ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-29 (ИЗДЕЛИЕ "63" И "64Л")





Разработка ракеты Х-29 с двумя типами систем управления, лазерной и телевизионной головками самонаведения началась в КБ «Молния» под руководством Главного конструктора М.Р.Бисновата, в дальнейшем работы были переданы в МКБ «Вымпел». В настоящее время созданы две серийные модификации ракеты: Х-29Т - с телевизионной и Х-29Л - с лазерной головками самонаведения.
Ракета Х-29Л предназначена для поражения визуально видимых трудноуязвимых наземных и надводных целей (железобетонных укрытий самолетов, промышленных сооружений и складов, бетонированных взлетно-посадочных полос, железобетонных мостов, кораблей водоизмещением до 10 тыс. т) с горизонтально летящего или пикирующего самолета-носителя. Применяется в системе вооружения истребителей и штурмовиков фронтовой авиации Су-17МЗ, Су-24М, МиГ-23БК, МиГ-27М.
Ракета Х-29 выполнена по аэродинамической схеме «утка» (рули расположены перед крыльями) с применением стабилизирующих элеронов (на крыльях) и дестабилизаторов перед рулями, с Х-образным и симметричным расположением крыльев и рулей Состоит из пяти отсеков, соединенных между собой с помощью фланцевых стыков. Крылья крепятся к ракете легкоразъемными соединениями, Рули на ракете неразъемны. Два руля в каждом канале кинематически связаны между собой и работают в паре от одного рулевого привода В качестве рабочего тела рулевых приводов, а также привода элеронов используется горячий газ, образующийся при горении шашки порохового аккумулятора давления (газогенератора).
На Х-29 установлен однорежимный ракетный двигатель твердого топлива.
Источником автономного электропитания является ампульная батарея постоянного тока (с форсированным обогревом), запуск и поддержание режима работы которой осуществляется давлением горячего газа от отдельного пироблока.
Ракета оснащена полуактивной лазерной головкой самонаведения (ЛГС), которая захватывает выбранный летчиком для поражения участок цели, облучаемый станцией лазерного подсвета. Наведение на цель производится в соответствии с методом пропорциональной навигации. В зависимости от условий пуска по команде с самолета-носителя может быть введен начальный этап полета ракеты по логарифмической спирали с набором высоты, который продолжается до достижения углом наклона линии визирования цели, заданного перед пуском значения. Параметром управления является угловая скорость линии визирования цели, которая измеряется головкой самонаведения.
Следящий лазерный координатор аналогичен координатору ракеты Х-25МЛ. Система управления в вертикальной плоскости может работать в двух режимах.
С момента пуска ракеты автопилот обеспечивает стабилизацию и управление относительно поперечных осей с помощью рулей. Относительно продольной оси ракета стабилизируется с помощь элеронов. Для безопасности носителя при пуске ракеты производится предварительное отклонение рулей. При прямом попадании ракеты в цель срабатывают реакционные контактные датчики взрывательного устройства. По их командам два предохранительно-детонирующих устройства подрывают мгновенно или с задержкой проникающую осколочно-фугасную бое¬вую часть (БЧ) Задержка устанавливается по команде с самолета-носителя в зависимости от типа цели. Система наведения ракеты обеспечивает попадание с высокой вероятностью в круг радиусом 5-7 м.
При пусках ракеты с носителей, оборудованных станцией подсвета типа “Прожектор”, у которой луч подсвета неподвижен относительно продольной оси самолета, система управления в двух плоскостях работает в режиме самонаведения. При пусках с носителей, на которых установлены станции подсвета типа “Клен” и “Кайра” (луч подсвета подвижен относительно оси самолета), система управления ракеты в вертикальной плоскости позволяет проводить наведение в три этапа: на первом этапе движение по логарифмической траектории (автономное наведение), на втором - происходит разворот ракеты на цель, на третьем - ракета переходит на самонаведение. Это позволяет увеличить угол подхода к цели при пусках с малых высот. Перед целью ракета делает «горку». Система управления также стабилизирует ракету по курсу, крену и тангажу.
Для обеспечения подсветки цели и удержания на ней с необходимой точностью лазерного луча были созданы станция подсвета и дальнометрирования “Клен-ПС”, а также две модификации лазерно-телевизионной прицельной системы “Кайра” и “Кайра-К”. В конструкциях станции подсвета и ГСН реализованы технические решения, исключающие влияние лазерного излучения от других станций самолётов группы. В задачу летчика входит только обнаружение и маркирование поражаемого объекта на TV-индикаторе. Точное удержание луча подсвета на цели обеспечивается автоматической следящей системой. Комплекс оптико-электронных приборов из станции подсвета и ГСН обеспечивает наведение ракет с ошибкой Екво = 5-7 м на предельных дальностях стрельбы.




Ракеты Х-29Т, Х-29ТД оснащены пассивной телевизионной головкой самонаведения (ТВГС), изображение с которой перед пуском передается на индикатор в кабине самолета-носителя. Выбранный летчиком для поражения участок цели захватывается ТВГС. Измерение углов пеленга цели и угловой скорости линии визирования производится с помощью пассивной телевизионной головки самонаведения, угол поля зрения которой в режиме поиска равен 12х160 и в режиме автосопровождения цели - 2,1х2,80. Максимальная угловая скорость линии визирования - 10 град./с Система управления в вертикальной плоскости работает в двух режимах, автономном и самонаведения.
Автономное управление осуществляется на начальном этапе полета ракеты, самонаведение - на последнем. В зависимости от условий пуска по команде с самолета-носителя может быть введен начальный этап полета ракеты по логарифмиче¬ской спирали с набором высоты, который продолжается до достижения углом наклона линии визирования цели заданного перед пуском значения. С момента пуска ракеты автопилот обеспечивает стабилизацию и управление относительно поперечных осей с помощью рулей. Относительно продольной оси ракета стабилизируется с помощью элеронов. Для безопасности носителя при пуске ракеты производится предваритель¬ное отклонение рулей.
После отделения от самолета-носителя через 0,8 с автономное управление обеспечивает полет ракеты с постоянным углом тангажа. При достижении равенства текущего угла пеленга и заданного система управления проводит программный разворот ракеты на цель до момента равенства нулю текущего значения угловой скорости линии визирования. После этого управление ракетой переходит на пассивное телевизионное самонаведение по методу пропорционального сближения. Перед целью ракета делает «горку».
При прямом попадании ракеты в цель срабатывают реакционные контактные датчики взрывательного устройства. По их командам два предохранительно-детонирующих устройства подрывают мгновенно или с задержкой про¬никающую осколочно-фугасную боевую часть (БЧ). Задержка устанавливается по команде с самолета-носителя в зависимости от типа цели.
Система наведения ракеты обеспечивает попадание с высокой вероятностью в круг радиусом 3 - 5 м. Подрыв боевой части ракеты Х-29 обеспечивало взрывное устройство КВУ-63 (И-403)с блоками Б-168, Б-169 (СКД-63), Б-168А, Б-168В и Б-164, разработанные в НИИ "Поиск" (гл. конструктор Г.К.Карпов).
Для транспортировки и хранения ракеты Х-29 используется контейнер.
По зарубежным данным на вооружении ВВС России и в разработке имеются еще две модификации ракеты: Х-29Д и Х-29МП (Х-29МР) с пассивной РЛГСН. На базе ракеты Х-29Т в настоящее время создается модификация - Х-29ТЕ с увеличенной дальностью стрельбы.
ОАО «Корпорация «Фазатрон-НИИР» предлагает установить на ракеты Х-29Л и Х-29Т когерентные АРЛГСН весом 15-18 кг, при этом вес ракет составит 650-680 кг и дальность пуска - до 10 км.
Ракеты Х-29 подвешиваются на унифицированное авиационное катапультное устройство АКУ-58, размещенное под фюзеляжем или под крылом самолета-носителя. Устройство состоит из силового корпуса с узлами подвески к самолету-носителю, внутри которого размещены функциональные механизмы АКУ, в том числе механизм катапультирования ракеты, приводимый в действие пневматическим двухцилиндро¬вым приводом (сжатым воздухом), а при аварийном катапультировании - пиропатроном ЭПК-23Т1.
В 1980-х годов ракеты Х-29Л применялись в боевых действиях в Афганистане Советской Армией. Они вместе с ракетами Х-25 заменили ракеты Х-23М. Подсветка цели осуществлялась бортовыми системами или с другого однотипного самолета, в дальнейшем для более эффективного их применения стали использоваться наземные средства, в частности была создана специальная машина БОМАТ (боевая машина авиационного наведения) на базе бронетранспортера БТР-70. Высокая точность попадания ракет Х-29Л позволяла им попадать в амбразуры или залетать в пещеры, где после взрыва боевой части уничтожалось все живое. В сравнении с ракетой Х-25 ракета Х-29Л имела тяжелую боевую часть, заключенную в прочный корпус. Пробивая каменную преграду ракета уходила вглубь и проламывала практически самые недоступные объекты. Обычно пуски ракет производились с дальности 4-5 км с пологого пикирования под углом 25-30 градусов, отклонение ракеты от точки прицеливания при этом не превышало 1,5-2 метра. По данным ОКБ им. П.О.Сухого всего за время боевых действий в Афганистане было произведено 139 пусков управляемых ракет различных типов.
Х-29Л, Х-29Т, Х29ТД выполнены в общеклиматическом («О») исполнении и может применяться в условиях умеренного, холодного и тропического климата. Она поступает в эксплуатацию в полностью собранном и снаряженном виде (кроме крыльев, которые отстыковываются при упаковке) в гермочехле и деревянной таре.
Ремонт ракет Х-29 осуществляется на 711-м авиаремонтном заводе МО РФ в г.Борисоглебске.
А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)

Дальность стрельбы, км :
            - максимальная
            - минимальная

8-10
2-3
Боевая часть:
            - тип
            - вес, кг
            - вес взрывчатого вещества, кг

фугасно-проникающая
317-320
116
Скорость полета носителя, км/час 600-1250
Высота пуска, км 0.2-10
Габариты,мм:
            - длина
            - максимальный диаметр корпуса
            - размах крыла
            - размах рулей

3875-3900
380-400
1100
750
Головка самонаведения:
            - тип
            - разработчик

полуактивная лазерная 24Н1
НПО "Геофизика"
Максимальная скорость полета, м/с 600
Средняя скорость полета, м/с 250-350
Стартовый вес, кг 650-660
Габариты транспортного контейнера,мм:
            - длина
            - ширина
            - высота

4500
900
860
Вес ракеты в транспортном контейнере ,кг 1000


АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-29 (ИЗДЕЛИЕ «63″ И «64Л»)
АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-29 НА МАКС-2011
АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-29 НА МАКС-2009
АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-29 НА МАКС-2007
АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-29 НА МАКС-2003-2005
АВИАЦИОННАЯ ТАКТИЧЕСКАЯ РАКЕТА Х-29 НА МАКС-1997-2001

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования