ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ИСТРЕБИТЕЛЬ И-16 НА МАКС-2011
FIGHTER I-16 AT MAKS-2011


Истребители времен ВОВ И-16 и МиГ-3 рассекали небо над МАКС-2011.
Специально для МАКС-2011 была воспроизведена реконструкция советского полевого аэродрома ПВО периода битвы под Москвой времен Великой Отечественной войны, с демонстрационными полетами самолетов, участвовавших в отражении налетов гитлеровцев на Москву. Программа включала одиночные, групповые и пилотажные полеты, сопровождаемые действиями группы реконструкторов на полевом аэродроме и комментариями диктора. Впервые были продемонстрированы до 10 самолетов военного периода в полете. К демонстрациям были подготовлены: Истребители И-15бис, И-153, И-16, ДИТ, Ш-2, 3 По-2, 2 МиГ-3, а также два танка Т-60, автомобили ГАЗ-АА, зенитные орудия с расчетами и работающая полевая кухня.
ЗАО «Авиареставрация» восстановило до летного состояния 13 машин: шесть И-16, три И-153 («Чайка»), два И-15бис,один ДИТ, один МиГ-3.

И-16, сконструированный под руководством и по инициативе Поликарпова стал родоначальником нового вида боевых самолетов - скоростных истребителей.
Первый полёт на прототипе ЦКБ-3 был выполнен Валерием Чкаловым (лётчик-испытатель Государственного авиационного завода № 39) — 30 декабря 1933 года. Серийное производство И-16 началось в 1934 году, и до 1937 года СССР оставался единственной страной, имевшей на вооружении скоростные истребители.
Советский истребитель И-16 находился на вооружении почти 10 лет. Принимал участие в боях: трижды с японцами, в Испании, в советско-финляндской и в Великой Отечественной войнах. Стал производиться почти одновременно с И-15.
По своим боевым возможностям он был одним из лучших в мире, но примерно к 1937 году уже устарел. Лучшие истребители конца 1930-х годов превосходили отечественный И-16. Самолет выпускался в десяти сериях. В процессе серийного выпуска И-16 постоянно улучшался. Появлялись все новые его модификации, отличавшиеся более мощными и высотными моторами и усиленным вооружением (в том числе скорострельными авиационными пушками и реактивными снарядами, что было впервые на истребителях). Выпускались и двухместные учебно-тренировочные варианты этого самолета. В частности, в последних моделях устанавливался мотор М-62 (АШ-62) мощностью 1100 л. с. (американская лицензия фирмы "Райт") вместо М-25 (лицензия той же фирмы) мощностью 715 л. с.
Стрелковое вооружение: первые серии - два пулемета калибра 7,62 мм, последующие серии - четыре пулемета (7,62 мм). Самолеты последнего выпуска вооружались двумя пушками и двумя пулеметами. Он имел смешанную конструкцию, включавшую металлические элементы - трубы, профили, штампованные и прессованные детали и главным образом дерево.

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТАКТИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Самолет........................низкоплан со свободнонесущим крылом
Размах крыла................................. 9 м
Длина.......................................6,13м Стартовая масса:
- с мотором М-25 ................ 1354 кг
- с мотором М-62 ................ 1940 кг
Площадь крыла..................... 14,54 м2
Дальность полета
- с мотором М-62 ................... 820 км
- с мотором М-62 ...................690 км
Скорость полета
- с мотором М-25 ................ 440 км/ч
- с мотором М-62 ................ 525 км/ч
ВООРУЖЕНИЕ
И-16 типа 10: 4 7.62-мм пулемета ПВ-1 или 2 пулемета ШКАС.
И-16 типа 24: 2 20-мм пушки ШВАК и 2 7.62-мм пулемета ШКАС, или 4 7.62-мм пулемета ШКАС и 12.7-мм пулемет БС. 200 кг бомб и 6 НУРС РС-82.

ФОТОРЕПОРТАЖ МАКС 2011 ГОДА

Фотографии А.В.Карпенко.


































































ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования