ОПЫТНАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 645



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ОПЫТНАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 645




В октябре месяце 1955 года Совет Министров СССР принял Постановление о разработке опытной атомной лодки проекта 645 с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ).
Внешне АПЛ К-27 (проект 645) сохранила фамильное родство с первой атомной лодкой К-3 ("Ленинский комсомол") и фактически являлась ее глубокой модификацией. Помимо нового "атомного сердца", корабль получил лёгкий корпус из новой маломагнитной стали, "обшитой" звукопоглощающим резинокордным покрытием.
Главным конструктором лодки стал А.К. Назаров, которого в СКБ-143 пригласил начальник бюро и главный конструктор "Ленинского комсомола" В.И. Перегудов, курировавший работы по подводной лодке с жидкометаллической атомной энергетической установкой (АЭУ) на начальном этапе работ с 1952-1955 гг. Главным наблюдающим по К-27 была А.Н. Донченко - инженер-капитан 1 ранга, единственная женщина, занимавшая когда-либо подобную должность.
На подводной лодке проекта 645 использовались реакторы с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ) из сплава свинец-висмут. Кроме того, в составе АЭУ впервые были применены автономные турбогенераторы (АТГ). АТГ размещались в отдельном отсеке, расположенном между реакторным и турбинным отсеками. Применение АТГ обеспечивало независимость электроэнергетичекой систеы ПЛ от режима использования ГТЗА. Утяжеление энергетической установки было частично компенсировано за счет отказа от размещения на ПЛ резервных дизель-генераторов. Претерпела некоторые изменения и конструкция корпуса. На ПЛ проекта 645 были применены плоские межотсечные переборки, рассчитанные на давление 10 кг/см2. Легкий корпус впервые был выполнен из маломагнитной стали. На ПЛ проекта 645 впервые применена механизация и дистанционное управление перезарядкой торпедных аппаратов. Внешним отличительным признаком ПЛ проекта 645 от ПЛ проекта 627А были несколько измененные обводы носовой оконечности, вызванные перекомпановкой антенн ГАС. Технический проект ПЛ проекта 645 был завершен в конце 1956 г.



Закладка ПЛ состоялась 15 июня 1958 г., а 1 апреля 1962 г. лодка была спущена на воду. Акт о принятии атомной подводной лодки 645 в состав ВМФ был подписан 30 октября 1963 г. ПЛ в основном успешно эксплуатировалась до 1968 г., когда произошла тяжелая авария одного из реакторов.



24 мая 1968 года в Баренцевом море произошла ядерная авария на атомной подводной лодке Северного флота К-27, во время аварии переоблучились 144 человека из них в последствии четверо умерли в госпитале. На атомной подводной лодке К-27 проекта 645 впервые в мире был установлен реактор с жидким металлом. Разработка технического проекта атомной лодки К-27 завершилась в 1956 г. По своим тактико-техническим элементам АПЛ пр. 645 была близка к серийным лодкам пр. 627А и имела с ними внешнее сходство.
Подводная лодка была законсервирована, а в 1981 затоплена у Новой земли.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Нормальное водоизмещение, м3 3410
Длина наибольшая, м 109,8
Ширина корпуса наибольшая, м 8,3
Осадка средняя, м 5,8
Запас плавучести, % 28
Архит.-конструкт. тип двухкорпусная
Глубина погружения, м 300
Материал ПК сталь
Материал ЛК маломагнитная сталь
Автономность, сут. 50
Экипаж, чел. 104
Энергетическая установка:
- тип ППУ ВТ, реактор РМ-1 (с ЖМТ)
- число реакторов 2
- тип ПТУ ГТЗА-601
- число х мощность (на валу)
ПТУ, л.с. 2 х 17500
- тип ТГ автономные ТГ АТГ-610,
постоянный ток, 320 в
- число х мощность, кВт 2 х 1600
- тип АБ свинцово-кислотная с эл. 28-СМ-1
- количество групп АБ х число элементов в группе 2 х 112
- тип РСД ГЭД ПГ-116, пост. ток, встроенный в линию вала
- число х мощность , л.с. х частота вращения, об/мин 2 х 450 х 140
- число гр. валов х частота вращения, об/мин 2 х 500
- тип ГВ 6-лопастный
Скорость хода, уз.:
- подводная под ГТЗА ок. 29
- надводная под ГТЗА ок. 15
- подводная под ГЭД ок. 7

ВООРУЖЕНИЕ

ТОРПЕДНОЕ:
- число х калибр ТА, мм 8 х 533
- общее число торпед 20
- система управления
стрельбой "Ленинград"
тип торпед противокорабельные и противолодочные
ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ:
- ГЛС-ШПС "Арктика-М"
- ШПС МГ-10
- ГЛС ЗПС МГ-15
- ГАС миноискания "Плутоний-5"
- ГАС ОГС "Свет-М"
РАДИОЛОКАЦИОННОЕ:
- РЛС кругового обзора "Призма" -
СОРС "Накат"
- станция опознавания "Хром-К"
НАВИГАЦИОННОЕ:
- навигационный комплекс "Плутон"
- магнитный компас КМДК-1
- эхолот "Айсберг"
- эхоледомер "Лед"
- радиопеленгатор АРП-53
- корабельный индикатор КИ-55
- корабельный приемный
индикатор КПИ-3М
- перископы зенитный и командирский и др.
РАДИОСВЯЗНОЕ:
- р/передатчики КВ Р-641Д и Р-647
- р/приемник КВ Р-670
- всеволновый р/приемник Р-673
- р/приемник ДВ Р-672
- р/приемопередатчик УКВ Р-609 и др.

12.10.2012
Две затопленные атомные подлодки Северного флота К-27 и К-159 будут подняты и утилизированы на суше, источник в Минобороны сообщил «Известиям», что этот пункт включен в доработанный проект Стратегии развития Арктической зоны РФ, подлодка К-27 проекта 645 с осенью 1981 г. затоплена у Новой Земли, а К-159 проекта 627А затонула в 2003 году в Баренцевом море, когда ее буксировали на утилизацию, если первую субмарину, лежащую на глубине 75 м, поднять не составит чрезмерных усилий, то со второй лодкой вопрос сложнее. Точной глубины залегания никто не знает. Фигурировали цифры и 170 м, и 250 м. (Известия.ru)

ОПЫТНАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 645

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования