлено 24 машины (на сегодня четыре из них по разным причинам уже потеряны), входящие в состав 279-го КИАП 57-й СКАД. До последнего ремонта на «Кузнецове» базировалось одновременно не более семи самолетов.



Не оправдал себя и РЛК «Марс-Пассат» (разработчик — киевское НПО «Квант»), который замышлялся в качестве отечественного аналога американского РЛК AEGIS. Его ТТЭ должны были отвечать самым современным требованиям, обеспечивая обнаружение, классификацию и сопровождение до 120 целей одновременно. Однако, как было установлено еще на испытаниях «Баку», комплекс нуждался в доработке (на «Баку» его функции выполняла резервная РЛС «Фрегат-М» — соответственно до 80 целей, а удачную ЭВМ, передававшую целеуказания в БИУС и корабельным станциям вооружения, взяли от «Марса-Пассата»). Эту систему вынужденно сохранили и на «Тбилиси» — «Кузнецове».
Морская коллекция №7 от 2005 года. Тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов"

МОДИФИКАЦИИ:

• 11435 («Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») – ТАВКР, фактически – первый отечественный авианосец с самолётами горизонтального взлёта (1990 г.)
• 11436 («Варяг») – второй корабль пр.11435 (шестой из серии «Кречет») с некоторыми изменениями (недостроен) в СССР, продан Украиной на металлолом Китаю. Достроен в Китае и введен состав ВМС НОАК.

ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ



ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Стандартное водоизмещение: 43000 тонн
Полное водоизмещение: 55000 тонн
Наибольщее водоизмещение: 58600 тонн

Размеры

Длина: 302,3 метра
Длина по ватерлинии: 270 метров
Ширина: 72,3 метра
Ширина по ватерлинии: 35,4 метра
Осадка: 9,14 метра
Скорость: 29 узлов
Автономность плавания: 45 суток
Экипаж: 1960 человек
Мощность паротурбин: 4x50000 л.с.
Мощность турбогенераторов: 9x1500 кВт
Мощность дизель-генераторов: 6x1500 кВт

Вооружение

Ракетный комплекс «Гранит» с 12 пусковыми установками для противокорабельных ракет 3М45, противоторпедный комплекс «Удав-1» с 60 ракетами, зенитно-ракетными комплексами "Кинжал" (боезапас 192 ракеты) и "Кортик" (256 ракет). На борту могут располагаться до 24 многоцелевых вертолетов Ка-27, до 16 многоцелевых истребителей МиГ-29К или вертикального взлета и посадки Як-41М, до 12 палубных истребителей Су-33 (Су-27К). В настоящее время предполагается закупить палубные самолеты МиГ-29К.





ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «АДМИРАЛ ФЛОТА СОВЕТСКОГО СОЮЗА КУЗНЕЦОВ» ПРОЕКТА 11435
ТЯЖЕЛЫЙ АВИАНЕСУЩИЙ КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» ПРОЕКТА 11436
ОДНОМЕСТНЫЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-33
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011
НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования