ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА



ВМБ Севастополь — главная военно-морская база Черноморского флота России и база ВМС Украины. Военно-морская база Севастополь полностью расположена на административной территории города-героя Севастополя. Имеет несколько причалов, расположенных в нескольких бухтах Севастополя — Северной, Южной, Карантинной и др.
Севастополь расположен в юго-западной части Крымского полуострова. Основан в 1783 как военно-морской порт и крепость. С 1804 главный военный порт на Чёрном море. Яркой страницей в истории города явилась Севастопольская оборона 1854—55. Во время русской революции 1905—1807 произошло восстание на кораблях и во многих частях Севастопольского гарнизона.
К началу Великой Отечественной войны в состав Севастопольской ВМБ входили соединения охраны водного р-на, части береговой обороны, ПВО, судостроительные предприятия, мастерские, береговые учреждения, различные службы и хорошо оборудованные подземные хранилища боеприпасов, топлива и вооружения. В ходе войны, находясь в составе Севастопольского оборонительного р-на, ВМБ Севастополь сыграла важную роль в героической обороне города.

КОРАБЛИ И СУДА В СЕВАСТОПОЛЕ

СЕВЕРНАЯ БУХТА

30-Я ДИВИЗИЯ НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ 11-Я БРИГАДА ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ КОРАБЛЕЙ

РКР «Москва». Бортовой номер — 121
БПК «Керчь». Бортовой номер — 713
БПК «Очаков». Бортовой номер — 707. 20 сентября 2008 г. отведен буксирами от причальной Севморзавода и отправлен на 13-й судоремонтный завод в Севастополе. Готовится к утилизации или консервации. Из состава флота не выводится, но не боеспособен.
СКР «Сметливый». Бортовой номер — 810
СКР «Ладный». Бортовой номер — 801
СКР «Пытливый». Бортовой номер — 808

197-Я БРИГАДА ДЕСАНТНЫХ КОРАБЛЕЙ

БДК «Николай Фильченков» на ремонте в Севастополе. Бортовой номер — 152
БДК «Орск». Бортовой номер — 148
БДК «Саратов». Бортовой номер — 150
БДК «Азов». Бортовой номер — 151
БДК «Новочеркасск». Бортовой номер — 142
БДК «Цезарь Куников». Бортовой номер — 158
БДК «Ямал». Бортовой номер — 156

247-Й ОТДЕЛЬНЫЙ ДИВИЗИОН ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
«Алроса»
Б-380 на ремонте в Севастополе
ПЗС-50
УТС-247
ТЛ-997. Бортовой номер — 997
ТЛ-1539. На ремонте в Севастополе. Бортовой номер — 1539
ВМ-122

400-Й ДИВИЗИОН ПРОТИВОЛОДОЧНЫХ КОРАБЛЕЙ
МПК «Александровец» на ремонте в Севастополе. Бортовой номер - 059
МПК «Суздалец». Бортовой номер — 071
МПК «Муромец». Бортовой номер — 064
МПК «Владимирец». Бортовой номер — 060

166-Й НОВОРОССИЙСКИЙ ДИВИЗИОН МРК РКВП «Бора». Бортовой номер — 615
РКВП «Самум». Бортовой номер — 616
МРК «Штиль». Бортовой номер — 620
МРК «Мираж». Бортовой номер — 617

ЮЖНАЯ БУХТА

418-Й ДИВИЗИОН ТРАЛЬЩИКОВ

МТЩ «Ковровец». Бортовой номер — 913
МТЩ «И. К. Голубец». Бортовой номер — 911
МТЩ «Турбинист». Бортовой номер — 912
МТЩ «Вице-адмирал Жуков». Бортовой номер — 909

КАРАНТИННАЯ БУХТА

295-Й СУЛИНСКИЙ ДИВИЗИОН РКА

РКА «Р-44». Бортовой номер — 966
РКА «Р-60». Бортовой номер — 955
РКА «Р-239». Бортовой номер — 953
РКА «Р-109». Бортовой номер — 952
РКА «Р-71». Бортовой номер — 962
РКА «Ивановец». Бортовой номер — 954
ВМ-332
КВМ-702
БУК-645. Бортовой номер — 645
ТЛ-857. Бортовой номер — 857

БАЛАКЛАВСКАЯ БУХТА

После перехода Крыма под контроль российской императорской короны в Балаклавской бухте стали появляться корабли Черноморского флота. Здесь же для защиты побережья от турецких десантов с 1776 года был размещен Балаклавский греческий пехотный батальон, сформированный из эмигрантов, участников антиосманских восстаний на островах Эгейского моря. Кстати, бравых эллинов особо отмечала высочайшим благоволением сама царица Екатерина Великая. Во время Крымской войны (1853–1856 годы) Балаклаву и ее бухту захватили британские войска, оценили по достоинству и превратили в главную военную базу, откуда обеспечивались штурмы и осада Севастополя.
По состоянию на август 1994 года, ко времени раздела Черноморского флота между Россией и Украиной, в его боевом составе в Крыму (153-я и 155-я бригады 14-й дивизии подводных лодок, в 475-м дивизионе подводных лодок) имелось 14 больших и 9 средних субмарин, а также плавучая база ПЛ. Впрочем, подводная лодка «Запорожье» (проекта 641), единственная переданная Украине при том разделе, по техническим характеристикам также оказалась неподходящей для этой базы. А потом эту субмарину и вовсе отправили в ремонт, который безуспешно длится до сих пор.
После окончательного ухода в 1995 году российских военных моряков из Балаклавы база оказалась заброшенной, а огромные «залежи» ее ценнейшего оборудования и станков превратились в добычу для охотников за черными и цветными металлами. И уже вскоре объект представлял собой, что называется, душераздирающее зрелище.
В настоящее время в бухте базируются суда морской охраны Украины.

ФОТОРЕПОРТАЖ С СЕВАСТОПОЛЯ, МАЙ 2012 ГОДА

Фотографии предоставлены Виталием Васильевичем Костриченко.


Гвардейский ракетный крейсер «Москва»


БПК «Очаков» на отстое


Фрегат "Гетман Сагайдачный" - флагман ВМС Украины. Заложен 5 октября 1990 года, как СКР "Киров" на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи, по заказу частей погранохраны КГБ СССР. Корабль дополнительно оснащен активными успокоителями качки, спущен на воду 29 марта 1992 года. С июня 1992 года перешел к ВМС Украины и переименован. В строю с 2 апреля 1993 года, с 4 июля 1993 года поднят военно-морской флаг Украины.
Корабль имеет нормальное водоизмещение в 3100 тонн, его длина 123 метра, ширина 14,2 метра. Газотурбинная энергетическая установка мощностью в 56 тыс. л. с. позволяет кораблю развивать скорость в 32 узла. Экипаж фрегата состоит из 180 человек.





СКР «Ладный» проекта 1135


Ракетный корабль «Бора» в плавдоке ПД-30 заканчивает покраску








МПК «Муромец» в 91-м СРЗ (бх Стрелецкая)





Ракетный катер «Р-60»


МТЩ «Ковровец» на ремонте в 13 СРЗ


Спасательное судно СС-26 "ЭПРОН" пр.527М
Судно было заложено 27.11.1957 г. в Николаеве на судостроительном заводе им. 61 коммунара по пр.527 (заводской №1601). Спущено на воду 01.07.1958 г., 31.12.1959 г. под названием "СС-26" (Спасательное Судно - 26) вошло в состав флота, подняв флаг аварийно-спасательной службы ВМФ. Впоследствии судно было модернизировано по пр.527М.
Водоизмещение: 3380 т.
Размеры: длина - 89,7 м, ширина - 14 м, осадка - 5,1 м.
Скорость полного хода: 17,8 узлов.
Дальность плавания: 10500 миль на 11 уз.
Силовая установка: дизель-электрическая, 4 дизель-генератора 3Д-100М по 1375 КВт, 2 электромотора ПГ-215 по 2570 КВт, мощность полного хода 7000 л.с., 2 вала.
Вооружение: зарезервированы места для установки двух спаренных 57-мм АУ ЗИФ-31Б.
Специальное снаряжение: лебедка 25 т, грузовая стрела 12 т, битенг - два по 200 т, мощность водоотливных средств 3600 куб.м/час, семь стволов для пожаротушения производительностью по 220 куб.м/ч, водолазнык колокол ВК для глубин до 800 м, водолазный колокол СК-64 для глубин до 500 м, рабочая камера РК-680 для глубин до 450 м, наблюдательная камера НК для глубин до 300 м, комплекс барокамер, комплекс нормоборических жестких скафандров "Hardsuit 1200", телеуправляемый необитаемый подводный аппарат "Тайгер".
Экипаж: 135 чел.


БДК «Цезарь Куников» готовится к уходу на учения «Фарватер мира-2012»


Украинский БДК «К Ольшанский»





Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков" пр.323В
Морской транспорт вооружения "Генерал Рябиков" был построен в 1978 г. в Николаеве на ССЗ №444 им. И. Носенко (заводской №627), принят в состав Черноморского флота 06.03.1979 г.
Длительное время МТВ "Генерал Рябиков", находясь в составе Военно-Морского Флота, выполнял задачи боевой службы. В период с 1979 по 1986 годы "Генерал Рябиков" неоднократно находился на боевой службе в Средиземном море, пройдя за это время 48989 миль, систематически совершал заходы в порты Тартус, Латакия и Александрия.
Водоизмещение: 4100 т.
Размеры: длина - 112,8 м, ширина - 15,5 м, осадка - 4,4 м.
Скорость хода максимальная: 13 узлов.
Дальность плавания: 2000 миль при 10 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля по 2000 л.с.
Грузоподъемность: 300 т. вооружений.
Вооружение: 1х2 57-мм АК-725 (снята 01.1999 г., вновь установлена в 2007 г.).
Экипаж: 154 чел.


Средние разведывательные корабли "Экватор" и "Лиман" пр.861М
Корабли данной серии строились в Гданьске, Польша. Всего по данному проекту в период 1968-73 гг. было построено 9 кораблей, достроенных в корпусах гидрографических судов.
СРЗК "Экватор" был построен в 1970 г. на судостроительных верфях Польши, заводской №861/6. Вступил в строй Черноморского флота.
СРЗК "Лиман" был построен в 1970 г. на судостроительных верфях Польши, заводской №861/19. Вступил в строй Северного флота. В 1974 году корабль был переведен на Черноморский флот.
В апреле-мае 1999 г. разведывательный корабль "Лиман" находился в Адриатическом море в непосредственной близости от зоны проведения военной операции НАТО против Югославии с целью получения разведывательной информации.
Водоизмещение: 1560 т.
Размеры: длина - 73,3 м, ширина - 11,2 м, осадка - 3,9 м.
Скорость хода максимальная: 17 узлов.
Дальность плавания: 9700 миль при 11 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля 6TD48, 3300 л.с., 2 винта.
Разведывательная аппаратура: "Виток-АК", МРР-1-7, "Вахта-М", "Вахта-10", "Вахта-12", "Визир-М", "Ротор-Н", "Узел", "Кайра"/
Вооружение: 2x4 ПУ ПЗРК "Игла".
Экипаж: 85 чел.


Буксиры «Шахтер», СБ-5 и СБ-36 на Угольной гавани





У причала 13 СРЗ ЧФ происходит модернизация яхты «Ангара». Итальянский заказчик пожелал перестроить ее по своему разумению.
Бывшая немецкая правительственная яхта. Заложена в 1937. Спущена на воду в декабре 1938. До 1946 называлась "Hela", использовалась для управления подводными силами кригссмарине. После раздела немецкого флота вошла в состав нашего ВМФ. С 1949 на ЧФ. Недолгое время входила в состав Морпогранохраны. После вступления в состав советского ВМФ, также использовалась в качестве корабля управления силами в море. На корабле регулярно выходил в море главком ВМФ СССР Горшков.








Новые паромы Севастополя: «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Истомин»
СЕВАСТОПОЛЬ – ГЛАВНАЯ ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
КОРАБЛИ В СЕВАСТОПОЛЕ, ФОТОРЕПОРТАЖ МАЙ 2012 ГОДА
КОРАБЛИ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
СЕВАСТОПОЛЬ, МАРТ 2013 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ
НОВОРОССИЙСК – ВМБ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА
КОРАБЛИ И СУДА, СЕВАСТОПОЛЬ, 2012 г. ФОТОРЕПОРТАЖ
ФОТОРЕПОРТАЖ ИЗ СЕВАСТОПОЛЯ, ДЕКАБРЬ 2012 г.

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования