Подводные лодки проекта 641. Submarines of project 641



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641
SUBMARINES OF PROJECT 641





По результатам выполненных ЦКБ-18 проработок в октябре 1954 года было принято совместное решение ВМФ и МСП о разработке технического проекта 641 океанской подводной лодки большего водоизмещения, представлявшего собой дальнейшее развитие проекта 611.
Океанская ПЛ, отличающаяся от ПЛ проекта 611 увеличенной в 1,4 раза дальностью плавания и глубиной погружения, и в 1,2 раза большей автономностью, а также более совершенными средствами навигации, наблюдения и связи.
В январе 1955 года технический проект 641 был разработан, а в июле того же года утвержден Постановлением СМ СССР.В августе 1955 года, уже после того, как начался выпуск рабочих чертежей, было принято совместное, решение ВМФ и МСП об увеличении глубины погружения путем применения новой корпусной стали АК-25 с пределом текучести 60 кгс/мм2 и замены оборудования, подвергающегося забортному давлению. Одновременно предлагалось оснастить ПЛ новейшими средствами навигации, наблюдения и связи. Кроме того, было решено реализовать в новом проекте около 170 предложений по улучшению отдельных лодочных конструкций, учитывающих опыт постройки и эксплуатации ПЛ пр.611. При корректировке технического проекта пришлось увеличить длину прочного корпуса по сравнению с проектом 611 на 0,8 метра и частично изменить размещение оборудования в отсеках.
Головная ПЛ, строившаяся на заводе №196, была заложена 3 октября 1957 года и спущена на воду 28 декабря того же года, при технической готовности 64%. В течение января-апреля 1958 года на лодке производились достроечные и наладочные работы, а 15 апреля 1958 года начались швартовые испытания. Дальнейшие испытания ПЛ проводились в районе Кронштадта, Таллинна, Лиепаи и были закончены 15 декабря 1958 года, кроме погружения на предельную глубину, которое было проведено в Белом море лишь в октябре 1959 года. 25 декабря 1958 года комиссией Государственной приемки был подписан приемный акт.
В ходе серийного строительства ПЛ проводились многочисленные модернизации кораблей, в частности , после 1964 г. была произведена замена 2-х тактных дизелей 37Д на более надежные и экономичные, а также менее шумные 4-х тактные дизели 2Д42 мощностью 1900 л.с. с турбонаддувом и дистанционным управлением. Кроме того, была произведена замена АБ типа 46СУ на АБ с повышенной емкостью типа 48СМ.
Экспортные модификации ПЛ проектов И641, И641К были экспортированы в Индию, Ливию, Польшу и на Кубу. Две индийские ПЛ модернизированы по проекту И641М.


24.03.2012
Единственная подводная лодка ВМС Украины "Запорожье" 20 марта 2012 г. впервые за несколько лет покинула территорию 13-го судоремонтного завода Черноморского флота России. Корабль самостоятельно вышел в Севастопольскую бухту и встал на якорь. До конца мая министерство обороны Украины планирует провести первые после 20 лет ремонта ходовые испытания дизель-электрической субмарины.

Подводная лодка «Запорожье» была построена заводе №196 города Ленинград в 1970 году в рамках проекта 641 и получила наименование «Б-435″. 20 января 1971 подводная лодка включена в состав Военно-Морского Флота СССР. Первоначально она входила в состав Северного флота. За время службы ПЛ пройдено 13 тысяч морских миль, 14 боевых служб - в среднем продолжительностью по году каждая. Лодка несла боевую вахту в разных точках Атлантики, в частности, на Кубе.
В 1990 году в связи с перевооружением Северного флота лодку Б-435 перебазировали на Черное море. Находясь в ремонте, она встретила распад СССР и образование независимой Украины.
21 июля 1997 года на основании Договора между Российской Федерацией и Украиной про раздел Черноморского флота, подводная лодка вошла в состав Военно-Морских сил Украины. Приказом командующего ВМС Украины ей присвоено название "Запорожье", однако ее техническое состояние было неудовлетворительным.
В 2002 году «Запорожье» была поставлена в док для прохождения ремонта. После завершения всех работ на «Запорожье», лодку планируется вернуть в боевой состав ВМС Украины.
Генеральным подрядчиком ремонта, модернизации ПЛ выступает центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Черноморец» (город Севастополь). Привлечены другие судоремонтные заводы и фирмы, имеющие специфическую специализацию.
На завершающем этапе подводная лодка «Запорожье» стала в ремонт в 13-й судоремонтный завод МО РФ в Севастополе.
Швартовые испытания подлодки длились с 15 по 31 декабря 2010 года. В ходе испытаний была проверена работа главной энергетической установки корабля. Кроме того, проверялись отремонтированные и смонтированные гидроакустические станции, техника связи.

19.07.2012
Единственная подводная лодка ВМС Украины 18 июля 2012 года приступила к ходовым испытаниям с пробными погружениями, первое такое погружение прошло успешно, последний раз "Запорожье" выполняла погружение 18 лет назад, после завершения испытаний 20 июля подлодка войдет в состав ВМС Украины.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение надводное, т 1945-1950
Водоизмещение подводное, т 2464-2475
Длина, м 91,3
Ширина, м 7,5
Осадка, м 5,1
Скорость в надводном положении, узлов 16,8
Скорость в подводном положении, узлов 16
Дальность плавания в надводном положении, миль 20000
Дальность плавания в подводном положении, миль 400
Глубина погружения, м 280
Автономность, суток 60-90
Экипаж, чел. 75-77

Вооружение торпедное:
Носовых торпедных аппаратов — 6х533мм,
Кормовых торпедных аппаратов — 4х533мм,
боезапас — 22 торпеды или 32 мины.



БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ВМС УКРАИНЫ "ЗАПОРОЖЬЕ". ФОТОРЕПОРТАЖ
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641 НА КОНФЕРЕНЦИИ 300-ЛЕТИЯ АДМИРАЛТЕЙСКИХ ВЕРФЕЙ
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641. ДЕНЬ ВМФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1994 г.
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641. ДЕНЬ ВМФ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1993 г.
БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 641. ДЕНЬ ВМФ ЛЕНИНГРАД, 1988 г.

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования