ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



КИТАЙСКИЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20
CHINESE FIGHTER 5th GENERATION J-20


12.03.2012
Китайский стелс-истребитель J-20 не поступит на вооружение в этом году, сообщила в четверг пекинская вечерняя газета со ссылкой на представителя ВВС Китая.
Некоторые китайские СМИ недавно сообщили, что китайский стелс-истребитель пятого поколения J-20 будет принят на вооружение раньше, чем планировалось.
Генерал-лейтенант ВВС НОАК Гао Шовей (Gao Shouwei) сказал газете Legal Evening News, что летные испытания самолета все еще продолжаются и в этом году истребитель не планируется к принятию на вооружение.
Говоря о возможностях истребителя, Гао в кулуарах Всекитайского собрания народных депутатов сказал, что истребитель имеет свои преимущества и недостатки, его сравнивать с другими стелс-истребителями, включая американский F-22.
Истребитель J-20 разработки Chengdu Aircraft Industry Group, совершивший первый полет 11 января 2011 года, привлекает большое внимание.
Сообщения об успешном испытании стелс-истребителя удивили мир способностью Китая разработать за короткий срок собственный стелс-самолет и вызвало беспокойство в западных странах, включая Россию, которая также разрабатывает свой малозаметный истребитель. (Военный паритет)

28.12.2010

Китай начал испытания собственного истребителя пятого поколения, известного под названиями J-14, J-20, J-XX, J-X и XXJ, говорится в блоге China Defense, опубликовавшем также и несколько фотографий нового самолета. Китайский истребитель был замечен фотографами во время выполнения высокоскоростной пробежки по взлетно-посадочной полосе.
Судя по фотографиям китайский самолет представляет собой смесь американского и российского истребителей пятого поколения. В частности, как пишет Defense Update, носовая часть истребителя (фонарь кабины пилота, нос, воздухозаборники) по своей форме повторяет таковую истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor. В то же время хвостовая часть (горизонтальное оперение, кили, расположение сопел двигателей) напоминает хвостовую часть истребителя Т-50 (ПАК ФА).
Планер китайского истребителя имеет высокорасположенное треугольное в плане крыло, сопряженное с фюзеляжем. На фотографиях не видно подробностей об аэродинамической схеме самолета. Ранее предполагалось, что самолет будет выполнен по аэродинамической схеме "утка". Кили, возможно цельноповоротные, имеют большой угол развала от продольной оси. Мотогондолы расположены по бокам фюзеляжа под крыльями. Общие очертания самолета говорят о том, что он был сконструирован с применением технологии геометрической малозаметности.
При этом данные о радиопоглощающих материалах, использованных при создании J-20, пока не обнародованы. Также не известно, какие именно двигатели используются в первом прототипе китайского истребителя пятого поколения. Ранее агентство Jane's сообщало, что, по неподтвержденным данным, на самолет установлены российские двигатели АЛ-41Ф1С ("Изделие 117С"), стоящие на самолетах Су-35С.
По другим данным, Китай мог установить на J-20 силовые установки WS-15 собственного производства. Впрочем, как отмечает в своем блоге военный эксперт Билл Свитмэн (Bill Sweetman), редактор еженедельника Aviation Week, эти двигатели пока еще малонадежны, чтобы их использование было возможно на прототипе китайского истребителя. В тайне также остаются и другие подробности о технологиях, примененных в новом самолете.
Между тем, Свитмэн полагает, что просочившиеся в интернет фотографии перспективного китайского истребителя вероятнее всего являются подделкой, хотя и не исключает возможности того, что это подлинники. В случае, если снимки отображают реально существующий самолет, можно сделать вывод, что Китай осуществил серьезный прорыв на пути создания истребителя пятого поколения. Прежде эта страна занималась преимущественно лицензионной сборкой российских и западных самолетов, а также нелегальным копированием истребителей.
Следует отметить, что в Китае существует собственная классификация боевых самолетов, согласно которой американские F-22, Lockheed Martin F-35 Lightning II и российский ПАК ФА относятся к боевым самолетам четвертого поколения. Официального подтверждения от китайских властей о создании и начале испытаний собственного нового истребителя пока не поступало. По этой же причине не известно, к какому именно поколению по собственной классификации Китай относит J-20.
В конце мая 2010 года представитель Национального центра воздушной и космической разведки (NASIC) США Уэйн Улман (Wayne Ulman), выступая в Конгрессе, заявил, что Китай занимается созданием собственного истребителя, который сможет составить существенную конкуренцию F-22. По его словам, китайский самолет может поступить на вооружение уже в 2018 году. По данным министерства обороны США, у Китая не будет истребителя пятого поколения по крайней мере до 2020 года, причем к 2025 году страна примет на вооружение "лишь несколько" таких самолетов.
Точное название китайского истребителя неизвестно. Индексы J-X, J-XX и XXJ были приписаны самолету западными разведслужбами. Созданием истребителя, который в китайских форумах упоминается как J-14 и J-20, занимаются компании Chengdu Aircraft Corporation и Shenyang Aircraft Corporation. Ранее сообщалось, что эти компании рассчитывают завершить разработку истребителя к 2017-2019 году. Следует отметить, что Китай редко и неохотно раскрывает сведения о собственных военных разработках. (lenta.ru)


21.05.2012
В ежегодном докладе министерства обороны США говорится, что китайский истребитель нового поколения , сообщает Defense News 18 мая.
«J-20 все еще находится на стадии прототипов. Мы продолжаем следить за его разработкой и понять, для чего Китай испытывает этот самолет, и я не хотел бы заниматься предположениями, для выполнения каких задач он создается», сказал и.о. заместителя помощника министра обороны по Восточной Азии Дэвид Хэлвей (Helvey). В докладе говорится, что «создание J-20 демонстрирует стремление Китая производить истребитель, который включает в себя такие возможности как современная авионика и силовая установка, способная обеспечить сверхзвуковой крейсерский полет».
Первый полет прототипа состоялся в январе 2011 года, второй выполнил полет в начале этого месяца. «Мы ожидаем, что J-20 не достигнет боеготового состояния ранее, чем к 2018 году», заявил Хэлвей. Пентагон также считает, что у китайцев есть большой интерес к созданию беспилотных летательных аппаратов. (Военный паритет)

25.05.2012
Китайское авиастроительное предприятие Chengdu собрало четыре прототипа перспективного истребителя J-20, программа летных испытаний которого началась в январе 2011 года. В настоящее время только два прототипа самолета выполняют полеты, в то время как остальные принимают участие в наземных испытаниях.

04.07.2012
Китайское авиастроительное предприятие Chengdu провело очередные летные испытания прототипа перспективного истребителя J-20, сообщает китайский блог Sina Military. В частности, был испытан так называемый экстренный сброс топлива. По данным блога, в испытаниях принимал участие второй прототип истребителя с бортовым номером 2002.

26.09.2013
Второй тип китайского стелс-истребителя пятого поколения J-31, разработанный Шеньянской авиастроительной корпорацией, будет производиться исключительно на экспорт, заявил адмирал Чжан Чжаочжон (Zhang Zhaozhong) газете "Жэньминь жибао". Однако американское военное издание Strategy Page полагает, что J-31 обладает потенциалом стать в будущем палубным истребителем ВМС НОАК, но адмирал заявил, что вряд ли этот истребитель будет базироваться на борту китайских авианосцев. В отличие от J-20, разработанного Авиапромышленной группой Ченгду, этот самолет (J-31) никогда не был предназначен для оснащения военной авиации Китая.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ SHENYANG J-31 (КИТАЙ)

15.11.2013
Китай провел с Россией предварительные переговоры о возможности совместной разработки новых двигателей для перспективного китайского истребителя J-20, сообщает Want China Times. Переговоры состоялись в ходе визита китайской делегации во главе с заместителем председателя Центрального военного совета Китая генерал-полковника Сюя Циляна в научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». К настоящему времени собрано четыре летных прототипа истребителя, оснащенных двигателями АЛ-31Ф или АЛ-41Ф российского производства. На одном из самолетов стоят и китайские силовые установки WS-10A.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ J-20 (КИТАЙ)

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования