ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом


А.В.Карпенко


НОВЫЙ КОРВЕТ ВМФ РОССИИ «СТОЙКИЙ»



10 ноября 2006 года на Судостроительном заводе «Северная верфь» состоится закладка сторожевого корабля проекта 20380 (заводской номер 1004) для военно-морского флота России. Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ кораблю присвоено наименование «Стойкий» (главный строитель проекта Александр Уляшев), это уже пятый корабль данного проекта находящийся в постройке на верфях России.
Наименование «Стойкий» корабль получил в честь легендарных кораблей советского флота, также построенных на «Северной верфи»: эсминца проекта 7У, вступившего в состав Балтийского флота в 1940 году, во время Великой Отечественной войны он принимал активное участие в обороне Ленин¬града и удостоен гвардейского звания, и эсминца проекта 956, сданного флоту в 1987 г. и выполнявшего задачи в составе Тихоокеанского флота, это боевая служба в Персидском заливе, Южно-Китайском море, Индийском океане, проводка конвоев в период Ирано-иракского конфликта и др.
Закладку нового корабля «Северная верфь» приурочила ко дню рождения предприятия: 14 ноября заводу исполнилось 94 года. За эти годы предприятием было построено около 400 кораблей и судов различного назначения, среди них 170 боевых кораблей. По первоначальным планам и было запланировано произвести закладку СКР «Стойкий» в день завода, но в связи с намечающимся визитом в Санкт-Петербург главнокомандующего ВМФ В.Мосорина, вероятно, эту дату с и корректировали. Однако главком так и не приехал на закладку корабля.
В церемонии закладки приняли участие первый заместитель Главнокомандующего Военно-Морским флотом Российской Федерации, адмирал М.Г.Захаренко, заместитель Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе М.В.Моцак, генеральный директор ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» А.С.Бузаков.
Как известно, проект 20380 корвета водоизмещением около 2000 т разработан ЦМКБ «Алмаз» (Генеральный директор - Генеральный конструктор А.В.Шляхтенко, главный конструктор проекта И.Н.Иванов). Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лод¬ками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Сторожевой корабль «Стойкий» является четвертым заказом проекта 20380 на Северной верфи. Еще летом этого года началась резка металла для него и приказом генерального директора предприятия к 20 августа был подготовлен укрупненный график строительства данного заказа, со сроком сдачи в 2010 году. По заявлению выступавших на церемонии состава вооружения «Стойкого» может отличаться от предыдущих СКР данной серии.


В тоже время, на головном заказе проекта 20380, «Стерегущий» (зав. №1001), недавно прошли швартовные испытания, 10 ноября в день закладки «Стойкого» он вышел в море для выполнения первого этапа заводских ходовых испытаний. Во время церемонии закладки «Стойкого» состоялся прямой телемост с командиром головного корвета, который тогда выходил в воды Финского залива. На 2007 год запла¬нированы испытания опытных образцов техники и государственные испытания корабля, затем последует его ввод в состав ВМФ.
«Стерегущий» оборудован главной энергетической установки из двух дизель-дизельных агрегатов ДДА12000 суммарной мощностью 24000 л.с. с четырьмя дизельными двигателями размерности 26/26 производства ОАО "Коломенский завод", ОАО "Звезда" разработало и поставило для корабля две реверс-редукторные передачи РРД12000. Испытания редуктора РРД12000 в составе дизель-дизельного агрегата корвета проводились на ОАО "Коломенский завод" в период с 15 декабря 2005 г. по 7 августа 2006 года, как видно завершились совсем недавно.


Автоматизированный дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага, он укомплектован двумя современными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л.с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе.
Используемые в ГЭУ передачи РРД12000 имеют большую передаваемую мощность (до 120000 л.с.), массу около 27 тонн каждая, диаметр шестерни равен приблизительно 1600 мм. Одна реверс-редукторная передача объединяет два двигателя в дизель-дизельный агрегат для работы на один винт, при этом двигатели в нем могут работать как вместе, так и по отдельности.
В настоящее время на втором заказе проекта 20380, «Сообразительном» (зав. №1002), завершено формирова¬ние корпуса, ведется изготовление надстройки. Третий заказ «Бойкий» (зав. №1003) нахо¬дится в стадии формирования корпуса на стапеле в крытом элинге.


Кроме того, еще один однотипный корабль «Совершенный» (зав. №710) был заложен 30 июня этого года на Амурском судостроительном заводе, событие было приурочено к 70-лерию предприятия. Там было заявлено, что всего для ВМФ России в зависимости от бюджетного финансирования военного судостроения будет построено не менее двух десятков корветов проекта 20380. "Российскому флоту необходимо по 6-7 кораблей этого проекта для Черноморского и Тихоокеанского флотов и по 3-4 - для Балтийского и Северного", - уточнил начальник Управления закупки кораблей и вооружения Минобороны России вице-адмирал Анатолий Шлемов. А командующий ТОФ адмирал Виктор Федоров почеркнул: "Тихоокеанский флот исчерпал ресурс надводных кораблей. Наступила критическая черта, особенно на Камчатской флотилии. Поэтому первый корабль проекта 20380 войдет в состав именно 114-й бригады надводных кораблей этой флотилии".
Как известно, недавно, 24 октября в Ле-Бурже Государственная Компания "Рособоронэкспорт" и ЦМКБ "Алмаз" на салоне "Евронаваль" провели презентацию малозаметного корвета проекта 20382 «Тигр» предназначенного для поставки на экспорт. Это уже не первое подобное мероприятие, но сейчас оно наиболее актуально в силу того, что первый корабль уже построен и скоро его можно будет демонстрировать зарубежным партнерам.
Для иностранных заказчиков корветы будут предлагаться с ударным противокорабельным комплексом "Яхонт" (восемь ракет в двух вертикальных пусковых установках), противолодочным ракетным комплексом "Медведка-ВЭ" (шесть ракет в вертикальной пусковой установке), двумя зенитными ракетно-пушечными комплексами ближнего рубежа "Каштан-М" для противоракетной обороны, носовой пушкой А-190 калибра 100 мм, а также палубным вертолетом типа Ка-27. Этот корабль может представить интерес для военно-морских сил Китая, Индии, Ирана, Алжира, Ливии и целого ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сегодня основной строитель корветов ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» имеет много заказов ВМФ. Основными акционерами его являются ЗАО «Объединенная Промышленная Корпорация» (72,23%) и РФФИ (20,96%). В августе этого года Судостроительный завод «Северная верфь» подготовил отчетность по МСФО за 2005 год. Показатель выручки оказался даже выше, чем прогнозировалось ранее - 471 млн. дол., сообщил директор по экономике и финансам Сергей Юрчук. А Центр анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) в июне опубликовал рейтинг крупнейших российских производителей военной продукции, где «Северная верфь» с выручкой по российским стандартам учета в 12,53 млрд. рублей заняла шестую позицию, лишь немного уступив корпорации "Сухой".
И эти цифры подтверждаются делами, в настоящее время в постройке находятся на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь»: 4 сторожевых корабля проекта 20380 для ВМФ РФ; фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 для ВМФ РФ; судно связи проекта 18280 для ВМФ РФ; 2 служебно-разъездных катера проекта 21270; осуществляется ремонт БПК «Вице-адмирал Кулаков» и эсминца «Расторопный» Северного флота.


03.04.2012
В первых числах мая состоится выкатка корвета "Стойкий" проекта 20380 из эллинга, после чего он будет поставлен в док для монтажа бульбового обтекателя. Спуск на воду корвета "Стойкий" намечен на 21 мая. В течение полугода корабль будет достраиваться на плаву, и с января 2013 года на "Стойком" начнутся швартовные, а затем – заводские ходовые и государственные испытания. По завершении испытаний, в ноябре 2013 года, "Стойкий" будет передан заказчику – Министерству обороны РФ. (Пресс-служба ОАО СЗ "Северная верфь")



25.05.2012
Церемония спуска на воду третьего серийного корвета проекта 20380 «Стойкий» для ВМФ РФ состоится 30 мая 2012 года на территории Судостроительного завода «Северная верфь». Ожидается, что в мероприятии примут участие Главком ВМФ РФ В.В.Чирков, члены правительства Санкт-Петербурга, представители Объединенной судостроительной корпорации и ОАО СЗ «Северная верфь».



30.05.2012
Сегодня 30 мая 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» был спущен на воду корвет "Стойкий" (зав. №1004) проекта 20380, третий серийный корабль этого типа
В течение полугода корабль будет достраиваться на плаву, и с января 2013 года на «Стойком» начнутся швартовые, а затем – заводские ходовые и государственные испытания. По завершении испытаний, в ноябре 2013 года, «Стойкий» будет передан заказчику – Министерству обороны РФ.
Корвет проекта 20380 разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» (Генеральный директор – Генеральный конструктор Шляхтенко Александр Васильевич, главный конструктор Иванов Игорь Николаевич).




Многоцелевой корабль морской зоны проекта 20380 (класса «Стерегущий») предназначен для борьбы с надводными кораблями, подводными лодками, для обеспечения ПВО, а также для артиллерийской поддержки высадки и действий морского десанта.
Водоизмещение - около 2000 т.
Общая длина - 105 м.
Длина по ватерлинии - 90 м.
Максимальная скорость - 27 узлов.
Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) — 4000 мор.миль.
Экипаж (с учетом группы обслуживания вертолета) - 100 человек.
Утвержден также экспортный облик корабля.
Корвет проекта 20380 - принципиальный новый корабль для военно-морского флота
России, по своим тактико-техническим характеристикам и боевым свойствам на порядок превосходящий аналогичные корабли своего класса. Главными особенностями корвета являются его многофункциональность, гибкость, компактность, малозаметность, высокий уровень автоматизации и интеграции систем. Проект имеет значительный потенциал для модернизации: результатом ее стало появление проекта 20385. Головной корвет этого проекта «Гремящий» был торжественно заложен на «Северной верфи» 1 февраля 2012 года.
Являясь третьим серийным заказом проекта 20380, корвет «Стойкий» (зав.№1004) уже имеет принципиальные отличия от головного корабля (корвет «Стерегущий», зав.№1001). При строительстве «Стойкого» реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. В ходе реализации проекта значительно изменились конструкции корпуса и надстройки корабля.
процессе освоения серийного строительства корветов на «Северной верфи» разработана единая технология компьютерного проектирования и технологического сопровождения проекта на базе электронной трехмерной модели корпуса корабля.
«Северная верфь» ведет строительство всех кораблей в соответствии с утвержденными заказчиком - Министерством обороны РФ - графиками строительства. На сегодняшний день «Северная верфь» является единственным предприятием, возродившим серийное строительство боевых надводных кораблей. Это подтверждается и тем фактом, что в феврале на «Северной верфи» прошли практические занятия руководящего состава Главкомата РФ по ознакомлению с опытом серийного строительства боевых кораблей. По решению Правительства РФ ОАО "СЗ "Северная верфь" на данный момент является единственным поставщиком корветов проекта 20380/20385 - боевых надводных кораблей 2-го ранга ближней морской зоны, а также единственным поставщиком фрегатов проекта 22350 для ВМФ России.
В соответствии с уже заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ РФ 6 фрегатов (корабли ближней и дальней морской зоны) проекта 22350 и 6 корветов (корабли ближней морской зоны) проектов 20380 и 20385.
ОАО СЗ «Северная верфь»

30.05.2012
Новый корвет "Стойкий" проекта 20380 войдет в состав Балтийского флота в ноябре 2013 года после завершения заводских и сдаточных испытаний. (пресс-служба Западного военного округа)


17.05.2013
"На Балтийском флоте осуществляется обновление корабельного состава. За последнее время боевой состав флота пополнился современными кораблями, оснащенными новейшими вооружением и техническими средствами. Это сторожевой корабль (СКР) "Ярослав Мудрый", корветы "Стерегущий" и "Сообразительный", дизельная подводная лодка "Санкт-Петербург". Кораблями типа "Стерегущий" Балтийский флот будет обновляться в плановом порядке. В ближайшей перспективе в состав флота войдут новейшие серийные корветы "Бойкий" и "Стойкий" (16 мая корвет "Бойкий" принят в состав флота, на корвет "Стойкий" уже заселен экипаж, и вскоре корабль начнет проходить заводские ходовые и государственные испытания). Корабли этого проекта предназначены для борьбы с надводными кораблями и подводными лодками, для огневой поддержки морского десанта, эффективно решают задачи противовоздушной и противолодочной обороны." - сказал командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Кравчук

15.11.2013
Новейший корвет проекта 20380 «Стойкий», построенный для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, проходит швартовые испытания.
Экипаж корвета из числа военнослужащих соединения строящихся и ремонтирующихся кораблей БФ совместно с представителями завода-изготовителя проверяет качество монтажа и работоспособность всех систем и механизмов, обеспечивающих боевую готовность корабля и жизнедеятельность экипажа.
В первую очередь проверяется работа механического оборудования — дизель-генераторов, компрессоров, холодильных машин, кондиционеров, насосов, главной энергетической установки корвета. Особое внимание уделяется навигационному оборудованию и комплексам связи, необходимым для выхода корабля в море.
После завершения всех заводских и государственных испытаний корвет «Стойкий», как и его предшественники, войдет в состав БФ и начнет выполнять задачи по своему прямому предназначению.

11.12.2013
Новейший корвет проекта 20380 «Стойкий», построенный для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге, проходит в акватории предприятия процесс размагничивания. Экипаж корвета из числа военнослужащих соединения строящихся и ремонтирующихся кораблей БФ совместно с представителями завода-изготовителя проводят комплекс работ по размагничиванию корабля на специальном стенде, расположенном в акватории завода.

11.12.2013
Новейший корвет "Стойкий", построенный для Балтийского флота (БФ) на судостроительном заводе "Северная верфь" в Санкт-Петербурге, примерно через неделю выйдет в Финский залив для начала заводских испытаний, сообщил представитель пресс-службы Западного военного округа (ЗВО) по БФ капитан второго ранга Владимир Матвеев.
"Экипаж новейшего корвета проекта 20380 "Стойкий" совместно с представителями завода-изготовителя проводит комплекс работ по размагничиванию корабля на специальном стенде, расположенном в акватории завода "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. В среднем весь комплекс работ займет неделю, после чего кораблю предстоит выйти в Финский залив для проведения первого этапа заводских ходовых испытаний", — сказал Матвеев.

ФОТОРЕПОРТАЖ СО СПУСКА КОРВЕТА «СТОЙКИЙ», 30 МАЯ 2012 ГОДА

Фотографии А.В.Карпенко.























































































СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (КОРВЕТ) «СТОЙКИЙ» ПРОЕКТА 20380
Спуск корвета «Стойкий» проекта 20380, "Северная верфь" 30 мая 2012 г.
КОРВЕТ «ГРЕМЯЩИЙ» ПРОЕКТА 20385
Модель корвета типа «Стерегущий» (возможно один из вариантов проекта 20385)(МВМС-2011, фотоальбом)
Первый серийный корвет (сторожевой корабль) "Сообразительный" проекта 20380 (МВМС-2011, фотоальбом)
РОССИЙСКИЙ КОРВЕТ «СТЕРЕГУЩИЙ» ПРОЕКТА 20380
«СТЕРЕГУЩИЙ» ПЕРЕДАН ВМФ
Корветы "Сообразительный" и «Стерегущий» в море, 10 июля 2011 г. (ФОТО)
А.В.Карпенко «ДВЕ ВСТРЕЧИ С «СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ»
Спуск на воду корвета "Сообразительный", 31 марта 2010 г. (ФОТО)
НОВЫЙ КОРВЕТ ВМФ РОССИИ «СТОЙКИЙ»
Закладка корвета "Стойкий", "Северная верфь" 10 ноября 2006 г. (ФОТО)
СРОКИ ПЕРЕДАЧИ КОРВЕТА "БОЙКИЙ" ВМФ РОССИИ 2012 ГОД

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования