РОССИЙСКИЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380, RUSSIAN CORVETTE «STEREGUSHCHY» PROJECT 20380



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом


А.В.Карпенко


РОССИЙСКИЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
RUSSIAN CORVETTE «STEREGUSHCHY» PROJECT 20380



16 мая 2006 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоялся спуск на воду головного корвета «Стерегущий» проекта 20380. В мероприятиях приняли участие Главнокомандующий ВМФ России адмирал флота В.В.Масорин, губернатор С.-Петербурга В.И.Матвиенко, генеральный директор ЗАО «Объединенная промышленная корпорация» А.В.Гнусарев, генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» А.С.Бузаков.
Первые предложения по малому сторожевому кораблю – корвету для поставки на экспорт ЦМКБ «Алмаз» подготовило в середине 1990-х годов. Тогда надежды на государственную поддержку оборонного комплекса были сведены практически к нулю, и предприятиям приходилось самостоятельно пытаться выйти из критического положения. Поэтому в это время появилось много проектов кораблей и катеров специально предназначенных для поставки за пределы России.
Тогда корвет ЦМКБ «Алмаз» имел водоизмещение около 1350 т, длину – 93 м, ширину – 12,4 м и осадку порядка 3,5 м. На корабле предлагалось установить энергетическую установку типа CODAG, состоящую из двух газовых турбин мощностью по 8000 kW и двух дизелей по 3970 kW. Вооружение включало одну 100-мм или 76-мм артустановку, одну - две малокалиберные системы или ЗРАК, 2х4 противокорабельных ракет типа Х-35Э, 2х2 пусковые установки для противолодочных ракет. Этому проекту так и не суждено было сбыться.
В конце 1990-х гг. ВМФ России объявил тендер на проектирование малого сторожевого корабля (корвета) для своего ВМФ. В нем приняли участие ведущие проектно-конструкторские бюро России. В ходе конкурсных работ ЦМКБ «Алмаз» (Генеральный директор - Генеральный конструктор А.А.Шляхтенко) предложило свое видение подобного корабля, было подготовлено семь его вариантов. В результате рассмотрения эти предложения были признаны победителем в тендере и ЦМКБ поручили разработку эскизного проекта. Через год бюро представило эскизный проект нового корвета, который был рассмотрен и утвержден в начале 2001 года. Работы велись под руководством главного конструктора И.Н.Иванова. Технический проект выполнялся в том же 2001 году, в конце этого же года он был утвержден. При проектировании корабля особое внимание уделялось внедрению технологий «Стелс» и повышению живучести, так же вся электроника корвета создана с использованием новой элементной базы. Средства командных и боевых постов интегрированы в единую автоматизированную систему, которая позволяет оценивать обстановку и принимать решения в реальном масштабе времени.


В ходе проектирования корвета были применены самые современные технологии и технические решения, используемые в военном судостроении. В частности, модульный принцип строительства корабля не только снижает производственные затраты, но и обеспечивает его высокий модернизационный запас в течение всего жизненного цикла (30 лет). В процессе строительства серии и при модернизации предусмотрено устанавливать на корабль более совершенное оружие и технические средства. Корвет проекта 20380 стал первым кораблем, спроектированным под новые задачи ВМФ России.


Важнейшей системой корабля является интегрированная система ГКП, она обеспечивает: сбор, обработку н отображение информации обо всех видах обстановки как от собственных источни¬ков информации, так и от взаимодействующих сил; оценку обстановки и выработку решении на ведение боевых действий как одиночного корабля, так и тактической группы; тактическое и информационное взаимодействие с другими силами; применение оружия одиночно и в группе; тактическое маневрирование и безопасность плавания.
Вскоре ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» выиграло конкурс на строительство для российского ВМФ серии корветов типа «Стерегущий». Как известно основными акционерами завода являются ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация» - 72,23% и Российский федеральный фонд имущества (РФФИ) - 20,96%.
С целью сокращения сроков строительства корабля ЦМКБ, не ожидая окончания технического проекта, разработало рабоче-конструкторскую документацию закладного блока, что позволило 20 декабря 2001 года заложить головной корвет «Стерегущий» (зав. №1001) проекта 20380 на ОАО СЗ «Северная верфь». С этого момента, как считают специалисты, фактически началось возрождение флота России XXI века, а корвет стал первым кораблем морской зоны IV поколения. Главным строителем проекта был назначен А.Гуляшев. Создание корабля дало мощный толчок к возрождению российской промышленности в части развития высокий технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. В создании головного корабля серии корветов для ВМФ РФ приняли участие свыше 70 российских научно-исследовательских, проектных и промышленных предприятий, в том числе «Аврора», «Альтаир» (МНИИРЭ), Коломенский завод, Средне-Невский судостроительный завод, Туламашзавод, ЦНИИ им. Крылова, ЦНИИ ТС, ЦНИИ «Гранит», ОАО «НИИ резиновых покрытий и изделий» и др.
Второй заказ серии - корвет "Сообразительный" - был заложен в мае 2003 года. Корвет "Бойкий" для ВМФ России был заложен 27 июля 2005 года, он стал третьим в серии сторожевых кораблей, строящихся для ВМФ на "Северной верфи" по проекту 20380. Передача корвета «Стерегущий» ВМФ РФ запланирована на начало 2007 года. На первом серийном корвете «Сообразительный» завершено формирование корпуса, на втором серийном «Бойкий» ведутся корпусные работы. В текущем году намечено приступить к строительству третьего серийного корабля.


Многоцелевые корабли типа «Стерегущий» водоизмещением около 2000 т будут являться самыми массовыми российскими боевыми надводными кораблями. Этот проект полностью отвечает современным тенденциям мирового кораблестроения и являет¬ся оптимальным сочетанием высокой степени во¬оруженности корабля при минимальном водоиз-мещении и высоких динамических качествах. По предварительной программе предполагается построить до 20 кораблей данного проекта.
Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Что же из себя представляет корвет проекта 20380? Прежде всего это малый ударный корабль водоизмещением около 2000 т, его общая длина - 105 м, длина по ватерлинии - 90 м. Максимальная скорость корвета 27 узлов. Дальность автономного плавания на скорости 14 узлов в 4000 миль обеспечивается дизельной энергетической установкой. Экипаж корабля с учетом группы обслуживания вертолета составляет 100 чел. Корабль оснащен новыми образцами российского оружия и радиоэлектронного и гидроакустического вооружения для решения задач УРО, ПВО и ПЛО.


Состав вооружения корвета сбалансирован по задачам и источникам целеуказания. Все системы корабля, в том числе и боевые, управляются при помощи современнейших интегрированных информационных систем, разработанных на российских предприятиях. Корабль имеет мощное ракетное, позволяющее действовать в радиусе 120 км, а в перспективе - и 250 км, а так же противолодочное, зенитное и артиллерийское вооружение.


В конструкции корветов проекта 20380 широкое применение нашли технологии "стелс", благодаря чему корабль имеет меньшую заметность в радиолокационном, инфракрасном и видимом (оптическом) диапазонах. Принцип «малой заметности» применен при формировании надстройки корабля, радиопрозрачной башенно-мачтовой конструкции, интегрированной рамной конструкции под главные двигатели из принципиально новых композитных материалов со свойствами радиопоглощения и шумопоглощения. В качестве материала надстройки применены трудногорючие стеклопластики со свойствами радиопоглощения.
Кроме российского ВМФ корабли типа «Стерегущий» могут быть использованы в морских частях пограничной службы и береговой охране. Как известно, для длительного патрулирования территориальных вод и исключительной экономической зоны открытых морей Тихого и Северного Ледовитого океанов в целях охраны морских биоресурсов и обеспечения экологической безопасности целесообразно использовать многофункциональные пограничные корабли водоизмещением 1000-1800 т с вертолетом ангарного хранения. В ЦМКБ «Алмаз» уже выполнены проработки пограничного корабля проекта 20380П, в том числе и с оружием зарубежного производства.
ЦМКБ «Алмаз» на выставке Euronaval 2004 года в Ле Бурже представило многоцелевой корабль проекта 20382 «Тигр» - аналог корвета «Стерегущий» Для иностранных заказчиков корветы будут предлагаться с различными комплексами оружия, по одному из них на нем будут: ударные ракеты «Яхонт» (8 ракет) или «Уран-Э» (16 ракет), противолодочные - «Медведка-ВЭ» (6 ракет), зенитное - «Каштан-М», артиллерийское - А-190-5П-10Э с АУ калибра 100 мм, а также палубным вертолетом типа Ка-28. На корабле кроме российского вертолета Ка-28, проработана возможность базирования вертолетов типа Lynx.


Как заявил Начальник - генеральный конструктор ЦМКБ «Алмаз» А.Шляхтенко: «Вероятность поставок за рубеж корветов типа «Стерегущий» достаточно велика. Однако в нашей стране для подготовки контрактов на поставку требуются годы…».
Одним из первых конкурентов проекту 20382 может стать корвет проекта К130 ВМС Германии. Конкурс на его разработку и строительство выиграл консорциум ARGE К 130 во главе с компанией Blohm & Voss. Данные корабли предназначены дня замены ракетных катеров типа 148 и 143, которые после 2006 г. будут полностью выведены из состава ВМС. На корветах К130 при полном водоизмещении 1400-1800 т будут установлены ПКР "Гарпун" в контейнерных ПУ и ЗРК RAM с ЗУР ESSM , 76-мм и 27-мм АУ, а также будет предусмотрен ангар и ВПП для вертолета. Первый корвет из пяти заказанных для ВМС Германии был заложен 19 июля 2004 года. Ввод в строй головного корабля ожидается в 2007-2008 гг. Всего планируется построить 15 корветов типа "К-130".


У корвета «Тигр», есть и российские конкуренты. Из них ближайшими являются проекты корветов водоизмещением 1800 и 1350 т Северного ПКБ. Первый из них обладает широкими боевыми возможностями, в основном из-за оснащения его универсальным ракетным комплексом «Club-N» с противокорабельными типа 3М54Э и противолодочными ракетами 91РЭ. Кроме того, корабль такого класса один из немногих имеет для поражения средств воздушного нападения зенитный ракетный комплекс не самообороны, как на других корветах, а ЗРК коллективной обороны типа «Штиль» с двумя пусковыми установками вертикального старта и новейшей системой управления. Дальность поражения воздушных целей ЗУР до 40 км, а максимальная высота - 20 км.


На корвете водоизмещением 1350 тонн предусмотрен тот же ракетный комплекс Club-N, что и на корвете водоизмещением 1800 т. Поэтому ударные и противолодочные возможности у этих корветов одинаковы. Минимизации водоизмещения удалось добиться за счет установки более легких и менее энергоемких видов вооружения, в частности зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Каштан-М» в составе двух боевых модулей.



А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)

19.02.2012
ГВАРДЕЙСКОМУ КОРВЕТУ «ГРОМКИЙ» ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО

17 февраля 2012 г. в сборочно-сварочном цехе ОАО «Амурский судостроительный завод» был заварен первый шов для закладной секции, символизирующий начало строительства гвардейского корвета «Громкий» проекта 20380 заводской номер 2102.
В торжественной церемонии, посвященной этому событию, приняли участие: Губернатор Хабаровского края В.И. Шпорт; председатель комитета Совета федераций по обороне и безопасности В.А. Озеров; председатель Законодательной Думы Хабаровского края С.А. Хохлов, и.о. генерального директора ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» И.В. Борбот; глава г. Комсомольска-на-Амуре В.П. Михалёв; начальник Технического управления Тихоокеанского флота капитан 1-го ранга И.О. Королёв; члены Правительства Хабаровского края, представители Тихоокеанского флота, руководители предприятий и организаций Комсомольска-на-Амуре, а также корреспонденты городских и региональных СМИ.
Высокие гости в своих выступлениях были едины в том, что руководство Правительства Российской Федерации, краевое правительство многое делают для стабилизации и развития Амурского судостроительного завода. Строительство гвардейского корвета «Громкий» – многоцелевого сторожевого корабля, предназначенного для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения противовоздушной обороны, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта – это новый рубеж в развитии завода. А первый сварочный шов для закладной секции – это автограф амурских корабелов, положивший начало строительству корабля. (Пресс-служба ОАО «АСЗ»)
«Громкий» — 7-й корвет проекта 20380. Когда новый корабль будет передан ВМФ, пока не уточняется. Строительство корветов по проекту 20380 в среднем занимает 6 лет. Сейчас в состав российского флота входят два корвета этого проекта: «Сообразительный» с бортовым номером 531 и «Стерегущий» с бортовым номером 530. Оба корвета несут службу в составе Балтфлота.
Ожидается, что в 2012 г. в состав ВМФ РФ войдёт корвет «Бойкий» — третий, построенный по проекту 20380, а в 2013 г. — «Стойкий». В 2015 г. намечено принять на вооружение корвет «Совершенный». 1-го февраля 2012 г. на «Северной верфи» состоялась закладка корвета «Гремящий», который строится по изменённому проекту — 20385. Для ВМФ России предполагается создать 10 кораблей этого проекта. (Военное обозрение)





22.04.2012
На крупнейшей дальневосточной судостроительной верфи ОАО «Амурский судостроительный завод» состоялось знаковое событие — закладка очередного корвета для Тихоокеанского флота под названием «Громкий».
Прямо у первой секции корабля, сваренной еще в середине февраля текущего года, состоялся митинг заводчан с участием врио командующего Тихоокеанским флотом контр-адмирала Сергея Авакянца, губернатора Хабаровского края Вячеслава Шпорта, представителей судостроительной отрасли и общественности Комсомольска-на-Амуре.
После окончания митинга бригада электросварщиков под руководством Эдуарда Бытова установила закладную доску на первую секцию.
По словам первого заместителя генерального директора ОАО «Амурский судостроительный завод» Виктора Мышкина, это уже второй корабль серии корветов на Амурском судостроительном заводе.
— Завод планирует сдать боевой корабль в 2015 году. А его «старший брат» — корвет «Совершенный» — будет достроен и передан тихоокеанцам уже в 2013 году, — сообщил в беседе Виктор Мышкин.
Корвет проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне — ведения борьбы с надводными кораблями, артиллерийской поддержки морского десанта. Корпус корвета является принципиально новым по конструктивному исполнению. В кормовой части судна впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения будет размещен ангар со взлетно-посадочной площадкой для вертолета. Основу вооружения составляет противокорабельный ракетный комплекс.
Как отметил во время церемонии закладки корвета контр-адмирал Сергей Авакянц, такие, принципиально новые, корабли усилят боевую мощь Тихоокеанского флота и войдут в состав соединений в Приморье и на Камчатке.
— Мы также ждем от судостроителей сдачи кораблей нового поколения, которые будут выполнять задачи и в океанских районах, — подчеркнул в своём выступлении С.Авакянц. (Пресс-служба Восточного военного округа)

21.03.2012
16 марта 2012 года на судостроительном заводе "Северная верфь" состоялось предъявление комиссии Балтийского флота третьего корвета "Бойкий" проекта 20380 на предмет готовности корабля под вселение личного состава

01.08.2012
Коломенский завод отправил на Амурский судостроительный завод (г. Комсомольск-на-Амуре) первый дизель-дизельный агрегат ДДА12000 для главной энергетической установки многоцелевого сторожевого корабля морской зоны проекта 20380 класса "корвет" "Совершенный".
В скором времени на верфь будет отправлен и второй ДДА (силовая установка каждого корвета состоит из двух агрегатов).
ДДА12000 был создан специалистами Коломенского завода по заказу ФГУП "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" для Военно-морского флота России. "Совершенный" станет пятым кораблем серии корветов проекта 20380. Первые два корабля проекта "Стерегущий" (передан ВМФ РФ в 2008 году) и "Сообразительный" (передан ВМФ РФ в 2011 году) уже находятся в боевом составе ВМФ России. Кроме того, в настоящее время судостроительный завод "Северная верфь" (г. Санкт-Петербург) строит два корвета модернизированного проекта 20381 - "Бойкий" и "Стойкий".


1.09.2012
Корвет Балтийского флота «Сообразительный» примет участие в международном учении «Данекс-2012», учение пройдет в акватории Балтийского моря с 3 по 12 сентября. В нем примут участие боевые корабли 20 стран, в том числе России, Дании, Германии, Норвегии, Финляндии, США, Канады и др.

3.09.2012
Возгорание в помещении газоходов на корвете "Сообразительный" возникло в момент стоянки на якоре на внешнем рейде датского порта и военно-морской базы Фредериксхавн (Frederikshavn), об этом Центральному Военно-Морскому Порталу заявил офицер по связям с общественностью на период учений коммандер ВМС Дании Еспер Рассмусен.

Пожар в машинном отделении корвета "Сообразительный", из-за которого корабль ВМФ России лишился возможности участвовать в крупном международном учении военно-морских сил стран Балтийского моря "Данекс-Ноко-2012", не повлияет на срок начала учений, ранее некоторые СМИ со ссылкой на "Интерфакс" сообщали, что из-за пожара на корвете "Сообразительный" "учения, возможно, придется сдвинуть на неопределенный срок"

8.11.2012
Новейший корвет «Стерегущий» проекта 20380, вошедший в состав Балтийского флота в 2007 году, теряет часть боевого потенциала из-за незначительной на первый взгляд причины — плохой работы бортовой опреснительной установки РО-РО 510DT10S фирмы «РокемТехника», по информации «Известий», комиссия Балтфлота подготовила отчет о пятилетней эксплуатации корвета, где отметила этот недостаток.
В отчете говорится, что на каждого из 99 членов экипажа приходилось не более пяти литров воды в сутки, учитывая приготовление пищи и мытье посуды. Один из офицеров флота сказал «Известиям», что из-за этой особенности корабль получил прозвище «Стригущий (лишай)». Моряки требуют снять опреснитель и заменить его на иностранный, в частности испанский.
За почти пять лет в строю «Стерегущий» прошел несколько десятков тысяч морских миль, в том числе в четырех длительных походах по Балтийскому морю. Все это время нехватка пресной воды мешала соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы. Например, для помывки личного состава приходилось собирать дождевую воду целую неделю. Ни в одном из походов практически не работала прачечная, отмечались случаи педикулеза, лишая и других неприятных заболеваний. Штатная опреснительная установка выдает низкокачественную воду с большими примесями солей, говорится в докладе. Для питья в кипяченом виде она рекомендуется в ограниченных количествах.
Однако в оборонно-промышленном комплексе претензии военных моряков категорически отвергают. Источник в судостроительной отрасли заявил «Известиям», что в ходе государственных испытаний пять лет назад установка работала в штатном режиме, выдавая расчетные 5 т пресной воды в сутки. Такое количество позволяет каждому матросу и офицеру принимать ежедневно пятиминутный душ.
Проблемы с опреснителями собеседник «Известий» связал с низким уровнем подготовки личного состава, а также грязными водами Финского залива.
— В ней много ила, грязи, взвесей — все это забивает фильтры и картриджи, — говорит он. — Поэтому установке требуется постоянный контроль и текущий ремонт, а экипаж с такой работой не справляется. Вообще сложные корабельные механизмы, особенно на современных «невидимках», требуют такую подготовку, что за полгода матроса не обучить, а офицеров не хватает. Сама опреснительная установка собрана из немецких комплектующих и используется на 15 гражданских траулерах из Мурманска, где проблем не возникает.
Гендиректор «РокемТехники» Александр Петрушков сообщил «Известиям», что официальных рекламаций флота на установку не поступало.
— Для «Стерегущего» она была собрана в Германии. Установка и не предназначена для пищи и питья, а только для помывки и хозяйственных нужд, — подчеркнул он.
Контр-адмирал запаса Владимир Захаров в свою очередь напомнил «Известиям», что в советском ВМФ опресненная вода тоже использовалась только для бытовых нужд.
— А мылся личный состав забортной водой, для чего существовал специальный шампунь «Селена». Питьевую воду закачивали в цистерны еще на берегу, а по мере израсходования заправлялись с танкеров, — сказал контр-адмирал запаса. (Известия.ru.)

16.11.2012
Строительство новейших корветов проекта 20380 для ВМФ России - "Совершенный" и "Громкий" - на Амурском судостроительном заводе задерживается по причине того, что Министерство обороны до сих пор не согласовало цену в рамках контракта с предприятием, об этом заявил генеральный директор и генеральный конструктор ОАО ЦМКБ "Алмаз" А.В.Шляхтенко, по его словам, других причин - ни конструкторских, ни технологических - для задержки строительства кораблей нет. (Flotprom)

16.11.2012
ВМФ России получит корвет "Бойкий" проекта 20380 к концу 2012 года, сообщает заводская газета ОАО "Северная верфь" со ссылкой на заявление генерального директора предприятия Александра Ушакова, корвет уже прошел первый этап заводских ходовых испытаний, во время которых закрыто около 70 ходовых удостоверений, в ближайшее время ОАО "Арсенал" поставит для корабля 100-мм артиллерийскую установку А190-01, после чего в конце ноября - начале декабря запланирован переход корабля в Балтийск на второй этап ЗХИ, затем должны начаться госиспытания корабля.

26.11.2012
ВМФ России отложил на неопределенный срок принятие на вооружение корвета-"невидимки" "Бойкий" и малого артиллерийского корабля "Махачкала" из-за срыва поставок 100-миллиметровой артиллерийской системы А-190 "Универсал", об этом пишет газета "Известия" со ссылкой на главкомат ВМФ.

22.02.2013

Минобороны отложило на год ходовые испытания корвета «Совершенный» проекта 20380, который строится с 2006 года на Амурском судостроительном заводе в Комсомольске-на-Амуре, теперь испытания запланированы на 2014 год, а не на 2013-й, высокопоставленный источник в главкомате Военно-морского флота заявил «Известиям», что причиной послужил срыв сроков изготовления корабля.



24.02.2013
НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА

Мы в ожидании новых кораблей для ВМФ России, многих любителей флота волнует их судьба. Предлагаю небольшой фоторепортаж из Петербурга.
В настоящее время основным производителем надводных кораблей основных классов (фрегаты, корветы и др.) является Северная верфь в Санкт-Петербурге и именно здесь можно ожидать новых побед отечественных судостроителей.
Как известно, корвет "Сообразительный" проекта 20380 (первый серийный) остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении. Все это произошло в сентябре 2012 года на совместных учениях ВМФ РФ и ВМС стран НАТО. Сегодня корабль находится на заводе строителе, вероятно, его ремонт продолжается.



В тоже время, на Северных вервях продолжается строительство фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350 и корвета «Стойкий» проекта 20380, оба находятся на достройке у стенки предприятия.


2.03.2013
Исполнилось пять лет со дня принятия в состав военно-морского флота России головного корабля серии многоцелевых корветов проекта 20380 «Стерегущий», 27 февраля 2013 года экипаж корвета «Стерегущий» отмечил 5-ю годовщину со дня поднятия Военно-Морского флага, корвет «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь».

17.05.2013
"На Балтийском флоте осуществляется обновление корабельного состава. За последнее время боевой состав флота пополнился современными кораблями, оснащенными новейшими вооружением и техническими средствами. Это сторожевой корабль (СКР) "Ярослав Мудрый", корветы "Стерегущий" и "Сообразительный", дизельная подводная лодка "Санкт-Петербург". Кораблями типа "Стерегущий" Балтийский флот будет обновляться в плановом порядке. В ближайшей перспективе в состав флота войдут новейшие серийные корветы "Бойкий" и "Стойкий" (16 мая корвет "Бойкий" принят в состав флота, на корвет "Стойкий" уже заселен экипаж, и вскоре корабль начнет проходить заводские ходовые и государственные испытания). Корабли этого проекта предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, для огневой поддержки морского десанта, эффективно решают задачи противовоздушной и противолодочной обороны." - сказал командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук

25.05.2013
В ходе контрольного выхода в море под руководством командира Балтийской военно-морской базы капитана 1 ранга Игоря Осипова экипаж корвета "Стерегущий" выполнил ряд задач боевой подготовки с применением всех видов вооружения корабля. Экипаж корвета провел артиллерийские и торпедные стрельбы по морским целям, отработал элементы боя по отражению атак малоразмерных целей и воздушных средств нападения противника.

31.05.2013
Корвет "Стерегущий" под флагом командира Балтийской военно-морской базы Балтийского флота (БФ) капитана 1 ранга Игоря Осипова 31 мая вышел из Балтийска и взял курс на Стокгольм. Неофициальный визит корабля БФ в порт Стокгольм Королевства Швеция пойдет с 1 по 5 июня в соответствии с ежегодной программой сотрудничества между военно-морскими силами Швеции и Вооруженными Силами Российской Федерации.
На борту корвета "Стерегущий" находится оркестр штаба БФ и взвод морских пехотинцев. Программой визита предусмотрены протокольные встречи с представителями командования ВМС Швеции, посещение корвета сотрудниками Посольства РФ в Швеции и главнокомандующим ВМС Швеции контр-адмиралом Яном Тьёрнквистом, а также концерт оркестра штаба БФ и показательные выступления морской пехоты.

05.06.2013
Корвет "Стерегущий" под флагом командира Балтийской военно-морской базы Балтийского флота (БФ) капитана 1 ранга Игоря Осипова завершил неофициальный визит в Стокгольм и взял курс на Балтийск. Неофициальный визит корабля БФ в порт Стокгольм Королевства Швеция проходил в соответствии с ежегодной программой сотрудничества между военно-морскими силами (ВМС) Швеции и Министерством обороны РФ.

18.06.2013
Корвет «Стерегущий» под командованием капитана 3 ранга Дмитрия Артамонова вышел из Балтийска и взял курс на Ден-Хелдер (Королевство Нидерланды). Визит корабля Балтийского флота (БФ) приурочен к празднованию юбилея ВМС Нидерландов. На борту корвета «Стерегущий» находится сводный оркестр флота и рота морских пехотинцев. Программой визита предусмотрены протокольные встречи командования российского корабля с представителями командования ВМС Нидерландов, а также участие российских моряков в праздничных мероприятиях. В голландском порту корабль Балтийского флота пробудет с 18 по 23 июня.

19.06.2013
Корвет «Стерегущий» Балтийского флота зашел в порт Ден-Хелдер (Королевство Нидерланды). Визит российского корабля приурочен к празднованию юбилея ВМС Нидерландов. На борту корвета «Стерегущий» находится сводный оркестр флота и рота морских пехотинцев. Программой визита предусмотрены протокольные встречи командования российского корабля с представителями командования ВМС Нидерландов, а также участие российских моряков в праздничных мероприятиях. В голландском порту корабль Балтийского флота пробудет с 18 по 23 июня.

25.06.2013
Корвет "Стерегущий" завершил визит в военно-морскую базу ВМС Нидерландов Ден-Хелдер и отправился в порт Брест (Франция) для участия в международном военно-морском учении "ФРУКУС-2013". В ходе визита состоялись протокольные встречи командования российского военного корабля с представителями командования ВМС Нидерландов и городских властей города. В Ден-Хелдере корабль находился с 18 по 23 июня. За время пребывания в порту российские моряки осмотрели местные достопримечательности, побывали с экскурсиями в музеях города, совершили обмен кают-компаниями. Кроме того, корвет "Стерегущий" посетили несколько тысяч жителей и гостей Ден-Хелдера.

04.07.2013
Корвет «Стерегущий» завершил участие в международном учении «ФРУКУС - 2013». Помимо российского корабля в учении принимали участие эсминец «Примоге» (ВМС Франции), фрегат «Сазерленд» (ВМС Великобритании), а также фрегат «Николас» (ВМС США).

04.07.2013
Корвет Балтийского флота «Стерегущий» взял курс на Бельгию. Визит российского корабля в порт Зебрюгге приурочен к празднованию Дня ВМС Бельгии. На его борту находится сводный оркестр флота и подразделение морских пехотинцев береговых войск.

11.07.2013
Корвет Балтийского флота "Стерегущий" завершил неофициальный визит в бельгийский порт Зебрюгге и взял курс на голландский Роттердам. Деловой заход корвета "Стерегущий" в Роттердам - второй город Голландии и крупнейший порт Европы - запланирован на четверг, 11 июля.

12.07.2013

Корвет «Стерегущий» Балтийского флота совершил деловой заход в Роттердам. За время стоянки в иностранном порту корвет пополнит запасы воды и продовольствия. После этого во второй половине дня российский военный корабль покинет Роттердам и возьмет курс на Балтийск. Визит в Роттердам стал для экипажа корвета "Стерегущий" завершающим в программе похода корабля.

16.07.2013
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск. В Балтийскую военно-морскую базу корвет прибыл после совершения перехода из голландского порта Роттердам, куда корабль Балтийского флота заходил для пополнения запасов воды и продовольствия.



25.09.2013

20 сентября 2013 года на ОАО СЗ «Северная верфь» с официальным визитом побывала группа высокопоставленных военных во главе с командующим ВМС Индонезии адмиралом Марсетио. В ходе визита командующий Военно-Морскими силами Индонезии ознакомился с производственными мощностями предприятия, осмотрел линейку боевых кораблей, достраивающихся у причальной стенки завода. Затем для членов индонезийской делегации с участием генерального директора ОАО «Северная верфь» А.В.Ушакова и главного конструктора корвета проекта 20380 ОАО «ЦМКБ»Алмаз» И.Н.Иванова была проведена презентация ТТХ корвета типа «Стерегущий». В завершение визита адмирал Марсетио оставил запись в книге почетных гостей предприятия.

08.01.2014

Военно-морской флот России в ближайшее время планирует апробировать модульный принцип строительства боевых кораблей на одном из корветов, сообщил журналистам представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по ВМФ. Ранее главком ВМФ адмирал Виктор Чирков заявлял, что первый военный корабль, построенный по модульному принципу, флот может получить к 2018 году.
Принцип опробует совместная рабочая группа из представителей главного командования ВМФ, Военно-морской академии и Объединенной судостроительной корпорации. "Провести апробацию модульного принципа планируется в ближайшей перспективе на одном из корветов с небольшим водоизмещением", — говорится в сообщении.
РИА Новости

ПРОГРАММА НАДВОДНОГО ВОЕННОГО КОРАБЛЕСТРОЕНИЯ
КОРВЕТ ТИПА «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385




ГОЛОВНОЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
КОРВЕТ “СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380 НА МВМС-2011
«СТЕРЕГУЩИЙ» ПЕРЕДАН ВМФ
СПУСК ГОЛОВНОГО КОРВЕТА «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380 16 МАЯ 2006 ГОДА
А.В.Карпенко «ДВЕ ВСТРЕЧИ С «СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ»
КОРВЕТЫ «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» И «СТЕРЕГУЩИЙ» В МОРЕ, 10 ИЮЛЯ 2011 Г. (ФОТО)

ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ СКР "СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ" ПРОЕКТА 20380
КОРВЕТ "БОЙКИЙ" ВМФ РОССИИ
НОВЫЙ КОРВЕТ ВМФ РОССИИ «СТОЙКИЙ»
КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Модель корвета типа «Стерегущий» (возможно один из вариантов проекта 20385)(МВМС-2011, фотоальбом)

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования