ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93. FIGHTER MIG-21-93



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-21-93
FIGHTER MIG-21-93



01.03.2012
ВВС Индии начнут массовые списания истребителей МиГ-21, стоящих на вооружении с конца 1960-х годов, в 2014 году. Об этом, как сообщает The Hindu, заявил министр обороны Индии Аракапармбил Куриан Энтони. Согласно планам военного ведомства, МиГ-21 будут полностью сняты с вооружения страны до конца 2017 года. Ранее ожидалось, что списание наиболее современных версий этих самолетов начнется не раньше 2017 года.
"Списание МиГ-21, которые составляют около 40 процентов парка боевых самолетов ВВС Индии, начнется в 2014 году. Их место займут новые истребители следующего поколения FGFA (перспективный истребитель, создаваемый на базе Т-50 - примечание "Ленты.ру") и MMRCA (самолеты, купленные по итогам одноименного тендера); благодаря этому ВВС получат новый облик", - заявил Энтони.
В общей сложности ВВС Индии за все время производства МиГ-21 приняли на вооружение 946 таких самолетов. За последние 45 лет в различных происшествиях были потеряны 476 истребителей МиГ-21.



Высокие летно-технические характеристики МиГ-21 – самого массового сверхзвукового истребителя в мире – позволяют ему в современных условиях эффективно решать широкий круг боевых задач.

РСК «МиГ» совместно с Нижегородским авиационным заводом «Сокол» в кооперации с другими российскими предприятиями разработала программу модернизации самолетов семейства МиГ-21, которая нацелена на расширение номенклатуры и режимов применения вооружения, что позволит им успешно эксплуатироваться в ВВС разных стран на протяжении еще ряда лет. По боевым возможностям модернизированных самолетов МиГ-21 не уступают современным истребителям четвертого поколения.

ВВС Индии в 1998–2005 гг. провели глубокую модернизацию 125 истребителей МиГ-21 на базе разработанного РСК «МиГ» проекта МиГ-21-93. При модернизации истребитель МиГ-21бис получил новую систему управления вооружением с многофункциональной РЛС «Копье», нашлемной системой целеуказания, аппаратурой отображения информации на основе современного индикатора на лобовом стекле и многофункционального дисплея.

РЛС «Копье», разработанная Корпорацией «Фазотрон-НИИР», имеет повышенную дальность действия. РЛС обеспечивает обнаружение и атаку целей (в том числе, ракетами средней дальности) в свободном пространстве и на фоне земли, а также обнаружение радиолокационно-контрастных надводных и наземных целей. РЛС «Копье» способна сопровождать до 8 целей и обеспечивает одновременную атаку двух наиболее опасных из них. РЛС имеет режим картографирования местности.

В состав оборудования истребителя введены новые системы навигации, связи, радиопротиводействия, видеорегистрации, комплекса контроля, регистрации и обработки полетной информации.

Усовершенствованы системы электроснабжения и кондиционирования.

Значительно расширен состав вооружения истребителя: в него дополнительно включаются управляемые ракеты «воздух–воздух» РВВ-АЕ, Р-27Р1, Р-27Т1 и Р-73Э и корректируемые бомбы КАБ-500Кр. Параллельно с модернизацией продлен ресурс и сроки службы самолета.

По желанию заказчика возможно проведение модернизации имеющихся у него самолетов МиГ-21 различной сложности и оснащение их оборудованием и вооружением зарубежного производства.






В первом квартале 2005 года завод "Сокол" выполнил контракт с Индией на модернизацию истребителей. Сегодня 125 МиГ-21 бис стоят на вооружении четырех эскадрилий ВВС. Кроме них в шести эскадрильях ВВС имеется еще около 80 машин, но дальнейшая их судьба пока не известна.
8 марта 2005 года МиГ-21, управляемый 20-летним пилотом ВВС Индии Шаваном, разбился, заходя на посадку на базу индийских ВВС в Нале, недалеко от Биканера. Шаван погиб, при аварии получили ранения шесть человек из обслуживающего персонала базы. Большинство происшествий с одномоторными самолетами МиГ-21, по словам военных, происходят при взлете и посадке. Поскольку эти машины требуют от летчика изрядных навыков в управлении самолетом. Именно это в сочетании с тем, что пилоты для МиГов выпускаются по ускоренной программе, а также плохое предполетное обслуживание и несоблюдение требований техники безопасности, приводят к катастрофам. Начиная с 1970 года ВВС Индии потеряли в катастрофах, по меньшей мере, 320 МиГ-21, при этом погибли свыше 160 пилотов и 40 гражданских лиц.



Вслед за этим Главный маршал ВВС Индии, СП. Тияги заявил, что у него нет в распоряжении "волшебной палочки", способной предотвратить постоянные катастрофы самолетов МиГ-21. Тияги сделал это заявление на следующий день после того, как на авиабазе Нал разбился очередной самолет. По словам Тияги, индийские ВВС постоянно работают над тем, чтобы решить эту проблему, но до сих пор не очень удачно. В ВВС республики принято решение об изменении процесса подготовки и внедрения полетных тренажеров нового поколения. Подчеркнув, что за последние годы количество катастроф с МиГами сократилось, маршал признал, "что универсального решения, как с этим бороться, у нас нет, несмотря на то, что мы имеем почти 40-летний боевой и учебный опыт".
Модернизация МиГ-21 бис индийских ВВС оптимальна не только в силу того, что они уже показали хорошие боевые характеристики, но еще и потому, что ресурс МиГ-21 бис может быть, в принципе, продлен до 40 лет. Индия намерена эксплуатировать своих МиГ-21 до 2020 года

10.04.2013
21 апреля 2013 года индийским МиГ-21 исполняется 50 лет со дня принятия в состав ВВС. Построенный в 1956 году наиболее распространенный в мире истребитель вышел из тени в 1962 году, когда Индия приняла решение о закупке недавно разработанного советского истребителя. Сконструированный Артемом Микояном самолет в ВВС Индии принимал участие в военных конфликтах с Пакистаном в 1965 и 1971 годах.
В индо-пакистанском военном конфликте 1971 года советский истребитель сыграл ключевую роль в превосходстве Индии над Пакистаном. Во время войны МиГ-21 ВВС Индии сбили четыре F-104, два F6, один North American F-86 Sabre и один Lockheed C-130 Hercules пакистанских ВВС. МиГ-21 также обеспечили индийским ВВС превосходство в воздухе над главными районами боевых действий на западном ТВД.
К концу войны в 1971 году «МиГи» были признаны как явные победители в воздушных боях с F-104 Starfighter.
Они также доказали свою способность еще раз в конфликте в Каргиле 1999 года, когда «МиГи» сбили самолет-разведчик Breguet Atlantique пакистанских ВМС ракетами «воздух-воздух» Р-60МК (AA-8 Aphid).
К 1969 году Индия приобрела в общей сложности 120 МиГ-21, но это число впоследствии утроится, когда корпорация HAL начала местное производство 657 самолетов.
К 1972 году производство HAL самолетов МиГ-21FL (тип 77) позволило обеспечить этими самолетами 9 с половиной эскадрилий. Первые 54 из них были построены и протестированы в СССР, а затем разобраны и отправлены в Индию для сборки. Первый полностью построенный в Индии самолет был передан ВВС в октябре 1970 года.
В Индии были произведены еще 205 МиГ-21FL, из которых 196 полностью изготовлены в Индии (последний МиГ-21FL был списан в 2005 году). В 1971 году Индия приняла поставку 65 МиГ-21М с лицензионным производством местного усовершенствованного варианта, получившего обозначение МиГ-21МФ (тип 88) и производившегося в 1973-81 гг. – всего построено 158 таких машин.
Линия сборки МиГ-21FL была прекращена, когда Индия выбрала МиГ-21 с двигателем Р-13 и к 1984 году в Индии было изготовлено 220 МиГ-21бис 75А.
Приобретение Индией МиГ-21 продолжается и в конце 1990-х годов, когда были заключены контракты (в 1996 году) на модернизацию 125 самолетов МиГ-21бис с опционом еще на 50 самолетов. Первые два самолета были модернизированы на заводе «Сокол» в России, остальные – HAL, в январе 2006 года была завершена модернизация 94 самолетов.
Из принятых, начиная с 1963 года, 793 «МиГов» более 350 машин были потеряны в авариях, погибли 170 летчиков.
Царствование самолета, известного из-за своей формы как «Балалайка», как наиболее многочисленного в парке индийских ВВС, должно завершиться в 2016 году.
После серии аварий и двухгодичного прекращения полетов индийские ВВС в 2010 году решили, что МиГ-21 вместе с немодернизированными версиями МиГ-27 будут сняты с вооружения в 2018 году.
Военный паритет

18.06.2013
HINDU: ИНДИЯ СПИШЕТ МИГ-21 НА ДВА ГОДА ПОЗЖЕ ЗАПЛАНИРОВАННОГО СРОКА

Списание самолетов МиГ-21 произойдет в индийских ВВС, скорей всего, в 2019 году, то есть на два года позже запланированного срока, пишет The Hindu. Как отмечает издание, военные приняли такое решение из-за задержки со списанием воздушных судов Tejas Light Combat Aircraft собственного производства. Кроме того, официальный контракт по закупке французских 126 Rafale еще не завершен.
В ВВС Индии заявляют, что в общей сложности с 1964 года было закуплено 874 моделей МиГ-21 различных модификаций. Из них 264 самолета по-прежнему находятся на службе.
Издание напоминает, что в различных инцидентах с участием 482 МиГ погибли 39 гражданских лиц, 171 пилот и еще восемь человек из других служб. Утверждалось, что причинами аварий становились как человеческие ошибки, так и технические дефекты.
Ранее СМИ писали, что эпоха России в индийской транспортной авиации начинает подходить к концу. ВВС Индии приобрели первый американский самолет марки C-17 Globemaster III, производимый компанией Boeing. Это воздушное судно используется для транспортировки военных и военного оборудования из США в Ирак, Афганистан и другие страны.
Газета.ru

10.07.2013
Представители ГК «Укрспецэкспорт» и Министерства обороны Хорватии 8 июля в Загребе подписали контракт на услуги по ремонту и доработке 12 самолетов МиГ-21, сообщила пресс-служба ГК «Укрспецэкспорт». Согласно условиям контракта, Укрспецэкспорт отремонтирует 7 самолетов МиГ-21, принадлежащих ВВС Республики Хорватия. Кроме того, Министерство обороны Хорватии закупит в ГК «Укрспецэкспорт» 5 отремонтированных МиГ-21, которые являются собственностью ГП «Одесавиаремсервис». Контракт будет выполнен до середины 2014 года.

16.07.2013
В индийском штате Раджастхан потерпел крушение истребитель МиГ-21. В результате катастрофы погиб пилот, сообщает Reuters. Самолет совершал регулярный тренировочный полет и разбился при заходе на посадку. В настоящее время выясняются обстоятельства случившегося. Известно, что за штурвалом истребителя находился летчик в звании лейтенанта.

04.10.2013
Американская компания Draken International, оказывающая услуги по аренде боевых самолетов различным военным подразделениям, получила 25 истребителей МиГ-21. Согласно сообщению компании, самолеты были куплены у Польши. Истребители пополнили парк уже имеющихся в распоряжении Draken International самолетов такого типа советской постройки: МиГ-21УМ и МиГ-21бис.
По данным американской компании, новая партия истребителей будет востребована министерством обороны США при проведении учений с условным противником, а также школами летчиков-испытателей, расположенными в Северной Америке.

07.10.2013
Военно-воздушные силы Индии не смогут отказаться от эксплуатации истребителей МиГ-21 до 2025 года, в частности, из-за задержек в подписании соглашения о поставке французских истребителей "Рафаль" и производстве самолета "Теджас" собственной постройки. Об этом сегодня пишет ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету "Таймс оф Индиа".
Речь идет о 110 истребителях МиГ-21, модернизированных в 2006 году в вариант МиГ-21бис. Ранее сообщалось о том, что Индия полностью откажется от их эксплуатации к 2018-1019 годам.

04.11.2013

Власти штата Невада (США) сообщили, что 1 ноября в районе аэропорта Рено-Стид разбился истребитель МиГ-21, пилот отделался неопасными для жизни травмами, пишет mynews3.com. Как сообщил пресс-секретарь Федерального управления гражданской авиации США Ян Грегор (Ian Gregor), одноместный истребитель разбился во время посадки на ВПП, повредив систему сигнального освещения полосы. У самолета отказали тормоза, пожара не было.
МиГ-21 был зарегистрирован в частной компании Delaware LLC (Уилмингтон, Делавэр). Аэропорт Рено-Стид находится в 15 милях к северу от города Рено, является местом проведения ежегодных чемпионатов по воздушным гонкам. Авария расследуется федеральными властями.



Фронтовой истребитель МиГ-21-93 (МиГ-21И). Проект модернизации МиГ-21бис для ВВС Индии был разработан в 1993 году. В разработке участвовали специалисты ВПК МАПО, АОТ НАЗ "Сокол", ОАО "ФазотонНИИР", МКБ "Вымпел" и ГосНИИАС. В основу проекта был положен принцип достижения максимально возможной боевой эффективности при минимальной стоимости.



ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модификация   МиГ-21-93
Размах крыла, м   7.15
Длина, м   14.10
Высота, м   4.71
Площадь крыла, м2   23.00
Угол стреловидности крыла, град   57
Масса, кг  
  пустого самолета   5460
  нормальная взлетная   8825
  максимальная взлетная   9600
Топливо, кг   2390
Тип двигателя   1 ТРДФ Р-25-300
Тяга, кН  
  нефорсированная   1 х 69.60
  форсированная   1 х 97.10
Максимальная скорость , км/ч  
  на высоте   2175
  у земли   1300
Практическая дальность, км  
  с ПТБ   2100
  без ПТБ   1210
Максимальная скороподъемность, м/мин   13500
Практический потолок, м   17300
Макс. эксплуатационная перегрузка   8.5
Экипаж, чел   1
Вооружение:

  встроенная 23-мм пушка ГШ-23Л (200 снарядов).
 УР класса воздух - воздух средней дальности Р-27Р1 (до двух единиц) или Р-77 (РВВ-АЕ, до четырех ракет), УР ближнего боя Р-73Э (четыре) или Р-60М (шесть), противорадиолокационные ракеты Х-25МП (две) или Х-31П (одна), противокорабельные ракеты Х-31А (одна) или Х-35, корректируемые бомбы с лазерным наведением КАБ-500КР (две), НАР С-5, С-8, С-13 и С-24, свободнопадающие бомбы калибром 100-500 кг.
 возможна подвеска контейнеров с пушками, АФА, средствами радиотехнической разведки.






ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования