ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
MULTIPURPOSE AMPHIBIOUS AIRCRAFT BE-200




09.06.2008
К 2012 ГОДУ МЧС РОССИИ УВЕЛИЧИТ ПАРК САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ БЕ-200ЧС В ДВА РАЗА - ГЛАВНЫЙ ВОЕННЫЙ ЭКСПЕРТ ВЕДОМСТВА

К 2012 г. МЧС России увеличит парк самолетов-амфибий Бе-200ЧС в два раза, сообщил журналистам главный военный эксперт МЧС Павел Плат, принявший участие на подмосковном аэродроме Раменское в традиционном ежегодном смотре авиации МЧС и техники аэродромного обеспечения.
Он отметил, что сегодня авиация МЧС России имеет четыре многоцелевых самолета-амфибии Бе-200ЧС. "К 2012 году мы планируем приобрести еще четыре машины и доведем общее число Бе-200 до 8", - сказал Плат. По его словам, такой самолет уже купил Азербайджан. "Интерес к Бе-200 проявляют и европейские страны", - отметил представитель МЧС.
Этот самолет, разработанный по заказу МЧС НПО "Иркут", не имеет аналогов в мире. Он садится на грунт и водную поверхность, тушит лесные и промышленные пожары, оказывает помощь терпящим бедствие на море. Без приземления на глиссировании самолет забирает в свои емкости 12 т воды за 12-14 с.
Павел Плат добавил, что в целом авиация МЧС России хорошо зарекомендовала себя в Европе. В минувшем году российские самолеты и вертолеты работали во многих европейских странах по тушению крупных природных пожаров.
Главный военный эксперт МЧС оценил сегодняшнее состояние авиационной техники министерства "как отличное". "Авиация МЧС готова к выполнению задач по спасению людей, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в России, а также странах ближнего и дальнего зарубежья", - сказал он.
Сегодня на подмосковном аэродроме "Раменское" были представлены все модификации самолетов и вертолетов, которыми на сегодняшний день располагает МЧС РФ, а также техника аэродромного обеспечения. Авиация МЧС России - одно из самых оперативных и эффективных формирований не только в нашей стране, но и в мире. Сегодня министерство располагает 51 воздушным судном - это 18 самолетов и 33 вертолета. Самолетный парк МЧС составляют самолеты Бе-200ЧС, Ил-76, который может быть переоборудован в пожарный всего за четыре часа, Як-42 и Ил-62, а также самолеты короткого взлета и посадки Ан-74.
Основу вертолетного парка МЧС России составляет универсальные Ми-8, - практически ни одна операция министерства не обходится без них. В распоряжении МЧС - многофункциональные Ка-32 и Ми-26, а также компактные вертолеты Bo.105 и BK-117, которые, как правило, работают в условиях мегаполиса.
АвиаПорт.ru

16.07.2008
РФ ПЛАНИРУЕТ СОЗДАТЬ ЭСКАДРИЛЬЮ ИЗ БЕ-200 ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В ЕВРОПЕ

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) совместно с МЧС РФ планирует создать евроэскадрилью из российских самолетов-амфибий Бе-200 для тушения лесных пожаров, сообщил во вторник на авиасалоне "Фарнборо-2008" глава ОАК Алексей Федоров.
"Как показывает практика, ряд европейских стран практически ежегодно страдают от пожаров, но вместе с тем не хотят приобретать самолеты-амфибии Бе-200, предназначенные для их тушения в постоянное пользование, так как считают это нерациональным. Поэтому мы совместно с МЧС РФ рассматриваем возможность создания некой единой европейской эскадрильи из нескольких машин Бе-200 с тем, чтобы нуждающиеся в них страны имели бы возможность использовать эти уникальные самолеты временно для тушения лесных пожаров", - сказал Федоров.
Многоцелевой самолет нового поколения Бе-200 спроектирован на основе гидро- и аэродинамической схемы самого большого реактивного самолета-амфибии А-40 "Альбатрос". Базовый вариант Бе-200 предназначен для тушения лесных пожаров, но конструкция самолета позволяет производить ряд модификаций для осуществления грузопассажирских перевозок, патрулирования прибрежных зон, поисково-спасательных операций, решения других задач. Бе-200 обладает уникальной возможностью взлета и посадки как на сушу, так и на воду.
Летом 2007 года авиационная группировка МЧС РФ участвовала в тушении лесных пожаров в Греции, Сербии, Болгарии и Португалии.
РИА Новости

21.07.2008
КОРПОРАЦИЯ "ИРКУТ" ГОТОВИТ ОЧЕРЕДНОЙ КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ МЧС РОССИИ ЕЩЕ ВОСЬМИ САМОЛЕТОВ-АМФИБИЙ БЕ-200

Авиационный парк МЧС России в ближайшей перспективе может пополниться еще восьмью самолетами-амфибиями Бе-200ЧС.
"Мы сейчас готовим контракт на поставку МЧС восьми самолетов Бе-200. Как только решится вопрос с бюджетным финансирование, этот контракт будет подписан", - сказал "Интерфаксу-АВН" в четверг на авиационно-космическом салоне "Фарнборо-2008" президент корпорации "Иркут" Олег Демченко.
Он напомнил, что это будет уже второй контракт на поставку МЧС самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Первый на семь машин сейчас находится в стадии исполнения.
О.Демченко сообщил, что продолжается активная работа с потенциальными иностранными заказчиками. "Первый Бе-200 уже поставлен за рубеж - в Азербайджан. Ведутся переговоры с Италией, Португалией, Грецией, Индонезией, Алжиром. Мы провели для потенциальных заказчиков серию презентаций самолетов-амфибии Бе-200" - сказал О.Демченко.
По его словам, важнейшей задачей этого года является завершение валидации и получение европейского сертификата на Бе-200. "В лизинг наши зарубежные партнеры берут самолет охотно, а для продажи нужен сертификат", - сказал О.Демченко.
Многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 разработан Таганрогским научно-техническим комплексом имени Бериева. По своим характеристикам он не имеет аналогов в мире. Конструктивной особенностью Бе-200 является возможность его быстрого переоборудования под решение конкретных задач: тушение пожаров, мониторинг, доставку спасателей, эвакуацию раненых и т.д. Бе-200 может перевозить 72 пассажира или 7,5 тонны различных грузов. В противопожарном варианте он способен за одну заправку топливом сбросить на очаг пожара до 320 тонн воды, производя забор как на аэродроме, так и на водоеме в режиме глиссирования.
Крейсерская скорость самолета 530 км/ч, эксплуатационный потолок 8 тыс. метров, дальность полета в противопожарном варианте (с аварийным запасом топлива на один час полета) 3,6 тыс. км.
Интерфакс-АВН

08.05.2009
СКОРЕЙШИЙ ЗАПУСК СЕРИЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ БЕ-200 НЕОБХОДИМ ДЛЯ СВОЕВРЕМЕННОГО ВЫХОДА НА МИРОВОЙ РЫНОК

ОАО "Таганрогская авиация" (ТАВИА, Ростовская область) должно как можно скорее запустить серийное производство самолетов Бе-200ЧС для своевременного выхода на мировой рынок, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
"Бе-200ЧС не имеет аналогов в мире в качестве противопожарного самолета, а потому спрос на него будет достаточным. Полыхающие в Европе, Австралии и ряде других стран летние пожары заставят страны покупать Бе-200ЧС, так как альтернативы им нет. Повышению спроса будет способствовать и сертификация самолета в текущем году по нормам стран Евросоюза", - сказал собеседник агентства. Он полагает, что задержка с запуском в серию партии Бе-200ЧС может привести к тому, что покупатели смогут получать самолеты только через пять лет, что негативно скажется на спросе. Необходимость скорейшей постройки самолетов такова, что в Таганроге готовы делать самолеты даже на заемные деньги, но под государственный контракт. "Сегодня остается в силе поручение председателя правительства Владимира Путина о необходимости постройки восьми Бе-200ЧС для так называемой "евроэскадрильи", - напомнил специалист.
"В Таганроге уже начали изготовление деталей длительного цикла производства на партию из пяти машин. Установлено примерно 90% технологического оборудования, перевезенного из Иркутска. Все технологические средства, полученные из Иркутска, уже готовы к производству. Активно ведется техническое оснащение авиазавода, модернизация оборудования. Два станка для обработки деталей длиной до 28 м уже модернизированы, в цехе ведется настил современных полов", - сообщил он.
АвиаПорт.ru

28.05.2009
ПЕРВЫЙ БЕ-200 ТАГАНРОГСКОЙ СБОРКИ ПОЯВИТСЯ В 2011 ГОДУ

Поставка заказчикам нового самолета-амфибии Бе-200, собранного в Таганроге, начнется с 2011 года, сообщил генеральный директор и генеральный конструктор ТАНТК имени Бериева, генеральный директор ОАО "Таганрогская авиация" Виктор Кобзев.
"В 2011 году мы планируем построить первый Бе-200, как у нас говорят таганрогской сборки", - сказал "Интерфаксу-АВН" В.Кобзев.
По его словам, перенос производства Бе-200 из Иркутска в Таганрог идет в соответствии с графиком. "Мы уже перебазировали всю необходимую оснастку из Иркутска в Таганрог. На данный момент практически полностью собрана первичная сборочная оснастка и примерно на 80% оснастка для окончательной сборки. Полностью завершить работы по подготовке производства к выпуску Бе-200 планируется в июле этого года", - сказал В.Кобзев.
Он отметил, что ТАНТК имени Бериева продолжает работать в тесной кооперации с иркутским авиационным заводом, который будет делать крыло, а также большое количество заготовительных штамповочных деталей для Бе- 200.
В.Кобзев сообщил, что в Иркутске уже запущены в производство пять комплектов крыльев, которые будут устанавливаться на собираемые в Таганроге самолеты-амфибии Бе-200.
По словам собеседника агентства, есть определенные проблемы с финансированием организации выпуска самолетов-амфибий Бе-200 в Таганроге, но они решаются. "К сожалению, несмотря на принятые решения банки до сих пор не открыли нам кредитную линию под проект Бе-200. Тем не менее Объединенная самолетостроительная корпорация нас поддержала, предоставив временный кредит. Это позволяет продолжать работы", - сказал В.Кобзев.
Интерфакс-АВН.

08.10.2010
ЭФФЕКТИВНОСТЬ САМОЛЕТА БЕ-200 ПОСТАВЛЕНА ПОД СОМНЕНИЕ ФРАНЦУЗСКИМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКОМ "ЭР Э КОСМОС"

Французский еженедельник "Эр э космос" опубликовал статью Петра Бутовского, посвященную анализу эффективности самолета Бе-200 под заголовком "Вопросы по самолету Бе-200". Появление статьи связано с анализом эффективности Бе-200, применявшегося нынешним летом для тушения масштабных пожаров в центральной полосе России и намерением МЧС дополнительно приобрести 8 таких машин.
Как отмечается в начале статьи, все экспертные оценки возможного объема рынка для Бе-200, заявлявшиеся в начале запуска программы нового самолета-амфибии, оказались несостоятельными. Согласно пессимистичным оценкам, объем рынка для Бе-200 оценивался экспертами в 400 машин, а по оптимистичным прогнозам - в 800 машин. Однако обе эти цифры оказались далеки от реальности. Согласно словам президента Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексея Федорова, самолет Бе-200 не стал популярным на авиационном рынке. "Мы оцениваем объем мирового рынка для Бе-200 в количестве 50-70 машин в следующие 15 лет", - считает в настоящее время А.Федоров.
За рубежом Бе-200 несколько раз арендовался с 2004 года Италией и Португалией. Несколько раз он был представлен во Франции, Греции и Германии. Но хотя российские разработчики надеялись на то, что после неоднократных зарубежных презентаций Бе-200 смогут реализовать этот самолет на мировом рынке, их планам не суждено было сбыться.
Если исходить из возможностей оперативного применения Бе-200, то главной проблемой для этого самолета является недостаточное количество подходящих водоемов, которые экипаж может использовать для забора воды в бортовые баки. В Португалии, например, Бе-200 мог использовать только 13 водоемов, тогда как самолет-амфибия компании "Канадэйр" мог осуществлять забор воды из 63 водоемов. В то же время, если в зоне действия Бе-200 имелось озеро на удалении 10 км от пожара, российский самолет мог сбросить в зону горения 69 тонн воды в течение одного часа. За это же время самолет CL-215 мог сбросить только 23 тонны воды, а самолет CL-415 - 27 тонн воды.
Журнал приводит показательную статистику раздельного применения Бе-200 и CL-415 при тушении лесных пожаров в районе Самары. В частности, 5 и 6 августа один Бе-200 сбросил 483 т воды за 60 заходов на источники пожаров, т.е. ежедневно сбрасывал 242 тонны воды. При этом за один проход по водной поверхности мог осуществляться забор только 8 тонн воды вместо 12 тонн, заявленных разработчиком самолета.
В следующие три дня два итальянских самолета CL-415 сбросили в общей сложности 1713 тонн воды на лесные участки, охваченные огнем, выполнив при этом 290 полетов. В перерасчете на один самолет получается, что ежедневная норма сброса воды составила 285 тонн при среднем заборе воды за один проход водной поверхности на уровне 5,9 тонн.
Таким образом, подводит итоги сравнительного анализа журнал, CL-415, уступающий Бе-200 по своим массо-габаритным характеристикам более чем в 2 раза, оказался в целом более эффективным, чем российский самолет.
АРМС-ТАСС

02.08.2011
В ТАГАНРОГ ВЕРНУЛСЯ ИЗ ФРАНЦИИ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС

В Таганрог 1 августа вернулся многоцелевой самолет-амфибия Бе-200ЧС (б/н 21512, «Константин Бабич»), принадлежащий ТАНТК им. Г.М. Бериева, сообщили в пресс-службе компании.
Этот самолет участвовал в авиасалоне в Ле-Бурже, после чего принял участие в экспериментальных и противопожарных полетах во Франции.
Целью данных полетов стала проверка французской стороной возможности интеграции российского самолета-амфибии в существующий во Франции парк самолетов и технологий, применяемых для пожаротушения, а также в инфраструктуру наземного обслуживания авиационной техники. Самолет-амфибия Бе-200 базировался на авиабазе Департамента Гражданской безопасности Франции (Securite Civile) в Мариньяне.
Полеты во Франции проводились в два этапа.
Первый этап включал ознакомление французского летного и технического состава с самолетом, а также выполнение полетов по оценке летно-технических характеристик самолета при эксплуатации как в воздухе, так и с воды, а также определение эксплуатационного профиля в ходе испытаний в установленных для самолетов «Канадэр» акваториях для заборов воды на озерах, реках и в открытом море. В ходе второго этапа была выполнена оценка эксплуатационных качеств самолета. При этом самолет принимал участие в реальных операциях по пожаротушению. Французские специалисты высоко оценили результаты проведенных экспериментальных полетов. В настоящее время результаты полетов обрабатываются французской стороной для подготовки заключительного отчета для правительства Франции.
«Выполнение экспериментальных полетов во Франции является очередным шагом в развитии взаимоотношений с европейскими противопожарными службами в области применения самолетов-амфибий Бе-200», - говорится в сообщении пресс-службы ТАНТК им. Г.М.Бериева.
ЦАМТО

24.08.2011
РАЗРАБОТКИ ОАО "НПО "КАРАТ" НА МАКС-2011

В ходе прошедшего десятого Международного авиационно-космического салона ОАО "НПО "Карат" представило на своем стенде ряд новых разработок для пилотируемой и беспилотной авиации.
На стенде предприятия посетители могли познакомиться с действующим образцом оптико-электронной системы (ОЭС) "Ланнер-М". ОЭС "Ланнер-М" – это две телевизионные камеры с узким и широким полем зрения, тепловизор и лазерный дальномер на гиростабилизированной платформе. Данная ОЭС входит в состав комплекса КСО-200, производимого предприятием "Контур-НИИРС" и поставляемого на самолеты Бе-200 МЧС-России. ОЭС "Ланнер-М" обеспечивает информационную поддержку при выполнении самолетами Бе-200ЧС следующих задач:
• обнаружение и выдача координат пожаров;
• забор воды на глиссировании;
• осуществление пожаротушения в условиях задымления и слабого освещения;
• выполнение поисково-спасательных операций.
ОАО "НПО "Карат"

07.02.2012
ТАНТК ИМ. Г.М. БЕРИЕВА ПРОДВИГАЕТ БЕ-200 НА АМЕРИКАНСКИЙ РЫНОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ПОЖАРОТУШЕНИЮ

В начале февраля состоялась рабочая встреча специалистов ТАНТК с представителями американской компании TTE/INTERNATIONAL EMERGENCY SERVICES, сообщила пресс-служба ОАО «ТАНТК им. Г.М.Бериева».
В ходе встречи обсуждались технические вопросы, в частности проведение испытаний пожарного варианта самолета-амфибии Бе-200 для получения одобрения Межведомственного комитета по авиатанкерам США.
При получении такого одобрения самолет-амфибия Бе-200 сможет выполнять противопожарные операции на территории США.
Состоявшиеся переговоры стали очередным этапом по продвижению многоцелевого самолета-амфибии Бе-200 на североамериканский рынок оказания услуг по пожаротушению, отмечает пресс-служба предприятия.
ЦАМТО

04.06.2012
ГИДРОСАМОЛЕТ БЕ-200 ПРОЙДЕТ СЕРТИФИКАЦИЮ В США

Россия подала заявку на сертификацию самолета-амфибии Бе-200 по нормам Федерального авиационного управления (FAA) США. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил первый заместитель генерального директора Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Бериева Николай Лавро. По его словам, сертификация позволит России поставлять самолеты Бе-200 на американский рынок.
В мае 2010 года Россия и США заключили контракт на поставку десяти самолетов Бе-200 в версии, предназначенной для борьбы с лесными пожарами. "Подписанный контракт вступит в действие, и первые платежи последуют только после того, как Бе-200 будет сертифицирован по нормам и требованиям FAA", - рассказал Лавро.
Бе-200 способен перевозить до 12 кубометров воды и совершать полеты на скорости до 610 километров в час. Дальность полета самолета составляет до 3,1 тысячи километров. Конструкция самолета предусматривает его эксплуатацию как на сухопутных аэродромах, так и в водоемах с высотой волны до 1,2 метра. Бе-200 может быть также использован для транспортировки солдат, проведения поисково-спасательных операций и патрулирования.
В ноябре 2011 года Министерство обороны России объявило, что намерено закупить восемь Бе-200 в 2013-2014 годах. По словам Лавро, возможность такого контракта в настоящее время обсуждается с военным ведомством, но говорить о результатах переговоров "пока преждевременно".
Ранее о возможности покупки российских гидросамолетов заявляли Португалия, Италия, Малайзия, Индонезия и Франция. При этом Бе-200 стоят на вооружении МЧС России и Азербайджана.

06.09.2012
ОАО «ОАК» продемонстрирует на «Гидроавиасалоне-2012» самолет-амфибию Бе-200, новым заказчиком которого станет Минобороны России
С 6 по 9 сентября в Геленджике пройдет 9-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2012». Выставка состоится при поддержке ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАО «ОАК»).
Основной задачей ОАО «ОАК» в рамках выставки является презентация своих продуктов гражданского, специального и военного назначения. Экспозиция корпорации развернута в павильоне C. На ней будут продемонстрированы модели самолетов – пассажирских SSJ 100 и МС-21, многоцелевого самолета-амфибии Бе-200, тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А и многофункционального истребителя палубного базирования МиГ-29КУБ. Кроме того, на стенде ОАО «ОАК» будет выставлен патрульный комплекс производства компании Selex Galileo (Италия), который планируется устанавливать на самолеты Бе-200. На стенде также можно будет увидеть проекты самолетов-амфибий разработки ОАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева».
В летной программе выставки запланированы показательные полеты самолета-амфибии Бе-200, изготавливаемого на ТАНТК им. Г.М.Бериева. Созданная на базе Бе-200 модификация Бе-200ЧС активно используется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). На данный момент МЧС России поставлены шесть самолетов-амфибий Бе-200ЧС. В соответствии с контрактом, подписанным в мае 2011 года, в 2013-2014 годах авиации МЧС России будут переданы еще шесть Бе-200ЧС новой серии. Кроме того, в 2008 году один самолет Бе-200ЧС был поставлен МЧС Азербайджана.
В настоящее время ОАО «ОАК» ведет активную работу по подготовке к подписанию контракта на поставку восьми самолетов типа Бе-200 Министерству обороны России. Подписание соглашения планируется до конца 2012 года. Контракт предусматривает поставку самолетов с 2014 по 2016 годы.

7.09.2012
Россия и Италия создадут новый патрульный гидросамолет, сообщает РИА Новости со ссылкой на заместителя директора корпорации "Ростехнологии" Дмитрия Шугаева, "Мы подписали соглашение с итальянской компанией OMA SUD о создании патрульного самолета, который также сможет выполнять гуманитарные задачи и задачи двойного назначения", - сказал Шугаев.(Московские новости)

7.09.2012
"Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева" рассчитывает в 2013 году начать поставки в российскую армию самолетов-амфибий Бе-200, сообщил в четверг журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров.

7.09.2012
Предприятие концерна «Авиаприборостроение» и «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» подпишут соглашение на поставку комплексов пилотажно-навигационного оборудования АРИА-200М для самолетов-амфибий Бе-200.

11.09.2012
Самолет-амфибия Бе-200ЧС установил два с лишним десятка мировых рекордов в своем классе на «Гидроавиасалоне-2012», сообщил журналистам директор управления по полетам авиасалона Ким Никитенко.
«Мы выполнили два полета на самолете Бе-200ЧС, принадлежащим ТАНТК им. Бериева, и установили 26 мировых рекордов. 13 – в первом полете и 13 – во втором», – сказал К.Никитенко на закрытии выставки «Гидроавиасалон-2012» в воскресенье. По его словам, рекорды зафиксированы международными комиссарами и будут утверждены в течение трех месяцев.
К.Никитенко рассказал, что на гидросамолете установлены рекорды скороподъемности и горизонтального полета на максимальной высоте, выполнение взлета и посадки на воду, взлета с воды и посадки на суше.
«В частности, гидросамолет сумел за рекордное время набрать высоты 3 тыс., 6 тыс. и 9 тыс. метров без груза и с коммерческой нагрузкой 1 тысяча, 2 тысячи и 5 тысяч килограмм, а также установить рекорд на максимальную высоту горизонтального полета», – сказал К.Никитенко.
Он также отметил, что во время проведения «Гидроавиасалона» в полетах приняли участие 27 самолетов различных типов, которые суммарно выполнили 138 полетов. «Кроме того, были выполнены внеплановые полеты на тушение загоревшегося леса в районе Геленджикской бухты. Лесной пожар был потушен после 11 заходов экспериментального самолета Бе-200ЧС, который забирал воду в акватории бухты и сбрасывал ее на очаг пожара», – сказал К.Никитенко. (Военно-промышленный курьер)

15.11.2012
"Рособоронэкспорт" получил около 50 запросов на информацию о самолете-амфибии Бе-200, заявил начальник департамента ВВС госкомпании Сергей Корнев, одним из покупателей может стать Китай; в настоящее время проходят консультации с министерством лесного хозяйства этой страны о поставке Бе-200 в противопожарном варианте.

29.11.2012
Дмитрий Медведев познакомился с новым правительством Франции и остался доволен, начаты переговоры о покупке крупной партии российских самолетов Бе-200, также французская сторона заинтересовалась стройкой в Большой Москве.

7.02.2013
У программы самолета-амфибии Бе-200 открываются новые перспективы, серийное производство и продажи самолетов-амфибий Бе-200 в настоящее время являются одним из приоритетных направлений деятельности ТАНТК им. Г.М.Бериева, в частности, в мае 2011 года был заключен государственный контракт на поставку МЧС в 2013-2014 гг. шести новых Бе-200ЧС – теперь уже таганрогской сборки, сейчас полным ходом ведется сборка первого серийного таганрогского Бе-200ЧС (№303), заложены в постройку детали конструкции фюзеляжа второй таганрогской машины (№304).

8.02.2013
Россия планирует участвовать в тендерах на поставку Индии систем ПВО и морских патрульных самолетов. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил на выставке «Аэро Индиа-2013» заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин, «сейчас по системам ПВО проходит «предтендерный процесс», мы предлагаем индийским вооруженным силам ЗРС большой дальности С-300ВМ «Антей-2500», кроме того, Россия готова принять участие с самолетом-амфибией Бе-200 в ожидаемом тендере МВД Индии на закупку самолетов патрульной авиации.

11.04.2013
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств («Рособоронпоставка») объявило конкурс на поставку Министерству обороны России шести самолетов-амфибий Бе-200ЧС. За новые самолеты агентство намерено заплатить не более 8,4 миллиарда рублей. По условиям тендера, победитель должен будет до конца 2016 года поставить самолеты войсковым частям 49371 и 62250-2 в Ейске Краснодарского и Артеме Приморского края соответственно.
Министерство обороны России намерено получить два самолета Бе-200ЧС в стандартной комплектации и четыре ─ без функции пожаротушения. Эти самолеты-амфибии будут поровну распределены между войсковыми частями-получателями. О том, что Министерство обороны намерено закупить самолеты-амфибии Бе-200, в ноябре 2011 года заявил Анатолий Сердюков, занимавший тогда пост министра обороны России. По его словам, контракт на поставку самолетов будет подписан в 2013-2014 году.
В сентябре 2012 года Таганрогский авиационный научно-производственный комплекс имени Бериева, производящий Бе-200, и Министерство обороны России подписали предварительное соглашение на поставку восьми самолетов-амфибий: двух стандартных версий, четырех без функции пожаротушения и двух ─ для выполнения специальных задач ВМФ России. Потенциальная сумма сделки оценивалась в 14 миллиардов рублей.
Лента.ру

25.05.2013
Минобороны РФ и ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" подписали соглашение на поставку шести самолетов-амфибий типа Бе-200ЧС, общая сумма контракта превышает 8,4 миллиарда рублей, сообщает в пятницу Объединенная аваистроительная корпорация (ОАК). Два самолета будут поставлены в базовой комплектации Бе-200ЧС, следующие четыре самолета будут поставлены в варианте Бе-200ПС без функции пожаротушения. По данным ОАК, в ближайшей перспективе планируется заключить с Минобороны РФ контракт на поставку еще восьми самолетов-амфибий Бе-200.

06.07.2013
Западный военный округ проверил возможность использования гидросамолетов Бе-200ЧС в составе Вооруженных сил России, говорится в сообщении ЗВО, поступившем в редакцию «Ленты.ру». Проверка самолетов производилась 4 июля 2013 года в ходе совместного тактического учения Министерства обороны России и МЧС на базе Северного флота в акватории Кольского залива. В ходе учения отрабатывалась возможность использования Бе-200ЧС в тушении пожаров на буровых платформах, кораблях, а также в спасательных операциях.

25.11.2013
Таганрогский авиазавод начнет поставки ранее заказанных российскими ведомствами 12 самолетов Бе-200 для МЧС и Минобороны в начале 2014 года, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. «Первый из этих самолетов взлетит в начале следующего года», - сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что контракт с МЧС на поставку шести Бе-200 был подписан в 2011 году, а с Минобороны тоже на шесть самолетов - в 2013 году.
При этом, отметил собеседник агентства, «самолеты в поисково-спасательной модификации для Минобороны должны будут пройти небольшой объем госиспытаний».

04.12.2013
Срок начала поставок заказанных авиацией МЧС РФ шести самолетов Бе-200 будет сдвинут с 2013 года на начало следующего года, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе. По его словам, по государственному контракту от 2011 года планировалась поставка для авиации МЧС РФ первых трех самолетов в 2013 году и еще трех в 2014 году, но сейчас стало понятно, что первый самолет может быть поставлен только в следующем году.
Первый раунд переговоров российской стороны с Федеральным управлением гражданской авиации США (Federal Aviation Administration, FAA) по возможности поставок самолетов-амфибий Бе-200 планируется провести в начале следующего года в США, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
Он напомнил, что еще в 2010 году 10 самолетов Бе-200 заказала американская компания International Emergency Services.



Многофункциональный самолет-амфибия Бе-200 имеет полностью герметичный фюзеляж, что позволяет решать задачи, которые не может выполнить ни один другой самолет в мире. Базовая конфигурация самолета-амфибии Бе-200 предназначена для тушения пожаров водой или огнегасящими жидкостями с воздуха. Помимо пожаротушения, оборудование самолета Бе-200 позволяет решать широкий круг задач по обнаружению очагов чрезвычайных ситуаций, проведению поисково-спасательных работ на воде и в прибрежных зонах. Кроме того, самолет может выполнять грузопассажирские перевозки, поисково-спасательные работы, экологический мониторинг, патрулирование исключительной экономической зоны и морских границ. Бе-200 может выполнять взлеты/посадки c аэродромов категории «B» либо с водной поверхности. Самолет может взлетать и садиться на воду при высоте волн до 1,2 метров. Специальные антикоррозийные меры также позволяют эксплуатировать Бе-200 в открытом море.



Опытный образец первый раз поднялся в воздух 24 сентября 1998 года, и, по завершении испытаний, в 2001 году получил Сертификат Типа ограниченной категории.
Первым заказчиком Бе-200 является МЧС России, высоко оценившее возможности гидросамолета. 31 июля 2003года МЧС был передан первый самолет, получивший название Бе-200ЧС, а всего по контракту, подписанному в 2001 году, МЧС должно получить семь таких машин.
В 2003 году первая серийная машина была передана Заказчику, а с 2006 года уже 4 амфибии принимают участие в различных учениях и гуманитарных миссиях, проводимых этим Министерством. Помимо эксплуатации в России машины МЧС, а иногда и опытные самолеты ТАНТК им.Г.М. Бериева, по просьбам правительственных организаций других стран периодически оказывают помощь в тушении пожаров за рубежом: в Италии (2004-2005 гг.), Португалии (2006 г.) и Индонезии (2006 г.), где показали существенное превосходство летно-технических характеристик над конкурентами и, прежде всего, в эффективности тушения пожаров. Лето 2007 года, особенно жаркое в странах Южной Европы, потребовало экстренной помощи МЧС России в тушении лесных пожаров авиационными средствами. В Португалию на условиях лизинга отправлено два Бе-200ЧС. В Грецию по просьбе Правительства этой страны прибыл еще один Бе-200ЧС.


Эффективная работа самолетов Бе-200ЧС за рубежом позволила потенциальным заказчикам авиационной противопожарной техники по достоинству оценить самолет и прежде всего его противопожарные возможности. В 2007 году число обращений в Корпорацию с просьбой представить технико-коммерческое предложение на приобретение машин типа Бе-200 значительно возросло. В различных стадиях переговоров о приобретении модификаций Бе-200 и лизинге машин с противопожарными функциями в летний период времени ведутся с Португалией, Грецией, Италией, Казахстаном, Турцией, Алжиром, Малайзией Австралией, США и другими странами Корпорация продолжает активное и плодотворное взаимодействие с Европейским концерном ЕАДС и его структурами. В настоящее время на основе договоренностей Европейских (EASA) и Российских авиационных властей (АРМАК) с привлечением специалистов ТАНТК им.Г.М. Бериева и Airbus ведутся работы по получению европейского сертификата типа на самолет Бе-200ЧС с "английской" кабиной. В 2007 году ожидается получение сертификата на выполнение пожарных работ, а в 2008 – 2009 гг. на грузовые перевозки.

Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью.
Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки.
Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях. Открытая архитектура комплекса АRIА-200М дает возможность изменять его конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика. Экипаж самолета состоит из двух пилотов.



Бе-200 представляет собой моноплан с высокорасположенным стреловидным крылом, Т-образным хвостовым оперением и лодкой большого удлинения с переменной поперечной килеватостью.
Силовая установка базового варианта включает в себя два двухконтурных турбореактивных двигателя Д-436ТП, которые установлены над корневой частью крыла для защиты двигателей от воды во время взлета и посадки.
Современный интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования АRIА-200М обеспечивает надежное пилотирование Бе-200 в любом районе земного шара в любых метеоусловиях. Открытая архитектура комплекса АRIА-200М дает возможность изменять его конфигурацию в соответствии с требованиями заказчика. Экипаж самолета состоит из двух пилотов.
Бе-200 может эксплуатироваться с аэродромов класса Б с длиной полосы 1800 м и водных акваторий длиной не менее 2300 м при глубине водоема не менее 2,5 м. Самолет способен взлетать и садиться на воду при высоте волны до 1,3 м, при этом специальные меры защиты от коррозии позволяют эксплуатировать самолет в открытом море.
В районах с плохо развитой наземной инфраструктурой Бе-200 может базироваться на бетонированной площадке размером 130 х 70 м, оборудованной гидроспуском.
Противопожарный вариант самолета-амфибии Бе-200 предназначен для работы в местностях, труднодоступных для наземных средств пожаротушения. Тушение огня производится при помощи сброса воды или огнегасящих жидкостей. Бе-200 может заправляться водой, как на аэродроме, так и непосредственно на водоеме. В режиме глиссирования по поверхности воды на скорости 150–190 км/ч Бе-200 способен забирать 12 тонн воды со скоростью около 1 тонны в секунду в восемь баков, расположенных под полом грузовой кабины. Для тушения крупного пожара вода может сбрасываться залпом, а для предотвращения распространения пожара и подавления отдельных очагов огня пилот может программировать последовательность от двух до восьми сбросов. В грузовой кабине также находятся баки для химических ретардантов общим объемом 1,2 куб. метров, которые используются для повышения эффективности тушения пожара.
Бе-200 можно быстро и с минимальными трудозатратами переоборудовать для выполнения различных задач. Все возможности пожаротушения при этом сохраняются. Поисково-спасательный Бе-200 может барражировать в двухсотмильной зоне в течение 6,5 часов. В состав оборудования входят надувная лодка, тепловизионные и оптические средства поиска, а также средства оказания первой помощи пострадавшим. В этой модификации Бе-200 может брать на борт до 45 человек.
В случае необходимости, из поисково-спасательного самолет может быть переоборудован в санитарный. В этом случае Бе-200 обеспечивает эвакуацию до 40 раненых на носилках с сопровождающим медицинским персоналом и оснащается медицинской аппаратурой для срочной диагностики и реанимации пострадавших. Бе-200 также можно использовать для транспортировки грузов в стандартных контейнерах, на поддонах или россыпью. Дальность полета с полезной нагрузкой 6,5 тонн и резервом топлива на 1 час полета составляет 1250 км.
В пассажирском варианте самолет может перевозить до 72 пассажиров на расстояние 1400 км, при этом, в состав экипажа включаются два бортпроводника.
Транспортный вариант самолета может быть переоборудован для перевозки пассажиров в течение 1 часа, необходимого для установки кресел.





ХАРАКТЕРИСТИКИ

Максимальный взлетный вес, кг
- с суши 41000
- с воды 37900
Максимальный вес после забора воды, кг 43000
Пустой снаряженный вес, кг 27600
Макс. вес полезной нагрузки + вес топлива при взлете, кг 13400
Макс. вес полезной нагрузки + вес топлива после забора воды в режиме глиссирования, кг 15400
Максимальный посадочный вес
- на сушу, кг 35000
- на воду, кг 37900
Максимальный запас воды / ретардантов, кг 12000
Запас топлива, л 16130
Размах крыла, м 32.7
Длина, м 32.05
Высота, м 8.9
Площадь крыла, кв.м 117.44
Двигатели Д-436ТП, кгс 2 х 7650
Макс. крейсерская скорость, км/ч 700
Экономичная крейсерская скорость на H=6000 м, км/ч 520-560
Посадочная скорость, км/ч 210
Взлетная скорость, км/ч 235
Скороподъемность, макс. взлетный вес, на уровне моря, при 2 работающих двигателях, м/с 12,2
Практический потолок, м 8000
Макс. дальность полета с 1-ч запасом топлива, км 3300
Время забора 12000 кг воды в режиме глиссирования при 180 км/ч, с 14
Дистанция забора воды, м 740
Мореходность, балл 3
Максимальная высота волны, м 1,3
Минимальная глубина акватории, м 2,5
Экипаж, чел 2



МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2009
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200ЧС НА МАКС-2011
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2007
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2005
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-200 НА МАКС-2001-2003
ТАГАНРОГСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ИМ. Г.М. БЕРИЕВА

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования