МВМС-2009



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН МВМС-2009 

А.В.Карпенко

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-МОРСКОЙ САЛОН В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ


В конце июня 2009 года закончил работу 4-й Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге. А история его рождения относится к концу 1990-х годов, когда ведущие организации судостроительной промышленности и военно-морского флота обосновывали необходимость проведения этого мероприятия в Санкт-Петербурге. В первую очередь это относится к ЦНИИ им. Акад. А.Н.Крылова и 1 ЦНИИ МО РФ. Тогда было доказано, что именно в Петербурге необходимо проводить Международный военно-морской салон, здесь есть необходимые выставочные площади, акватория для демонстрации кораблей, Ржевский артиллерийский полигон для демонстрации в действии корабельных артиллерийских систем и пушкинский аэродром для показа морской авиатехники.
Прошли годы, и в 2003 году - в год 300-летнего юбилея Санкт-Петербурга, наконец, был проведен первый в истории России Международный военно-морской салон (МВМС). И понятно, что первое крупное мероприятие такого рода не может пройти идеально, все же он удался. В выставочной экспозиции МВМС-2003 приняли участие 319 экспонентов, в т. ч. 52 иностранные компании из 19 стран. На салон прибыли 26 делегаций из 24 стран. Был задействован аэродром в Пушкине и Ржевский полигон. Салон сразу привлек внимание морских специалистов всего мира. Этот факт стал свидетельством своевременности и востребованности международного выставочного проекта на рынке военно-морской техники и вооружения.
Второй Салон - МВМС-2005 - по основным показателям превзошел первый и, согласно общей оценке, прошел на более высоком международном уровне. Увеличилось количество участников выставочной экспозиции и посетителей-специалистов, возросло число зарубежных экспонентов (56) и официальных иностранных делегаций (28), было проведено множество деловых переговоров. Международный военно-морской салон в Санкт-Петербурге из разового мероприятия перешёл в разряд плановых, традиционных и занял место в тройке ведущих военно-морских выставок мира на ряду с EURONAVAL (Ле Бурже) и IMDEX ASIA (Сингапур).
На третьем салоне (МВМС-2007) в экспозиции приняли участие 383 фирмы и организации, в том числе 65 зарубежных из 28 стран. Салон 2007 года посетили 50 официальных иностранных делегаций из 44 стран, 110 бизнес-делегаций от российских и зарубежных фирм, свыше 23 тыс. специалистов.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 14 января 2008 года № 8-р c 24 по 28 июня 2009 года в Санкт-Петербурге состоялся четвертый Международный военно-морской Салон (МВМС-2009). Организатором мероприятия выступило Федеральное агентство по промышленности (Роспром). Салон проводится при участии Министерства обороны РФ, Министерства иностранных дел РФ, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Правительства Санкт-Петербурга и ОАО "Рособоронэкспорт". Устроитель – ЗАО «Морской Салон».

В этом году расширена тематика Салона, она охватывает все этапы создания кораблей и морской техники: кораблестроение и судостроение, энергетические установки, оружие и вооружение, морскую авиацию, системы навигации и управления, инфраструктуру обеспечения, новые материалы. Значительную часть выставки занимают производители комплектующего оборудования, приборов, электронных компонентов, информационных технологий. Несмотря на мировой финансо¬во-экономический кризис, основные предприятия судостроительной отрасли России и предприятия-котрагенты - поставщики комплектующих - принимают участие в Салоне. Более высокую активность по сравнению с прошлыми Салонами проявили иностранные компании, демонстрируя готовность к кооперации. Участниками экспозиции МВМС 2009 стали 350 предприятий из 28 стран, из них 67 - иностранные фирмы. Участники разместили свои экспозиции в павильонах площадью 13 000 метров, на открытых выставочных площадях, на акватории у причалов Морского вокзала и у выставочного комплекса. Среди участников представлены все ведущие предприятия морской отрасли России. Значительные площади выставки заняли производители комплектующего оборудования, приборов, электронных компонентов, информационных технологий и продукции двойного назначения. Салон 2009 года привлек рекордное внимание прессы, прежде всего, зарубежных СМИ: для работы на МВМС-2009 заблаговременно аккредитовались около 150 СМИ, в т. ч. 26 информагентств.
В рамках салона проведено большое количество официальных переговоров, в том числе с участием Главнокомандующего ВМФ РФ - 12, с участием должностных лиц ФС ВТС России - 8, с участием представителей ФГУП "Рособоронэкспорт" - более 30. Например, заместителем директора ФС ВТС России Вячеславом Дзиркалном были проведены встречи и переговоры с командованием ВМС Индонезии, Шри-Ланки, Катара, представителями официальных делегаций Омана, Индии, в ходе которых обсуждались состояние и перспективы военно-технического сотрудничества России с этими государствами. Состоялись переговоры заместителя директора ФС ВТС России К.Бирюлина с представителями Казахстана по вопросам двусторонних связей в сфере ВТС. ФГУП "Рособоронэкспорт" и компания "Талес" подписали меморандум о развитии сотрудничества по военно-морской тематике.
В демонстрационном разделе у причалов Морского вокзала и на акватории Невы были представлены корабли и катера из состава МО РФ, ФСБ РФ и приглашённые корабли иностранных государств - Великобритании, Франции и Нидерландов: сторожевой корабль (корвет) пр. 20380 «Стерегущий»; сторожевой корабль (фрегат) пр. 11540 «Ярослав Мудрый»; ракетный катер «Р-2» пр. 12411; десантный корабль на воздушной подушке «Мордовия» пр. 12322; патрульный катер пр. 12200 «Соболь»; фрегат «St. Albans», Великобритания; тральщики «Sagittaire» и «Pegase», Франция; ДВКД «Johan de Witt», Нидерланды. У причалов выставочного комплекса были размещены 18 катеров предприятий-участников экспозиции.
Самым современным российским кораблем основных классов является корвет «Стерегущий», построенный на ОАО «Северная верфь» (проектант ФГУП "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз"). Спуск на воду корвета "Стерегущий" состоялся в мае 2006 года. В ноябре 2006 года "Стерегущий" приступил к ходовым испытаниям. Водоизмещение корабля составляет 2200 тонн, длина наибольшая - 104,5 метров, ширина наибольшая - 13 метров, полная скорость хода - 26-27 узлов, экономическая скорость хода - 14 узлов, мореходность - по безопасности плавания без ограничения, по использованию оружия - 5 баллов. Экипаж корабля - 100 человек. 14 ноября 2007 года ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" передало ВМФ головной корвет "Стерегущий" (зав. №1001) проекта 20380. Сейчас в различных стадиях строительства находятся другие корабли серии «Сообразительный» (зав. №1002) и «Бойкий» (зав. №1003) на Северной верфи, «Совершенный» (зав. №710) - на Амурском судостроительном заводе. В ближайшие годы ими пополнится российский ВМФ.
Другим важным участником салона стал сторожевой корабль (СКР) пр. 11540 «Ярослав Мудрый» – многоцелевой корабль, обеспечивающий оборону оперативного соединения кораблей от кораблей и подводных лодок противника. Его основные характеристики: водоизмещение – 4500 тонн, скорость – около 30 узлов, дальность хода – более 5000 миль . Он построен на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" и является вторым кораблем этой серии, первый СКР «Неустрашимый» 24 января 1993 года поднял военно-морской флаг России. На «Ярославе Мудром» установлены новые российские образцы тактического оружия – в частности, ракетные комплексы «Уран» и «Водопад-НК», ЗРК среднего и ближнего радиуса действия, РБУ-6000 и др. Закладка этого сторожевика состоялась еще в 1991 году, но в 1994 году решением Правительства РФ его строительство при 75-процентной готовности было приостановлено, а возобновлено с корректировкой технического проекта только в 2002 году. 16 июня 2009 года "Ярослав Мудрый" успешно завершил программу государственных испытаний в Балтийском море и возвратился в акваторию предприятия. В настоящее время "Рособоронэкспорт" вместе с Зелендольским ПКБ (проектант) продвигает на мировой рынок экспортную версию корабля - проект 11541 "Корсар".
Как известно, недавно 4 мая этого года во время испытаний "Ярослава Мудрого" корабельный противолодочный вертолет Ка-27 при посадке задел несущим винтом палубную надстройку и повредил зенитный ракетно-артиллерийский комплекс "Кортик". После разрушения винта вертолет сначала рухнул на палубу, а затем в воду. В этот момент на борту находилось пять человек. Все они были спасены.
Катер проекта 12200 «Соболь» так же представлен на МВМС-2009, он был спроектирован в ЦМКБ «Алмаз» (гл. конструктор Б.А.Лейкис) по заданию морских частей пограничных сил (ПС) ФСБ РФ, эти работы были начаты уже в этом XXI веке. Длина катера - 30 метров, ширина - 5,6 метра. Две дизельные энергетические установки общей мощностью 3620 л.с. позволяют развивать скорость до 48 узлов. Проектная дальность плавания корабля - около 800 морских миль, экипаж - 6 человек. Катер может быть оснащен артиллерийской установкой АК-306 и современным радиолокационным оборудованием. Торжественная церемония закладки головного катера (зав. №501) состоялась 24 января 2003 года на СФ «Алмаз». В конце сентября 2006 года патрульный катер проекта 12200 "Соболь" был спущен на воду, затем прошел испытания и в октябре 2006 года он был передан заказчику. По результатам его испытаний было принято решение о запуске "Соболя" в серию из 30 единиц. В 2008 году было построено два таких катера.
ОАО "Судостроительная фирма "Алмаз" (Санкт-Петербург) совместно с "Рособоронэкспортом" ведет переговоры о поставках перспективного патрульного катера "Соболь" с большой группой заинтересованных заказчиков. В числе стран, пожелавших приобрести этот быстроходный корабль повышенной мореходности, Китай, Индия, Шри-Ланка, Малайзия, Индонезия, Вьетнам, страны Ближнего Востока, Центральной Америки, Южной Африки, Бразилия.
Ракетный катер «Р-2» пр. 12411 и десантный корабль на воздушной подушке «Мордовия» пр. 12322 уже стали традиционными участниками МВМС в Санкт-Петербурге.
На Международный военно-морской салон 2009 г. в качестве почетных гостей прибыли британский фрегат «St. Albans» и два французских тральщика «Sagittaire» и «Pegase. 500-тонные тральщики оказались далеко от родных берегов в рамках традиционных международных учений проводимых НАТО на Балтике.
Фрегат «St. Albans» является последним кораблем серии из 16 фрегатов проекта 23 «Duke» («Герцог») - все корабли серии названы в честь полководцев и государственных деятелей Британии, носивших титул герцога: Мальборо, Монмут, Монтроз и др. Корабль, построенный на верфи «Yarrow Shipbuilders» в г. Глазго, вошел в строй 4 февраля 2000 г. Полное водоизмещение корабля 4200 т, стан¬дартное - 3500 т. Главные размерения, м: 133,0 х 16,1 х 5,5. Главная энергетическая установка - двухвальная, дизель газотурбинная с электродвижением. Скорость полного хода 28 уз. Дальность плавания 7800 миль при скорости хода 15 уз. Экипаж 181 чел. (13 офицеров). Вооружение корабля включает две счетверенные установки противо¬корабельных ракет «Harpoon», 3PK «Sea Wolf» с 32 ракетами в ВПУ, 114-мм/55 артиллерийскую установку Мк 8, 2 30-мм артиллерийские установки, два 7,62-мм пулемета М323Мк 44 Minigun и 4 пулемета морской пехоты; 2 двухтрубных 324-мм торпедных аппарата с противолодочными торпедами Stingray и др. вооружение.
Французские тральщики - искатели мин «Sagittaire» и «Pegase» с бортовыми номерами М650 и М644 типа «Eridan» построены в Лорьяне во второй половине 1980-х годов по совместному франко-бельгийско-голландскому проекту TRIPARTITE. Водоизмещение стандартное 562 т, полное -615 т. Главные размерения: 51,5x8,9x3,8 м. Главная энергетическая установка: дизель Stork-Wartsilla A-RUB, он обеспечивает скорость полного хода 18,0 уз.. Экипаж-49 чел.(5 офицеров). Вооружение: один 20-мм автомат системы GIAT20F2, один 12,7-мм пулемет и два пулемета калибра 7,62 мм. Для поиска и уничтожения мин используются два телеуправляемых аппарата РАР-104 mod 4 фирмы ЕСА и два телеуправляе¬мых аппарата Double Eagle Mk2 фирмы Bofors. С 2001 по 2005 г. корабли типа «Eridan» были модернизированы с заменой ГАС DUBM 21E на ГАС TUS 2022 МкШ, размещением аппаратов Double Eagle Mk2, усовершенствованием БИУС и систем связи.
Десантный корабль-вертолетоносец «Johan de Vitt» вошел в строй в 2007 г.. Водоизмещение «Johan de Vitt» 16800т, длина 17б,35м. Главная энергетическая установка-дизель-электрическая. Скорость полного хода 18 уз. Размеры полетной палубы 58x25м. Корабль вооружен двумя системами самообороны Goal-сеерег, двумя 20-мм автоматами Oerlicon. Имеются системы радиоэлектронного и гидроакустического противодействия. Авиагруппа может включать 1 вертолет ЕН-101, либо 6 вер¬толетов Super Puma, либо 6 вертолетов NH-90. Десантовместимость: батальон морской пехоты (613 чел.), 170 бронетранспортеров, либо 33 основных боевых танка. Комплектация высадочных средскб плашкоутов типа LCVP, либо 4 типа LCUM9, либо 4 типа LCM81.
В экспозиции Северного ПКБ наиболее выделялась модель эсминца проекта 21956, который может иметь на своем борту 130-мм пушку А-192М «Армат», ЗРК «Риф-М» с вертикальными ПУ, ангар на два вертолета, два ЗРАК «Каштан», мощное гидроакустическое и радиоэлектронное вооружение. Бюро так же показала модель сторожевого корабля проекта 22500 с вертолетом, 100-мм пушкой А-190 и ЗРАК «Каштан», модели проектов ПС-600, СС-1600 и другие модели и плакаты.
Зеленодольское ПКБ и Зеленодольский судостроительный завод продемонстрировали модели модернизации малого противолодочного корабля проекта 1124М, которые настолько не обычно выглядят, что трудно в них признать первоначальный образ. В это использование технологии «Стелс», новое радиоэлектронное вооружение, установка 100-мм пушки А-190 и размещение площадки для вертолета. Зеленодольское ПКБ так же представило модель фрегата проекта 11661 «Гепард» для Вьетнама с ЗРК «Пальма» (разработчик КБ «Точмаш»), вертолетом, РК «Уран», новыми РЛС и др.
В экспозиции других ПКБ новых образцов военно-морской техники не прослеживалось.
На 19-м полигоне МО РФ «Ржевка» для официальных иностранных делегаций и представителей СМИ были успешно продемонстрированы в действии морские артиллерийские стрелковые системы.

Модель подводной лодки «Амур-1650», проектант ЦКБ МТ «Рубин»

сторожевой корабль (корвет) пр. 20380 «Стерегущий» (А.В.Карпенко)

сторожевой корабль (корвет) пр. 20380 «Стерегущий» (А.В.Карпенко)

ракетный катер «Р-2» пр. 12411 (А.В.Карпенко)

сторожевой корабль (фрегат) пр. 11540 «Ярослав Мудрый» (А.В.Карпенко)

Модель эсминца проекта 21956 Северного ПКБ (А.В.Карпенко)

Британский фрегат «St. Albans» (А.В.Карпенко)

Пусковые установки для зенитных ракет британского фрегата «St. Albans» (А.В.Карпенко)

сторожевой корабль (фрегат) пр. 11540 «Ярослав Мудрый» (А.В.Карпенко)

патрульный катер пр. 12200 «Соболь» (А.В.Карпенко)

Совместное пилотирование групп «Русские Витязи» и «Стрижи» на МВМС-2009 (А.В.Карпенко)

Совместное пилотирование групп «Русские Витязи» и «Стрижи» на МВМС-2009 (А.В.Карпенко)

Пилотажная группа «Стрижи» на МВМС-2009 (А.В.Карпенко)

Стрельба из 100 мм корабельной артиллерийской установки АК-100 на Ржевском полигоне (А.В.Карпенко)

76 мм артиллерийская установка АК-176М после выстрела на Ржевском полигоне (А.В.Карпенко)

Стрельба из 30 мм артиллерийской установки АК-230М на Ржевском полигоне (А.В.Карпенко)

Стрельба из 30 мм автоматической артиллерийской установки АК-630М на Ржевском полигоне (А.В.Карпенко)

Стрельба из 25 мм модернизированной артиллерийской установки 2М-3М на Ржевском полигоне (А.В.Карпенко)

Стрельба из 130 мм корабельной артиллерийской установки АК-130 на Ржевском полигоне (А.В.Карпенко)

Морские артсистемы на 19 Центральном артиллерийском полигоне МО РФ (Ржевском полигоне) (А.В.Карпенко)

76 мм артиллерийская установка АК-176М на Ржевском полигоне (А.В.Карпенко)

30 мм артиллерийская установка АК-230М на Ржевском полигоне (А.В.Карпенко)

Модель зенитной установки «Гибка» для ПЗРК типа «Игла» ОАО «МНИИ «Альтаир» (А.В.Карпенко)

универсальная пусковая установка УКСК корабельного комплекса 3Р-14УКСК-Х Концерна «Моринформсистема-Агат»

модель фрегата проекта 11661 «Гепард» для Вьетнама с ЗРК «Пальма» Зеленодольского ПКБ (А.В.Карпенко)

30-мм корабельная двухавтоматная артиллерийская установка АК-630М-2 «Дуэт» (А.В.Карпенко)

Береговой ракетный комплекс Club-M, представлен Концерном «Моринформсистема-Агат» (А.В.Карпенко)

324-мм малогабаритная торпеда ОАО "Концерн "Морское подводное оружие – Гидроприбор" (А.В.Карпенко)

зенитная ракета 9М317МЭ с транспортно-пусковым контейнером МС-487 зенитно-ракетного комплекса «Штиль-1», представлены Долгопруднинским НПП (Концерн ПВО «Алмаз-Антей») (А.В.Карпенко)




ЗЕНИТНО-РАКЕТНАЯ ТУРЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА "КОМАР", ФОТОРЕПОРТАЖ, 2009 г.
Фотографии А.В.Карпенко.















ЗЕНИТНО-РАКЕТНАЯ ТУРЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 3М-47 «ГИБКА», ФОТОРЕПОРТАЖ, 2009 г.
Фотографии А.В.Карпенко.












РК «CLUB», МВМС-2009, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2009 г. ФОТОРЕПОРТАЖ
Фотографии А.В.Карпенко.






















СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 11540 «ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ». МВМС-2009. ФОТОРЕПОРТАЖ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ОПТИКО-ЭЛЕКТРОННЫЙ ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КОМПЛЕКС МТК-201М НА МВМС-2009
Статья в nTW
Фотоальбомы


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования