ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476), HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-90 (ED. 476)



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
HEAVY MILITARY TRANSPORT AIRCRAFT IL-76MD-90 (ED. 476)


22.12.2011


На ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" завершено строительство первого опытного образца глубоко модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76, получившего обозначение "изд. 476", сообщил в среду источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Несколько дней назад состоялась выкатка "изд. 476" из сборочного цеха, и сейчас новый самолет находится на летно-испытательной станции предприятия", - сказал источник, передает "Интерфакс".
По его словам, поднять в воздух новую машину планируется в начале следующего года, ориентировочно в апреле. До этого самолет должен пройти необходимый цикл наземных испытаний и проверок. "Государственные летные испытания "изд. 476" могут начаться во второй половине следующего года", - сказал собеседник.
По словам собеседника агентства, летно-технические характеристики "изд. 476" будут выше, чем у выпускаемых в Ташкенте самолетов Ил-76. "Конструктивно фюзеляж новой машины практически не претерпит изменений, но крыло будет иным", - сказал собеседник.
Он сообщил, что в конструкции крыла "изд. 476" применены длинномерные панели. Самолет "изд. 476", который иногда называют Ил-476, имеет практически новое крыло, новую авионику и новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый.
Ранее сообщалось, что Министерство обороны России планирует приобрести несколько десятков самолетов "изд. 476" как в варианте топливозаправщика, так и военно-транспортного самолета в рамках государственной программы вооружения на период до 2020 года. (Деловая газета "Взгляд")

26.01.2012


Государственный заказ на самолеты Ил-476 до 2020 года превысит сто единиц, пишет "Российская газета" в номере от 24 января 2012 года. Закупать предполагается не только военно-транспортную версию Ил-476, но также специальные машины для МЧС и летающие информационные центры. По словам вице-премьера России Дмитрия Рогозина, поставка транспортников для Министерства обороны начнутся в 2014-2015 году, причем финансирование строительства новых самолетов может начаться в 2012-2013 году.
Производство Ил-476 будет развернуто на заводе "Авиастар". Ил-476 представляет собой глубокую модернизацию военно-транспортного самолета Ил-76. Обновленный самолет получил крыло измененной конструкции, рассчитанное на максимальную взлетную массу в 210 тонн. Для сравнения, у Ил-76 этот показатель составляет 190 тонн. Дальность полета Ил-476 увеличилась на 14 процентов, а топливная эффективность возросла на 15 процентов. Модернизированный самолет оснащен двигателями, способными развивать тягу в 14,5 тонн.
Экипаж Ил-476 составляет шесть человек. На самолет установлены цифровые системы управления и новый прицельно-навигационный комплекс, совместимый с оборудованием российского и иностранного производства. Как ожидается, испытания Ил-476 начнутся весной 2012 года. "Мы запустили в производство три самолета из установочной партии, заключили договор с 'ОАК - Транспортные самолеты'. Первые два самолета должны быть сданы в 2013 году", - заявил гендиректор завода "Авиастар" Сергей Дементьев.
Сроки разработки и начала производства новых Ил-476 регулярно переносятся. В середине 2010 года сообщалось, что до конца 2011 года состоится первый полет транспортника, а сертификация и поставка первых машин заказчикам произойдут уже в 2012 году. С чем связаны задержки, пока неизвестно. Кроме того, прежде не называлось точное количество машин, запланированное к поставке. Чиновники и военные заявляли о закупке 50, 60 и 120 машин. Госпрограмма вооружений России на 2011-2020 годы в части, касающейся Министерства обороны России, предусматривает покупку 50 Ил-476. (Lenta.ru)

11.03.2012

На ЗАО "Авиастар-СП" подведены итоги и намечены основные перспективы на 2012 год. 1 марта на Ульяновском авиастроительном заводе состоялась встреча Губернатора Ульяновской области Сергея Морозова с трудовым коллективом и руководством предприятия.
В мероприятии также приняли участие заместитель председателя Правительства Ульяновской области Вильдан Зиннуров, представители регионального Министерства промышленности и транспорта, генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев, сотрудники предприятия.
Встреча проходила в рамках конференции по выполнению Коллективного договора за 2011 год.
Проведен большой объем работ по изделию "476": закончен монтаж ресурсного образца и передан в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт), завершён этап строительства лётного образца.
По информации генерального директора ЗАО "Авиастар-СП" Сергея Дементьева, основные перспективы завода - это реализация программы по строительству транспортного самолёта - "Изделие 476". В этом году планируется первый полёт авиалайнера. Также будут продолжены работы по модернизации самолетов "Руслан".

30.08.2012
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А (больше известен как Ил-476), закупки которого планируется начать в октябре этого года, не отвечает требованиям ВВС России, об этом рассказал «Известиям» источник в Минобороне, по его словам, на самолете не установлено необходимое для выполнения боевых задач бортовое оборудование.
В 2010 году Военно-воздушные силы сформировали два тактико-технических задания «Кузнецк» и «Кузнецк-2». «Кузнецк» — это проект модернизации уже существующего парка Ил-76 до уровня Ил-76МДМ, а «Кузнецк-2» — создание нового самолета. Однако впоследствии его подогнали под уже построенный Ил-76МД-90А, — пояснил собеседник «Известий».
При этом он подчеркнул, что у самолета нет нескольких важных систем, прописанных в техзадании: оборудования постановки активных и пассивных помех, кормовой огневой точки, системы полета строем, системы предупреждения о применении оружия. Кроме того, в компановку самолета должно входить погрузочно-разгрузочное оборудование для сброса грузов с многокупольными парашютными системами.
Отсутствие этих систем делает Ил-76МД-90А непригодным для эксплуатации в ВВС России. По сути, мы получаем обычный коммерческий транспортник. Без боевых систем самолет становится уязвим для зенитных комплексов, атак авиации, — пояснил собеседник «Известий».

03.10.2012
Российская армия в рамках гособоронзаказа получит более 100 военно-транспортных самолетов Ил-476, об этом, как передает «РИА Новости», заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, выступая на форуме «Россия зовет», ранее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на встрече с президентом России Владимиром Путиным, состоявшейся 28 сентября, сообщил, что «мы находимся на завершающей стадии запуска в производство самолета Ил-476».
Д.Мантуров отметил, что «по сути, создано новое производство, а сам самолет получил новые тактико-технические характеристики. Машина полностью оцифрована, соответственно, внесены изменения как в конструкцию самолета, так и в оборудование и систему управления. Установлена новая силовая установка ПС-90А-76, которая производится серийно на Пермском моторном заводе».
Кроме того, как сообщил Д.Мантуров, «установлен новый пилотажно-навигационный комплекс. Все индикаторы выведены на жидкокристаллические дисплеи, самолет имеет современную цифровую «стеклянную кабину», внесены изменения в конструкцию крыла, а также в стойки шасси».
Денис Мантуров подчеркнул, что по сравнению с базовой версией «на 25 проц. увеличилась дальность полета, на 15 проц. – грузоподъемность и на 15–17 проц. - эффективность по топливу».
В настоящее время, по его словам, «мы согласовываем все условия контракта с Министерством обороны в рамках госпрограммы вооружения». (ЦАМТО)

04.10.2012
В Ульяновске впервые поднялся в воздух новый военно-транспортный самолет Ил-476 (Ил-76МД-90А), об этом, как сообщает "Интерфакс", во вторник, 2 октября, заявил вице-премьер России Дмитрий Рогозин, по его словам, самолет на 70 процентов состоит из новых компонентов, по сравнению с предыдущими версиями Ил-76.

06.10.2012
В ходе поездки в Ульяновскую область Владимир Путин посетил лётно-испытательный комплекс завода "Авиастар – Самолётное производство", где присутствовал на демонстрационном полёте нового транспортного самолёта "Ил-76МД-90А".
"Ил-76МД-90А" является модернизированной версией тяжёлого военно-транспортного самолёта "Ил-76МД" и предназначен для перевозки тяжёлой крупногабаритной техники и грузов. Новый самолёт имеет двигатели, обеспечивающие меньший расход топлива (на 10%), дальность полёта увеличена до 5000 км с полезной нагрузкой 52 000 кг, взлётная масса самолета увеличена до 210 тонн. Самолёт может выполнять взлёт и совершать посадку на грунтовых и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 метров над уровнем моря.

21.12.2012
В начале следующего года Минобороны начнет строительство летающих командных пунктов (ЛКП) для командующих войсками округов и флотов на базе Ил-476, они заменят отслужившие свой срок Ил-22, созданные на базе гражданского Ил-18 еще в 1960-е годы.
По информации "Известий", Генштаб и главкомат Военно-воздушных сил (ВВС) выдали тактико-техническое задание на создание ЛКП.
- Машина должна быть интегрирована в автоматизированную систему управления (АСУ) всеми Вооруженными силами, причем не только оперативного и оперативно-тактического уровней, но - для некоторых командных пунктов - и стратегического. АСУ еще создается, но к интеграции с ней все должны быть готовы, - подчеркнул источник "Известий" в Генштабе.
Другие требования Генштаба и главкомата - ЛКП должны работать в цифровом режиме, обеспечивать устойчивую и защищенную двустороннюю связь командующего со всеми частями и подразделениями. Еще летающему командному пункту требуются системы противодействия вражеским средствам радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и радиоперехвата. В нынешних условиях таким системам придается особое значение, поскольку оборудование РЭБ широко распространено в мире и доступно небогатым странам. Известия.ru.

27.12.2012
Летные испытания нового самолета Ил-76МД-90А планируется завершить в третьем квартале 2014 года, в то время как первый этап этих испытаний будет завершен в третьем квартале 2013 года, сообщил руководитель ОАО "Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина" Виктор Ливанов.
По его словам, в настоящее время после презентации нового самолета президенту России Владимиру Путину машина находится в Ульяновске на серийном заводе "Авиастар-СП" и выполнила несколько полетов. Ведется ее подготовка к перелету в подмосковный Жуковский на летно-испытательную и доводочную базу ОАО "Ил" для проведения первого этапа летных испытаний. АРМС-ТАСС

29.12.2012
Три серийных самолета Ил-76МД-90А (Ил-476) будут заложены на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП" в 2013 году

23.01.2013
В производстве на авиазаводе «Авиастар-СП» (Ульяновск) находится три первых модернизированных военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А, в 2013 году в серию будет запущена вторая партия, сообщил генеральный директор - генеральный конструктор ОАО «Авиационный комплекс имени С.В.Ильюшина» Виктор Ливанов.

31.01.2013
Первый летный образец перспективного российского военно-транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А) в среду, 30 января, приземлился в подмосковном Жуковском для продолжения испытания.

14.02.2013
ЗАО «Авиастар-СП» посетил главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев, в рамках визита главком ВВС в сопровождении генерального директора «Авиастара» Сергея Дементьева осмотрел практически все этапы производства самолетов Ил-76МД-90А, затем состоялось рабочее совещание, основной темой обсуждения стала реализация контракта Министерства обороны и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на поставку 39 самолетов на базе Ил-76МД-90А, в совещании приняли участие Главком ВВС, руководство ЗАО «Авиастар-СП», «ОАК-ТС» и др.

28.02.2013
На ульяновском заводе «Авиастар-СП» началась серийная сборка первых трех транспортников Ил-476 (Ил-76МД-90А). Как сообщается в пресс-релизе предприятия, первый серийный самолет передадут ВВС России в 2014 году, всего в агрегатно-сборочном производстве ЗАО «Авиастар-СП» в разной степени готовности сегодня находятся три серийных самолета Ил-76МД-90А.
Реализация проекта Ил-76МД-90А идет согласно графику. Так, на первом серийном самолете данной модификации началась завершающая стадия агрегатной сборки - стыковка с фюзеляжем крыла и хвостового оперения.
- Процесс производства организован в две смены, - рассказывает заместитель руководителя проекта «476» Сергей Бондаренко. - Цикл стыковки крыльев по цикловому графику составляет 33 рабочих смены. Далее машина будет пе-редана из агрегатно-сборочного производства в производство окончательной сборки предприятия.
Между тем, в Жуковском продолжаются испытания летного образца. «Нам необходимо провести заводской этап летных испытаний воздушного судна, затем - государственный. Сейчас ведутся тарировочные работы дозиметрической аппаратуры (проверка показаний установленных приборов путем сличения с показаниями контрольных приборов) для обеспечения будущих летных испытаний самолета по прочности. Они начнутся в марте с участием специалистов министерства обороны РФ, - сообщил главный конструктор ОАО «Ил» Андрей Юрасов.
ЗАО «Авиастар-СП»

20.03.2013
В Жуковском состоялся первый испытательный полет модернизированного Ил-76, грузоподъемность военно-транспортного самолета увеличилась до 60 тонн, новая машина более экономична, кроме того, ее двигатели соответствуют мировым требованиям по уровню шума.

20.03.2013

В подмосковном Жуковском состоялся первый испытательный полет российского модифицированного военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. Перспективный самолет разработан конструкторским коллективом Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Полет проходил под командованием заслуженного летчика испытателя РФ героя России Николая Куимова.
Самолет находился в воздухе 1 час 55 минут на высотах от 2 до 10 тыс. метров. Вся заявленная программа была выполнена полностью и включала в себя оценку прочностных характеристик воздушного судна, отработку системы автоматического управления, навигационного комплекса, систем «стеклянной кабины».
Командир экипажа отметил, что «все системы работали штатно, самолет показал хорошие характеристики устойчивости и управляемости».
В настоящее время на ульяновском авиационном заводе «Авиастар-СП» ведется постройка первых трех серийных Ил-76МД-90А, поставка которых заказчику планируется в 2014 году. Ранее самолеты семейства Ил-76 собирались в Ташкенте на ТАПО им. В.П. Чкалова.
ОАО «Авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина»

13.05.2013
ЗАО ЦНТУ «Динамика» заключило контракты с ОАО «ОАК-ТС» на выполнение ОКР по разработке процедурного тренажера экипажа самолета Ил-76МД-90А, тренажера рабочего места оператора заправки самолета Ил-78М-90А, и учебного компьютерного класса для подготовки летного и инженерно-технического состава на Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А.
ЗАО ЦНТУ «Динамика»

22.05.2013
Летно-конструкторские испытания перспективного военно-транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А) в подмосковном Жуковском завершились досрочно, говорится в пресс-релизе компании-производителя «Авиастар-СП». Самолет выполнил 19 из 22 запланированных испытательных полетов; была проверена работа всех бортовых систем Ил-476.

04.06.2013
ВВС РФ посмотрят, что еще можно улучшить в Ил-476. "Авиастар" передаст Минобороны РФ один из самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) для проведения опытно-конструкторских работ в интересах Военно-воздушных сил (ВВС), сообщает в понедельник российское военное ведомство. "Между руководством военного ведомства и руководством предприятия достигнута предварительная договоренность о передаче одного из строящихся самолетов в опытное производство в интересах ВВС в среднесрочной перспективе", — говорится в сообщении. Соответствующую договоренность стороны достигли в ходе рабочей поездки замминистра обороны Юрия Борисова по предприятиям авиационной промышленности, работающим в интересах Дальней и Военно-транспортной авиации.

18.06.2013
"Рособоронэкспорт" поставит ВВС Китая десять военно-транспортных самолетов Ил-76МД, сообщил начальник департамента экспорта специмущества и услуг ВВС "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев. По его словам, контракт на Ил-76 - это пример быстрого решения "очень сложной ситуации, когда ТАПОиЧ в Узбекистане не смог продолжить серийное производство этих самолетов".
"В 2011 году мы заключили контракт, по которому в 2013-2015 гг. будут поставлены десять Ил-76ТД из наличия российских ВВС, а также будет проведен ремонт части самолетов Ил-76МД ВВС Народно-освободительной армии Китая. Сейчас мы по графику выполняем намеченные работы", - сказал " в интервью "Интерфаксу" С.Корнев, который возглавляет делегацию "Рособоронэкспорта" на открывающемся в понедельник в Париже авиационно-космическом салоне.
По его словам, контракт на Ил-76 - это пример быстрого решения "очень сложной ситуации, когда ТАПОиЧ в Узбекистане не смог продолжить серийное производство этих самолетов".
Военно-промышленный курьер

29.06.2013
ИЛ-476 СТАЛ ПЕРВЫМ РОССИЙСКИМ ТРАНСПОРТНИКОМ С ТУАЛЕТОМ

Перспективный военно-транспортный самолет Ил-476 (Ил-76МД-90А) получил полноценную туалетную кабину с унитазом и рукомойником, пишет газета «Известия». По словам бывшего начальника разведки ВДВ России полковника запаса Павла Поповских, на транспортные самолеты советской разработки туалеты не устанавливались.
По словам начальника отделения санитарно-бытового оборудования и интерьера конструкторского бюро «Ильюшин» Евгения Аверченкова, туалет на Ил-476 установлен в носовом отсеке в отдельном герметичном помещении. Под унитазом будет установлен встроенный бак объемом 28 литров. По расчету конструкторов, этого объема вполне хватит для шести человек экипажа и нескольких десятков десантников. В случае, если Ил-476 в двухпалубной модификации будет перевозить до 140 человек, на самолет могут быть установлены два дополнительных туалетных модуля с баками объемом 80 литров каждый.
По словам Аверченкова, пока еще не принято решение, кто будет производить туалетные кабинки ─ ульяновский завод «Авиастар», выпускающий Ил-476, или стороннее предприятие. Стоимость кабинки со всем оборудованием может составить 50-150 тысяч долларов.
Непосредственно перед десантированием бойцам воспользоваться туалетом не разрешат, поскольку после прохождения проверки им уже запрещено снимать парашют или расстегивать крепления. По словам Поповских, туалеты на Ил-476 будут особенно полезны при выполнении длительных перелетов из одной точки в другую без десантирования. В этом случае воспользоваться бортовым туалетом можно будет в любое время, вероятно, за исключением только периодов взлета, набора высоты и посадки.
«Когда нас поднимали по тревоге и перебрасывали через всю страну, бывало, что и по полдня проводили в самолете. А на промежуточных аэродромах могли не выпускать часами. Поэтому терпели. Кому совсем невмоготу ─ просились к пилотам, они обычно ставили себе ведро. Поэтому туалет, конечно, не самая важная деталь в самолете, но очень нужная», ─ отметил полковник запаса. Кроме туалета, Ил-476 будет оборудован буфетным модулем с печкой и кипятильником. От размещения на борту холодильника пришлось отказаться, поскольку в России они уже не выпускаются, а иностранные стоят дорого.
Транспортник Ил-476 представляет собой глубокую модернизацию самолета Ил-76МД. Самолет оснащен новыми двигателями ПС-90А-76 и усиленным крылом. Транспортник способен перевозить до 60 тонн грузов и развивать скорость до 850 километров в час.
Дальность полета Ил-476 составляет около шести тысяч километров. Первый полет Ил-476 состоялся в сентябре 2012 года, а в мае текущего года в подмосковном Жуковском досрочно завершились заводские испытания транспортника.
В октябре 2012 года Министерство обороны России приобрело 39 новых военно-транспортных самолетов. Согласно госпрограмме вооружений России, до 2020 года в состав ВВС России планируется включить около ста самолетов Ил-476.
Лента.ру

08.07.2013
ЗАО "Авиастар-СП" (г. Ульяновск) запустило в производство первый опытный самолет-заправщик Ил-78М-90А, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в оборонно-промышленном комплексе. "Техническим заданием на Ил-78М-90А предусмотрен неконвертируемый вариант самолета", - дополнил собеседник. По его словам, скорее всего первый самолет-заправщик будет построен авиазаводом в конце 2014 года, а его государственные совместные испытания пройдут в 2015 году, после чего Ил-78М-90А начнет выпускаться серийно в рамках гособоронзаказа.
На Ил-76МД-90А, создаваемом на базе глубоко модернизированного тяжелого рампового военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, установлены четыре турбореактивных двухконтурных двигателя ПС-90А-76. Двигатель ПС-90А-76 имеет тягу 14,5 тс и удельный расход топлива 0,59 кг/кгс*ч, полностью соответствует всем нормам ИКАО. Расход топлива на самолете со старыми двигателями составляет 8 т/час, с новыми - 6,5 т/час (для Ил-76МД-90А). Установка ПС-90А-76 позволяет снизить удельный расход топлива на 12%, увеличить дальность полета на 18%, снизить прямые эксплуатационные расходы.
На самолете устанавливается цифровой пилотажно-навигационный комплекс "Купол-III-76М", обеспечивающий решение различных задач самолетовождения. В кабине экипажа теперь установлено восемь многофункциональных ЖК-дисплеев и три интеллектуальных пульта управления.
АвиаПорт.ru

11.07.2013
ОДК готовится к поставке 156 двигателей на строящиеся самолеты Ил-76МД. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в «Оборонпром») подпишет контракт с ОАК на поставку 156 двигателей ПС-90А-76. Стоимость контракта превышает 1 млрд долларов. Об этом рассказали «Ведомостям» источник в Минобороны, самой ОАК и на ульяновском «Авиастаре», который строит Ил-76МД – для них и предназначены эти двигатели.
Общая стоимость контракта – более 1 млрд долларов, уточняет источник в ОАК. Поставки первой партии силовых установок начнутся в этом году. Производит двигатели Пермский моторостроительный завод, который входит в ОДК, уточняет собеседник «Ведомостей».
Источник в Минобороны уточняет, что речь идет о поставках двигателей для 39 Ил-76МД.

16.07.2013
Перспективный военно-транспортный самолет Ил-476 приступил к государственным совместным испытаниям. В рамках первого этапа испытаний самолет совершил уже три полета, последний из которых состоялся 12 июля 2013 года. Как ожидается, первый этап проверки транспортника завершится в ноябре текущего года.

09.08.2013
Более 100 самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) различных модификаций планирует произвести Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК). Об этом, как передает «РИА Новости», заявил в прямом эфире телеканала «Россия-24» вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. По его словам, «всего планируется построить более 100 машин разных вариантов данной модели, включая заправщики», – отмечает агентство. В октябре 2012 года ОАК и Минобороны РФ заключили контракт на поставку 39 транспортных самолетов Ил-76МД-90А, которые планируется изготовить на «Авиастаре» до 2018 года.

21.08.2013
Транспортный самолет Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО "Авиастар-СП", будет представлен на Международном авиационно-космическом салоне - 2013 (г.Жуковский) в рамках экспозиции ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация". В ходе салона состоится презентация самолета. Самолет также примет участие в летной программе авиасалона и будет представлен на статической стоянке.

29.08.2013

Контракт на поставку Минобороны РФ самолетов-топливозаправщиков, созданных на базе транспортного самолета Ил-76МД90А, планируется подписать в ближайшее время, сообщил в среду журналистам глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. По его словам, при рассмотрении государственной программы вооружений на 2016-2025 годы планируется предусмотреть дополнительные закупки этих самолетов.

29.08.2013

Рынок нового транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А), представленного на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском, составит 150-200 самолетов. Об этом, как сообщает корреспондент «Ленты.ру», заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. По его словам, эта оценка включает в себя возможный экспорт самолетов в другие страны. Не исключено, что заказчиками Ил-476 могут стать нынешние эксплуатанты транспортников типа Ил-76.

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

30.08.2013

В день открытия Международного авиационно-космического салона в шале Объединенной двигателестроительной корпорации состоялось подписание договора между ОАО "Пермский Моторный Завод" и ОАО "ОАК-Транспортные самолеты" на поставку 4-х двигателей ПС-90А-76 для перспективного самолета-заправщика Ил-78М-90А, а также вручение сертификата на передачу 4-х двигателей ПС-90А-76 для Ил-76МД-90А в рамках контракта с МО РФ и подписание Актов приема-передачи на эти двигатели.

31.08.2013

Министерство обороны России намерено в ближайшие три года приобрести около 40 самолетов-заправщиков Ил-78 с новыми двигателями. Об этом, как сообщает РИА Новости, на авиасалоне МАКС-2013 заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. По его словам, поставка летающих танкеров в войска будет осуществляться в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года. Как рассказал главком ВВС России, на Ил-78 будут установлены двигатели серии ПС-90А. С этими силовыми установками самолеты-заправщики в войсках получат обозначение Ил-478.

02.09.2013
Двигатели ПД-14, разработка которых ведется для перспективного российского пассажирского самолета МС-21, в перспективе планируется устанавливать на транспортные самолеты типа Ил-76. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил главный конструктор программы ПД-14 компании «Авиадвигатель» Игорь Максимов. Сертификация авиадвигателя нового поколения ПД-14, предназначенного для оснащения самолета МС-21, запланирована по российским нормам летной годности на 2015 год, а по европейским - на 2017 год.

ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

05.10.2013
Испытательная программа на тяжелых транспортных самолетах Ил-76МД-90А будет завершена к середине 2014 года, сообщает производитель самолета — ульяновский авиационный завод "Авиастар-СП".
"В этом году самолет досрочно завершил первый этап летных испытаний — заводские испытания. После чего воздушное судно передали Минобороны для проведения государственных совместных испытаний. К середине 2014 года вся запланированная испытательная программа на Ил-76МД-90А будет завершена", — говорится в сообщении.
В пятницу, 4 октября, исполнился год с того момента, как летный образец Ил-76МД-90А совершил свой первый демонстрационный полет. Тогда же был подписан контракт на поставку 39 самолетов Минобороны РФ. Сумма контракта составила 140 миллиардов рублей.
РИА Новости

08.10.2013
Первый опытный образец нового самолета-заправщика на базе военно-транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А) появится к 2015 году. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил технический директор предприятия «Авиастар-СП» Виктор Кулаков. По его словам, сборкой летного образца «Авиастар-СП» занимается совместно с Авиационным комплексом имени Ильюшина. В настоящее время Авиационный комплекс имени Ильюшина по заказу Министерства обороны России занимается разработкой технической документации на самолет

12.11.2013
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, действуя в интересах Минобороны России, объявило о проведении аукциона в электронной форме на поставку пяти самолётных медицинских модулей. Согласно конкурсной документации медицинский модуль предназначается для применения в составе самолёта типа Ил-76МД для эвакуации раненых, поражённых и больных.
По требованиям заказчика модуль должен обеспечивать быстрое и надёжное размещение и фиксацию пострадавшего, возможность удобного и безопасного подсоединения диагностического и реанимационного оборудования для оказания необходимой медицинской помощи на земле и в полёте.

18.11.2013
Первый в России станок для обработки 30-метровых деталей запущен на ульяновском авиазаводе. Новое оборудование позволит существенно ускорить процесс строительства самолетов: применять его планируют при изготовлении военных транспортников Ил-76МД-90А. Оборудование, подобное привезенному на "Авиастар-СП" пятиосевому фрезерному обрабатывающему центру американской фирмы МАG , применяется при строительстве самолетов Boeing и Airbus.

04.12.2013
Перспективный военно-транспортный самолет Ил-476 (Ил-76МД-90А) завершил первый этап государственных совместных испытаний, говорится в сообщении ульяновского авиастроительного завода «Авиастар-СП». После завершения испытаний первый опытный образец самолета заводской номер 0102 перелетел с аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском в аэропорт «Ульяновск-Восточный» для доработки.
Первый этап госиспытаний проводился совместным экипажем компании «Ил» и Министерства обороны России. В общей сложности самолет выполнил 38 полетов, в ходе которых проводилась проверка пилотажно-навигационного комплекса, топливной системы, автопилота и радиосвязи. Ил-476 также был проверен на предельных скоростях полета и перегрузках как по отдельности, так и одновременно.
Кроме того, были проведены полеты с максимальной взлетной массой в 210 тонн и максимальным посадочным весом в 170 тонн.


Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Однако отсутствие перспектив по производственным и технологическим возможностям ташкентского завода, ставит под угрозу программу развития этого замечательного самолета, непревзойденного лидера в классе грузоподъемности 40…50 тонн.
В соответствии с решением Правительства России о переносе производства самолетов семейства Ил-76 в Россию, ОАК-ТС были проведены работы по подготовке серийного производства и разработан технический облик модернизированного самолета.
В ходе работ по программе проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснутся, как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета. (Открытое акционерное общество «ОАК - Транспортные самолеты» (ОАК-ТС)


Разработка: ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина»

Производство: ЗАО "Авиастар-СП"

ОСНОВНЫЕ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8
Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс  
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Соответствие нормам ICAO п.16, Гл.IV
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Летные данные
Скорость полета, км/час 750 … 800
Дальность полета, км  
при нагрузке 52 тонны 5000
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 12100
Длина разбега, м 1540
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960
Десантирование
Высота десантирования, м  
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час  
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400
Число мест
Экипажа 5
Перевозка военнослужащих:  
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,54
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321
Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000



ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90 И ИЛ-76МД-90А НА МАКС

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования