АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)




9 сентября 1952 г. Совет Министров СССР принял постановление о начале работ над первой отечественной атомной ПЛ. Общее руководство этой программой возложили на В.А.Малышева, занимавшего пост заместителя председателя Совета Министров СССР и заместителя начальника 1 Главного управления при Совете Министров СССР, которое вело разработку атомной техники. Научным руководителем работ по созданию атомной энергетической установки (АЭУ) и атомной ПЛ стал директор Института атомной энергетики Академии наук СССР академик А.П.Александров. Для непосредственного выполнения проработок в Москве на территории НИИ химического машиностроения (НИИхиммаш) организовали 2 рабочие группы: одна -для проектных проработок атомной ПЛ, другая - для разработки ее энергетической установки. Первой руководил заместитель директора ЦНИИ-45 В.Н.Перегудов, второй - директор НИИхиммаша Н.А.Доллежаль.
Официальная церемония закладки опытной АПЛ пр. 627 (заводской номер - 254) состоялась 24 сентября 1955 г. Строительство корабля велось интенсивно, и к августу 1957 г. был закончен монтаж основного оборудования. 9 августа этого же года АПЛ была спущена на воду методом поперечного спуска.
Первым командиром АПЛ пр. 627 , получившей тактический номер "К-3", стал опытный подводник капитан 1 ранга Л.Г.Осипенко. Старшим помощником командира - капитан 2 ранга Л.М.Жильцов, а командиром электромеханической части инженер-капитан 2 ранга Б.П.Акулов. В начале июля 1958 г. АПЛ "К-3" была предъявлена для проведения ходовых испытаний правительственной комиссии под председательством вице-адмирала В.Н.Иванова, которые проходили в Белом море в период с 3 июля по 1 декабря.
4 июля 1958 г. в 10.03 впервые в истории отечественного подводного флота АПЛ начала движение под атомной энергетической установкой. А.П.Александров, руководивший испытаниями АЭУ, записал в вахтенном журнале АПЛ: "Впервые в стране на турбину без угля и мазута был подан пар". Начался исторический отсчет морских миль, пройденных отечественным атомным флотом.
Совет Министров СССР, утвердивший 17 января 1959 г. "Акт правительственной комиссии", обязал ВМФ принять АПЛ "К-3" в опытную эксплуатацию, а промышленность выполнить все необходимые работы по заявке флота.




В августе 1956 г. на заводе № 402 был заложен головной корабль пр. 627А - АПЛ "К-5". В сентябре 1958 г. ее спустили на воду, а в конце 1959 г. АПЛ "К-5" под командованием капитана 2 ранга С.С.Салова вышла на государственные испытания. Всего по проекту 627А заводом № 402 в период с 1956 г. по 1964 г. было построено 12 АПЛ.




ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение:
Надводное - 3 065 т.
Подводное - 4 750 т.
Длина: 107,4 м.
Ширина: 7,9 м.
Осадка: 5,65 м.
Материал прочного корпуса: маломагнитная сталь
Количество отсеков: 9 (девять)
Тип: Атомная установка типа ВМА и модификации с двумя водо-водяными реакторами, с
Количество валов: 2
Мощность: Тепловая мощность - 2 х 70 МВатт
Мощностью на валу - 2 х 17500 л.с.
Скорость:
Надводная - 15,2 узл.
Подводная - 28-30 узл.
Макс. глубина погружения: 300 м.
Автономность: 50 суток
Команда: 104 чел. (30 офицеров)

ВООРУЖЕНИЕ

8 х 533 мм торпедных аппаратов (боезапас - 20 торпед)



08.04.2012
Одна из крупнейших катастроф атомного флота России четверть века была окружена строжайшей тайной. 8 апреля 1970 года в Бискайском заливе на атомной подводной лодке К-8 возник пожар. По плану лодка должна была вернуться на базу 10 апреля. Но поскольку в это время разворачивались маневры «Океан», возвращение задержали. Находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море К-8 была направлена в район Северной Атлантики для принятия участия в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан», в которых участвовали силы всех флотов СССР. Начало учений планировалось на 14 апреля, окончание — к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина — 22 апреля 1970 года.
Катастрофа случилась вечером 8 апреля 1970 года на глубине 40 метров около 10 часов вечера. Как предположила потом комиссия, в седьмом энергетическом отсеке, по правому борту подводной лодки, начался пожар. Дым по системе вентиляции втянуло в трубку гидроакустиков. К тому же с первых минут вышла из строя вся радиосвязь.
12 апреля 1970 года АПЛ К-8 ушла под воду. Гибель К-8 и 52 членов экипажа стали первой потерей советского атомного флота.

12.10.2012
Две затопленные атомные подлодки Северного флота К-27 и К-159 будут подняты и утилизированы на суше, источник в Минобороны сообщил «Известиям», что этот пункт включен в доработанный проект Стратегии развития Арктической зоны РФ, подлодка К-27 проекта 645 с осенью 1981 г. затоплена у Новой Земли, а К-159 проекта 627А затонула в 2003 году в Баренцевом море, когда ее буксировали на утилизацию, если первую субмарину, лежащую на глубине 75 м, поднять не составит чрезмерных усилий, то со второй лодкой вопрос сложнее. Точной глубины залегания никто не знает. Фигурировали цифры и 170 м, и 250 м. (Известия.ru)

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ ЛОДКИ ПРОЕКТА 627 (627А)
ОСТАНЕТСЯ «ЛЕНИНСКИЙ КОМСОМОЛ» НА ПЛАВУ ИЛИ УТОНЕТ В БУМАЖНОЙ ПЕРЕПИСКЕ?

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования