ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR
MULTIPURPOSE FIGHTER 5th GENERATION F-22 RAPTOR


15.12.2011

В США на предприятии компании Lockheed Martin в Мариетте штата Джорджия состоялась выкатка последнего, 187-го, серийного истребителя F-22 Raptor, собранного для ВВС. Как сообщает Defense News, самолет с бортовым номером 4195 в ближайшее время будет окрашен и приступит к серии заводских и государственных испытаний, после чего поступит на вооружение ВВС США, истребительный парк которых будет с этого момента состоять из 185 F-22.
Ранее сообщалось, что последний истребитель F-22 будет передан военным в начале 2012 года. С учетом последнего истребителя в США были собраны в общей сложности 195 таких самолетов, включая восемь прототипов. За шесть лет службы F-22 были потеряны два таких самолета; последняя катастрофа послужила поводом для длительной приостановки полетов истребителей и масштабного расследования.
После закрытия производства F-22 самолеты пройдут через несколько среднесрочных программ модернизации. В настоящее время в США завершается модернизация F-22 в рамках программы Increment 3.1. В результате этой программы модернизации истребители получат радар с синтезированной апертурой, а также возможность сбрасывать малокалиберные бомбы SDB. Кроме того, на самолеты будет установлено оборудование радиоэлектронной борьбы.
В конце ноября 2011 года Lockheed Martin получила контракт на последующую модернизацию F-22. Сумма сделки составила 7,4 миллиарда долларов. Подробности сделки не раскрываются. По словам руководителя программы F-22 Джеффа Бабионе (Jeff Babione), в 2014-2016 годах F-22 будут модернизированы до версии Increment 3.2A. На этом этапе самолеты получат только лишь обновление программного обеспечения. В 2017-2020 годах F-22 пройдут модернизацию до версии Increment 3.2B. Благодаря этому улучшению самолеты смогут применять новые виды вооружения.
В феврале 2011 года сообщалось, что начиная с 2012 года ВВС США потратят на модернизацию F-22 до 16 миллиардов долларов в течение нескольких лет. (Lenta.ru)




НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ ПОСЛЕДНЕГО ИСТРЕБИТЕЛЯ F-22
15.03.2012

Американская компания Lockheed Martin приступила к испытаниям последнего серийного истребителя F-22 Raptor для ВВС США. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил руководитель проекта Джефф Бабионе (Jeff Babione). Первый полет самолета с бортовым номером 4195 состоялся 14 марта 2012 года. Истребитель пилотировал летчик-испытатель Брет Люэдке (Bret Luedke).
Помимо первого полета, истребитель в ходе программы испытаний теперь должен подняться в воздух еще три раза. Второй полет будет совершен в Теннесси или Алабаме - самолет должен будет пролететь некоторое расстояние на крейсерской скорости в 1,8 числа Маха (около двух тысяч километров в час), а затем на 2,2 числа Маха с использованием форсажа.
Третий и четвертый полеты будут индентичны первым двум, только пилотировать F-22 будет уже один из летчиков Агентства по управлению контрактами министерства обороны США. После этого на истребитель с номером 4195 нанесут радиопоглощающее покрытие, и самолет будет передан военной приемке. Согласно действующему графику, ВВС США получат последний истребитель F-22 2 мая 2012 года.
Выкатка последнего 187-го серийного F-22 состоялась в США в середине декабря 2011 года. С учетом последнего истребителя в США были собраны в общей сложности 195 таких самолетов, включая восемь прототипов. За немногим менее семи лет службы F-22 были потеряны два таких самолета. После закрытия производства F-22 самолеты пройдут через несколько среднесрочных программ модернизации. (lenta.ru)


27.03.2012
ВВС США начали вводить в свой боевой состав модернизированные истребители F-22 Raptor, сообщает Flightglobal. Первой обновленные самолеты получила 525-я эскадрилья 3-го авиакрыла объединенной базы Эльмендорф-Ричардсон на Аляске. Речь идет о самолетах, модернизированных по программе Increment 3.1. Первым самолетом, прошедшим серийную модернизацию, стал F-22 с бортовым номером 4115.
В результате модернизации F-22 получил расширенные возможности нанесения ударов по наземным целям. В частности, в номенклатуру вооружений истребителя вошли восемь авиабомб SDB калибра 113 килограммов. Благодаря улучшению по программе Increment 3.1 самолет также получил возможность картографировать местность, выявлять наземные цели противника и выбирать две из них для наведения бомб.
При помощи авиабомб F-22 теперь может поражать и движущиеся цели. Для сравнения, предыдущая версия F-22 могла наносить удары по неподвижным наземным целям, данные о которых заносились в бортовой компьютер еще до взлета. В числе других улучшений - возможность ведения радиоэлектронной борьбы и система радиоэлектронной разведки.
Ранее сообщалось, что с 2012 года американские истребители начнут проходить через программу модернизации Increment 3.2, которую для удобства разбили на три этапа - A, B и C. Благодаря этому улучшению F-22 смогут производить независимое наведение каждой из восьми бомб SDB. Самолеты также получат ракеты AIM-9X Sidewinder и AIM-120D AMRAAM класса "воздух-воздух". (Lenta.ru)



03.05.2012
Американская компания Lockheed Martin передала ВВС США последний серийный истребитель F-22 Raptor, сообщает Defense News. Церемония передачи самолета, 187-го серийного, состоялась на предприятии компании в Мариетте 2 мая 2012 года. С учетом нового истребителя, количество F-22 на вооружении американских ВВС составило 184 единицы. По данным Главного контрольного управления (GAO) США, до 2017 года Пентагон потратит более 11 миллиардов долларов на модернизацию имеющегося парка истребителей Raptor.
В марте-апреле 2012 года состоялись летные испытания последнего F-22, получившего бортовой номер 4195. В общей сложности, истребитель совершил четыре полета. Последние два полета были совершены на сверхзвуковой скорости в 1,8 и 2,2 числа Маха соответственно в бесфорсажном режиме и с использованием форсажа соответственно. Перед передачей истребителя ВВС США на него нанесли радиопоглощающее покрытие. Выкатка последнего серийного F-22 состоялась в США в середине декабря 2011 года. (lenta.ru)

17.05.2012
Министр обороны США Леон Панетта во вторник приказал прекратить полеты истребителей F-22 "Раптор" над такими регионами, как Аляска, где самолет может оказаться слишком далеко от ВПП, чтобы совершить, если это необходимо, аварийную посадку.

06.06.2012
ВВС США заказали у компании Lockheed Martin 40 автоматических резервных кислородных систем для истребителей F-22 Raptor стоимостью 19,15 миллиона долларов, поставка кислородных систем и запчастей к ним должна завершиться к 30 апреля 2013 года, их покупка может быть связана со случаями гипоксии у пилотов

14.06.2012
Истребители F-22 Raptor из состава 525-й истребительной эскадрильи ВВС США впервые приняли участие в международном учении Red Flag ("Красный флаг") на Аляске, помимо F-22 в учении участвовали польские F-16C/D Block 52, японские F-15J Eagle, а также немецкие Eurofighter Typhoon.

22.06.2012
Американские военные намерены существенно увеличить финансирование проектов по разработке гиперзвукового оружия и вооружить подобными боеприпасами "стелс-самолеты" пятого поколения F-22 и F-35, такая активность США всерьез обеспокоила Россию.

11.07.2012
Все американские истребители пятого поколения F-22 Raptor оснастили системой "911", с помощью которой пилот может оповестить о первых признаках головокружения, в систему также входит пульсоксиметр, который закрепляется на указательном пальце пилота и замеряет насыщенность крови кислородом.

26.07.2012
ВВС США получили разрешение министра обороны Леона Панетты снять ограничения на полеты истребителей F-22 Raptor, по словам военного министра, ВВС удалось установить точные причины возникновения гипоксии у пилотов F-22, в ближайшее время на самолетах будут произведеные незначительны технические доработки.

16.11.2012
Истребитель пятого поколения F-22 Raptor разбился в штате Флорида, сообщается в заявлении представителя ВВС США, передает русская служба "Би-би-си", он упал в лесу недалеко от оживленного шоссе, однако в результате крушения истребителя никто не пострадал - пилот успел катапультироваться, сейчас за состоянием здоровья пилота наблюдают врачи.

2.02.2013
Командование ВВС США намерено оснастить истребители F-22 Raptor новой нашлемной системой целеуказания, которая позволит в полной мере использовать возможности ракет AIM-9X Sidewinder Block II класса «воздух-воздух», сообщает Flightglobal, при этом возможность применять такие боеприпасы истребители получат в 2017 году в рамках очередной программы модернизации.

22.02.2013

Командование ВВС США заключило с американской компанией Lockheed Martin контракт на модернизацию истребителей F-22 Raptor, сообщает Flightglobal, сумма сделки составила 6,9 миллиарда долларов, новое соглашение подразумевает последовательную модернизацию боевых самолетов до версии Increment 3.1, а позднее Increment 3.2A и Increment 3.2B. По условиям контракта, все работы должны завершиться к 20 марта 2023 года.


12.03.2013
Несмотря на то, что F-22 является одним из основных самолетов-истребителей вооруженных сил США, однако, его только сейчас начинают переоборудовать для вооружения последней версии управляемой ракеты малой дальности класса «воздух-воздух» с инфракрасной головкой самонаведения AIM-9X, которая была на службе более десятка лет.
Этот процесс закончится раньше 2017 года. Это могло быть ускорено в связи с тем, что истребитель вероятного противника кажется все больше способен противостоять F-22 на небольшом расстоянии, на котором F-22 виден невооруженным глазом (отрицая при этом технологию снижения заметности), и где могут быть использованы ракеты с инфракрасной головкой.

07.04.2013
Авиационное боевое командование ВВС США 4 апреля 2013 года сняло все ограничения, наложенные на полеты истребителей F-22 Raptor менее года назад. Как сообщает Defense News, многие из самолетов уже начали выполнять полеты в обычном режиме. Речь идет об истребителях, на которые установлена автоматическая резервная система подачи кислородной смеси. Как ожидается, оснащение абсолютно всех F-22 такими системами будет произведено к июлю 2014 года.




03.06.2013
Военно-воздушные силы США в целях экономии сокращают число пунктов капитального техобслуживания самого дорогого в мире истребителя F-22 Raptor, сообщает Пентагон.
Сейчас такие работы проводятся на авиабазе Хилл в штате Юта и на предприятии компании Lockheed в Палмдейле (Калифорния). Теперь все капитальное техобслуживание истребителей пятого поколения будет консолидировано в Юте.
"В нынешних финансовых условиях важно эффективно использовать все имеющиеся ресурсы. Снижение издержек благодаря принятым мерам составит как минимум 16 миллионов долларов в год", - говорится в сообщении.
Работы по переводу всех работ на базу Хилл будут проводиться постепенно и займут больше двух лет.
F-22 Raptor - единственный в мире истребитель пятого поколения, стоящий на вооружении. Стоимость одного самолета, по различным данным, составляет от 130 до 180 миллионов долларов.
Автоматический секвестр бюджета в США предусматривает сокращение расходов на 1,2 триллиона долларов в течение ближайших десяти лет и уже на 85 миллиардов к концу нынешнего финансового года, поровну распределенное между военной и гражданской сферами.
РИА Новости

02.10.2013
фото: André Inácio
Фотограф-любитель "поймал" на камеру посадку F-22 - единственного находящегося на вооружении ВВС США истребителя пятого поколения - на Азорских островах. Это может означать, что американцы создают группировку стелс-истребителей на Ближнем Востоке. Как сообщает The Aviationist, запечатленный истребитель числится за 3-м крылом 11-й воздушной армии США и постоянно базируется на базе Эльмендорф на Аляске. Предположительно, запечатленные F-22 направляются на военную базу аль-Дхафра в ОАЭ, где присоединятся к ранее прибывшим на Ближний Восток самолетам этого типа. Возможно, переброска F-22 может быть свидетельством подготовки удара по Сирии, поскольку американские военные до сих пор не отказываются от планов по силовому воздействию на правительство Башара Асада.
Военное обозрение

ВОЙНА В СИРИИ

16.10.2013
ВВС США разработали новую тактику боевого применения эскадрилий, состоящих только из малозаметных истребителей 5-го поколения F-22 «Рэптор» (Raptor). Об этом сообщил еженедельник «Джейнс дифенс уикли».
Основной тактической единицей в рамках новой тактики является небольшая группа F-22, которую предполагается задействовать с неожиданных направлений нанесения удара по назначенной цели. Предположительно, непрерывный боевой цикл этой группы составит 72 часа и будет включать в себя ведение боевых действий, быструю дозаправку, пополнение боекомплекта, и смену позиции. Этот перечень отличает новую тактику от обычной, которая предполагает использование больших истребительных авиагрупп, действующих с ограниченного числа аэродромов.
vpk-news.ru

21.10.2013
Показатели эффективной поверхности рассеяния (ЭПР) малозаметных самолетов ВВС США варьируются от 0,003 кв.м до 0,001 кв.м. Такие данные приводятся в сообщении, размещенном на интернет-ресурсе: www.aeromorning.com.
В частности, по данным этого ресурса, величина ЭПР истребителя-бомбардировщика F-117 "Найтхоук" (Nighthawk) составляет 0,0030 кв.м, стратегического бомбардировщика B-2 "Спирит" (Spirit) - 0,0015 кв.м, а ударного истребителя F-22 "Рэптор" (Raptor) - 0,0010 кв.м.
АРМС-ТАСС

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ БОМБАРДИРОВЩИК NORTHROP B-2 SPIRIT (США)

08.12.2013
Бывший начальник штаба ВВС США Michael Moseley, покинувший свой пост из-за разногласий с руководством Пентагона в 2009 году, по-прежнему считает, что прекращение серийного производства истребителей F-22 Raptor было катастрофической ошибкой, нанесшей серьезный ущерб безопасности США и их союзников, сообщает janes.com 5 декабря.
«Это решение было самым ошибочным стратегическим решением за последние 20-25 лет», заявил экс-генерал во время своего первого после отставки публичного выступления в Вашингтоне. В 2008 году министерство обороны объявило о решении прекратить производство F-22 после выпуска 187 серийных самолетов, после чего в апреле 2009 года генерал Мозли оставил свой пост. Вместе с ним ушел на пенсию секретарь ВВС США Michael Wynne, который вместе с Мозли утверждал, что необходимо иметь 381 F-22 для поддержания превосходства в воздухе «над территорией противника».





Американские ВВС получили первый истребитель F-22 в 1997 году. В общей сложности Lockheed Martin собрала 195 таких самолетов, включая восемь прототипов, проходивших интенсивные испытания. В проектировании и производстве самолета также участвовали компании Boeing и Pratt & Whitney. За все время существования истребителя были потеряны четыре самолета, включая один прототип YF-22. Последняя катастрофа произошла в ноябре 2010 года на Аляске.
На программу разработки и производства F-22 США потратили 74 миллиарда долларов. По оценке GAO, стоимость последних серийных самолетов превысила 400 миллионов долларов. Изначально ВВС США планировали приобрести 750 F-22, однако в 1996 году Пентагон сократил объем покупки до 648 единиц, а в 2009-м - до 187 единиц. Одной из причин сокращения объема покупки самолетов стала их растущая стоимость; в настоящее время F-22 считается самым дорогостоящим истребителем в мире.




ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА F-22


Экипаж: ‑ 1 человек.
Двигатели : два турбореактивных двигателя Pratt Whitney F119‑PW‑100 по 15 900 кгс на длительном форсаже.
Практический потолок: 18 000 м.
Дальность полета: 3 000 км.
Максимальная взлетная масса: 27 200 кг.
Максимальная скорость: 2 090 км/ч.
Размах крыла: 13,56 м.
Площадь крыла: 78,0 кв. м
Длина самолета: 18,92 м.
Высота самолета: 5 м.
Вооружение:
Встроенная 20‑мм пушка М61А2 Vulcan c 480 патронами.
В режиме воздух‑воздух:
в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 управляемых ракет (УР) воздух‑воздух AIM‑120C AMRAAM. и в боковых: по 1 УР воздух‑воздух AIM‑9 Sidewinder
В режиме воздух‑земля:
в главном отсеке (под фюзеляжем):  2 УР воздух‑воздух AIM‑120C AMRAAM и 2 управляемые 450‑кг бомбы GBU‑32 JDAM
в боковых: по 1 УР воздух‑воздух AIM‑9 Sidewinder
В роли самолета завоевания превосходства в воздухе:
в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 УР воздух‑воздух AIM‑120C AMRAAM. и в боковых: по 1 УР воздух‑воздух AIM‑9 Sidewinder,
на 4 внешних узлах: 4 AIM‑120C AMRAAM и
в роли дальнего истребителя:
в главном отсеке (под фюзеляжем): 6 УР воздух‑воздух AIM‑120C AMRAAM. и в боковых: по 1 УР воздух-воздух AIM-9 Sidewinder,

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ F-22 RAPTOR

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования