|
Одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ представляют собой многофункциональные истребители поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
Корабельные истребители МиГ-29К/КУБ – это базовые самолеты нового унифицированного семейства, в которое также входят истребители МиГ-29М/М2 и МиГ-35/МиГ-35Д.
Базирование самолетов МиГ-29К/КУБ обеспечивается на авианесущих кораблях водоизмещением от 28 000 тонн, оборудованных взлетным трамплином и посадочным аэрофинишером, а также на наземных аэродромах.
Основные технические и технологические новшества, внедренные на истребителях МиГ-29К/КУБ:
– усовершенствованный планер с долей композиционных материалов около 15%;
– складываемое крыло с усовершенствованной механизацией, обеспечивающее улучшенные взлетно-посадочные характеристики;
– цифровая комплексная электродистанционная система управления самолетом с четырехкратным резервированием;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на восьми точках внешней подвески;
– увеличенная емкость топливной системы и наличие системы дозаправки топливом в полете;
– способность обеспечить дозаправку других самолетов топливом при оснащении топливным агрегатом дозаправки ПАЗ-1МК.
Истребители МиГ-29К/КУБ, как и другие самолеты унифицированного семейства, отличаются улучшенными эксплуатационными характеристиками и повышенной надежностью агрегатов, систем и узлов. По сравнению с ранее выпускавшимися истребителями, летный ресурс МиГ-29К/КУБ увеличен более чем в 2 раза, а стоимость летного часа снижена почти в 2,5 раза. Истребители МиГ-29К/КУБ эксплуатируются без проведения капитальных ремонтов самолета.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-29К/КУБ строится по принципу открытой архитектуры на основе стандарта MIL-STD-1553B.
На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МЭ", выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.
МиГ-29К/КУБ оснащаются современной многоканальной оптико-локационной станцией и системой целеуказания пассивным головкам самонаведения противорадиолокационных ракет.
Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Самолеты МиГ-29К/КУБ оснащаются встроенным автоматическим комплексом контроля и регистрации «Карат», бортовой системой видеорегистрации, компьютеризированной системой ввода полетного задания в комплекс БРЭО, а также автономной системой выработки энергии для наземных проверок оборудования без запуска основных двигателей.
В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. По требованию заказчика в состав вооружения могут вводиться новые образцы авиационных средств поражения.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-29К/КУБ разработан функционально полный набор технических средств обучения, включающий комплексный тренажер с системой подвижности.
Первый полет истребителя МиГ-29КУБ состоялся в январе 2007 г.
МиГ-29К/КУБ выпускаются серийно по заказу ВМС Индии.
Летно-технические характеристики:
МиГ-29К | МиГ-29КУБ | |
Длина самолета, м | 17,3 | 17,3 |
Размах крыла, м* | 11,99 | 11,99 |
Высота самолета, м | 4,4 | 4,4 |
Взлетная масса, кг: | ||
- нормальная | 18 550 | 18 650 |
- максимальная | 24 500 | 24 500 |
Максимальная скорость полета, км/ч: | ||
- у земли | 1400 | 1400 |
- на большой высоте | 2200 | 2100 |
Практический потолок, м | 17 500 | 17 500 |
Максимальная перегрузка | 8 | 8 |
Перегоночная дальность полета, км | ||
- без ПТБ | 2000 | 1700 |
- с 3 ПТБ | 3000 | 2700 |
- с 3 ПТБ и одной дозаправкой | 5500 | 5500 |
Тип двигателей | РД-33МК | РД-33МК |
Тяга на взлете, кгс | 2х9000 | 2х9000 |
Вооружение: | ||
Число точек подвески вооружения | 8 | 8 |
Управляемые ракеты «воздух–воздух»: | ||
- средней дальности | 6хРВВ-АЕ | 6хРВВ-АЕ |
- малой дальности | 8хР-73Э | 8хР-73Э |
Управляемые ракеты «воздух–поверхность»: | ||
- противокорабельные | 4хХ-31А, Х-35Э | 4хХ-31А, Х-35Э |
- противорадиолокационные | 4хХ-31П | 4хХ-31П |
Корректируемые бомбы | 4хКАБ-500Кр | 4хКАБ-500Кр |
Встроенная пушка калибра 30 мм | ГШ-301 | ГШ-301 |
* в разложенном (полетном) положении
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |