ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG. THE FIRST CHINESE AIRCRAFT CARRIER SHI LANG



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом


ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG
THE FIRST CHINESE AIRCRAFT CARRIER SHI LANG



12.07.2011

Китай начал строительство авианосца, спроектированного собственными конструкторскими силами. Строительство корабля ведется на верфи, расположенной на острове Чансин в дельте реки Янцзы. По предварительным данным, авианосец будет сопоставим по размерам с авианесущим крейсером "Ши Лан" (бывший "Варяг"). "Ши Лан" может поступить на вооружение страны уже в 2012 году.
В авиагруппу корабля войдут палубные истребители J-15. (аналог Су-33…Су-27К)
Строительство собственных авианосцев будет вестись в Китае в два этапа. На первом будут построены до четырех авианосцев с обычными силовыми установками водоизмещение кораблей составит 50-55 тысяч тонн. На втором этапе Китай займется строительством атомных авианосцев водоизмещением 65 тысяч тонн. В общей сложности, ВМС Китая намерены сформировать от четырех до шести авианосных групп, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. (Lenta.ru)
10.08.2011
Первый китайский авианосец (перестроенный бывший советский авианесущий крейсер "Варяг"), впервые вышел в среду 10 августа 2011 года в море для проведения ходовых испытаний. В Китае начались испытания первого авианосца военно-морских сил КНР, сообщило официальное агентство новостей Синьхуа. Кораблю до сих пор не присвоено новое имя, и в китайских СМИ его продолжают называть «Варягом».
В тот же день в Тайбэе - столице Тайваня - появился рекламный плакат с изображением ракеты Сюн Фэн-3, поражающей авианосец. "Это истребитель авианосцев", - поясняла надпись на рекламном щите.
Агентство Синьхуа приводит слова неназванных военных источников, согласно которым, переоборудованный бывший советский авианесущий крейсер "Варяг", покинул верфь на северо-востоке КНР, а испытания "не займут много времени". Первый выход в море будет коротким, в дальнейшем корабль будет возвращен на судостроительный завод в городе Далянь для проведения монтажных и испытательных работ.
Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» при разделе Черноморского флота СССР в недостроенном состоянии достался Украине. Китай купил корабль у в 1998 году за 20 млн долларов. Первоначально предполагалось, что из корабля сделают плавающее казино.
Тяжелый авианесущий крейсер «Варяг» проекта 11435 был заказан для ВМФ СССР, но так и не был достроен. Водоизмещение корабля длиною в 300 метров и шириною в 72 метра превышает 65 тысяч тонн. При разделе Черноморского флота СССР в недостроенном состоянии «Варяг» достался Украине. Китай купил корабль у в 1998 году за 20 млн долларов. Первоначально предполагалось, что из корабля сделают плавающее казино. Однако в 2005 году китайские военные специалисты начали переделку и достройку корабля в Даляне для ВМС КНР.
В настоящее время проходят испытания самолеты палубной авиации, которые будут базироваться на судне. Западные СМИ отмечают, что китайский авианосец может изменить расстановку сил в Тихоокеанском регионе.
Представитель Министерства обороны КНР Гэн Яньшэн на очередной пресс-конференции, прошедшей в Пекине в среду, заявил, что в стране идет переоснащение устаревшего импортного авианосца, который будет использоваться для проведения научных исследований, экспериментов и подготовки кадров.


14.12.2011

Китайский авианосец Shi Lang (проект 11436М), построенный на базе бывшего советского тяжелого авианесущего крейсера "Варяг", успешно прошел второй этап морских ходовых испытаний. Как сообщили местные СМИ, 10 декабря корабль вернулся в порт города Далянь после 12-дневного плавания.
Официальные источники не комментируют, какие задачи стояли перед авианосцем в ходе его второго выхода в море и была ли задействована палубная авиация. Первые ходовые испытания состоялись в августе и продолжались пять дней. Перед вторым плаванием, как отмечало минобороны КНР, на корабле были выполнены все работы по дооснащению и проверке оборудования.
Между тем, как пишет издающийся здесь военный журнал "Канва эйшн дефенс", на китайском "Варяге" до сих пор не смонтирован такой важный компонент, как аэрофинишеры - система с тросами, обеспечивающая торможение приземляющихся на палубу самолетов. По данным издания, китайская сторона намеревалась приобрести в России четыре аэрофинишера, разработанных в Санкт-Петербургском "ЦНИИ судового машиностроения" и созданных на "Пролетарском заводе". Однако Россия в итоге отказалась продавать такого рода оборудование, ссылаясь на его стратегический характер. Таким образом, введение в строй первого китайского авианосца сопряжено с серьезными трудностями, поскольку проектирование и производство аэрофинишеров является крайне непростой задачей, констатирует гонконгский журнал.
Авианосец предназначен для завоевания господства на море и в воздухе в районах действия сил флота с целью придания боевой устойчивости оперативным соединениям ВМС, нанесения воздушных ударов по морским и наземным объектам, поддержки боевых действий сухопутных войск, обеспечения высадки крупных морских десантов и др.
Окончательный ввод в строй ожидается в 2012 г. Общие затраты Китая на достройку авианосца могут составить до 450 млн дол. Корабль планируется применять для подготовки летчиков палубной авиации, исследований и экспериментов. Планируется построить еще 2-3 корабля этого проекта при техническом содействии Украины. (АРМС-ТАСС)
22.12.2011
Китайский авианосец (бывший авианесущий крейсер "Варяг") вышел в третье испытательное плавание в Желтом море. Как сообщает сегодня местная печать, в минувшую среду корабль покинул порт города Далянь, куда вернется через 9 дней.
Официальные источники не комментируют, какие задачи стоят перед авианосцем в ходе нынешнего плавания. Однако военные эксперты не исключают, что на этот раз истребители будут пролетать совсем низко над палубой и касаться шасси ее поверхности, имитируя посадку.
По данным ряда китайских источников, корабль предполагается укомплектовать личным составом и палубной авиацией к августу будущего года. Именно тогда он будет введен в состав военно-морских си страны. Китай намерен построить самостоятельно несколько авианосцев данного типа, относящихся к классу "Адмирал Кузнецов".

23.05.2012
Как сообщило агентство France-Presse со ссылкой на тайваньскую разведку, Китай планирует увеличить свой авианосный флот до трех кораблей. Закладка новых авианосцев, по сведениям тайваньской разведки запланирована на 2013 и 2015 годы.
В отличии от "Shi Lang", новые авианосцы Китай построит своими силами. Они должны вступить в строй в 2020 и 2022 годах. Для противостояния Китаю тайваньские военные намерены оснастить военные корабли более совершенным ракетным вооружением, а также построить 12 новых корветов пониженной заметности.

11.07.2012
Китайский портал mil.news.sina.com.cn сообщает, что 6 июля авианосец «Варяг» (официальное китайское название кораблю пока не дано – «ВП») вышел с порта Далянь на очередные, 9-е по счету, ходовые испытания в море. Сообщается, что на этот раз авианосец пробудет в море рекордные 25 дней (до 30 июля). По сравнению, первый выход в море в августе 2011 года был ограничен 5 днями (8-й выход в июне этого года продолжался 16 дней).
Китайские СМИ сообщают, что на борту авианосца находится палубный истребитель J-15 (как он попал на корабль, не сообщается – «ВП»), однако американский журнал Defense News утверждает, что это всего лишь массогабаритный макет самолета. По мнению издания, потребуется еще год или два, чтобы полностью протестировать бортовые системы авианосца, после чего будут возможны испытания палубных самолетов. Китайские же издания утверждают, что этот выход в море станет т.н. «решающей фазой переходного периода».
Также сообщают, что на борту корабля находится вертолет ДРЛО и управления Ка-31. Китай создал свою версию палубного истребителя Су-33, имеющего обозначение J-15 «Летающая акула». Считается, что самолет достиг высокого уровня готовности. Однако истребители до сих пор окрашены в желтый цвет (заводской), бортовые номера начинаются с цифры 5 (известны 553, 555 и 556). Утверждают, что недавно были опубликованы фотографии самолетов со сложенным крылом. Сообщается, что разрабатывается палубный вариант истребителя J-10B.(Военный паритет)

16.07.2012
Китайский авианосец вышел из Даляни в северо-восточной провинции Ляонин на очередные морские испытания, которые продлятся 25 дней – на самые длительные из всех предыдущих, эксперты полагают, что могут быть вовлечены самолеты J-15 для тренировочных взлетов и посадок.

14.08.2012
Первый китайский авианосец (бывший советский авианосец «Варяг») будет принят в состав флота в начале августа в честь 85-летия НОАК или 1 октября в годовщину основания КНР, полковник Главного управления вооружений НОАК Лин Бай (Lin Bai) сообщил, что испытания авианосца идут успешно, и ВМС добились «желаемых результатов», корабль будет использоваться для подготовки персонала и научных исследований.

30.08.2012
Единственный китайский авианосец "Ши Лан" (бывший "Варяг"), который планируется принять на вооружение в 2012 году, не будет готов к боевому применению до 2017 года, об этом сообщает газета Shanghai Daily со ссылкой на представителя академии ВМС Китая полковника Ли Цзе.
Обычно, пояснил собеседник издания, на проведение испытаний и принятие на вооружение авианосцам требуется около трех лет. Еще пять лет необходимо для приведения корабля в полную боевую готовность.
Заявление Ли Цзе последовало в связи с началом в понедельник, 27 августа, десятых по счету морских испытаний авианосца. По словам Цзе, в ходе испытаний корабль не мог выполнять задачи полностью самостоятельно. В зоне испытаний для обеспечения безопасности авианосца, в частности, находились китайские фрегаты, эсминцы, крейсеры, а также несколько подлодок.
Как передает издание со ссылкой на фотографии в китайских СМИ, на корабле, по всей вероятности, отрабатывалась посадка самолетов. (Лента.Ру)

24.09.2012
ВМС Китая в воскресенье, 23 сентября 2012 года, получили свой первый авианосец "Ши Лан" (бывший украинский "Варяг"). Как сообщает Global Times, церемония передачи корабля состоялась в порту города Далянь на северо-востоке страны. Как сообщалось ранее, на приведение корабля в полную боевую готовность потребуется три года.
В ходе испытаний на корабле, в частности, были замечены полноразмерные макеты истребителя J-15 и вертолета Z-8 AEW. В начале сентября в китайских СМИ также появились фотографии нового истребителя, схожего с американскими F-22 и F-35. По оценкам экспертов, самолет также мог бы использоваться на авианосце "Ши Лан".

04.10.2012
Интересная информация поступила из кругов, близких к разведке ВМФ, касается она ввода в строй ВМС НОАК авианосца проекта 001 "Ляонин", все, о чем сообщалось на сайте "РГ" по торжественной церемонии ввода в строй первого китайского авианосца, состоявшейся 25 сентября этого года, соответствует действительности, кроме одного - авианосца, как такового, фактически нет. (Российская газета)


17.10.2012
Китайские интернет-сайты начали публиковать фотографии пролетов истребителей-бомбардировщиков J-15 над палубой авианосца, сообщает агентство UPI, неясно, когда сделаны эти фото, но эти снимки пока не публикуются на официальном веб-сайте министерства обороны или государственных СМИ Китая, следующим шагом следует ожидать посадку и взлет палубных истребителей с борта первого китайского авианосца «Ляонин».

25.11.2012
ВВС Китая впервые смогли посадить свой истребитель на палубу авианосца, посадка истребителя "Цзянь-15" на палубу авианосца "Ляонин" произошла еще 13 ноября 2012 года

08.12.2012
Китайский палубный истребитель Shenyang J-15 превосходит российский Су-33 по многим характеристикам и не является его клоном, об этом заявил представитель министерства обороны Китая Гэн Geng Yansheng.

28.02.2013

Первый китайский авианосец «Ляонин» прибыл на новую военно-морскую базу в районе Циндао для проведения дальнейших испытаний, строительство военно-морской базы в районе Циндао осуществлялось в течение последних четырех лет, планируется, что именно здесь продолжатся испытания первого китайского авианосца, передает «РИА Новости».
«Авианесущий крейсер, поступивший на вооружение НОАК в конце сентября 2012 года, до настоящего времени находился на верфи порта Далянь, где шла его доработка и тестирование. Во вторник утром он покинул Далянь и направился в Циндао. В ходе перехода, занявшего сутки, были проведены испытания систем вооружения», – цитирует «РИА Новости» агентство «Синьхуа».
Как напоминает агентство, работы по переоборудованию недостроенного авианосца «Варяг», купленного у Украины в 1998 году, начались на судостроительном заводе в Даляне в 2005 году. В августе 2011 года прошли первые морские испытания авианосца, в ноябре 2012 года было объявлено об успешных испытаниях по посадке на палубу авианосца истребителя J-15 (Цзянь-15). Достроенный и переоборудованный «Варяг» получил название «Ляонин».

10.03.2013

Китайский перспективный истребитель J-15, который войдет в состав авиагруппы авианосца «Ляонин», по своим техническим характеристикам и боевым возможностям близок к американскому F/A-18 Hornet, об этом заявил главный конструктор китайского самолета Sun Cong.

КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK

11.03.2013

Китайский авианосец "Ляонин" в текущем году пройдет ходовые испытания в открытом море на далеком расстоянии от берега, как сообщила газета "Хуаньцю шибао", корабль выйдет из порта в городе Циндао (восточная провинция Шаньдун) и впервые удалится от берега на расстояние, превышающее тысячу километров, достигнув акватории вблизи японского острова Окинава и американского Гуам.
"Прежде чем судно будет полностью боеспособно, необходимо провести его ходовые испытания в открытом море на значительном расстоянии", - цитирует издание слова командира корабля Чжан Юнъи.
Корабль уже совершил 12 выходов в открытое море всего на несколько сотен километров. В этот раз испытания будут проходить на более удаленном расстоянии от прибрежной зоны, что предполагает более жесткие условия, исключающие оказание помощи кораблю судами береговой охраны в случае возникновения внештатных ситуаций. Членам экипажа придется решать все вопросы самостоятельно, и если все пройдет успешно, можно говорить о том, что через два года "Ляонин" придет в полную боеготовность, пишет "Хуаньцю шибао". Вместе с тем в публикации не раскрываются точные сроки проведения испытаний.
В конце февраля текущего года авианосец покинул верфи судостроительной компании в порту города Далянь (северо- восточная провинция Ляонин), где проходил доработку, и зашел в порт военной базы в районе города Циндао. В ходе этого перехода была протестирована система вооружений авианосца, передает ИТАР-ТАСС.

14.05.2013


В провинции Ляонин на северо-востоке Китая сформирована первая авиационная группа авианосного базирования, сообщает CNTV. Авиаподразделение будет основой «Ляонина» - первого китайского авианосца. Формирование этого подразделения знаменует собой важную веху в развитии военно-морских сил Китая.

13.06.2013
Китайский авианосец "Ляонин" впервые вышел в море из своей новой базы. Первый китайский авианосец "Ляонин" впервые покинул порт в городе Циндао (восточная провинция Шаньдун) и вышел в море "для прохождения учений и проведения научных экспериментов". Об этом 11 июня сообщило агентство Синьхуа, которое привело заявление представителя ВМС Народно-освободительной армии Китая.

24.09.2013


Первый китайский авианосец "Ляонин" вернулся в субботу в порт приписки Циндао после самого длительного своего похода с момента поступления на службу в ВМС Народно-освободительной армии Китая. Об этом сообщает собственный корреспондент Укринформа в КНР со ссылкой армейскую газету Jiefang ribao. "Ляонин" вернулся в свой порт после 3-месячного похода, в ходе которого были отработаны основные задания", - пишет издание. На протяжении похода, начавшегося 11 июня, совершено более 100 взлетов/посадок, в том числе новейших китайских палубных авианосцев J-15 с полной загрузкой и вооружением на борту.

27.11.2013


Первый китайский авианосец "Ляонин" 26 ноября покинул порт в городе Циндао (восточная провинция Шаньдун) и отправился в акваторию Южно-Китайского моря для прохождения "длительных учений и проведения испытаний".
Как сообщают местные СМИ, для "Ляонина" это первые подобные учения, предусматривающие передислокацию авианосца в указанный район. Авианосец сопровождают два эсминца и несколько фрегатов.
ИТАР-ТАСС

28.11.2013
Авианосец ВМС Китая Liaoning отправился в Южно-Китайское море на учения в плановом порядке, сообщила представитель управления по делам Тайваня при Государственном Совете КНР Фан Ли Кин. Об этом 27 ноября информирует агентство Xinhua. "Мы и далее будем раскрывать новые перспективы мирного развития отношений в районе пролива", - заявила Фан Ли Кин, отвечая на вопрос журналиста об обеспокоенности Китайской республики возможным проходом авианосца по Тайваньскому проливу.

29.11.2013
Первый китайский авианосец "Ляонин" 29 ноября в первой половине дня впервые зашел в крупный военный порт города Санья провинции Хайнань (Южный Китай). После пополнения запасов корабль проведет запланированные испытания и тренировки. Военный порт города Санья спроектирован и построен собственными силами ВМС НОАК. Морская гавань хорошо оснащена и может обслуживать различные виды крупных надводных кораблей.
Авианосец "Ляонин" покинул военный порт г. Циндао провинции Шаньдун (Восточный Китай) 26 ноября и в сопровождении ракетных эсминцев "Шэньян" и "Шицзячжуан", а также ракетных фрегатов "Яньтай" и "Вэйфан" отправился в Южно-Китайское море для проведения испытаний и учений. По пути в пункт назначения "Ляонин" пересек Тайваньский пролив.
Китайский информационный Интернет-центр

01.12.2013
29 ноября после трехдневного перехода авианосец «Ляонин» в сопровождении четырех военных кораблей зашел в порт Санья, сообщает mil.news.sina.com.cn 30 ноября. Это сообщение является официальным подтверждением того, что Санья стала второй базой после Циндао, где корабль будет базироваться.
На базе Санья создан военно-морской учебно-тренировочный центр подготовки палубных летчиков. Как известно, подготовка пилотов авианосцев требует продолжительной подготовки и обучения на наземном аэродроме. Здесь был показан учебно-тренировочный самолет JL-9G «Орлан». Сообщается, что в скором времени самолеты будут оснащены хвостовым гаком для посадки на имитатор палубы с аэрофинишером.

23.12.2013

Журнал Jane's Defence Weekly в статье Huangdican AB imagery shows scope of Chinese carrier ambitions опубликовал приобретенный у европейской космической компании Astrium (входящей в состав объединения EADS/Airbus) сделанный 25 октября 2013 года спутниковый снимок достроенного китайского наземного испытательно-тренирочного комплекса корабельной авиации, являющегося аналогом комплексов в бывшем СССР (советского НИТКА в Крыму и нового российского в Ейске).
Китайский комплекс сооружен на аэродроме Хуаньдикун (Huangdicun, координаты 40.500000 N, 120.657222 E), расположенном на берегу Бохайского залива Желтого моря, в 8 км южнее города Синчэн (провинция Ляонин) и одноименного аэродрома Синчэн Академии авиации ВМС НОАК.
Строительство китайского комплекса в Хуаньдикун было начато в 2008 году и завершено к 2013 году, хотя первый взлет опытного образца палубного истребителя J-15 с трамплина комплекса состоялся в январе 2012 года.

НАЗЕМНЫЙ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ТРЕНАЖЕР КОРАБЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НИТКА)
КИТАЙСКИЙ ПАЛУБНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ J-15 FLYING SHARK


Авианосец "Варяг" был построен по проекту 1143.6 в 1988 году и в 1993 году отошел Украине. В 1998 году украинская сторона продала корабль Китаю по цене металлолома для переоборудования в плавучее казино. В последствии китайские ВМС заявили о намерении восстановить авианосец для боевого применения.
В конце 2010 года Китай впервые официально признал, что разработал техническое задание на постройку национально авианосца.
Корабль получил название "Ши Лан" и в конце 2011 года приступил к морским испытаниям.
ВМС КНР планируют использовать бывший "Варяг" в качестве учебного авианосца для знакомства с тактикой их боевого применения и освоения технологий, необходимых при строительстве собственных кораблей этого типа.
23 сентября 2012 г. на военно-морской базе КНР в Даляне (бывшая российская база Порт-Артур) на авианесущем крейсере Liaoning (Ляонин) был поднят боевой флаг ВМС КНР и авианосец официально вошел в состав китайского флота. Ранее «Ляонин», который назывался «Варягом», успел «послужить» в советском, а затем и в украинском флоте. Ранее сообщалось о том, что новый авианосец может войти в состав китайского флота в начале августа в честь 85-летия НОАК или же 1 октября в годовщину основания КНР. По словам полковника Главного управления вооружений НОАК Лин Бая, испытания авианосца завершились успешно и ВМС смогли добиться «желаемых результатов». Предполагается, что данный корабль будет использоваться для научных исследований, а также подготовки персонала. Авианосец сможет нести на борту до 30 самолетов и вертолетов, его экипаж составит примерно 2 тысячи человек.
Окончательная официальная церемония ввода в строй ВМС НОАК первого китайского авианосца состоялась 25 сентября 2012 года. Данная церемония прошла в присутствии высших руководителей Китая – премьера Госсовета КНР Вэнь Цзябао и председателя КНР Ху Цзиньтао.

Согласно данным отчета, опубликованного в декабре 2010 года Государственным управлением по проблемам океана (State Oceanic Administration - SOA) Китая, в апреле 2009 года руководство страны приняло решение поддержать планы постройки первого национального авианосца. Ранее китайское правительство и руководство НОАК держали информацию о данной программе в секрете.
Работы над проектом национального авианосца китайская промышленность ведет уже более 20 лет. С целью изучения опыта строительства кораблей данного класса, Китай закупил нескольких авианосцев, выведенных из состава ВМС различных стран, включая австралийский авианосец "Мельбурн", приобретенный в 1994 году, советские тяжелые авианесущие крейсеры "Варяг", "Минск" и "Киев".
На первом этапе планируется построить к 2015-2016 гг. два авианосца с обычной силовой установкой. Две первые авианосные группы планируется сформировать к 2020 году. Параллельно с реализацией программы постройки национального авианосца ведутся работы по созданию собственного палубного истребителя и палубного самолета ДРЛОиУ.
На втором этапе будут построены два авианосца среднего водоизмещения по 65 тыс. тонн каждый с атомной силовой установкой.
Объекты для обучения пилотов взлету и посадке на палубу авианосца строятся в Хайньчене (провинция Ляонин) и Сиане (провинция Шэньси), а модель авианосца в натуральную величину для испытания РЛС построена в Ухани (провинция Хубэй). Вероятно, все авианосцы будут базироваться на военно-морской базе Санья, расположенной на острове Хайнань.
В перспективе ВМС Китая планируют сформировать четыре авианосные группы, которые будут развернуты в Южно-Китайском и Восточно-Китайском морях. Основным их предназначением станет решение задач по обеспечению военного превосходства в морских и ближних океанских зонах, а также авиационного прикрытия корабельных соединений и поддержки действий войск в десантных операциях.



Хронология первого китайского авианосца
1992 год. Советский Союз приостановил строительство авианосца "Варяг" (типа "Кузнецов") на этапе готовности 60%.
Апрель 1998 года. Украина выставляет недостроенный авианосец на аукцион. Китайское туристическое агентство Chong Lot приобретает корабль за 20 млн долл США для использования в качестве "казино" в Макао.
2001 год. Украина продает прототип палубного истребителя Су-33 для нужд Шеньянской авиастроительной корпорации (Китай).
Март 2002 года. Корабль отбуксирован на судостроительный завод в Даляни (Китай).
Июнь 2005 года. Начинаются работы по достройке и переоборудованию авианосца.
Сентябрь 2008 года. Китай объявляет о наборе первой группы курсантов в количестве 50 человек в Военно-морскую академию для подготовки в качестве палубных пилотов.
2009 год. Макет "Варяга" построен на территории Научно-исследовательского центра ВМС в Ухани (Китай).
2010 год. В Интернете начинают циркулировать фотографии самолета J-15 Flying Shark, похожего на Су-33.
Апрель 2011 года. Появляются фотографии авианосца, окрашенного в стандартные цвета ВМС НОАК.
7 июня 2011 года. Начальник Генерального штаба ВС НОАК генерал Чэнь Биньдэ (Chen Bingde) впервые признает наличие у Китая планов по созданию авианосца.
27 июля 2011 года. Министерство обороны Китая впервые официально подтвердило, что авианосец "Варяг" ремонтируется в качестве "исследовательского и учебного корабля".
29 июля 2011 года. Старший научный сотрудник Академии военных наук КНР генерал Ло Юань (Luo Yuan) заявил, что Китаю требуется не менее трех авианосцев.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Полное водоизмещение корабля 58500 т,
максимальная длина 304, 5 м,
ширина 72 м,
осадка 10,5 м.

ВООРУЖЕНИЕ:

Авиационное:
- Трамплин
- четыре аэрофинишера российского производства
- два самолетоподъемника
- истребители J-15 «Летающая акула» (версия российского палубного истребителя Су-33)
- вертолеты ДРЛО и управления Ка-31






ПЕРВЫЙ КИТАЙСКИЙ АВИАНОСЕЦ SHI LANG (ПРОЕКТ 11436, БЫВШИЙ «ВАРЯГ»)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АТОМНЫЙ АВИАНОСЕЦ ВМС КИТАЯ

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования