ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ ПРОЕКТА 651
DIESEL-ELECTRICAL SUBMARINE MISSILES PROJECT 651



Разработка проекта 651 дизель-электрической подводной лодки с ракетным вооружением велась на основании Постановлений Совета министров №1149-592 от 17.08.1956 и №1190-610 от 25.08.1956, а также тактико-технического задания военно-морского флота, утверждённого 28.01.1957.
Подводные лодки проекта 651 должна была вооружаться крылатыми ракетами П-5, предназначенными для ведения огня по площадям и противокорабельными самонаводящимися ракетами П-6 (разработчик ОКБ-52 В.Н.Челомея). Эскизный проект, разработанный по данному заданию, утвердили в мае 1958 г. На его основе разработали тех. проект, который утвердили в январе 1959 г.
Проект разработали в ЦКБ-18 под руководством А.С. Кассациера, главного конструктора и его заместителей С.Е. Липелиса, Ф.А. Шарова, К.З. Саравайского. Главным наблюдающим от военно-морского флота был назначен И.А. Коцюбин, капитан второго ранга.



Технический проект дизель-электрический подводной лодки был утвержден в 1959 году, а в 1963-1968 гг. в состав ВМФ вошло 16 кораблей этого типа (их строительство осуществлялось в Ленинграде и в Горьком).
Разработку рабочих чертежей и тех. документации начали в первом квартале 1959 г. и завершили в первом квартале 1960 г.



В дальнейшем вся техдокументация проекта 651 по указанию руководителей МСП была передана в ЦКБ-112 МСП.

ДЭПЛ проекта 651 имели двухкорпусную конструкцию с исключительно большим запасом плавучести.
Корпус состоял из восьми отсеков:
1. Носовой торпедный отсек;
2. Отсек жилых помещений и передних аккумуляторных батарей;
3. Отсек управления ракетами и аккумуляторных батарей;
4. Отсек управления;
5. Отсек жилых помещений и две группы аккумуляторных батарей;
6. Отсек с дизелями и дизель-генератором.
7. Отсек электромоторов;
8. Кормовой торпедный отсек.



ХАРАКТЕРИСТИКИ

Надводное водоизмещение – 3174 тонн;
Подводное водоизмещение – 3750 тонн;
Основные габариты:
наибольшая длина (по КВЛ) – 85,9 (н/д) м;
наибольшая ширина – 9,7 м;
наибольшая осадка по КВЛ – 6,9 м;
Главная энергетическая установка – дизель-электрическая;
- 2 дизеля 1Д43, суммарной мощностью 8000, л.с. (5880 кВт);
- 2 ГЭД ПГ-141, суммарной мощностью 12000 л.с. (8820 кВт);
- 2 ГЭД экономического хода ПГ-140 суммарной мощностью 400 л.с. (294 кВт);
- 1 дизель 1ДЛ42 оснащенный генератором ПГ-142 мощностью 1720 л.с. (1264 кВт);
- аккумуляторная батарея 60СМ-П (4 группы, 112 элементов) или 30/3 (4 группы, 152 элементов);
2 гребных винта;
2 вала;
Полная надводная скорость хода – 16 узлов;
Экономическая надводная скорость хода – 8 узлов;
Полная подводная скорость хода (СЦАБ/СКАБ) – 18,1/14,5 узлов;
Экономическая подводная скорость хода – 2,8 узлов;
Дальность плавания:
- в надводном положении – 30000 миль при скорости 8 узлов;
- под РДП – 18000 миль при скорости 7 узлов;
- в подводном положении (СЦАБ) – 810 миль при скорости 2,8 узлов/27,8 миль при скорости 18,1 узлов;
- в подводном положении (СКАБ) – 350 миль при скорости 2,8 узлов/14,5 миль при скорости 14,5 узлов;
Рабочая глубина погружения – 240 м;
Предельная глубина погружения – 300 м;
Автономность – 90 суток;
Экипаж – 78 человек, в том числе 10 офицеров;
Ударное ракетное вооружение:
- ПУ ПКР П-6 (П-5) – 4 Х 1;
Торпедное вооружение:
- 533-миллиметровые торпедные аппараты – 6 (носовых);
533-миллиметровые торпеды СЭТ-53, 53-56, 53-57, 53-58 – 6 или 18
- 400- миллиметровые торпедные аппараты – 4 (кормовых);
400- миллиметровые торпеды МГТ-1, МГТ-2 – 12 или 4;
Минное вооружение:
- может нести вместо части торпед мины – н/д;
РАДИОЭЛЕКТРОННОЕ ВООРУЖЕНИЕ:
БИУС – нет данных;
Радиолокационная система общего обнаружения - РЛК-101 (Snoop Slab);
Гидроакустическая система:
- «Арктика-М» (Pike Jaw);
- шумопеленгатор МГ-10;
- станция ЗПС МГ-15;
- пеленгатор гидролокаторов МГ-13;
- эхолот НЭЛ-6;
- эхоледомер ЭЛ-1;
Радиолокационная система управления огнем:
- «Аргумент» (Front Door) для ПКРК;
- «Успех-У» для целеуказания ПКРК;
- «Касатка-Б» (Punch Bowl) космическое целеуказание для ПКРК, (только на лодках проекта 651-К);
Средства РЭБ:
- «Накат-М» (Quad Loop D/F) РТР;
- «Ван» (Stop Light) РЭБ;
- АРП-53 с приставкой КИ-55 радиопеленгатор;
- Р-670, «Волна-К», Р-309 радиоразведка;
Навигационный комплекс:
- «Сила Н-651»;
- «Лира-П» астронавигация;
Комплекс радиосвязи: 2 р/п «Оникс-П», п/п Р-609М (УКВ), р/п Р-651, Р-657 (КВ), р/п Р-676;
РЛС госопознавания: «Нихром-М».





Модель ПЛ проекта 651 с ПКР П-6
ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА С РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ ПРОЕКТА 651
МОДЕЛЬ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ С РАКЕТНЫМ ВООРУЖЕНИЕМ ПРОЕКТА 651 НА ВЫСТАВКЕ ПОСВЯЩЕННАЯ 300-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОГО ФЛОТА

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования