СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17), MEDIUM HELICOPTER MI-8 (MI-17)



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
MEDIUM HELICOPTER MI-8 (MI-17)



Средний транспортно-боевой (многоцелевой) вертолет Ми-8 был разработан в начале 1960 гг. ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "МВЗ им. М.Л.Миля") в кооперации с другими предприятиями, а программа его создания стала крупнейшей в мире вертолетостроения. Он создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем (ГТД). Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем) поднялся в воздух в июле 1961 г., второй (с двумя двигателями) – в сентябре 1962 г., первый полет опытного вертолета - в 1962 г. Серийное производство Ми-8 началось в 1965 г. на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод". Вертолет Ми-8 принят на вооружение советских ВВС в 1967 г.
Вертолет МИ-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах.
Пассажирский вариант вертолета имеет кабину на 28 мест с гардеробом (или на 32 места без гардероба), оборудованную системами вентиляции и отопления. Вертолет МИ-8 в варианте "Салон" вмещает 11 или 9 пассажиров. В этом случае в пассажирской кабине вертолета устанавливаются два столика (один откидной), кресла и диван. В задней части кабины оборудуются буфет, гардероб и туалет.
Транспортный вариант вертолета МИ-8 имеет грузовую кабину объемом около 23 м' с большим грузовым люком, усиленным полом, узлами швартовки грузов и т.п. Кабина оборудована грузовыми створками и трапами и, кроме того, имеет сдвижную дверь по левому борту, а вдоль бортов установлены 24 откидных сиденья.
Транспортные и пассажирские варианты вертолета по желанию заказчика могут быть оснащены системой внешней подвески грузоподъемностью 3000 кг и лебедкой с бортовой стрелой, позволяющей поднимать на борт на режиме висения грузы весом до 150 кг.
В транспортном варианте кабина имеет сдвижную дверь по левому борту и грузовой люк с открывающимися створками в задней части фюзеляжа. Для загрузки колесной техники имеются трапы с регулируемой колеей.


Ми-8МТ (модернизированный транспортный) - многоцелевой вертолет среднего класса, разработанный в ОКБ М.Л.Миля, модернизированный вариант вертолета Ми-8.
Проработка проекта вертолета Ми-8 с увеличенной мощностью двигателей и грузоподъемностью началась в ОКБ М.Л.Миля в 1964 году. Летом 1975 года модернизированный вертолет построили, а 17 августа впервые подняли в воздух.


Летные испытания показали значительное улучшение летно-технических характеристик, особенно потолка и скороподъемности. Принятый на вооружение вертолет получил название Ми-8МТ и с 1977 года пошел в серийное производство на Казанском вертолетном заводе. Со следующего года он строился с двигателями ТВЗ-117МТ серии III.
В 1981 году Ми-8МТ впервые демонстрировался на авиационной выставке в Париже. Из рекламно-коммерческих соображений ему присвоили название Ми-17.


Вслед за Ми-8МТВ-1 (Ми-17-1В) в 90-е гг. на ОАО «Казанский вертолетный завод» последовали новые базовые модификации Ми-8МТВ-2 и Ми-8МТВ-3. В их кабине размещалось вместо 24 до 30 десантников. Эти машины имели усиленное бронирование, модернизированные системы. На Ми-8МТВ-3 из шести балочных держателей осталось только четыре, но при этом число возможных вариантов подвески вооружения увеличилось с 8 до 24. Вертолеты получили рулевой винт с увеличенной хордой лопастей и повышенной жесткостью проводки управления, систему беспарашютного десантирования и бортовую стрелу большей грузоподъемности. Ми-8МТВ-3 в 1991 г. послужил прототипом для экспортной модификации Ми-172, прошедшей в 1994 г. сертификацию в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29. Сертифицированный в России вертолет называется: Ми-172А. Все усовершенствования, опробованные на этих модификациях, в 1992 г. были внедрены и на новой демонстрационной модели Ми-17М. Кроме того, на ней установили международную навигационную систему и усовершенствованный радиолокатор, увеличили размеры боковых дверей, а задний грузовой люк переделали по типу Ми-26 - со створками уменьшенного размера и опускающимся трапом-аппарелью. По договору с канадской фирмой была создана совместная модификация Ми-17КФ с западной авионикой, скомпонованной по типу glass cockpit.



Демонстрационная модель Ми-17М послужила основой для создания в 1997 г. в Казани очередной базовой модификации Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5), пользующейся большим успехом на внутреннем и международном авиационном рынке.
Основными отличиями базового Ми-8МТВ-5 от предшествующих моделей являются новые современные формы и конструкция планера. На вертолете установлена дополнительная правая входная дверь и значительно расширена левая, створки заднего грузового люка заменены на опускающийся трап-аппарель с гидросистемой выпуска и уборки, число мест десантников увеличено до 36. Теперь десантники могут покидать вертолет тремя потоками через две двери и рампу всего за 15 секунд. Расширенная левая дверь, кроме того, позволяет использовать новое спасательное устройство со стрелой грузоподъемностью 300 кг. С его помощью можно поднимать на борт сразу до трех человек. Устроенный в полу большой люк позволил использовать систему внешней подвески грузоподъемности 4,5 т. На вертолете полностью перекомпонована носовая часть. Ей придан современный вид с цельным, поднимаемым вверх обтекателем, под которым может быть установлен метеолокатор и новое радиооборудование. На Ми-8МТВ-5 установлен модернизированный пилотажно-навигационный комплекс, а кабина экипажа адаптирована под использование очков ночного видения, что обеспечивает возможность применения вертолета в различных метеоусловиях, в любое время года и суток. В конструкцию других видов оборудования также внесены существенные изменения, в частности, внедрена новая энергетика на базе бесщеточных генераторов.


На выпускаемых в настоящее время на КВЗ вертолетах Ми-17-1В, Ми-172 и Ми-17В-5 устанавливается модернизированный пилотажно-навигационный комплекс с системой индикации на базе МФИ по типу glass cockpit с различными вариантами комплектования приборами как отечественного, так и зарубежного производства; кабина экипажа адаптирована под использование очков ночного видения, что обеспечивает возможность применения вертолетов в различных метеоусловиях, в любое время года и суток; полностью обновлена силовая установка, в состав которой вошли новые двигатели ВК-2500 взлетной мощностью 2400 л.с. (мощность на чрезвычайном режиме 2700 л.с.), а также вспомогательная силовая установка «SAFIR-5K/G» чешского производства. Во время высокогорных испытаний на Тибете оснащенный новой силовой установкой вертолет Ми-17В достиг динамического потолка 7950 м и совершал взлет и посадку на высотах до 5,5 км. Запуск двигателей осуществлялся на высоте 6 км.
Усовершенствования, отработанные казанским вертолетным заводом, были внедрены и на Ми-8АМТ (Ми-171), выпускающихся на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод». Они отличаются параметрами и конструктивными решениями, например, боковая дверь увеличенного размера устанавливается не по левому, а по правому борту.


30.08.2012

Два военно-транспортных вертолета Ми-17 ВВС Индии столкнулись в воздухе во время проведения учений в штате Гуджарат на западе страны, жертвами инцидента стали восемь военнослужащих, вертолеты Ми-17 должны были отрабатывать совместные действия в воздухе, однако столкнулись вскоре после взлета в районе населенного пункта Самрат

6.09.2012
Летные государственные испытания вертолета Ми-8МТВ-5-1 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В продолжатся в 344-м Центре боевого применения и боевой подготовки в Торжке.
"Принято решение передать вертолет Ми-8МТВ-5-1 в Торжок для продолжения государственных испытаний", - сообщил президент, председатель совета директоров совместного российско-украинского предприятия "Двигатели "Владимир Климов - Мотор Сич" Анатолий Ситнов.
По его словам, на сегодняшний день вертолет Ми-8МТВ-5-1 выполнил 12 испытательных полетов. Все они признаны успешными. В Торжке с участием военных летчиков планируется выполнить еще более 20 полетов.
"Параллельно вертолет будет оснащаться специальным оборудованием для оценки работы редуктора", - сказал А.Ситнов.
По его словам, "полный цикл летных государственных испытаний планируется завершить в конце октября - начале ноября, а до конца года подписать акт о результатах госиспытаний".
А.Ситнов отметил, что установка на вертолет двигателей ТВ3-117ВМА-СБМ1В позволила существенно улучшить его летные характеристики. "Отличительной особенностью этого двигателя является то, что он способен в течение часа работать на чрезвычайном режиме", - сказал он.
По словам А.Ситнова, с точки зрения безопасности полетов такой показатель имеет огромное значение, так как этот вертолет сможет пролететь с одним работающим двигателем около 200 км.
Особенностью двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В являются повышенная до 2500-2800 л.с. по сравнению с базовым двигателем ТВ3-117ВМА (2200 л.с.) мощность, возможность эксплуатации в горных районах и в условиях жаркого и влажного климата. (Военно-промышленный курьер)



28.11.2012
Вертолетостроительный холдинг "Вертолеты России" впервые осуществил поставку нового среднего гражданского многоцелевого вертолета Ми-171 в Индонезию.

18.12.2012
Российская полиция получила два новых вертолёта Ми-8АМТ для обеспечения безопасности Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани, производства ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод", контракт на поставку был заключен холдингом "Вертолёты России" в августе 2012 года и исполнен в заявленные сроки.

24.12.2012
Россия поставит Индии новую партию военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 (71 единица) и технологические комплексы для лицензионной сборки 42 истребителей Су-30МКИ, соответствующие контракты стоимостью 1,3 млрд и 1,6 млрд долларов были подписаны сегодня "на полях" российско-индийского саммита

27.12.2012
"Рособоронэкспорт" и Минобороны Индии заключили соглашение о поставке ВВС Индии новой партии российских военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 до конца 2015 г., говорится в сообщении "Вертолетов России".

28.01.2013
Специалисты 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации в Торжке (РФ) приступили ко второму этапу государственных испытаний вертолета Ми-8МТВ-5-1 с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В производства ПАО «Мотор Сич», передает «Интерфакс-АВН».

03.02.2013
Инспекторат вооружения МНО Польши объявил о начале реализации этапа анализа концепции переоборудования четырех вертолетов Ми-17-1В для применения в составе эскадрильи сил специальных операций




7.02.2013
Холдинг «Вертолеты России» готовит контракт на поставку 12 вертолетов Ми-17 для МВД Индии, об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин, «На предподписании - контракт с МВД Индии. Он немного отложен. Там небольшая задержка бюрократического характера. Но контракт готов, запарафирован и в общем-то принципиально рассмотрен», - заявил В.Комардин на пресс-конференции в рамках авиасалона «Аэро Индия-2013».

14.02.2013
Американская компания Telephonics получила второй контракт от Казанского вертолетостроительного завода (КВЗ)на поставку 85 бортовых обзорных метеорадиолокаторов RDR-1600 для вертолетов Ми-17В-5, строящихся для индийских ВВС.

16.03.2013

На аэродроме "Хабаровск-центральный" разбился вертолет Ми-8, принадлежащий одной из местных воинский частей. О происшествии сообщило Главное военное следственное управление СК РФ, не уточнив наличие жертв или пострадавших, происшествие произошло в 16:04 14 марта,
"Перед взлетом, во время опробования систем Ми-8, произошли внезапный крен вертолета и касание лопастями несущего винта поверхности земли, в результате чего повреждены лопасти несущего винта, оторвана хвостовая балка, разрушен рулевой винт", - говорится в сообщении.
В одной из воинских частей изъята документация. Следователи допрашивают экипаж воздушного судна и технический персонал. "По факту авиационного происшествия возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 351 УК РФ ("Нарушение правил полетов или подготовки к ним")", - говорится в сообщении, опубликованным военным следственным управлением СК РФ по Восточному военному округу. Этой статьей предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

08.04.2013
Пентагон решил продолжить закупку многоцелевых транспортных вертолетов Ми-17 для ВС Афганистана в России, что соответствует национальным интересам США, несмотря на требование Конгресса аннулировать все оружейные сделки с «Рособоронэкспортом» из-за продажи вооружений Сирии.
Как сообщает «Блумберг» со ссылкой на письмо заместителя министра обороны Эштона Картера американским законодателям, Министерство обороны США имеет срочную потребность в ближайшей перспективе приобрести дополнительно 30 новых военных версий вертолетов Ми-17 для оснащения вооруженных сил Афганистана в рамках плана по борьбе с терроризмом. Стоимость планируемого контракта может составить 690 млн дол.
Пентагон решил продолжить сотрудничество с «Рособоронэкспортом», поскольку других альтернативных решений, которые отвечали бы требованиям афганских военных, найдено не было. Летный состав силовых структур Афганистана использует Ми-17 с 1980 года и хорошо знаком с их эксплуатацией, о чем Пентагон неоднократно сообщал ранее.
По всей видимости, новая партия будет закуплена по аналогии с ранее заключенными контрактами на закупку российских машин (21 Ми-17В-5 стоимостью около 375 млн дол в 2011 году и 10 Ми-17В-5 на сумму около 171 млн дол в 2012 году).
ЦАМТО

17.05.2013
США могут заключить с Россией соглашение о дополнительной закупке военно-транспортных вертолетов Ми-17В5 для Афганистана сверх уже законтрактованных 33 машин. Об этом «РИА Новости» сообщил начальник департамента экспорта вертолетной техники и услуг «Рособоронэкспорта» Григорий Козлов. По его словам, «сейчас в американских структурах решается вопрос о закупке дополнительного количества вертолетов. Я думаю, до конца мая этот вопрос будет решен, и мы вступим в новую переговорную фазу по поставке дополнительного количества вертолетов сверх 21+12 машин», – отмечает агентство.
Как напоминает «РИА Новости», в мае 2011 года «Рособоронэкспорт» и Минобороны США заключили контракт на поставку 21 военно-транспортного вертолета Ми-17В5 в Афганистан. Контракт предусматривал поставку по опциону еще 12 машин.
По словам Г.Козлова, «дополнительное соглашение в рамках этого опциона уже заключено, американская сторона начала выплаты, поставка 12 машин будет завершена до конца 2013 года», – передает «РИА Новости».

20.05.2013
Вертолет Ми-17, оснащенный новыми двигателями производства компании "Мотор Сич" (Запорожье, Украина) в четверг совершил уникальный перелет через Анды в Перу, поднявшись на высоту более 6 тыс. 300 м, сообщил журналистам президент АО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев. "Вчера в Перу вертолет Ми-17 с нашими новыми двигателями перелетел Анды, поднявшись на высоту 6 тыс 300 метров с грузом. Еще ни один вертолет туда не долетал", - сказал В.Богуслаев в пятницу на выставке вертолетной индустрии в Москве.
Он отметил, что перуанские летчики проводили эксперимент, организовывая перелет на двух вертолетах. Один из вертолетов Ми-17 был оснащен старыми двигателями, а второй - новыми двигателями производства "Мотор Сич" ТВ3-117 ВМА-СБМ1В.
По словам В.Богуслаева, вертолет, оснащенный старыми двигателями, поднявшись на высоту 6 км, не смог дальше продолжать полет и вернулся на аэродром взлета. Вертолет с новыми двигателями совершил посадку на другой стороне Анд. В.Богуслаев напомнил, что особенностью Перу является то, что страна перерезана горной цепью Анд пополам. Для преодоления таких препятствий наземному транспорту нужно затратить много времени.
Интерфакс-Украина

21.05.2013
Россия ведет переговоры с Перу по поставке 24 вертолетов Ми-17, заявил на выставке SITDEF-2013 глава делегации «Рособоронэкспорта» Сергей Ладыгин. По его словам, с перуанской стороной ведутся переговоры о заключении нового соглашения на поставку крупной партии военно-транспортных вертолетов типа Ми-17. Одновременно прорабатывается вопрос об открытии на территории Перу сервисного вертолетного центра в рамках соответствующей офсетной программы, сообщил С.Ладыгин.

26.05.2013
Компании Мотор Сич и Вертолеты России будут совместно модернизировать вертолеты Ми-8, пообещал на выставке HeliRussia 2013 основной акционер Мотор Сич Вячеслав Богуслаев. «Представители Вертолетов России сообщили, что готовы сотрудничать с нами относительно модернизации Ми-8», — сказал он. Глава наблюдательного совета Мотор Сич Анатолий Малыш говорит, что сейчас между компаниями проходят переговоры. «Если мы в итоге подпишем соглашение, наша компания будет поставлять России двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В, а Вертолеты России — проводить их установку», — отметил Анатолий Малыш. Директор по корпоративным связям Мотор Сич Владимир Семенов уточнил, что речь идет о модернизации вертолетов Ми-8Т, на которые компания будет поставлять двигатель TB3-117BMA-CБM1B серии 4E. «По всему миру необходимо заменить двигатели на трех тысячах вертолетов. Мы рассчитываем по меньшей мере на поставку 300-400 двигателей на российский рынок, где, по нашим оценкам, существует необходимость модернизации». По его словам, стоимость двигателя TB3-117BMA-CБM1B серии 4E составляет $800 тыс. Таким образом, предполагаемая стоимость контракта с Вертолетами России может составить $240-320 млн.

29.05.2013
28 мая около 12 часов московского времени при выполнении планового учебного полета у населенного пункта Ивановское Саратовской области потерпел катастрофу вертолет Ми-8 Сызранского филиала Военного учебно-научного центра ВВС России. Из трех членов экипажа, находящихся в момент катастрофы на борту, покинуть падающий вертолет удалось командиру (инструктору) и обучаемому (курсанту). Вертолетом оперативно прибывшей к месту трагедии поисково-спасательной службы ВВС они доставлены на аэродром Сокол. Их состояние оценивается медиками как удовлетворительное. Бортинженер погиб. К месту катастрофы вылетела комиссия Минобороны России.

18.06.2013
Россия и США подписали контракт на поставку российских вертолетов марки "Ми" в интересах Афганской национальной армии, сообщили в понедельник в Федеральной службе РФ по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС). "В рамках совместных усилий по борьбе с терроризмом 16 июня 2013 года в Париже был подписан контракт между ОАО "Рособоронэкспорт" и Министерством Сухопутных войск Соединённых Штатов Америки на поставку российских вертолётов марки "Ми" в интересах Афганской национальной армии", — говорится в сообщении.

18.06.2013
Объединённая промышленная корпорация «Оборонпром», входящая в Госкорпорацию «Ростехнологии» (Ростех), и крупнейший южноафриканский производитель военной техники Denel Aviation на международном авиасалоне Ле-Бурже 2013 заключили контракт о расширении возможностей созданного в ЮАР сервисного центра по обслуживанию, ремонту и модернизации вертолётов типа Ми-8/17. Стороны договорились значительно расширить функционал сервисного центра, открытого в марте 2013 года компании Denel Aviation в Йоханнесбурге, ЮАР. Теперь он будет проводить не только комплексное техническое обслуживание, но и сложный ремонт и модернизацию вертолётов Ми-8/17 гражданского и военного назначения.

27.06.2013
Восемь человек, в том числе пять членов экипажа, погибли при крушении военно-транспортного вертолета Ми-17 ВВС Индии, сообщает Defense News 25 июня. Вертолет принимал участие в спасательной операции для вывоза паломников из района наводнения.
Катастрофа произошла в штате Уттаракханд. Военные прилагают все усилия, чтобы спасти около 6000 паломников и туристов, оказавшихся в зоне наводнений и оползней, которые настигли страну с 15 июня.

02.07.2013
МВД по республике Якутия не подтверждает информацию о том, что при аварии вертолета Ми-8 во вторник 15 человек погибли. ЧП произошло в 10.40 по местному времени Усть-Янском районе, в 50 километрах от поселка Депутатский. Вертолет принадлежит авиакомпании «Полярные авиалинии», он выполнял рейс ЯП-9949 Поселок Депутатский — Усть-Янск.
РИА Новости

04.07.2013
Следствие рассматривает три версии крушения Ми-8 в Якутии. По предварительным данным, Ми-8 мог быть неисправен. Кроме того, следователи рассматривают в качестве причин катастрофы неблагоприятные погодные условия и ошибку пилотирования. Специалисты ищут черные ящики. Власти Якутии объявили 5 июля днем траура. Об этом говорится на сайте администрации главы правительства республики. Вертолет, выполнявший рейс из якутского поселка Депутатский в село Казачье, во вторник потерпел крушение в 45 километрах от аэропорта Депутатского. На борту находились 28 человек, в том числе 11 детей. Выжили три члена экипажа и один пассажир — 12-летний мальчик. 24 человека погибли, передает радио «Вести ФМ».

04.07.2013
На запорожском АО «Мотор Сич» успешно завершены государственные стендовые испытания турбовального двигателя ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е для вертолетов типа Ми-8Т, сообщила пресс-служба Минобороны Украины. Активное участие в испытаниях приняли военные испытатели Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины, который возглавляет Герой Украины, заслуженный летчик-испытатель СССР генерал-майор запаса Юрий Тишков.

06.07.2013
В Якутии на месте крушения вертолета Ми-8 обнаружен речевой самописец. Как сообщила ИТАР-ТАСС представитель Восточно-Сибирского Следственного управления на транспорте СК РФ, «в ходе осмотра места происшествия следователями найден речевой самописец МС-61 и четыре кассеты к нему, они переданы для исследования специалистам Межгосударственного авиационного комитета».

14.07.2013
В Томской области совершил аварийную посадку принадлежавший авиакомпании "Газпром авиа" вертолет Ми-8. Об этом сообщает пресс-служба Сибирского регионального центра МЧС. На борту вертолета находились 17 человек (14 рабочих-вахтовиков и 3 члена экипажа), из них пострадали 7. Инцидент произошел в населенном пункте Игол Каргасокского района Томской области около 9:50 по московскому времени. При взлете Ми-8 опрокинулся на бок.

17.07.2013
К концу 2016 года афганские авиационные силы будут оснащены 86 вертолетами модели Ми-17, приобретенными у российской стороны, пообещали в понедельник представители Пентагона. "Модели Ми-17 нет лучшей альтернативы, - отметили сотрудники американского оборонного ведомства. - Этот вертолет лучше всего подходит для афганского рельефа. Кроме того, афганские летчики хорошо знакомы с управлением вертолетом".

03.08.2013
Комитет Сената США по бюджетным ассигнованиям проголосовал за сокращение военных расходов в части покупки российских многоцелевых вертолетов Ми-17 для Афганистана. Под сокращение попали и расходы в размере 416,8 миллиона долларов на покупку других летательных аппаратов для афганских военных.

08.08.2013
Комиссия Минобороны Украины рекомендовала по результатам госиспытаний опытного образца принять на вооружение вертолет Ми-8МСБ. Об этом заявил председатель комиссии, директор Государственного научно-испытательного центра ВС Украины Юрий Тишков, сообщила пресс-служба МО Украины. «Вооруженные силы Украины получили возможность принять на вооружение вертолет, который по своим характеристикам практически не уступает вертолету Ми-8МТВ, а по стоимости – в несколько раз ниже», – отметил Ю.Тишков.

12.08.2013

Сообщения некоторых СМИ о том, что Россия по контракту с Пентагоном поставит Вооруженным силам Афганистана еще 42 вертолета, являются некорректными, сообщил РИА Новости в пятницу высокопоставленный представитель ведомства. Таким образом он прокомментировал сообщение о том, что Рособоронэкспорт в дополнение к ранее подписанным контрактам поставит афганской армии еще 42 вертолета при посредничестве Пентагона.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.08.2013
Генеральный директор ОАО "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин рассказывает "Интерфаксу" о поставках российского вооружения в США и Афганистан. Одной из тем, которую активно обсуждает вся мировая пресса, является исполнение заключенных "Рособоронэкспортом" с министерством обороны США контрактов на поставку вертолетов Ми-17В-5 для афганских сил безопасности. Как показали прошедшие недавно в Конгрессе США дебаты, многие американские конгрессмены чуть ли не бунтуют против закупки российских вертолетов. Разговоры о завышении цен на наши вертолеты беспочвенны

16.08.2013

В Крыму установлен мировой рекорд по подъему вертолета на предельную высоту полета. Модернизированный вертолет Ми-8МСБ с двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В 4Е серии поднялся на высоту 9150 метров, тем самым побив собственный рекорд высоты прошлого года (8250 метров).
Полет вертолета на достижение предельной высоты выполнил совместный экипаж предприятия АО «МОТОР СИЧ» и Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины. Рекорд был установлен на аэродроме "Кировское" Государственного научно-испытательного центра Вооруженных Сил Украины, который находится в районе Феодосии.
Зафиксировала рекорд представитель Международной авиационной федерации Алла Стрельникова.
"15 августа в Крыму, возле Феодосии, на военном аэродроме "Кировское" Вооруженных сил Украины украинские вертолетчики продемонстрировали новые возможности модернизированного вертолета Ми-8МСБ, набрав высоту 9150 метров. На такую высоту, а это на 302 метра выше Эвереста, обычные вертолеты не летают. Новый мировой рекорд зафиксировал представитель Международной авиационной федерации", - уточнил и.о. пресс-секретаря регионального медиа-центра Минобороны Украины Алексей Мазепа.

20.08.2013
Судан приобрел в России 24 ударных вертолета Ми-24 и 16 транспортных Ми-8, пишет в понедельник, 19 августа, газета «Ведомости». Первый контракт на поставку 12 Ми-24 и шести Ми-8, взятых из наличия ВВС России и отремонтированных, был заключен в 2011 году и выполнен в 2012-м, рассказали изданию в авиапромышленности. В 2013 году с Суданом был заключен контракт на поставку еще 12 Ми-24 и 12 Ми-8 с опционом на поставку по шесть вертолетов обоих типов. По оценкам экспертов, партия из 24 ударных вертолета Ми-24 и 18 транспортных Ми-8 с учетом ремонта и модернизации может стоить 150—200 миллионов долларов.

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-35М

29.08.2013

"Рособоронэкспорт", входящий в Госкорпорацию Ростех, на авиасалоне МАКС-2013 подписал контракт с Министерством обороны Республики Камерун на поставку вертолетов типа Ми-17. С российской стороны контракт подписал генеральный директор ОАО "Рособоронэкспорт" Анатолий Исайкин, с камерунской стороны - министр обороны страны Эдгар Ален Мебе Нго́ о.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

30.08.2013

В США началось уголовное расследование в отношении бывшего начальника одного из армейских подразделений, отвечающего за реализацию контрактов по закупке Пентагоном российских вертолетов Ми-17 для ВВС Афганистана. Как сообщает агентство Рейтер, причиной для расследования стали итоги прошлогодней внутренней проверки, проведенной генеральным инспектором министерства обороны. «В результате аудита было обнаружено, что “Авиабалтика” и СПАРК не пустили сотрудников Пентагона с инспекцией в свой сервисный центр и выставили военным завышенные счета за запчасти и ремонт принадлежащих США вертолетов Ми-17 по предыдущему контракту с корпорацией “Нортроп-Грумман”, — говорится в сообщении Рейтер.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ

01.09.2013

27 августа в рамках Международного авиакосмического салона "МАКС-2013" в Москве подписан Договор о сотрудничестве между ГХВИФ "Укринмаш", входящей в состав ГК "Укроборонпром", и ОАО "Авиаэкспорт". Договор предусматривает углубление экономической кооперации в интересах обеих сторон. Стороны договорились о совместной деятельности в обеспечении ремонта и экспорта авиационной техники, в частности вертолетов Ми-17 и Ми-171, а также самолетов. Предусматривается возможность совместного освоения новых рынков по ремонту вертолетов. Сотрудничество предприятий ГК "Укроборонпром" с ОАО "Авиаэкспорт" позволит украинской стороне приобретать запасные части к самолетной и вертолетной технике у российских предприятий.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8АМТ (МИ-171)
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

25.09.2013
Многоцелевые вертолеты типа Ми-8/17, тяжелые транспортные вертолеты Ми-26 Вооруженных сил России и гражданские вертолеты Ми-26Т помогают бороться с последствиями масштабного наводнения на Дальнем Востоке. Это наводнение стало сильнейшим в регионе за последние десятилетия - оно охватило Амурскую область, Еврейскую автономную область и Хабаровский край. В общей сложности из зоны затопления эвакуированы более 23 тысяч человек. Два вертолета Ми-26 Центрального военного округа перевезли в зону паводка крупные гуманитарные грузы, специальные автомобили, спасательное оборудование, а также продовольствие, теплые вещи и медикаменты.
Вертолеты Ми-26 совершили более 50 вылетов и максимально использовали свои уникальные грузоподъемные возможности, транспортировав в зону бедствия более 250 тонн грузов. Еще один Ми-26, принадлежащий Министерству обороны России, на время ликвидации последствий стихийного бедствия превратился в мобильную авиазаправочную станцию.
Топливозаправочный вариант Ми-26 обеспечил оперативную доставку более 14 тысяч литров авиационного топлива, которым заправляются другие вертолеты, работающие в зонах паводков. Ми-26Т Дальневосточного регионального центра МЧС России участвовал в эвакуации жителей села Ивановка Зейского района Амурской области, где река Уркан подтопила около 150 жилых домов и социальных объектов.
В общей сложности Дальневосточный региональный центр МЧС России задействовал два вертолета Ми-26 и семь многоцелевых вертолетов Ми-8МТВ.
Вертолеты России

26.09.2013
Вертолет Ми-8 морской авиации Черноморского флота совершил вынужденную посадку на пляже в Краснодарском крае, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Южного военного округа. Машина попала в неуправляемое левое вращение. Аварийная посадка совершена в 11:29 мск при выполнении тренировочного полета по маршруту Анапа - Агой при заходе на посадку в 100 метрах от взлетно-посадочной полосы аэродрома Агой, говорится в сообщении пресс-службы.

ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-26Т2

27.09.2013
Федеральная служба безопасности России объявила конкурс на разработку новой летающей лаборатории на базе вертолета Ми-8. Опытно-конструкторские работы будут проводиться под шифром «Шершень». На создание новой опытовой машины планируется потратить не более восьми миллионов рублей. Летающая лаборатория должна быть готова к 30 апреля 2014 года. Согласно техническому заданию, «Шершень» будет предназначен для исследования и оценки эффективности новых авиационных средств поражения, отработки новых способов и средств десантирования и эвакуации личного состава органов ФСБ. В летающей лаборатории на базе Ми-8 должны быть использованы уже выпускаемые серийно узлы, агрегаты и бортовое оборудование.
Лента.ру

04.10.2013
В Беларуси завершилась сертификация модернизированного вертолета Ми-8МСБ. Об этом сообщил председатель совета директоров ЗАО «Двигатели «Владимир Климов – «Мотор Сич» Анатолий Ситнов, передает Aviation Explorer. А.Ситнов отметил, что вертолет Ми-8Т был ремоторизирован в вариант Ми-8МСБ на Оршанском авиационно-ремонтном заводе в Беларуси.

13.10.2013
Правительство Таиланда 8 октября одобрило выделение средств на закупку для Сухопутных войск страны дополнительных вертолетов Ми-17В-5 в России и UH-72A «Лакота» компании «Еврокоптер Норт Америка».
Как сообщает «Джейнс дифенс уикли», программа приобретения предусматривает закупку шести вертолетов UH-72A стоимостью 1,737 млрд батов (55,4 млн дол) и двух вертолетов Ми-17В-5 стоимостью 1,253 млрд батов (39,97 млн дол). Правительство заявило, что платежи по этим программам будут произведены за счет оборонных бюджетов в период с 2013 по 2015 ф.г.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.10.2013
По результатам проверки ГП «Авиакон» комиссия ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля» подписала акт, подтверждающий, что «Авиакон» по совокупности показателей соответствуют требованиям, предъявляемым к организации, выполняющей капремонт вертолетов Ми-8, Ми-8 АМТ, Ми-8МТВ, Ми-17 и их модификаций. Главными требованиями российской стороны к ГП «Авиакон» были оснащенность производства технологическим оборудованием, контрольно-поверочной аппаратурой, ремонтно-монтажным инструментом, квалифицированными работниками и т.д.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

19.10.2013

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка), действуя в интересах Министерства обороны Российской Федерации, заключило контракты с центром научно-технических услуг «Динамика» на поставку и ввод в эксплуатацию учебно-тренировочных комплексов (УТК) для подготовки экипажей вертолета Ми-8МТВ-5 и самолета МиГ-31БМ, сообщается в пресс-релизе Рособоронпоставки.
В состав УТК для экипажей Ми-8МТВ-5 войдут комплексный тренажер и автоматизированная система обучения, а в состав УТК для экипажа МиГ-31БМ - комплексный и процедурный тренажеры, рабочее место офицера боевого управления, руководителя ближней зоны и комплекс моделирования тактической обстановки.
ЦНТУ «Динамика» поставит в воинские части Министерства обороны по два комплекта тренажера для вертолета Ми-8МТВ-5 и для самолета МиГ-31БМ. Учебно-тренировочные комплексы для вертолета и один для истребителя-перехватчика будут поставлены и пройдут наладку до конца ноября нынешнего года.
Комплексный тренажер экипажа вертолета Ми-8МТВ-5 предназначен для отработки полного спектра задач пилотирования и боевого применения в условиях реального интерьера кабины и имитации работы всех бортовых систем.
Система компьютерного синтеза изображения внекабинной обстановки отличается исключительно высокой степенью детализации подстилающей поверхности и воспроизводит изображения практически любых реальных объектов и таких спецэффектов, как рассеивание солнечного света в атмосфере, объемный туман и облачность, мягкие динамические тени, пыльные и снежные вихри и т.д.
Для применения в ночных условиях кабина вертолета Ми-8МТВ-5 адаптирована к использованию очков ночного видения, поэтому в составе тренажера есть имитатор очков ночного видения.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

02.11.2013
Компания "Рособоронэкспорт" передала США еще 12 военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5, предназначенных для армии Афганистана. Поставка осуществлена в соответствии с дополнительным соглашением, заключенным "Рособоронэкспортом" и правительством США в 2012г.
"Всего в соответствии с договоренностями между Россией и США для Афганской Национальной Армии в рамках совместных усилий по борьбе с международным терроризмом будет поставлено 63 вертолета Ми-17В-5", - отмечается в сообщении "Рособоронэкспорта".

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

07.11.2013
«ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» ДЕМОНСТРИРУЮТ НОВИНКИ ОПЕРАТОРАМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ЮЖНОЙ АМЕРИКИ НА ВЫСТАВКЕ FIHAV НА КУБЕ


Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) демонстрирует ряд перспективных моделей на проходящей в эти дни 31-й Международной гаванской ярмарке – FIHAV 2013 (Feria Internacional de la Habana). Стенд холдинга в рамках единой российской экспозиции разместился в павильоне №24 на территории выставочного центра EXPOCUBA. Выставка в Гаване открылась 3 ноября и продлится до 9 ноября 2013 года.
Вертолеты, созданные на основе серии Ми-8/17, сегодня широко применяются коммерческими и государственными операторами стран Южной и Центральной Америки. На FIHAV 2013 холдинг «Вертолеты России» также представляет военно-транспортный вертолет Ми-17В-5, способный выполнять разнообразные задачи в тропическом и морском климате, горной и пустынной местностях. В вертолете можно перевозить до 36 десантников или до 4 тонн груза в транспортной кабине.
Вертолеты российского производства эксплуатируются в Бразилии, Аргентине, Венесуэле, Колумбии, Перу, Мексике и других странах Южной и Центральной Америки. Вертолеты серии Ми-8/17 широко используются в военных и коммерческих целях; многоцелевые гражданские вертолеты Ка-32A11BC применяются в Бразилии, военные вертолеты серии Ми-35 – в Бразилии, Венесуэле и Перу.
В декабре 2012 года холдинг принял участие в 30-й юбилейной FIHAV 2012, где представил популярные на рынках Южной и Центральной Америки вертолеты семейства Ми-8/17, а также многоцелевые вертолеты с соосной схемой несущих винтов Ка-32A11BC и Ка-226Т.

ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ
НОВЫЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171А2

07.11.2013
Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) и «Вертолеты России» подписали контракт. Согласно документу концерн в 2013-2014 годах поставит холдингу 76 комплектов высокотехнологичного бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) – комплексов навигации и электронной индикации-8 (КНЭИ-8) для многоцелевого вертолета Ми-17В-5.
Разработкой и выпуском данной техники занимается Государственный рязанский приборный завод (ГРПЗ), входящий в КРЭТ.
«Вертолеты России» производят Ми-17В-5 по внешнеторговому контракту с Индией, который был заключен в декабре 2012 года.



ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

12.11.2013
Вертолет Ми-17, принадлежавший вооруженным силам Индонезии, потерпел катастрофу над индонезийским островом Борнео. На борту винтокрылой машины находился 21 человек - военные и рабочие, сообщают местные СМИ. По предварительным данным, у вертолета Ми-17 возникли проблемы с двигателем, когда он заходил на посадку. Он упал на землю и загорелся. Инцидент произошел недалеко от границы с Малайзией.

15.11.2013
Министерство обороны США решило прекратить закупки вертолетов Ми-17 у российской госкомпании «Рособоронэкспорт», сообщает Reuters со ссылкой на осведомленные источники.
По данным агентства, решение Пентагона касается планов на закупку 15 российских вертолетов на общую сумму в 345 миллионов долларов. В министерстве агентству подтвердили, что после консультаций с Конгрессом США оборонное ведомство отказалось от запроса на финансирование такой покупки из бюджета страны на 2014 год после того, как конгрессмены неоднократно выступали против сотрудничества Пентагона с «Рособоронэкспортом».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

17.11.2013
США закупят у России для вооруженных сил /ВС/ Афганистана в общей сложности 63 вертолета Ми-17. Об этом сообщила в четверг корреспондент ИТАР-ТАСС официальный представитель министерства обороны США Морин Шуманн. "В целом мы приобретаем у "Рособоронэкспорта" 63 винтокрылые машины", - сказала сотрудник Пентагона.
Она затруднилась уточнить общую сумму этой покупки, достигающей, по имеющимся оценкам, примерно 1,1 млрд долларов, поскольку речь идет о нескольких контрактах, которые заключались в разные периоды.
В среду стало известно о том, что Пентагон под нажимом со стороны Конгресса США отказался от планов закупки у "Рособоронэкспорта" для ВС Афганистана дополнительной партии вертолетов Ми-17 в количестве 15 единиц в 2014 финансовом году. "Первоначально запросив у
Конгресса средства в бюджет-2014 на дополнительное укрепление национальных сил безопасности Афганистана, министерство затем пересмотрело такие требования, консультируясь с Конгрессом.
В настоящее время у нас нет планов закупать дополнительное количество вертолетов Ми-17 у "Рособоронэкспорта", - объявила Шуманн.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
АФГАНИСТАН. СОБЫТИЯ. НОВОСТИ

01.12.2013
В авиационные части армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) поступили 4 современных имитационных тренажера, предназначенных для комплексной подготовки экипажей новейших вертолетов Ми-28Н, Ка-52, Ми-8МТВ-5, поступающих на вооружение ЗВО.
Специализированные и комплексные тренажеры СТВ-28, КТЭ-52 и КТ-8МТВ-5 полностью имитируют органы управления и кабину экипажа вертолета и способны создавать 100-процентный эффект присутствия. Кабина тренажера расположена на подвижной платформе, способной имитировать углы крена, тангажа, вибрацию двигателей боевой машины. Визуальная информация для экипажа моделируется на экранах высокой четкости, полностью детализирующих виртуальную картинку полета. Программное обеспечение тренажерных комплексов позволяет имитировать полет в любой точке планеты, в различное время суток и любых погодных условиях.
До конца текущего года в авиационные части Западного военного округа поступят еще два специализированных тренажера. Учебно-тренировочный комплекс УТК-8МТВ-5 поступит на авиационную базу армейской авиации, дислоцированную на территории Ленинградской области, а предназначенный для подготовки пилотов МиГ-31БМ тренажер УТК-31БМ будет развернут в авиагруппе «Хотилово» в Тверской области.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ВСЕПОГОДНЫЙ КРУГЛОСУТОЧНЫЙ БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ КА-52
БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ДЕЙСТВИЯ МИ-28НЭ

26.12.2013
Как передает АРМС-ТАСС, Улан-удэнский авиационный завод (УУАЗ), входящий в холдинг «Вертолеты России» создает модификацию транспортного вертолета Ми-8 для российской группировки войск в Арктике. Об этом сообщил главный инженер УУАЗ Сергей Соломин. «Для утепления кабины вертолета будут использоваться технологии, которые применяются на космических кораблях», - сказал Соломин главкому ВВС России, генерал-лейтенанту Виктору Бондареву, который сегодня посетил УУАЗ.






ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕРТОЛЕТА

Максимальная скорость 250 км/ч
Крейсерская скорость 220 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками 580 км
Практический потолок 5 000 м
Статический потолок вне зоны влияния земли 1 760 м
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса 13 000 кг
С грузом на внешней подвеске 13 000
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске 4 000 Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине 4 000
Двигатели ГТ 2 х ТВ3-117ВМ
Мощность на взлетном режиме 2 000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме 2 200 л.с.
Размеры салона
Длина 5 340 мм
Ширина 2 340 мм
Высота 1 800 мм
Объем 27 м3
Вместимость:
Летный экипаж 3
Пассажиры 24




СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-8 (МИ-17)
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8М. ФОТОРЕПОРТАЖ
МИ-8МТ НА ДНЕ ВВС, КАСИМОВО, 1998 Г., ФОТОРЕПОРТАЖ
ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ ТИПА МИ-8МТ. ФОТОРЕПОРТАЖИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ СРЕДНИЙ ВЕРТОЛЁТ МИ-171
Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ
Новый средний вертолёт Ми-171А2

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования