ЗАКЛАДКА ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом


А.В.Карпенко


ЗАКЛАДКА ФРЕГАТА «АДМИРАЛ ФЛОТА КАСАТОНОВ» ПРОЕКТА 22350



Российская судостроительная промышленность приступает к серийному строительству фрегатов проекта 22350 для ВМФ России. 26 ноября 2009 года на судостроительном заводе “Северная верфь” в Санкт-Петербурге состоялась закладка первого серийного фрегата проекта 22350 для Военно-морского флота России.
Приказом Главнокомандующего ВМФ РФ кораблю присвоено наименование “Адмирал Флота Касатонов” (Заводской номер 922, главный строитель Большаков). Владимир Афанасьевич Касатонов — советский военачальник, адмирал Флота, Герой Советского Союза. Начинал службу на флоте штурманом на подводных лодках дореволюционного образца, а в 1966 году в качестве старшего командира возглавил первый кругосветный поход атомных подводных лодок. В разные годы был командующим Балтийского, Черноморского, Северного флотов. С июня 1964 года — первый заместитель Главнокомандующего и член Военного Совета Военно-Морского Флота СССР. Касатонов внес большой вклад в укрепление боевой готовности ВМФ, в испытания новых кораблей и в изучение условий действий сил флота в арктических районах.
Фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет ок. 4500 т, длина наибольшая – около 130 м, ширина наибольшая - более 16м. Дальность плавания - более 4000 миль, мореходность без ограничений. На корабле кроме артиллерийского и ракетного вооружения обеспечивается базирование вертолета.
В конструкции корабля «высокий процент новизны» – не менее 30% новых технологий и разработок. В частности, часть элементов корпуса и надстройки будет выполнена по технологии невидимости «стелс». Корабль настолько секретный, что даже его внешний вид известен только конструкторам и судостроителям.
Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Генеральный директор В.И.Спиридопуло, Генеральный конструктор В.Е.Юхнин, Главный конструктор проекта – П.М.Шрайко), Главный наблюдающий ВМФ – А.В.Юхнин.
ВМФ предполагал объявить тендер на строительство первого фрегата проекта 22350 еще в начале 2002 года. Однако сроки неоднократно переносились, так как в последние годы ВМФ тратил большинство средств на строительство атомных подводных лодок.


Тем не менее, в июне 2003 года ВМФ утверждает эскизный проект нового многоцелевого корабля, выполненного Северным ПКБ по проекту 22350, в начале 2005 г. проект утверждается как многоцелевой фрегат и 28 февраля 2005 г. объявляется тендер на строительство корабля. В нем приняли участие три претендента: «Севмашпредриятие» (Северодвинск), «Янтарь» (Калининград) и «Северная верфь» (Санкт-Петербург). Балтийский завод, который ранее планировал участвовать в тендере на постройку фрегата, снял свою кандидатуру.
Размещение заказа на строительство головного фрегата для ВМФ РФ на судостроительном заводе "Северная верфь" стало результатом тендера, проведенного в 2004-2005 гг. управлением закупок и поставок кораблей, морских вооружений и военной техники Министерства обороны РФ. В сентябре 2005 года министерство обороны подведет итоги тендера на постройку головного фрегата проекта 22350 для ВМФ РФ.
1 февраля 2006 года для Военно-Морского флота России на Судостроительном заводе «Северная верфь» (Генеральный директор А.С.Бузаков) состоялась закладка головного фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» по проекту 22350 (Главный строитель – А.В.Ушаков). Полная стоимость корабля составит 9 млрд рублей. После 15-летнего перерыва он стал первым российским кораблем дальней морской зоны.
В церемонии приняли участие Главнокомандующий ВМФ РФ В.Масорин, командующие флотами, дочь и сын С.Г.Горшкова, представители администрации Санкт-Петербурга, Госдумы, промышленности и другие официальные лица.
Как ранее заявил журналистам В.Масорин, "по своим боевым возможностям фрегат превышает крейсера предыдущего поколения". Он сообщил, что корабль будет вооружен крылатыми ракетами, способными "работать как по береговой зоне, так и по кораблям противника".


"Первый фрегат, скорее всего, войдет в состав Балтийского флота", - подчеркнул адмирал Масорин, по его словам , «флот планирует построить достаточно большую серию таких кораблей, по крайней мере до 20 единиц. И это будет основной надводный корабль ВМФ. Каждому из флотов планируется передать по 5 кораблей этого проекта». По оценкам специалистов, фрегат проекта 22350 стоит 400–420 млн. долларов. С учетом новейших вооружений, которые сейчас разрабатываются, его реальная цена может возрасти до 500 млн. долларов. 20 фрегатов обойдутся в 10 млрд. долл.
Головной фрегат серии “Адмирал Флота Советского Союза Горшков” (Заводской номер 921) был заложен на стапеле “Северной верфи” в 2006 году. К настоящему времени сформирован корпус корабля, ведутся работы по изготовлению надстройки, установке фундаментов, монтажу трубопроводов и механического оборудования. Осуществляется прием поставочной техники. Корабль “Адмирал Флота Советского Союза Горшков” будет сдан в 2011 году, а “Адмирал флота Касатонов” будет сдан в 2012 году. Федеральная служба по оборонному заказу утвердила "Северную верфь" в качестве единственного поставщика для ВМФ России фрегатов проекта 22350.

СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования