ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100
MODERNIZED TRANSPORT AIRCRAFT AN-124-100



26.10.2007
Государственный авиастроительный концерн "Авиация Украины", Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и австрийская компания LPG намерены провести в ближайшее время в Киеве трехстороннюю встречу для детализации вопросов сотрудничества по модернизации самолетов Ан-124-100.
Как сообщили в концерне, такая договоренность была достигнута в ходе визита в Россию 18-19 октября гендиректора - председателя правления "Авиации Украины" Олега Шевченко. Во время поездки состоялась его встреча с председателем правления ОАО "ОАК" Алексеем Федоровым. Российская сторона положительно восприняла предложение украинской стороны о возможном расширении сотрудничества по проекту Ан-124-100 путем привлечения австрийской компании.
Компания LPG основана в 1999 г. 74,9 проц. принадлежат фирме Эрнста Вустингера. С февраля 2003 г. и по январь 2007 г. он занимал пост председателя правления компании "Панкл рэйсинг системз", которая является поставщиком вертолетостроительных заводов "Агуста/Уэстлэнд", "Еврокоптер" и "Сикорский", а также для производителя двигателей "МТУ аэро энджинз". Оставшиеся 25,1 проц. LPG принадлежат "Райффайзен-ландесбанку".
АРМС-ТАСС

16.07.2008
Самолет авиакомпании «Волга-Днепр» Ан-124-100 доставил из Калининграда в Улан-Удэ два глубоководных аппарата «Мир-1» и «Мир-2», а также другое научно-исследовательское оборудование для проведения комплексной научной экспедиции на Байкале.
Общий вес перевезенного оборудования - 80 тонн. Погрузка ценной аппаратуры проходила на военном аэродроме «Чкаловск» в Калининграде. Сначала в грузовую кабину самолета поместили аппараты «Мир-1» и «Мир-2». Для погрузки использовали специально изготовленные монорельсы. Затем свое место в самолете заняли океанографический катер и необходимое научно-исследовательское оборудование. Вопреки опасениям ученых, уникальная система навигации подводных аппаратов отлично перенесла длительный полет.

15.10.2010
ГЕРМАНИЯ РАССМАТРИВАЕТ ВОЗМОЖНОСТЬ СОЗДАНИЯ СОВМЕСТНОГО С РОССИЕЙ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ

Президент Германии Кристиан Вульф, находящийся с визитом в Ульяновске, рассматривает возможность создания в ФРГ совместного с Россией производства самолетов, сообщили в правительстве Ульяновской области.
В ходе прошедшей в четверг встречи с губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым Кристиан Вульф отметил, что он уже "давно вынашивал планы выпуска в Германии самолетов совместно с Россией" и "сейчас складываются благоприятные условия для воплощения этой идеи". По словам Вульфа, российский опыт, несомненно, поможет в этом совместном начинании.
Как сообщили в пресс-службе губернатора, речь шла, в первую очередь, о самолетах Ан-124 "Руслан", которые на встрече со студентами Ульяновского госуниверситета Кристиан Вульф назвал одними из лучших в мире.
Ан-124 "Руслан" - самый большой в мире серийный транспортный самолет, способный перевозить до 150 т груза на расстояние более 3 тыс. км. Модификации самолета выпускались в Киеве и Ульяновске до 1995 г.
ИТАР-ТАСС

07.09.2011
ГРУППА КОМПАНИЙ «ВОЛГА-ДНЕПР» И ГП «АНТОНОВ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О МОДЕРНИЗАЦИИ «РУСЛАНА»

Группа компаний «Волга-Днепр» (Россия) достигла договоренности с Государственным предприятием «Антонов» (Украина) о модернизации первого самолета Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр» в вариант Ан-124-111ВД. Это первый шаг в реализации программы возобновления производства самолета Ан-124 — крупнейшего в мире грузового воздушного судна, когда-либо находившегося в серийном производстве. Соответствующие документы подписали 17 августа 2011 года в ходе Международного авиационно-космического салона МАКС-2011 президент — генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива и президент Группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исайкин.
Уникальный рамповый грузовой самолёт Ан-124 «Руслан» был разработан по заказу Министерства авиационной промышленности СССР. Головным исполнителем работ выступил киевский АНТК им. О.К. Антонова. Ан-124 совершил первый полет 24 декабря 1982 года. Самолет серийно выпускался на ульяновском авиационном заводе «Авиастар» и киевском государственном авиационном заводе «Авиант». В процессе производства уникального воздушного судна было задействовано более 500 предприятий. Самолетом установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (более 170 т на высоту 10750 м) и по дальности полета по замкнутому маршруту (свыше 20 тыс. км). Созданный как тяжелый военно-транспортный самолет, Ан-124 не имеет аналогов на международном рынке грузовых авиаперевозок по сочетанию грузоподъемности и дальности полетов, справедливо считаясь самым успешным проектом мировой транспортной авиации. Это — единственное в мире воздушное судно, способное перевозить моногрузы весом 150 т и длиной до 36 м. Крупнейшим гражданским оператором Ан-124 является российская авиакомпания «Волга-Днепр», флот которой включает 10 самолётов «Руслан».
Подписанные «Решение о порядке проведения опытно-конструкторских работ (ОКР) по модернизации первого самолета Ан-124-100-150 (Ан-124-100), эксплуатируемого ООО «Авиакомпания Волга-Днепр», и «Техническое задание на ОКР» предусматривают, что модернизированный Ан-124-111ВД будет иметь следующие характеристики: взлетный вес — 402 т, грузоподъемность — 150 т, дальность полета с грузом 120 т — не менее 5 тыс. км, минимальный состав летного экипажа — три человека. Кроме того, сторонами разработан и утвержден цикловой график выполнения опытно-конструкторских работ.
Самолет будет оснащен модернизированными двигателями Д-18Т серии 3М, оборудованными цифровой системой управления FADEC с полной ответственностью, ресурсом 50000 часов и 11111 циклов. Экологические характеристики двигателя будут доработаны до международных требований по уровню эмиссии вредных веществ, в соответствии с требованиями Приложения 16 ИКАО том 2 (с поправкой по 6-ю включительно) и шуму, с обеспечением требований главы IV Приложения 16 ИКАО.
Бортовое радиоэлектронное оборудование и часть самолетных систем будут заменены на цифровые системы. Ресурсы Ан-124-111ВД будут увеличены до 60 тыс. летных часов и 12 тыс. типовых полетов, срок службы — до 50 лет. Опытно-конструкторские работы, которые будут проведены при модернизации самолетов авиакомпании «Волга-Днепр» позволят создать основной объем НИОКР для старта «Программы возобновления производства новых самолетов Ан-124-300».
Промышленный еженедельник

31.08.2011
Создание модернизированного транспортного самолета Ан-124 для военно-транспортной авиации России и для эксплуатации в авиакомпаниях пройдет в два этапа - создание модернизированного самолета Ан-124-111 и модернизированного самолета Ан-124-300 (в документах разработчика - Ан-124-200) для возобновленного серийного производства на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП". Об этом стало известно на авиасалоне МАКС-2011.
Первый этап - модернизация существующего парка, создание самолета Ан-124-111 с новыми системами, комплексами и агрегатами. В дальнейшем эти усовершенствования будут использованы и на варианте Ан-124-300. Объем первого шага модернизации тщательно обсуждался, сегодня этот вопрос решен.
АвиаПорт.ru

21.12.2011

16 декабря 2011 г. передан заказчику очередной модернизированный транспортный самолет Ан-124-100 "Руслан". В рамках контракта на самолете выполнены работы по ремонту и продлению ресурса, сроков службы. Кроме того, впервые ульяновские авиастроители продлили ресурс покупным изделиям машины. Ранее этим занимался эксплуатант. Также усилен планер, установлено современное оборудование. Более комфортной стала кабина экипажа и сопровождающего персонала. Для их удобства в самолете оборудованы купе, установлены диваны.
Авиалайнер может без всяких ограничений летать в любую точку мирового воздушного пространства, так как при продлении его ресурса были учтены все новейшие требования ИКАО.
По информации специалистов Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, в рамках контракта сотрудниками ульяновского авиастроительного завода ЗАО «Авиастар-СП» выполнены работы по ремонту и продлению летной годности самолета.
Самолет Ан-124-100 для коммерческих грузовых перевозок создан и сертифицирован на базе военно-транспортного самолета Ан-124. В настоящее время ОКБ Антонова совместно с ОАО "Авиастар-СП" создается модификация самолета Ан-124-100М, на котором применяется более совершенное отечественное (СНГ) оборудование и оборудование фирм Collins и Litton, что позволяет уменьшить число членов экипажа до 4-х человек, повысить безопасность полетов и точность навигации. Гондолы двигателей оборудованы звукопоглощающими элементами, обеспечивающими соответствие требованиям главы 3 приложения 16 стандартов ИКАО по уровню шума на местности.
В октябре 2006 комитет по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии Ющенко-Путин принял решение продолжить реализацию проекта самолёта Ан-124, имея в виду возможное возобновление серийного производства. В августе 2007 подписано соглашение о возобновлении серийного производства. Объявлено, что компания «Волга-Днепр» планирует до 2030 приобрести до 100 модернизированных Ан-124-100М-150.


31.01.2013
В 2012 г. экипажи самолетов-гигантов «Руслан» ВВС России перевезли свыше 15 тыс. тонн различных грузов, это на 45% превышает показатели предыдущего года, в прошлом году экипажи «Русланов» выполнили 555 полетов в 65 стран мира, совершали посадки на 33 зарубежных аэродромах.

6.02.2013
Военно-транспортная авиация (ВТА) России не получит новые транспортные самолеты Ан-124-300 до 2020 года, сообщил командующий ВТА генерал-майор Владимир Бенедиктов, по срокам к 2020 году самолеты Ан-124-300 мы не получим, — сказал он, отметив, что в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы по данной машине.

12.04.2013
Государственное предприятие "Антонов" заявляет о готовности немецких компаний участвовать в возможной программе по возобновлению производства и модификации тяжелых дальних транспортных самолетов АН-124 "Руслан". Об этом сообщил вице-президент ГП "Антонов" Александр Кива. "Многие немецкие компании неоднократно высказывали нам свои предложения по сотрудничеству в рамках этой программы. Они готовы быть нашими партнерами даже по разделению рисков", — отметил Кива. По его словам, немецкие специалисты предлагают участие в программе в части внедрения новых технологий, поставки нового оборудования и систем. ГП "Антонов" считает необходимым возобновление серийного производства самолетов АН-124 "Руслан" и его модификаций.
"Мы выполняли оценку совместно с нашими партнерами, компанией "Волга-Днепр", и оценка эта показывала, что рынок на сегодня требует новые самолеты", — отметил вице-президент.
Также он констатировал, что ГП "Антонов" постоянно получает запросы на возможность продаж самолетов АН-124 из третьих стран.
На данный момент ГП "Антонов", совместно со своими российскими партнерами, ведет постоянный переговорный процесс с целью поиска еще одного стратегического партнера.
"Это очень ресурсоемкий проект и с точки зрения финансов, и с точки зрения технологий, и с точки зрения специалистов, поэтому мы понимаем, что даже в рамках Украины и России реализовать программу возобновления производства самолета АН-124 достаточно сложно", — сказал Кива.
На данный момент, в конструкторском бюро идет постоянный процесс модификации самолета АН-124.
Разработан ряд модификаций, в том числе военно-транспортная версия АН-124-200, которая предлагается для восстановления серийного производства самолета.
Одно из основных отличий Ан-124-200 от базового варианта заключается в установке модернизированных двигателей Д-18Т серии ЗМ с цифровой системой управления, которые будут отвечать требованиям IСАО по шуму на местности, а также требованиям по эмиссии Конвенции ICАО.
Кроме этого, в значительной степени модернизирована кабина экипажа и радиоэлектронное оборудование самолета: большинство систем заменяется на системы с цифровым управлением или адаптируется для взаимодействия с цифровыми системами, а состав экипажа самолета сокращается с шести до трех человек.
Однако на данный момент решение о возобновлении серийного производства "Руслана" не принято.
Как сообщало агентство, ГП "Антонов" не исключает возможности участия третьих сторон в процессе создания совместных предприятий с Россией по производству самолетов АН.
ГП "Антонов" вместе с Харьковским государственным авиационным производственным предприятием и авиаремонтным заводом №410 (Киев) входит в состав государственного авиаконцерна "Антонов".
Delo.ua (Украина)

19.04.2013
Ульяновский завод «Авиастар-СП» передал Министерству обороны России очередной модернизированный транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан». В ходе модернизации на самолете проверили работу гидравлических узлов, топливной системы, шасси, а также переднего и заднего люков. Отдельные элементы транспортника заменили на более новые, тем самым повысив надежность самолета. По завершении модернизации самолет прошел необходимые испытания.

25.05.2013
Украина и Россия готовятся к реализации пилотного проекта по совместному производству военно-транспортного самолета Ан-124. Об этом сообщил вице- премьер украинского правительства Юрий Бойко. Он отметил, что для реализации проекта строительства Ан-124 возможно создание совместного предприятия (СП). "Наиболее реалистичный проект - это строительство самолета АН-124 совместным предприятием с учетом вклада каждой стороны", - отметил Юрий Бойко. Украинская сторона может привнести в такое совместное предприятие технологическую базу и инновационную составляющую, а российская - финансовую составляющую и рынок для сбыта. "В таком случае интеллектуальная собственность СП должна быть защищена соответствующими документами от передачи третьей стороне", - добавил вице-премьер.

13.07.2013
Премьер-министры Украины и РФ Николай Азаров и Дмитрий Медведев на встрече в Сочи обсудили возобновление серийного производства самолетов Ан-124, сообщил журналистам в пятницу пресс-секретарь украинского премьера Виталий Лукьяненко. "Обсудили восстановление серийного производства Ан-124",- сказал Лукьяненко, комментируя итоги переговоров. Он добавил, что главы правительств также затронули вопрос дальнейшего упрощения таможенных и пограничных процедур на пассажирских поездах.

18.07.2013
Россия и Украина по итогам переговоров премьер-министров в Сочи, состоявшиеся на прошлой неделе, договорились о создании совместного предприятия по выпуску транспортного самолета Ан-124 «Руслан». Об этом заявил вице-премьер Украины Юрий Бойко, передает «РБК-Украина». По словам Бойко, правительства обеих стран подпишут учредительные документы по созданию авиастроительного СП в сентябре текущего года на межправительственном комитете по вопросам экономического сотрудничества.

22.07.2013
На Ульяновском заводе "Авиастар-СП" началось восстановление серийного производства сверхтяжелых грузовых самолетов Ан-124 "Руслан". Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил на Третьем Международном промышленном молодежном форуме "Инженеры будущего 2013" начальник КБ завода Анатолий Толстопятов. "Восстановленный в электронном виде каркас самолета один к одному соответствует оригиналу, что позволит оперативно ремонтировать и модернизировать существующий парк "Русланов", а также ляжет в основу изготовления обновленной модификации воздушного судна", - пояснил он.

22.08.2013
Власти России проведут модернизацию транспортных самолетов «Руслан», несмотря на сложности в переговорах с Украиной относительно улучшения отдельных агрегатов Ан-124. Об этом в интервью газете «Коммерсантъ» заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. По его словам, ожидать согласия украинской стороны Россия больше не будет и воспользуется мировым опытом. Что конкретно предполагается сделать, Рогозин не уточнил. В настоящее время «Авистар-СП» располагает контрактом на ремонт 22 «Русланов», стоящих на вооружении ВВС России. Как ожидается, работы по всем самолетам завершатся в 2014 году. Параллельно ульяновский завод проводит и модернизацию отремонтированных самолетов до версии Ан-124-150М.

24.08.2013
Россия не сможет полностью локализовать производство транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» на своей территории. Об этом, как сообщает украинский портал «Сегодня», заявили на государственном предприятии «Антонов». По данным компании, ульяновский завод «Авиастар-СП» является единственным российским предприятием, способным производить транспортники Ан-124, однако он загружен сборкой военно-транспортных самолетов Ил-76.

12.09.2013
За текущие сутки военно-транспортным самолетом Минобороны России Ан-124 «Руслан», выполнен перелет по маршруту Украинка — Дземги и перевезено два расчета плавающих транспортеров ПТС-2 из состава 38 гвардейской отдельной мотострелковой бригады Восточного военного округа. В настоящее время 4 самолета Ил-76 находятся на аэродроме Украинка для выполнения внезапно возникающих задач. Вертолетами армейской авиации Ми-8 и Ми-26 проводится эвакуация населения и имущества из труднодоступных районов, переброска военнослужащих и необходимого оборудования в районы, где наблюдается ухудшение паводковой ситуации. В настоящее время в Дальневосточном федеральном округе для ликвидации последствий ЧС и оказания помощи населению привлечено 4 самолета военно-транспортной авиации Ил-76, 22 вертолета (20 вертолетов Ми-8 и 2 вертолета Ми-26) армейской авиации 3 Командования ВВС и ПВО Восточного военного округа. Всего самолетами ВТА выполнено 133 рейса, перевезено 890 человек, 2 862 тонн грузов и 197 единиц техники.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

10.10.2013
Киев и Москва готовятся подписать 15 октября соглашение о возобновлении серийного производства самолетов Ан-124 «Руслан», сообщает АРМС-ТАСС. «К заседанию украинско-российского межправительственного комитета по экономическому сотрудничеству, которое состоится 15 октября в Москве, должны быть подготовлены к подписанию двухсторонние документы, в частности, соглашение о мероприятиях господдержки по восстановлению серийного производства самолетов семейства Ан-124», - сообщил сегодня на заседании правительства Украины его глава Николай Азаров.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.10.2013
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев надеется на то, что крупнейший в мире серийный транспортный самолет Ан-124 "Руслан" будет запущен в производство в ближайшее время.
"Сейчас у нас завершается работа по созданию совместного предприятия, касающегося Ан-124. Надеюсь, мы запустим производство в самое ближайшее время", - сказал Медведев по итогам беседы с премьер-министром Украины Николаем Азаровым и заседания комитета по экономическому сотрудничеству российско-украинской межгосударственной комиссии.

18.10.2013
Украина и РФ в ходе 10-го заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии согласовали план создания совместного предприятия (СП) по производству семейства самолетов Ан-124, заявил в четверг украинский премьер-министр Николай Азаров.
"На заседании комитета по вопросам экономического сотрудничества мы согласовали планы исполнения ряда масштабных межгосударственных проектов. Начинается создание совместного предприятия по возобновлению серийного производства самолетов семейства Ан-124 с украинскими двигателями Д-18Т", - сказал Азаров на заседании правительства.
РИА "Новости" - Украина.

18.11.2013
ВВС вводят в эксплуатацию автоматизированную систему управления «Крыло-А», комплекс установят на транспортные самолеты и самолеты Дальней авиации, сообщают «Известиям» со ссылкой на источник в ВВС.
Как отмечает газета, «ранее на самолетах дальней и транспортной авиации были установлены только системы связи, теперь группировки смогут совершать вылеты, обмениваясь широким спектром информации».
По словам источника «Известий», «в рамках программы модернизации авиационного оборудования на 2013-2020 годы новую АСУ «Крыло-А» в течение двух лет установят на стратегические бомбардировщики Ту-160, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения А-50, транспортники Ил-76 и Ан-24, Ту-95МС и, возможно, ряд других».
АСУ «Крыло-А» будут устанавливать на самолеты и в центры управления полетами в течение двух лет, на эти цели из федерального бюджета выделяется 744 млн руб., пишут «Известия».

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ САМОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ (ТЯЖЕЛЫЙ БОМБАРДИРОВЩИК) ТУ-95МС
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76

28.11.2013
ЗАО «Авиастар-СП» успешно завершило работы на очередном самолете Ан-124-100 «Руслан» для Министерства обороны РФ. На воздушном судне проведена глубокая модернизация в рамках государственного контракта. Программа восстановления парка ВС Государственной авиации включала в себя доработки по бюллетеням, модернизацию отдельных элементов ВС с целью поддержания и улучшения технических характеристик, повышения надежности, увеличения сроков эксплуатации самолета.
Также на «Руслане» выполнены масштабные работы по усилению кабин основного и сменного экипажа, обслуживающего персонала. Самолет был испытан на отработку гидрокомплекса, шасси, переднего и заднего грузолюка. Успешно проведены режимная гонка двигателей и отработка топливной системы. Ресурс самолета продлен до 27 лет.
Всего в этом году для Министерства обороны РФ ульяновский авиастроительный завод модернизировал три самолета Ан-124-100 «Руслан». Все они активно эксплуатируются по заданной государственной программе.

19.12.2013
Украина и Россия планируют вместе построить 80 самолетов Ан-124, что позволит выручить $12,89 млрд, сообщил на заседании украинского правительства его глава Николай Азаров. "За все 22 года нашей независимости не было таких масштабных проектов. Общая выручка составит 12,89 млрд долларов. Это позволит на несколько десятилетий занять лидерские позиции в мировых грузоперевозках", - сказал Азаров.
По его словам, производство Ан-124 - "это возобновление серийного производства двигателя Д-18т, а это десятки тысяч людей, работников наших авиационных заводов, а также осуществление взаимных поставок по производственной кооперации, материалов, составляющих и комплектующих при производстве этих самолетов без ввозной пошлины, налогов и акцизов".
ИТАР-ТАСС


4 декабря 1990 года завершен кругосветный полет (50005 км) самолета Ан-124 «Руслан» через 2 полюса Земли с тремя посадками. Маршрут преодолен за 72 часа 16 минут 15 секунд. В процессе полета установлено 7 мировых рекордов.

Самолет Ан-124-100 для коммерческих грузовых перевозок создан и сертифицирован на базе военно-транспортного cамолета Ан-124. В настоящее время совместно с АО "Авиастар" создается модификация самолета Ан-124-100М, на котором применяется более совершенное отечественное (СНГ) оборудование и оборудование фирм Collins и Litton, что позволяет уменьшить число членов экипажа до 4-х человек, повысить безопасность полетов и точность навигации. Гондолы двигателей оборудованы звукопоглощающими элементами, обеспечивающими соответствие требованиям главы 3 приложения 16 стандартов ИКАО по уровню шума на местности.


Коммерческий самолет Ан-124-100 создан на базе тяжелого военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан", который является самым грузо­подъемным самолетом из серийно производимых в мире. Он предназначен для перевозки на большие расстояния тяжелых и крупногабаритных грузов, различной специальной техники. В 1992 г. ГП «АНТОНОВ» получил сертификат типа на Ан-124-100. Самолет соответствует III главе Приложения 16 ICAO по шуму на местности, современным требованиям по эмиссии вредных веществ авиадвигателями, точности самолетовождения, полетам в условиях сокращенных интервалов вертикального эшелонирования и др.
Ан-124-100 имеет двухпалубную компоновку фюзеляжа. На верхней палубе расположены кабина экипажа, кабина сменного экипажа и салон для сопровождающих лиц. Нижняя палуба является герметичной грузовой кабиной. Конструкция и размеры переднего и заднего грузовых люков самолета, закрывающихся рампами, обеспечивают быстрое и удобное проведение погрузочно-разгрузочных работ. Бортовой комплекс транспортного оборудования позволяет без помощи наземных средств выполнять погрузку и разгрузку. Многостоечное шасси высокой проходимости, наличие двух ВСУ и механизация погрузки обеспечивают автономную эксплуатацию самолета на малооборудованных аэродромах. Простота, надежность и безопасность эксплуатации самолета обеспечиваются резервированием систем и их компьютеризацией.
Уникальные транспортные возможности и высокие летно-технические характеристики «Руслана» подтверждены в коммерческой эксплуатации, которая открыла новый сегмент рынка — перевозку крупногабаритных и сверхтяжелых грузов. На самолете транспортировались: 90-тонные гидротурбины, крупногабаритные автокраны «Либхер», американские карьерные самосвалы «Юклид», фюзеляж пассажирского самолета Ту-204, 109-тонный локомотив, авиадвигатели фирмы "Дженерал Электрик" GE90, различное военное оборудование, противолодочные вертолеты "Линкс", космические аппараты в капсулах, вертолеты, самолеты, катера, яхты, турбины, вагоны метро и другие уникальные грузы. В числе «пассажиров» Ан-124-100 были даже жирафы и огромная рождественская елка! «Руслан» часто перевозит грузы, которые невозможно доставить никаким другим транспортным средством. Именно благодаря этому самолету из Италии в Эфиопию была возвращена святыня — гранитный обелиск с могилы правителя могущественного некогда царства на севере Эфиопии. А после того, как Ан-124-100 доставил на Маршалловы острова опреснительную установку весом 72 т, правительство этого государство приняло решение об увековечении этой перевозки путем выпуска коллекционной почтовой марки.
Авиатранспортным подразделением ГП «АНТОНОВ», известном как авиакомпания «Авиалинии Антонова», эксплуатируются 7 самолетов «Руслан». На международном рынке эта авиакомпания работает в тесном контакте с российским авиаперевозчиком – Группой компаний «Волга-Днепр». В 2010 г. «Ruslan International» – коммерческо-маркетинговая компания, отвечающая за продажу услуг по воздушным перевозкам крупногабаритных грузов на самолетах объединенного парка «АНТОНОВ» и «Волги-Днепр» – внесен в категорию №1 в рейтинге компаний Объединенного Королевства и Ирландии.
В марте 2006 г. началось использование самолетов «Руслан» в рамках программы НАТО и ЕС SALIS (Strategic Airlift Interim Solution). В программе задействованы самолеты авиакомпании «Авиалинии Антонова» и группы компаний «Волга-Днепр». Эти два крупнейших в мире эксплуатанта самолетов «Руслан» являются равноправными участниками программы.
ГП «АНТОНОВ» постоянно работает над модернизацией Ан-124-100. Так, разработана модификация Ан-124-100М-150, в которой воплощены важнейшие компоненты Программы развития этого самолета:
увеличена максимальная платная нагрузка от 120 т до 150 т;
увеличена максимальная взлетная масса с 392 т до 402 т;
увеличена дальность полета, в т.ч. с грузом 120 т с 4650 км до 5400 км;
назначенный ресурс самолета доведен до 24000 л.ч; ведутся работы по его увеличению до 50000 л.ч., 10 000 полетов, срока службы 45 лет;
внедрен новый регламент технического обслуживания РО-500(ТО через 500 л.ч.);
обеспечена погрузка-выгрузка моногрузов массой до 40 т бортовыми погрузочными средствами;
усилена конструкция фюзеляжа для обеспечения загрузки-выгрузки и перевозки моногрузов массой до150 тонн;
модернизированы навигационный комплекс и локатор;
установлены новые цифровые тормозные блоки и разработана система торможения, что позволяет до 30% сократить посадочную дистанцию;
уменьшен состав экипажа с 6-ти до 4-х человек и повышен комфорт кабины отдыха;
проведена замена военного кислородного оборудования на гражданское;
установлены усиленные колеса и шины;
установлена более совершенная система молниезащиты самолета;
установлены новые приборы контроля двигателя;
разработаны модернизированные системы управления реверсом и контроля вибросостояния двигателя;
установлена система раннего предупреждения столкновения с землей СРППЗ-2000 (EGPWS);
модернизирована инерциальная навигационная система А826;
внедрено усовершенствованное наблюдение (ЕНS);
разработан и внедряется Главный перечень Минимального оборудования (ГПМО)

19 июня 2007 г. ГП «АНТОНОВ» получил Дополнение к Сертификату типа на самолет Ан-124-100М-150, выданное Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК), и обновленный Сертификат типа на самолет Ан-124-100, выданный Государственной Авиационной Администрацией Украины.
АР МАК выдал ГП «АНТОНОВ» дополнение к Сертификату типа на самолет Ан-124-100 и его модификации, подтверждающий увеличение проектных ресурса и срока службы до 50 000 летных часов, 10000 полетов, 45 лет. «Русланы» практически получили вторую жизнь. Ведь первоначально их назначенный ресурс составлял 25 лет. Таким образом, они смогут продолжить работу на рынке воздушных перевозок крупногабаритных, сверхтяжелых и нестандартных грузов.
В то же время, ГП «АНТОНОВ» и его партнеры из России и Украины продолжают работать над программой возобновления серийного производства модернизированного варианта «Руслана».
17 августа 2011 г. были подписаны организующие документы на проведение очередного этапа модернизации. Первый из них – «Техническое задание на опытно-конструкторскую работу «Модернизированная версия Ан-124-100-150 (Ан-124-100) парка самолетов ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» с двигателями Д-18Т серии 3М». Самолет Ан-124-111». Его подписали Президент-Генеральный конструктор ГП «Антонов» Д.С. Кива и Президент Группы компаний «Волга-Днепр» А.И. Исайкин. Этот документ определяет технический облик самолетов «Руслан» в парке ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» после модернизации в вариант Ан-124-111. Он основан на последних достижениях авиационной технической мысли. В частности, на самолете будет применена «стеклянная» кабины, другое бортовое оборудование нового поколения, полностью цифровая система управления самолетом, обновленная силовая установка с цифровой системой управления с полной ответственностью. Это позволит значительно улучшить топливную эффективность самолета, повысить его надежность, снизить уровень шума и затраты на эксплуатацию. «Руслан» получит возможность выполнять посадки по IIIА категории ИКАО.
Вторым подписанным документом стал Цикловой график выполнения модернизации «Руслана» в вариант Ан-124-111. Его, помимо Д.С. Кивы и А.И. Исайкина, подписали Генеральный конструктор ГП «Ивченко-Прогресс» И.Ф. Кравченко, Председатель Совета директоров ОАО «Мотор Сич» В.А. Богуслаев. Согласно графику, первый модернизированный самолет поднимется в небо уже в конце 2013 г.
Разрабатываются также технические требования на модернизированный военно-транспортный самолет Ан-124-200, а также на самолет Ан-124-300 с повышенными потребительскими свойствами, которые будут предложены к серийному производству.
Запорожским ГП "Ивченко-Прогресс" (Украина) проведены работы по повышению надежности, газодинамической устойчивости и ресурса двигателя Д-18Т III-серии. Проводится разработка более современного двигателя Д-18Т IV-серии, 3М с цифровой системой управления типа FADEC, а также нового двигателя Д-18Т серии 5.

Модификация   Ан-124-100
Размах крыла, м   73.30
Длина самолета,м   69.10
Высота самолета,м   21.10
Площадь крыла,м2   628.50
Масса, кг  
  пустого самолета   173000
  нормальная взлетная   392000
  максимальная взлетная   405000
Внутреннее топливо, кг   213714
Тип двигателя   4 ТРДД Прогресс (В.А.Лотарев) Д-18Т сер.3
Тяга, кН   4 х 229.47
Крейсерская скорость, км/ч   850
Перегоночная дальность, км   15700
Практическая дальность, км   8400
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   4
Полезная нагрузка:   120000-150000 кг коммерческого груза

МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124, ФОТОРЕПОРТАЖ

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования