ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ проекта 22100 «ОКЕАН». BORDER PATROL SHIP OF THE PROJECT 22100 «OCEAN»



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»
BORDER PATROL SHIP OF THE PROJECT 22100 «OCEAN»




В начале 2000-х годов встал вопрос о необходимости создания пограничного сторожевого корабля ледового плавания для использования в арктической зоне в целях защиты интересов нашей страны в высоких широтах. На тот момент ни Российская Федерация, ни другие государства, «положившие глаз» на природные ресурсы данного региона планеты, такими кораблями не располагали.
В ту пору Северное ПКБ совместно с Пограничной службой ФСБ работало над определением концепции такого корабля. Предполагалось объявить тендер от ФСБ на разработку с участием СПКБ и других предприятий. По замыслу сторожевое судно ледового плавания должно самостоятельно идти во льдах толщиной как минимум до полутора метров и не должно оказаться «слабее» тех гражданских судов с ледовым усилением, которые возят грузы по Северному морскому пути (СМП). По мнению специалистов, двух типоразмеров таких судов вполне достаточно для обеспечения экономических интересов России и охраны ее морских границ по всему побережью Северного Ледовитого океана в пределах как минимум морской экономической зоны России.
В настоящее время уже ведутся работы и по кораблям открытого моря. Судя по годовому отчету ОАО «Северная верфь» за прошлый год, продолжаются в том числе проектные работы по сторожевому кораблю 1-го ранга для охраны исключительной экономической зоны и континентального шельфа РФ проекта 22100 (шифр «Океан»), который предполагалось строить на этом судостроительном заводе. Сегодня альтернативы пограничным сторожевым кораблям 1-го ранга проекта 11351 («Воровский», «Дзержинский») нет, но и они не устраивают морских пограничников в полной мере. Хотя бы потому, что не являются кораблями ледового класса. Задачи по разработке проекта кардинально нового ПСКР поставили перед ЦМКБ «Алмаз». Соответствующие предложения были направлены проектантом Северо-Восточному пограничному управлению береговой охраны ФСБ России.
В соответствии с эскизным проектом новый ПСКР, закладка которого запланирована на начало 2012 года, будет способен нести службу в автономном режиме в течение 60 суток. Современная энергетическая установка позволит увеличить дальность плавания корабля по сравнению с ПСКР 1135-го проекта в несколько раз. Кроме того, согласно проекту ПСКР сможет нести службу и в арктических широтах, преодолевая площади крупнобитого льда.
Еще один положительный момент – закрытые бак и корма корабля, благодаря чему новый ПСКР избежит обледенения. Будут предусмотрены катера, способные опускаться на воду и подниматься на борт даже во время движения корабля-носителя. Вооружение – соответственно характеру выполняемых задач. На борту будет находиться вертолет.
Особое внимание уделено созданию благоприятных бытовых условий для экипажа корабля и приписного состава. Отмечается, что каюты нового ПСКР, в каждой из которых предусмотрен санузел, рассчитаны на двух человек. Круглосуточно в течение всей службы благодаря двум опреснителям будет подаваться горячая и холодная вода. Бытовые и служебные помещения рассчитаны на комфортное несение службы.
Планируется, что головной пограничный сторожевой корабль нового проекта выйдет в море уже в 2015 году.
В то же время Северное ПКБ разрабатывает патрульный корабль открытого моря проекта 22160 водоизмещением 1300 тонн с энергетической установкой ДГТУ типа CODAG мощностью 25 000 киловатт. Еще в 2010 году Минпромторгом РФ был выбран головной исполнитель внешнеторгового контракта на поставку патрульного судна проекта 22160 для Малайзии.
(А.В.Карпенко, ВТС «Бастион»)

30.05.2012
На ОАО «Зеленодольский судостроительный завод им. А. М. Горького» сегодня состоялась церемония закладки головного пограничного сторожевого корабля проекта «Океан». Он строится для пограничной службы ФСБ, сообщает корреспондент «БИЗНЕС Online» из Зеленодольска. На Зеленодольском заводе будет построена серия таких кораблей. («БИЗНЕС Online»)

30.05.2012


30 мая 2012 года состоится торжественная церемония закладки головного пограничного сторожевого корабля «Океан». Это первый в истории корабль 1-ого ранга строящийся для Пограничной службы Федеральной Службы Безопасности России. Пограничные сторожевые корабли этого типа должны прийти на смену ПСК проектов 11351 и 97П.
ПСК «Океан» предназначен для обеспечения деятельности пограничных органов в морских пространствах Российской Федерации.
В основные задачи, решаемые кораблем, входят охрана государственной границы и экономических интересов Российской Федерации на море, охрана за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб.
Также предполагается участие в аварийно-спасательных операциях по поиску и спасению с поверхности воды экипажей и пассажиров, терпящих бедствие летательных судов, кораблей, катеров и иных плавсредств; оказание помощи по тушению пожаров на судах, буксировке и сопровождению аварийных судов в местах укрытия; обеспечение действий подразделений специального назначения ФСБ России по борьбе с терроризмом и пиратством, пресечении контрабанды, незаконного оборота наркотических средств, незаконной миграции.
Задача, выполняемая кораблем в особый период времени, - охрана пунктов базирования пограничных сторожевых кораблей.
Район плавания корабля – неограниченный.
Предполагаемые районы применения: Северо-западная часть Тихого океана, арктические и неарктические замерзающие моря Российской Федерации с учетом условий эксплуатации судов категории Arc4 по Правилам классификации и постройки судов Российского морского регистра судоходства. (ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»)

30.05.2012
На Зеленодольском судостроительном заводе им.А.М.Горького, входящем в холдинговую компанию "Ак Барс", сегодня в торжественной обстановке заложен пограничный сторожевой корабль 1-го ранга "Океан" - первый корабль океанского класса для морских пограничников, спроектированный в новой России. Об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщили в пресс-службе предприятия.
В митинге приняли участие генеральный директор Открытого акционерного общества «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Ренат Искандерович Мистахов, заместитель премьер-министра Республики Татарстан Асгат Ахметович Сафаров, руководитель департамента береговой охраны Пограничной службы Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации Юрий Станиславович Алексеев, генеральный директор Открытого акционерного общества «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» Александр Васильевич Шляхтенко, главный конструктор корабля «Океан» Борис Аврамович Лейкис, представители предприятий и организаций, другие официальные лица.
Как отметили выступившие на церемонии участники закладки ПСКР нового поколения проекта "Океан", корабль, строительство которого начато сегодня - первый океанский корабль такого типа, спроектированный в новейшей истории России полностью по требованиям морских пограничников. Корабль является многофункциональным, обладает высоким боевым потенциалом и способен участвовать в полномасштабных спасательных операциях. Главная задача ПСКР "Океан" - охрана исключительной экономической зоны Российской Федерации.
Подробные характеристики "Океана" пока не раскрываются, но известно, что его водоизмещение более 3 тысяч тонн, длина около 100 метров. Он вооружен 76-миллиметровой артустановкой, несет на борту скоростные катера, поисково-спасательный вертолет. (Центральный Военно-Морской Портал)


11.07.2013
В декабре 2011 г. Зеленодольский завод имени А.М. Горького получил заказ от Пограничной службы ФСБ РФ на строительство пограничного сторожевого корабля 1-го ранга нового поколения типа «Океан» разработки ЦМКБ «Алмаз». Как явствует из его названия он призван нести службу в дальней морской и океанской зонах. Его водоизмещение – 2700 т, автономность – 60 суток. Сторожевик может ходить в тропиках и арктических водах. Для того чтобы экипаж не утомлялся во время продолжительных походов, для моряков предусмотрены комфортные условия обитания. Вооружение включает автоматическую артиллерийскую установку и крупнокалиберные пулеметы. В корме разместится вертолетная площадка и ангар для вертолета типа Ка-27П. Предусмотрено устройство для спуска на воду и подъема бортовых досмотровых катеров на ходу корабля.
«Национальная оборона»

13.11.2013

В октябре 2013 года ОАО «Армалит-1» изготовило миллионный резинометаллический амортизатор, который будет отгружен в ближайшее время в ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького», для установки на головном пограничном сторожевом корабле ледового класса проекта 22100 «Океан».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

(по информации http://bmpd.livejournal.com/245083.html)

Стандартное водоизмещение около 2700 тонн
Усиленный ледовый класс.
Мореходность неограниченная.
Энергетическая установка состоит из германских дизельных двигателей MTU.
Скорость полного хода более 20 узлов,
Дальность плавания экономическим ходом до 12 тысяч миль,
Автономность до 60 суток.

ВООРУЖЕНИЕ

76-мм универсальную автоматическую артиллерийскую установку АК-176,
Пулеметные установки
Вертолет постоянного базирования класса Ка-27 в ангаре


В 2006 году Северное ПКБ с проектом 22460 «Рубин» (главный конструктор Алексей Наумов) выиграло тендер Федеральной пограничной службы РФ на пограничный сторожевой корабль нового поколения. Одним из условий конкурса была небольшая стоимость постройки корабля, кроме того победу обеспечил административный ресурс Северного ПКБ.
Основным конкурентом «Рубина» на тендере был ПСКР проекта 22100 с двумя газовыми турбинами разработки ЦМКБ «Алмаз». По новой программе предполагалось строительство патрульных кораблей для ФПС вести крупной серией и на нескольких судостроительных заводах. (А.В.Карпенко, ВТС «Бастион»)
На одной из международных военно-технических выставок был предоставлен проспект этого варианта корабля проекта 22100.





ПОГРАНИЧНЫЙ СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 22100 «ОКЕАН»

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования