ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600
MULTIFUNCTIONAL LINE DIESEL-ELECTRIC ICEBREAKER OF NEW GENERATION LK-25 PROJECT 22600





НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ 26 МАРТА НАЧАЛАСЬ РЕЗКА МЕТАЛЛА ДЛЯ ЛЕДОКОЛА 25 МВТ СТОИМОСТЬЮ 7,9 МЛРД РУБЛЕЙ.
24.03.2012
ООО "Балтийский завод – Судостроение" начало резку металла для многофункционального дизель-электрического ледокола нового поколения ЛК-25 проекта 22600. Закладка ЛК-25 намечена на 22 июня 2012 года. Судно должно быть передано заказчику в 2015 году.
Генеральный заказчик судна – Федеральное Агентство морского и речного транспорта. Проект ледокола мощностью 25 МВт, который должен придти на смену двум типам ледоколов "Ермак" и "Капитан Сорокин" (1974 и 1977 годов постройки соответственно), разработан в 2008 году.
Контракты на строительство четырех ледоколов (ЛК-25, ЛК-18 и двух ЛК-16) общей стоимостью 20,4 млрд рублей подписан Объединенной судостроительной корпорацией и ФГУП "Росморпорт" 2 декабря 2011 года в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Балтийский завод выбран в качестве завода-производителя для ледоколов ЛК-25 и ЛК-18. (Пресс-служба ОАО "Балтийский завод")
Проект 22600 – это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25, предназначенный для работы на Севморпути. Он уникален тем, что по мощности (25 мегаватт) вдвое сильнее ледоколов серии «Капитан Сорокин», являющихся сейчас основой дизельного ледокольного флота России. До атомных ледоколов, конечно, ЛК-25 недотягивает: его мощность вдвое меньше. Впрочем, и стоимость его постройки втрое ниже, чем у атомных «собратьев».
Новый тип дизельного ледокола востребован в Арктике как при ледовой проводке караванов по Севморпути, так и в работах по освоению шельфа. ЛК-25 может самостоятельно проводить караваны судов или работать в связке с атомным ледоколом-лидером. Разработчик проекта ледокола ЛК-25 - ПКБ «Петробалт», главный конструктор проекта Илья Щербаков.

15.05.2012
СТРОИТЕЛЬСТВО ЛЕДОКОЛА НА БАЛТИЙСКОМ ЗАВОДЕ ОКАЗАЛОСЬ ПОД УГРОЗОЙ СРЫВА

Заказ на строительство ледокола ценой 7,9 млрд рублей, полученный Балтийским заводом с легкой руки Владимира Путина, под угрозой срыва.
В конце марта Балтийский завод, находящийся в управлении государственной Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), приступил к резке металла для многофункционального ледокола нового поколения мощностью 25 МВт.
Контракт на изготовление этого судна в декабре 2011 года тонущему в долгах заводу пообещал тогда еще премьер-министр РФ Владимир Путин. Он приехал на завод, чтобы одобрить план спасения крупнейшей верфи Петербурга путем ее банкротства. Все новые заказы теперь идут через специально созданную "дочку" ОСК - ООО "Балтийский завод-судостроение", возглавляемое Александром Вознесенским.
В начале мая "ДП" стало известно, что резка метала для "путинского" ледокола остановлена, хотя на июнь намечена закладка судна, которое должно быть готово к октябрю 2015 года. Однако закладка своевременно, скорее всего, не состоится, поскольку проект ледокола может быть концептуально изменен. От официальных комментариев по этому поводу в ООО "Балтийский заводе-судостроение" отказались. Источник в корпорации, знакомый с ситуацией, пояснил на условиях анонимности, что проектировщик ледокола - проектно-конструкторское бюро (ПКБ) "Петробалт" якобы допустило в работе слишком много ошибок и нужно все переделывать. Достаточно странная версия, ведь проект до заключения контракта на строительство одобрил Российский морской регистр судоходства.
Однако есть и другая, более интересная версия. "Ситуация не чисто техническая, а политическая", - говорит генеральный директор ПКБ "Петробалт" Георгий Тарица.
Установив контроль над Балтийским заводом, ОСК, видимо, решила завладеть "Петробалтом", чтобы создать на его базе собственное проектно-конструкторское бюро. Однако госкорпорация не смогла договориться о продаже ПКБ с крупнейшим совладельцем "Петробалта" Валерием Шевелкиным (с 1995 по 2005 год - первый заместитель генерального директора Балтийского завода), которому принадлежит 50% ПКБ (остальные паи контролирует менеджмент бюро).
По словам Валерия Шевелкина, его якобы пытались вынудить безвозмездно отдать ОСК паи "Петробалта". "В случае моего отказа подарить паи Александр Вознесенский пригрозил, что никаких контрактов на рабочее проектирование "Петробалт" не получит, а еще его накажут за разработку плохого технического проекта", - говорит Валерий Шевелкин.
Александр Вознесенский заявил "ДП": "Нелепость всего этого очевидна и не требует детальной критики. С удовольствием подам в суд, получу деньги и отдам на благотворительность".

01.10.2012
ДВИГАТЕЛЯМИ ДЛЯ НОВЕЙШЕГО РОССИЙСКОГО ЛЕДОКОЛА ЗАЙМУТСЯ ШВЕЙЦАРЦЫ

Швейцарская группа компаний ABB получила заказ на поставку мощной движительной системы и энергоэффективных электрических систем для неатомного ледокола, создаваемого на верфи российского предприятия «Балтийский завод – Судостроение».
Как говорится в распространенном в понедельник сообщении одной из ведущих мировых компаний в области электротехники и энергетического машиностроения, сумма контракта, размещенного в 3-м квартале 2012 года, составляет 35 млн долларов.
«Решения компании ABB обеспечат надежность и маневренность, необходимые для работы этого типа судов»
Согласно контракту, компания со штаб-квартирой в Цюрихе должна будет поставить «интегрированную движительную установку и электрические системы, которые максимизируют эксплуатационные качества и энергоэффективность ледокола, рассчитанного на работу во льдах толщиной 2 метра при температуре минус 35 градусов».
Заказ включает в себя интегрированные системы производства и распределения энергии, моторы подруливающих судовых устройств, пожарные помпы, 25-мегаваттную движительную систему, передает ИТАР-ТАСС.
Последняя состоит из двух тяговых управляемых двигательных установок «Азипод» (Azipod) по 7,5 МВт каждая и одного центрально расположенного вала с винтом для создания дополнительных 10 МВт мощности. Поставка оборудования намечена на 2013 год, а сам ледокол должен быть спущен на воду в 2015 году.

11.10.2012
На Балтийском заводе в присутствии председателя правительства РФ Дмитрия Медведева и губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко в среду заложили дизель-электрический ледокол нового поколения ЛК-25 проекта 22600 мощностью 25 мегаватт, судно строится по заказу ФГУП "Росморпорт"
Контракт на строительство ЛК-25 был заключен в присутствии премьер-министра Владимира Путина год назад - в октябре 2011 года. Перед церемонией закладки президент ОСК Андрей Дьячков и генеральный директор входящего в ОСК исполнителя контракта - ООО "Балтийский завод – судостроение" Александр Вознесенский доложили главе правительства России о состоянии дел на предприятии.
За минувший год сделано многое. Остановлен неконтролируемый процесс банкротства, запущенный предыдущим собственником завода. Восстановлено доброе имя предприятия в глазах контрагентов: все заказы, независимо от их величины, исполняются качественно и в срок. Сегодня помимо ЛК-25 в портфеле заказов ООО "Балтийский завод – судостроение", объем которого уже превысил 50 млрд рублей, находятся контракты на строительство атомного ледокола ЛК-60 и блоков для двух корпусов вертолетоносцев типа "Мистраль", а также более 100 контрактов машиностроительного профиля.
"Через короткое время этот ледокол вступит в строй, - сказал на церемонии закладки судна Д. Медведев. – Точно также как и другие заказы, которые у предприятия обязательно будут, в этом можете не сомневаться". По словам премьер-министра, сегодня необходимо возрождать российское судостроение, сохранять честь и славу российского флота. "И если нам в этом на кого и опираться, то прежде всего на наши трудовые коллективы, на наши производственные возможности", - добавил он.
"Сегодня на Балтийском заводе состоялось очень важное событие, - прокомментировал закладку президент ОСК А. Дьячков. – "Во-первых, для самого завода: предприятие, которое еще недавно стояло на краю банкротства, сегодня загружено заказами на многие годы вперед и имеет возможности для развития, модернизации, а также привлечения новых молодых кадров. Во-вторых, это событие является знаковым для всей страны. Сегодня в присутствии премьер-министра был заложен первый современный и мощный дизель-электрический ледокол в XXI веке.
Эта закладка положила начало строительству целой серии подобных ледоколов, за ней последуют и другие - атомные. А значит, Россия не утеряла, а наоборот наращивает свое историческое конкурентное преимущество - умение строить такие суда. И мы будем делать это в будущем, решая задачи освоения ресурсов арктической акватории и шельфа России, Севморпути, обеспечивая высокооплачиваемой и интересной работой все новые поколения рабочих, инженеров и конструкторов".

13.05.2013
По результатам тендера, проведенного ООО "Балтийский завод - Судостроение" в обеспечение строительства новейшего ледокола пр. 22600, поставщиком турбокомпрессорного оборудования с агрегатом ТНА 11 ТПУ (турбо надувочный агрегат с турбоприводной установкой) выбрана компания ЗАО "Завод "Киров-Энергомаш".

12.08.2013
Балтийский завод и немецкая верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление жилого блока надстройки дизель-электрического ледокола ЛК-25 "Виктор Черномырдин" проекта 22600. По условиям контракта, жилой блок надстройки весом около 2,5 тыс. тонн должен быть изготовлен на верфях Nordic Yards и морем доставлен на Балтзавод. Ледокол проекта 22600 "Виктор Черномырдин" был заложен на стапеле "В" Балтийского завода 10 октября 2012 года. По условиям контракта, общая стоимость которого составляет 7,94 млрд рублей, судно должно быть передано заказчику – ФГУП "Росморпорт" – в декабре 2015 года.

БАЛТИЙСКИЙ ЗАВОД

20.08.2013
Предприятие ОМЗ-Литейное производство, входящее в Группу ОМЗ, заключило контракт с ОАО "Балтийский завод" на изготовление отливок форштевня для строящегося ледокола ЛК-25. В рамках заключенного контракта ОМЗ-Литейное производство поставит отливки на общую сумму 11,7 млн рублей. Срок исполнения заказа – декабрь 2013 г.

23.12.2013

19.12.13 на Нордик Ярдс в Ростоке-Варнемюнде (Германия) состоялось традиционное начало резки стали, символизирующее собой начало строительства надстройки для российского ледокола ЛК-25. В августе этого года ООО «Балтийский завод-Судостроение», входящий в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация», и немецкий судостроительный холдинг Нордик Ярдс заключили контракт на изготовление надстройки для ледокола ЛК-25. По условиям контракта надстройка будет весить 2500 тонн и оснащаться полностью «под ключ».
Закладка киля ледокола «Виктор Черномырдин» (проект 22600) состоялась 10.10.12 на стапеле ООО «Балтийский завод-Судостроение» в Санкт-Петербурге.
Общая стоимость судна составляет 7,94 млрд. рублей (почти 200 млн. евро). Передача судна российскому заказчику - ФГУП «РОСМОРПОРТ» намечена на декабрь 2015 г.

Проект 22600 - это линейный дизель-электрический ледокол ЛК-25 – самый большой и мощный в мире неатомный ледокол. Он предназначен как для самостоятельной проводки судов, так и для работы в качестве вспомогательного судна в составе сложных караванов на трассе Северного морского пути. Также ледокол может применяться для буксировки, оказания помощи и аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. Судно применимо для экспедиционных рейсов, а также для обеспечения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ, для прокладки подводных трубопроводов и исследования морского дна, для выполнения функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах. Судно проектируется и строится на класс Российского Морского Регистра судоходства КМ Icebreaker8 [2] АUT1-IСS OMBO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special Purpose Ship. Оно будет способно передвигаться как передним, так и задним непрерывным ходом во льдах толщиой до 2 метров.

Он уникален тем, что по мощности (25 мегаватт) вдвое сильнее ледоколов серии "Капитан Сорокин", являющихся в настоящее время основой дизельного ледокольного флота России. Он должен придти на смену двум типам ледоколов "Ермак" и "Капитан Сорокин", которые были построены в 1974 и в 1977 годах. Ледокол будет иметь водоизмещение 22258 тонн, с максимальной длиной корпуса 146,8 метров, длиной между перпендикулярами 132,8 метров и шириной 29 метров. Скорость хода около 17 узлов. Наибольшая осадка 9,5 метров наименьшая осадка 8,5 метров. Ледопроходимость у ледокола — пять метров.
Новый тип дизельного ледокола востребован в Арктике как при ледовой проводке караванов по Севморпути, так и в работах по освоению шельфа. ЛК-25 может самостоятельно проводить караваны судов или работать в связке с атомным ледоколом-лидером.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение 22258 т
Длина максимальная 146.8 м
Длина между перпендикулярами 132.8 м
Ширина 29.0 м
Скорость ок. 17 узлов
Мощность силовой установки 25 МВт
Осадка наименьшая 8.5 м
Осадка наибольшая 9.5 м
Автономность 60 суток
Ледопроходимость 2 м
Экипаж 38 чел.
Спецперсонал 90 чел.


МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-25 ПРОЕКТА 22600, ФОТОРЕПОРТАЖ

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования