_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT


АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» ПРОЕКТА 10521
THE NUCLEAR ICEBREAKER «50 YEARS OF VICTORY» PROJECT 10521

20.01.2012


Атомный ледокол «50 лет Победы» в конце января выйдет из Мурманска и возьмет курс на Балтику, сообщил заместитель гендиректора Росатомфлота Андрей Смирнов.
«Подготовка идет своим чередом, 24-25 января запланирован выход атомохода из порта приписки Мурманск. После небольших ходовых испытаний ледокол будет полностью готов к переходу и возьмет курс на Балтику», - рассказал Смирнов.
Согласно договору между Росморпортом и Росатомфлотом, пребывание судна на Балтике рассчитано на 100 дней. Однако, если ледовая ситуация будет складываться неблагоприятно, вполне вероятно, что ледокол задержится.



Так получилось в прошлом году с атомоходом «Вайгач», который прибыл в Финский залив 26 февраля, а должен был уйти 16 марта. В итоге его пребывание несколько раз продлевалось, и работу он закончил только 10 апреля. За все время «Вайгач» освободил из ледового плена и провел более 250 судов.
Перед «50 лет Победы» стоит задача обеспечивать ледокольную проводку судов на трассах Северного морского пути. Последние годы трафик по этому маршруту увеличился и работы для ледоколов достаточно. «Вайгач» в основном занимался сопровождением супертяжелых танкеров с нефтепродуктами в направлении порта Приморск. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц.
Как сообщил Смирнов, в этом году образование льда несколько задержалось, но это на западе Севморпути, в то время как на востоке ледовая обстановка уже тяжелая. Помимо «50 лет Победы», на трассах Севморпути будет работать атомный ледокол «Россия», который уже в четверг из Мурманска возьмет курс на Арктику. Он будет заниматься проводкой судов Мурманского морского пароходства в сторону Дудинки.
«Примерно раз в месяц на Дудинку ходит теплоход «Капитан Данилкин», кроме того, с февраля начнется вывоз серы с Норильского комбината. А примерно с середины февраля «Россия» понадобится в направлении порта Витино, для активной работы по проводкам», - цитирует РИА «Новости» Андрея Смирнова.




Новый атомоход СССР был заложен 4 октября 1989 года на Балтийском заводе г.Ленинграда под именем «Урал». И хотя в СССР атомоходы полностью сдавали за два-три года, «Уралу» только для спуска на воду понадобилось четыре. Он представляет собой модернизированный проект второго поколения (серии) линейных атомных ледоколов типа «Арктика» – мощнейших из когда-либо построенных. «50 лет Победы» - проект 10521 построен на верфи «Балтийский завод» и оснащён сложнейшим современным оборудованием. Это первый атомоход - построенный в России с 1990 года. До строительства «50 лет Победы», в СССР было построено пять ледоколов данного класса - «Арктика», из них три ледокола данного проекта - 10521.



29 декабря 1993 года ледокол был спущен на воду, но из-за отсутствия финансирования его строительство было приостановлено и огромное судно так и осталось стоять у причала готовым только наполовину. В 1995 году переименован ледокол был переименован в "50 лет Победы". За долгие годы бесполезного простоя у причала "Балтийского завода" судно несколько раз буквально чудом избежало утилизации. В 1997 году из-за затянувшейся достройки атомохода «50 лет Победы» по собственной инициативе уходит на пенсию Юрий Сергеевич Кучиев. Капитан первого атомохода достигшего в 1977 года северного полюса с 1981 года работал в спецгруппе Технадзора Минморфлота за проектированием и строительством атомных ледоколов на "Балтийском судостроительном заводе" и остро переживал все кризисные неурядицы Атомфлота.



Строительство атомного ледокола было продолжено в 2003 году, после того, как "Балтийский завод" вошел в структуру судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации, а на достройку атомохода были выделены государственные средства.
1 февраля 2007 года предприятие завершило швартовые испытания атомного ледокола «50 лет Победы» во время которых был запущен атомный реактор судна. Из акватории Невы ледокол вышел с помощью буксиров, погрузил в морском порту Санкт-Петербурга запасы топлива, пресной и питательной воды, и отправится своим ходом в Балтийское море на ходовые испытания. В течение двух недель специалисты предприятия испытывали судно на скорость и маневренность, тестировали работу энергетических установок и других устройств и механизмов ледокола. 17 февраля государственные ходовые испытания успешно закончились. Ледокол показал высокую маневренность, надежность и максимальную скорость 21,4 узла.
23 марта 2007 года на атомном ледоколе «50 лет Победы» был подписан акт приема-передачи судна "Мурманскому морскому пароходству" и поднят государственный флаг Российской федерации. 2 апреля 2007 года атомоход покинул "Балтийский завод" и 11 апреля 2007 года пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.

12.09.2012
Правительство готово выделить из федерального бюджета 2 млрд рублей на утилизацию корабля, первым в мире достигшего Северного полюса, инициативная группа «За сохранение «Арктики»» собирает подписи под обращением к властям с требованием присвоить ледоколу звание объекта культурного наследия РФ и спасти его хотя бы как памятник.

25.10.2013

Как сообщает Nuclear.Ru , на утилизацию пяти российских атомных ледоколов потребуется порядка 10 млрд руб. Об этом сообщил руководитель проектного офиса «Комплексная утилизация АПЛ» Госкорпорации «Росатом» Анатолий Захарчев, выступая 9 октября на 27-м пленарном заседании Контактной экспертной группы МАГАТЭ. Он пояснил, что сегодня утилизация одного атомного ледокола оценивается в 2 млрд руб., а всего планируется утилизировать пять ледоколов.
При этом утилизация двух ледоколов – «Сибирь» и «Арктика» – включена в проект Федеральной целевой программы «Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на период 2016-2020 годов и до 2025 года», которая в настоящее время формируется. В эту программу также включены работы по утилизации плавтехбаз «Лотта» и «Лепсе» и ряд других работ.


22 октября 1977 года в свой первый рейс отправляется атомный ледокол «Сибирь». 28 декабря 1977 года в состав морского фолта вошел новый атомный ледокол "Сибирь". Он продолжил мерию самых мощных в мире атомоходов типа "Арктика". Весной 1978 года атомоход "Сибирь" совместно с ледоколом "Капитан Сорокин" провели в Дудинку дизельэлектроходы "Павел Пономарев" и "Наварин", тем самым осуществив впервые круглогодичную навигацию на линии Мурманск - Дудинка.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Тип: Атомный ледокол
Государство: Россия
Порт приписки: Мурманск
Класс: КМ(*) ЛЛ1[2] А
Номер ИМО: 9152959
Позывной: UGYU
Верфь-изготовитель: ОАО «Балтийский завод»
Спущен на воду: 29 декабря 1993 г.
Введен в эксплуатацию: 23 марта 2007 г.
Длина: 159,6 м
Ширина: 30 м
Высота: 17,2 м (высота борта)
Средняя осадка: 11 м
Силовая установка: 2 ядерных реактора
Винты: 3 винта фиксированного шага с 4 съёмными лопастями
Водоизмещение: 25 тыс. тонн
Мощность: 75 000 л. с.
Максимальная скорость на чистой воде: 21 морской узел
Скорость в сплошном припайном льду толщиной 2,7 метра: 2 узла
Расчетная максимальная толщина льда: 2,8 м
Автономность плавания: 7,5 мес. (по провизии)
Экипаж: 138 человек. После ряда сокращений уменьшен до 106 человек
Флаг: РФ
Почтовый адрес: 183038, г. Мурманск 580, а/л «50 лет Победы»
Email (в море): 50letpobedy@skyfile.com

Судовладелец: ФГУП «Атомфлот» госкорпорации «Росатом»




















АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ «50 ЛЕТ ПОБЕДЫ» ПРОЕКТА 10521
АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ ТИПА «РОССИЯ» ПРОЕКТА 10521
АТОМНЫЕ ЛЕДОКОЛЫ ТИПА «АРКТИКА» ПРОЕКТА 1052

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования
Hosted by uCoz