САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100. THE PLANE AIRBORNE EARLY WARNING AND CONTROL (AEW & L), A-100



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100
THE PLANE AIRBORNE EARLY WARNING AND CONTROL (AEW & L), A-100

09.08.2011

В России будет создан новый самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. "Есть полная поддержка начальника Генштаба, финансовая поддержка. К 2016 году должны создать эту машину, где-то к 2013-2014 годам получим носитель", - отметил главком.
Разработка антенны и радиолокационной станции для нового самолета ДРЛОиУ уже завершена. "Она совсем другая, чем у А-50, с активной фазированной решеткой. Самолет будет способен решать задачи по воздуху и по наземным целям", - рассказал Зелин. В качестве носителя для нового радиолокационного комплекса будет использоваться модифицированный военно-транспортный самолет Ил-476 с двигателями ПС-90. Он обеспечит большую дальность полета, чем у стоящего на вооружении ВВС А-50.
Впервые о том, что в России будет создан новый самолет ДРЛОиУ, в сентябре 2010 года заявил генеральный директор концерна "Вега" Владимир Верба. "Вега" занимается созданием РЛС для нового самолета. По словам Вербы, полностью новый комплекс будет готов к 2015 году и будет базироваться на самолете Ил-76 или Ан-124 "Руслан". Разработка А-100 ведется в соответствии с указом президента России от 28 апреля 2004 года.
В настоящее время концерн "Вега" совместно с ТАНТК имени Бериева занимается модернизацией самолетов А-50М до версии А-50У. Последняя представляет собой глубокую модернизацию самолета ДРЛОиУ с усовершенствованным радиолокационным комплексом "Шмель-М" и "Шмель-2". По сравнению с базовым А-50 новый самолет ДРЛОиУ обеспечивает захват целей на большем расстоянии.

27.03.2012
Направление по созданию авиационных комплексов дозора и наведения (АК РЛДН) ОАО «Концерн «Вега» берет свое начало с конца 50-х начала 60-х годов прошлого столетия. Первым отечественным авиационным комплексом дальнего радиолокационного обнаружения стал самолет Ту-126 с радиотехническим комплексом «Лиана», который в течение 25 лет выполнял задачи противовоздушной обороны на северо-западе страны. Дальнейшее развитие этого направления привело к созданию АК РЛДН А-50, который по настоящее время находится на вооружении ВВС РФ. ОАО «Концерн «Вега», являясь головной организацией по созданию авиационных комплексов радиолокационного дозора и наведения, завершила модернизацию самолетов А-50 и в конце 2011 года самолет А-50У с модернизированным радиотехническим комплексом поступил в эксплуатацию. В настоящее время под руководством генерального конструктора Концерн ведет работу по созданию перспективного многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения — самолета пятого поколения А-100. (Перископ.2)

10.09.2012
Создаваемый в России самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-100 (российский аналог системы АВАКС) превзойдет по таким параметрам, как дальность, детальность и объем информации лучшие зарубежные аналоги, сообщил в ходе работы "Гидроавиасалона-2012" в Геленджике заместитель генерального директора концерна "Вега" Анатолий Крайлюк.


Самолет ДРЛО и У А-50

22.12.2012
На ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) завершена серийная модернизация второго самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 ВВС России в вариант А-50У

8.02.2013
Главкомат Военно-воздушных сил перенес срок окончания проекта самолета А-100 дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) с 2015 года на 2017-й, тем самым военные пошли навстречу неоднократным просьбам разработчика А-100 — московского ОАО «Концерн радиостроения Вега», заявил «Известиям» информированный источник в главкомате.
— Одна из причин пролонгации проекта — неготовность военно-транспортного Ил-76МД-90, который в прессе именуется Ил-476. На его базе и создается А-100, но пока, как вам известно, летает только один опытный экземпляр. Чтобы сделать из него настоящий самолет ДРЛО, конструкторы должны иметь серийную машину и знать все нюансы аэродинамики, — рассказал он.
Глубоко модернизированный Ил-76МД-90 еще не пошел в серию, а Минобороны уже связывает с ним обширные планы. Самолет может стать даже фактором российско-украинских межгосударственных отношений.
Однако сейчас представители заказчика, то есть Минобороны, обуяны сомнениями в способности концерна дать результат. Собеседник в ВВС сообщил «Известиям», что в радаре обнаружен ряд конструкторских просчетов, которые ставят под вопрос его работоспособность.
Программа «отечественного АВАКСа» началась в 2000 году. Конкурс выиграл концерн ПВО «Алмаз-Антей», который предполагал создать на базе А-100 сложный многопозиционный комплекс разведки, предупреждения и оповещения. Из-за больших габаритов оборудования в качестве носителя рассматривался тяжелый Ил-76 или вообще широкофюзеляжный Ан-124 «Руслан».
В отечественном А-100 реализованы принципы и системы начала 1990-х, уверен собеседник «Известий». Он не исключил, что проект будет закрыт.
Однако его коллега в главкомате ВВС считает, что на российском ДРЛО ставить крест рано.
— Надеюсь, серийное производство Ил-76МД-90 все-таки начнется до 2016 года. Тогда можно будет монтировать комплекс ДРЛО на их бортах, тестировать системы и лишь затем поддаваться алармистским настроениям, — успокоил он.
По его словам, проверить взаимодействие комплекса со штатными бортовыми приборами и изучить влияние корпуса машины на радарное поле вокруг можно только на серийной машине. В свою очередь, представители концерна «Вега» от комментариев воздержались.
Известия.ru.

29.08.2013

Минобороны получит в 2013 году три модернизированных самолета ДРЛОиУ А-50У. Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил в ходе салона МАКС-2013 заместитель генерального конструктора ОАО «Концерн радиостроения «Вега» Вартан Шахгеданов. По его словам, «два самолета А-50У уже переданы Минобороны, третий будет передан до конца этого года. Мы ожидаем в этом году подписание контакта на четвертый самолет, который уже находится в работе», – отмечает агентство.

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

25.11.2013
Сверхточный военный радар дальнего обнаружения, создаваемый для самолета ДРЛОиУ А-100, проектируется с расчетом на установку и на пассажирские самолеты для предотвращения столкновений в воздухе, пишут «Известия».
Как отмечает газета, об этом говорится в техзадании на разработку радара под шифром «Ванта». Проектом занимается научно-исследовательский институт «Кулон». По плану Минпромторга работа над опытным образцом «Ванты» завершится уже в декабре текущего года. Предварительные и летные испытания запланированы на следующий год.
Согласно документации, пишут «Известия», в военной версии «Ванта» будет на основе анализа собственных радиолокационных данных рассчитывать точку встречи истребителя с целью при управлении группировкой фронтовой авиации с самолета А-100, который должен прийти на смену нынешнему самолету ДРЛОиУ А-50.
В гражданской версии «Ванта» будет анализировать траекторию полета окружающих самолетов для избежания столкновения с ними. «Ванта» будет не только автоматически определять скорость и направление движения цели, но и показывать полный вектор, прогнозируя начало и конец маневра, подсказывая самую выгодную точку, в которой надо начать атаку (для военной версии) или маневр уклонения (для гражданской), отмечает газета.
По данным «Известий», радиолокатор будет работать в четырех частотных режимах, которые будут все время меняться. Это необходимо для защиты системы от помех. Скорость целей, которые сможет зафиксировать «Ванта», – от 90 до 3,6 тыс. км/ч и более.
Особое внимание при разработке уделяется эргономике – блок аппаратуры будет весить всего 20 кг, а габариты генератора сканирующих радиоволн и подсистемы определения информации составят 60х50х40 см, отмечает газета.



Самолётный командно-измерительный пункт Ил-76СК (976 СКИП). Машины, получившие название СКИП-Ил-76МД, созданы ЛИИ совместно с ТАПО имени В.П.Чкалова, ОКБ МЭИ, НПО "Ленинец", КБ МРТЗ, МКБ "Радуга" и др. на основе наработок ТАНТК им. Г.М. Бериева по А-50. СКИПы переоборудовались в Таганроге, на заводе им.Чкалова. Первые 2 самолета СКИП Ил-76 («676» и «776») созданы в 1975-1976 гг. и в 1976-83 гг. выполнили более 600 полетов в обеспечение испытаний крылатых ракет. Это существенно снизило капитальные затраты на строительство наземных измерительных трассовых пунктов

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА А-50:

Год принятия на вооружение - 1984

Размах крыла - 50,5 м

Длина самолета - 46,59 м

Высота самолета - 14,8 м

Максимальный диаметр фюзеляжа - 4,8 м

Площадь крыла - 300 кв.м

Масса, кг

- нормальная взлетная - 190000

Тип двигателя - 4 ТРД ПС-90А

Тяга - 4 х 16000 кгс

Максимальная крейсерская скорость - 800 км/ч

Практическая дальность - 7500 км

Практический потолок - 12000 м

Экипаж - 5 чел + 10 РТК


САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ (ДРЛО И У) А-100
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ А-50 (А-50У)

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования