ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ. FIGHTER-INTERCEPTOR MIG-31БМ



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
FIGHTER-INTERCEPTOR MIG-31БМ
16.01.2012


В конце декабря 2011 г. представитель Минобороны РФ по Военно-воздушным силам (ВВС) полковник Владимир Дрик сообщил, что ВВС России получат до 2020 г. более 60 модернизированных самолетов МиГ-31. Контракт на модернизацию и ремонт МиГ-31 Минобороны России и Объединенная авиастроительная корпорация подписали в 2011 г.
"На сегодняшний день аналогов этому самолету в мире никто не создал. Ну и если самолет устарел, должен быть аналог, который бы его заменил", - сказал командир авиационной группы (Хотилово, Тверская область) гвардейской авиационной базы, летчик-снайпер, полковник В. Кныш в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в 14 января 2012 г.
Первый вариант самолета МиГ-31 был выпущен на рубеже 1970-х - 1980-х гг. Однако с тех пор истребитель-перехватчик прошел ряд обновлений, были выпущены новые его модификации. "С одной стороны, самолет, конечно, достаточно дорогой в эксплуатации, - большой расход топлива. Полная заправка топливом - порядка 15 с лишним т. (горючего), за час порядка 10 т. топлива уходит", - пояснил В.Кныш, говоря о достоинствах и недостатках МиГ-31.
Он добавил, что, несмотря на дорогостоящую эксплуатацию, самолет настолько удачно выполнен и "настолько мощно решает свои задачи", что продавать его за рубеж никогда "не было смысла". Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ с новой системой управления вооружением имеет дальность обнаружения целей до 320 км. и дальность поражения до 280 км. Он способен одновременно сопровождать до десяти воздушных целей, шесть из которых могут быть одновременно обстреляны. (ОРУЖИЕ РОССИИ)

31.12.2011

В России до 2020 года через программу модернизации пройдут более 60 истребителей-перехватчиков МиГ-31. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил представитель Министерства обороны России полковник Владимир Дрик. Все самолеты будут модернизированы до версии БМ. Контракт на проведение работ заключен с Объединенной авиастроительной корпорацией в 2011 году. Работы будут проводиться в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы, объем финансирования которой определен на уровне 20 триллионов рублей.
Модернизированные МиГ-31 получат новую систему управления вооружением и радиолокационные станции, позволяющие обнаруживать цели на дальности до 320 километров и поражать их на расстоянии до 280 километров. МиГ-31БМ сможет одновременно сопровождать до десяти воздушных целей с одновременным наведением оружия на шесть из них. Обновленные перехватчики смогут взаимодействовать с наземными зенитными ракетными комплексами, а также координировать действия других истребителей в звене. (Lenta.ru)

19.02.2012
Российские ВВС в ближайшее время примут на вооружение новую ракету класса "воздух-воздух", которая позволит удвоить боевые возможности перехватчиков МиГ-31. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил главнокомандующий ВВС России генерал-полковник Александр Зелин. По его словам, создание ракеты "с достаточно большим" радиусом действия находится на завершающем этапе; военным осталось выполнить еще несколько ее испытательных пусков.
Новая ракета войдет в состав пакета модернизации перехватчиков до версии БМ. В конце декабря 2011 года представитель Министерства обороны России полковник Владимир Дрик заявил, что до 2020 года через программу модернизации пройдут 60 перехватчиков МиГ-31. Улучшенные самолеты получат новую систему управления вооружением и радиолокационные станции, которые позволят обнаруживать цели на дальности до 320 километров. МиГ-31БМ сможет одновременно сопровождать до десяти воздушных целей.
Между тем, Зелин рассказал также и о других перспективах оснащения ВВС России новыми авиационными боеприпасами. "Мы уже получаем крылатую ракету большой дальности, по части оперативно-тактической авиации активно работаем с ракетами 'воздух-воздух' большой дальности, 'воздух-РЛС' большой дальности, 'воздух-корабль' большой дальности. И, по сути дела, эти изделия созданы", - рассказал главком, отметив, что ВВС уже получили "очень хорошую ракету", которая позволит подавлять ПВО "всего спектра радиоизлучения".
"Что касается армейской авиации, то, к сожалению, мы еще не получили изделие, которое бы позволяло нам выполнять поражение по логистике 'пустил - забыл'. Пока этой ракеты нет, но, тем не менее, мы понимаем, как эту ракету можно создать, и уже ее, по сути дела, создаем", - заявил Зелин. При этом, по его словам, основное внимание уделяется созданию высокоточных авиационных средств поражения. Все работы ведутся в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы. (Lenta.ru)

18.06.2012
На вооружение подразделений ВВС Центрального военного округа (ЦВО) в течение 2012 года поступит около 10 модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, обновленные перехватчики смогут взаимодействовать с наземными зенитными ракетными комплексами и координировать действия других истребителей в звене.

12.09.2012
МОДЕРНИЗИРУЕМЫЙ МИГ-31 ОБВИНИЛИ В БЛИЗОРУКОСТИ

РЛС основного российского истребителя-перехватчика видит в три раза хуже американских радаров
Модернизация 10 истребителей-перехватчиков МиГ-31, которая должна закончиться в октябре 2012 года, грозит обернуться скандалом. Как рассказали "Известиям" в оборонно-промышленном комплексе, самолеты оснащают бортовыми радиолокационными системами (РЛС) "Заслон-АМ" с цифровым сигнальным процессором "Багет-55".
По словам представителя Научно-исследовательского института приборостроения имени Тихомирова, который проводит модернизацию, дальность обзора РЛС увеличится на 30%.
- Это дает прибавку в сотни километров. Когда базовый комплекс был создан, американцы не подлетали к нашим ближе 200 км, а теперь тем более, - сказал "Известиям" представитель НИИ, отказавшись уточнять подробности параметров радара, ссылаясь на закрытый характер информации.
Однако помощник генерального директора научно-производственного объединения "Правдинский радиозавод" Виталий Орлов, стоявший у истоков проекта создания РЛС для МиГ-31, утверждает, что реальные характеристики этой РЛС невелики: дальность обнаружения целей в передней полусфере 80-90 км на встречном ракурсе (когда самолет противника летит навстречу), 25 км - на догонном ракурсе (когда противник убегает), 20-25 км в задней полусфере (за "спиной" самолета).
- 80-90 км, даже сотня - это недостаточно в современных условиях. Причем в фазе активного маневрирования, что неизбежно в бою, характеристики БРЛС еще хуже, - рассказал "Известиям" Орлов. - У американских F14 радар видит на 230 км, а сейчас, после апгрейда, до 400 км. Нашим нужно хотя бы 300 км.
Работы над МиГ-31 ведутся на петербургском НТЦ "Ленинец", нижегородском авиазаводе "Сокол" и в НИИ приборостроения имени Тихомирова в Жуковском. Устанавливаемая на самолет БРЛС "Заслон-АМ" работает на базе процессора "Багет-55". Создатели отечественной БРЛС из НИИ приборостроения имени Тихомирова попытались превзойти американский радар AWG (AN/AWG-9). Однако, по мнению Орлова, это оказалось непосильной задачей.
- В России есть современные разработки РЛС, вполне приемлемые для нужд авиации. Это "Жук" (создан для МиГ-35), а также "Барс" и "Ирбис". "Барс" имеет преимущество даже перед AN/APG-77, которыми оснащаются американские F22 Raptor. Однако Минобороны решило работать с "Соколом" и "Ленинцем", - пояснил Орлов.
По его словам, свой выбор военные аргументировали странно: якобы нужно поддержать конкретные заводы, обеспечить заказы, чтобы люди не оказались на улице, чтобы не было бунтов и социальных потрясений.
- Но это все вне целей обороны и техники. Модернизация оказывается по сути бессмысленной, - отметил эксперт.
По его словам, самыми опасными противниками для МиГ-31 окажутся самолеты с технологией "стелс". На частоте работы миговского радара в 6 ГГц "стелсы" не видны вообще.
- В сантиметровых диапазонах, на которых работает большинство отечественных РЛС, "невидимок" обнаружить нельзя, требуются дециметровые, а еще лучше метровые диапазоны. В России столь острое зрение дано только наземным радарам, а вот в США ими оснащаются и стационарные, и воздушные, - отметил эксперт.
Орлов напомнил, что метровыми являются радары E-2D Advanced Hawkeye, которыми сейчас активно оснащается авиация ВМС США. Но близорукими перед американцами окажутся не только МиГ-31, но и российские Су-27 и МиГ-29 - их РЛС тоже работают в сантиметровом диапазоне.
- Замена индикации и одного старого процессора на другой, чуть поновее - это не модернизация, - считает Орлов. - МиГ-31 - очень хороший самолет, у него планер, который американцы в ближайшее время повторить не смогут. Но у замечательного планера плохая электроника, навигационная система, да и ракеты хуже не придумаешь, - добавляет он.
Экс-главком ВВС Александр Зелин весной 2012 года заявил, что всего будет модернизировано 60 МиГ-31. (Известия.ru)

02.10.2012
Минобороны до конца 2013 года разместит авиагруппу перехватчиков МиГ-31 на аэродроме Рогачево (о. Новая Земля), задачей которой станет защита территории России от воздушного нападения с севера, сообщают «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве.
По словам источника «Известий», «планируется, что авиагруппа станет составляющей создающейся системы ПРО России - МиГ-31 способен перехватывать не только ударные самолеты противника, но и крылатые ракеты».
Как отмечают «Известия» со ссылкой на источник в ВВС, «для МиГ-31 проблем с размещением в Рогачево не будет. Взлетная полоса и аэродромные сооружения в хорошем состоянии, есть жилье для военных и их семей».
«До 1993 года на аэродроме Рогачево базировался 63-й гвардейский истребительный полк самолетов Су-27. С тех пор инфраструктуру аэродрома поддерживали в исправном состоянии военнослужащие Минобороны и сотрудники «Росатома», обслуживающие центральный полигон РФ (ядерный полигон Новая Земля)», - пишут «Известия».
В Главкомате ВВС «Известиям» пояснили, что пока не решили, с какой базы будут передислоцированы самолеты в Рогачево.
«Это будет авиагруппа либо с аэродрома Мончегорск, либо с аэродрома Канск. Но пока идет обсуждение. Сейчас в полетопригодном состоянии около 100 МиГ-31, других машин не будет, поэтому станем исходить из этого количества», сообщил «Известиям» представитель ВВС России.

12.12.2012
Экипажи модернизированных самолётов МиГ-31БМ заступили на боевое дежурство в Красноярском крае, на вооружение авиационной группы «Канск» поступило 6 модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.

21.12.2012
Российская истребительная авиация в разы увеличит свою ударную мощь, это произойдет с принятием на вооружение перехватчика МиГ-31БМ дальнобойных ракет К-37М класса "воздух-воздух", высокопоставленный источник в главкомате ВВС сообщил "Известиям", что эти ракеты полностью отлажены в московском машиностроительном конструкторском бюро (МКБ) "Вымпел" имени Торопова и авиаторы ждут ее к лету следующего года.

9.01.2013
Дислоцированная в Красноярском крае авиационная группа «Канск» командования ВВС и ПВО Центрального военного округа (ЦВО) полностью перевооружена на модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ.
«Сегодня количество самолётов авиагруппы доведено до необходимой штатной численности, позволяющей в полном объёме решать боевые задачи. Авиапарк на 100% укомплектован модернизированными самолётами МиГ-31БМ. Лётчики авиагруппы эксплуатируют истребители-перехватчики не только в процессе всех видов лётной подготовки, но и при несении боевого дежурства», — рассказал командующий войсками ВВС и ПВО округа генерал-майор Виктор Севостьянов.
Крупнейшая в Сибири авиационная группа несёт боевое дежурство по противовоздушной обороне промышленных, административных и военных объектов. На её перевооружение ушло более года.
В 2013 году командование ВВС и ПВО округа планирует оснастить модернизированными самолётами МиГ-31БМ авиагруппу «Большое Савино», дислоцированную в Пермском крае.
Пресс-служба Центрального военного округа

28.01.2013
Пермская авиагруппа «Большое Савино» получила три новых истребителя-перехватчика МиГ-31Б, самолеты прибыли с Ржевского авиазавода после капитального ремонта, в ходе которого на них были заменены все авиационные системы, до конца 2013 года в «Большое Савино» должны поступить модернизированные истребители-перехватчики МиГ-31БМ, оснащенные новой системой управления вооружением.
В общей сложности в прошлом году в войска Центрального военного округа были поставлены девять истребителей МиГ-31БМ. До 2020 года до версии БМ планируется модернизировать 60 истребителей-перехватчиков.

4.02.2013
Минобороны отказалось от идеи постоянного базирования авиагруппы дальних истребителей-перехватчиков МиГ-31 на Новой Земле, высокопоставленный источник в главкомате Военно-воздушных сил сообщил «Известиям», что предложение Сергею Шойгу было подготовлено еще в конце прошлого года и сейчас одобрено министром.
По его словам, перебросить авиагруппу на новоземельский аэродром Рогачево решило прежнее руководство Минобороны осенью прошлого года в рамках разработки общей концепции обороны Арктики.
Объяснялось это задачами обеспечить выход атомных подводных лодок с межконтинентальными ядерными ракетами с баз в Мурманской области в открытый океан. Противолодочные силы Северного флота в случае гипотетического конфликта также нуждаются в прикрытии с воздуха от ударных кораблей НАТО. Концепция предусматривает не только экстренную переброску на аэродромы Североморск под Мурманском и Рогачево групп истребителей-перехватчиков Су-27, но и постоянное базирование на Новой Земле МиГ-31.
Для этого целые авиачасти на базах Хотилово Тверской области и Бесовец в Карелии должны находиться в постоянной боевой готовности, чтобы в течение суток отправиться в Заполярье.
В главкомате ВВС признают важность региона в глобальной безопасности государства, однако считают, что решение об освоении Новой Земли является сугубо политическим и с главкоматом согласований не проводилось.

18.02.2013
Аварийную посадку произвел истребитель МиГ-31 на полосу авиабазы «Сокол» в Перми, сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик экстренно сел из-за отказа одного из двигателей, никто при аварийной посадке не пострадал, МиГ-31 выполнял полет для разведки погодной обстановки, сообщает «Интерфакс».

05.03.2013
НОВОСИБИРСК ПРИКРЫЛИ ИСТРЕБИТЕЛЯМИ-ПЕРЕХВАТЧИКАМИ МИГ-31БМ

Для противовоздушной обороны промышленных объектов Новосибирской области на боевое дежурство заступили экипажи новой авиагруппы истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Министерства обороны.
«Развертывание дополнительных дежурных сил и средств связано с усилением авиационной группировки, отвечающей за безопасность воздушного пространства Сибири», — говорится в сообщение Минобороны.
Где будут базироваться МиГ-31БМ, не уточняется. По всей вероятности, речь идет об аэродроме «Канск» в Красноярском крае, который подчиняется 2-му командованию ВВС и ПВО. В декабре 2012 года на аэродром прибыли шесть модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.
Ранее, как отмечается, небо над Новосибирском патрулировало специальное истребительно-авиационное подразделение, дислоцированное в Омске. В 1998 году оно было расформировано.
Как сообщалось, в 2012 году войска ЦВО получили девять модернизированных МиГ-31БМ. До 2020 года ВВС намерены модернизировать до версии БМ 60 самолетов МиГ-31. Общая численность МиГ-31 различных модификация на вооружении России, по оценкам экспертов, составляет от 146 до 198 самолетов.
Lenta.ru

11.04.2013
Модернизация российских истребителей-перехватчиков МиГ-31 обойдется примерно в 50 миллиардов рублей. Об этом, как сообщает РИА Новости, в четверг, 11 апреля, в ходе «круглого стола» в Госдуме заявил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. По словам Бондарева, которого цитирует «Интерфакс», в сегодняшнем виде МиГ-31 морально и технически сильно устарел. Чтобы осовременить истребитель, на нем, в частности, придется заменить навигационное оборудование и системы вооружения. Опытно-конструкторские работы, сообщает РИА Новости, Бондарев оценил в 25 миллиардов рублей.
Бондарев подчеркнул, что целесообразней вложиться в строительство совершенного нового самолета, который будет «в два-три раза лучше, чем МиГ-31». При этом от эксплуатации МиГ-31 российские ВВС отказываться не собираются. «Всего проблем очень и очень много. Но мы тем не менее эксплуатируем, боремся и держимся за этот самолет и будем модернизировать его в том варианте, в котором он нужен Военно-воздушным силам», — цитирует главкома «Интерфакс».
В ходе «круглого стола», посвященного судьбе МиГ-31, также выступил председатель думского комитета по обороне Владимир Комоедов. По его мнению, России необходимо прекратить утилизацию МиГ-31 и до 2020 года вложиться в их модернизацию. «Всепогодный истребитель-перехватчик дальнего действия МиГ-31 при грамотно проведенной модернизации по своим тактико-техническим параметрам еще минимум 10-15 лет будет превосходить современные отечественные и зарубежные аналоги», — приводит слова Комоедова РИА Новости.
Для замены МиГ-31, цитирует ИТАР-ТАСС представленный Комоедовым экспертный доклад, России необходимо учесть разработку нового перспективного самолета в госпрограмме вооружения на 2016-2025 годы. Кроме того, в докладе предлагается скорректировать госпрограмму вооружения на 2011-2020 годы и модернизировать систему управления вооружением «всех оставшихся самолетов, средств наземного контроля, а также системы подвески для применения новых и разрабатываемых образцов крылатых ракет и других видов оружия».
Лента.ру

11.04.2013
Военно-воздушные силы (ВВС) России рассчитывают получить новый самолет-перехватчик на смену МиГ-31 к 2020 году, заявил журналистам в четверг главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. "Мы приступили к созданию нового самолета такого назначения, и до окончания программы вооружений 2020 года мы думаем создать этот самолет, и он до 2028 года заменит существующий парк самолетов", — сказал Бондарев. По словам генерала, возобновлять производство МиГ-31, прерванное 20 лет назад, нельзя, так как это затормозит развитие научно-технической мысли и промышленности.
Он подчеркнул, что сегодня ВВС России располагают 122 МиГ-31, есть сверхштатные единицы, которые могут быть модернизированы и введены в строй; предполагается модернизировать 44 Миг-31 и пополнить ими существующий парк.
РИА Новости

09.05.2013
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" (входит в ОАК) в 2012 году передал министерству обороны РФ 15 самолетов МиГ-31, сообщил гендиректор завода Александр Карезин. "Это значительный вклад в обороноспособность страны", — сказал Карезин во время празднования 75-летия летно-испытательного комплекса предприятия. Он пояснил РИА Новости, что самолеты были модернизированы на заводе в рамках гособоронзаказа. Долгосрочный контракт заключен на 2011-2018 годы, за этот период на "Соколе" будет отремонтировано и модернизировано около 60 самолетов МиГ-31.
РИА Новости

31.08.2013

Истребители-перехватчики МиГ-31 будут стоять на вооружении ВВС России по меньшей мере до 2028 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. По его словам, 2028 год ─ это назначенный ресурс самолетов без учета модернизации. При этом он отметил, что с появлением в войсках нового истребителя Су-35С и ракет типа «воздух-воздух» большой дальности, задачи МиГ-31 можно будет переложить на другие самолеты. В середине апреля 2013 года Бондарев заявил, что модернизация истребителей-перехватчиков МиГ-31 обойдется военному бюджету России в 50 миллиардов рублей. При этом он отметил, что в своем нынешнем виде самолет морально и технически устарел. Для его модернизации необходимо заменить навигационное оборудование и системы вооружения. Стоимость опытно-конструкторских работ в этом направлении оценивается в 25 миллиардов рублей.

17.09.2013
ЦНТУ «Динамика» объявлена победителем открытого аукциона в электронной форме на поставку и ввод в эксплуатацию двух учебно-тренировочных комплексов (УТК) для подготовки экипажей самолета МиГ-31БМ. Как сообщила пресс-служба ЗАО ЦНТУ «Динамика», в состав УТК-31БМ войдут комплексный и процедурный тренажеры, рабочее место офицера боевого управления/руководителя ближней зоны, комплекс моделирования тактической обстановки.

19.10.2013

Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рособоронпоставка), действуя в интересах Министерства обороны Российской Федерации, заключило контракты с центром научно-технических услуг «Динамика» на поставку и ввод в эксплуатацию учебно-тренировочных комплексов (УТК) для подготовки экипажей вертолета Ми-8МТВ-5 и самолета МиГ-31БМ, сообщается в пресс-релизе Рособоронпоставки.
В состав УТК для экипажей Ми-8МТВ-5 войдут комплексный тренажер и автоматизированная система обучения, а в состав УТК для экипажа МиГ-31БМ - комплексный и процедурный тренажеры, рабочее место офицера боевого управления, руководителя ближней зоны и комплекс моделирования тактической обстановки.
ЦНТУ «Динамика» поставит в воинские части Министерства обороны по два комплекта тренажера для вертолета Ми-8МТВ-5 и для самолета МиГ-31БМ. Учебно-тренировочные комплексы для вертолета и один для истребителя-перехватчика будут поставлены и пройдут наладку до конца ноября нынешнего года.
Еще один тренажер для экипажей МиГ-31БМ попадет к заказчику к 25 ноября 2014 года. Общая сумма контрактов на поставку тренажеров составила более 666 млн руб.
Комплекс учебно-тренировочного тренажера для экипажей самолета МиГ-31БМ предназначен для обучения летного состава в условиях, максимально приближенных к реальным, а также для контроля за правильностью действий летчиков.
Кабина тренажера соответствует реальной кабине самолета МиГ-31БМ по внутреннему интерьеру, геометрическим размерам и информационно-управляющему полю.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

07.11.2013
ВВС России к 2020 году планирует заменить перехватчики МИГ-31 на их более усовершенствованный тип, выпуск которого планируется на 2028 год. Россия приступила к разработке нового самолёта этого типа и планирует завершить её до окончания государственной программы вооружения в 2020 году. Новый самолёт должен заменить существующий к 2028 году.
В. Бондарев не уточнил — будет ли новый самолёт внешне отличаться от предудыщих моделей или будет похожим на T-50/PAK-FA или СУ-35 компании «Сухой».
Некоторые аналитики считают, что ВВС России приложат все силы, чтобы самолёт был готов к использованию в назначенный срок, уточнил В. Бондарев.
В. Бондарев отметил, что на данный момент в распоряжении ВВС находится 122 самолёта МИГ-31, причем около половины претерпевают изменения в МИГ-31 ВМ (стандарт) .
Добавлен новый многорежимный радар, многофункциональный дисплей кабины, а также появилась возможность использовать ракету дальнего радиуса действия РВВ-БД «Вымпел» класса «воздух-воздух».
ОРУЖИЕ РОССИИ



08.11.2013
На авиабазе Западного военного округа «Хотилово» (Тверская обл.) на боевое дежурство по противовоздушной обороне заступила пара модернизированных истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ, сообщает АвиаПорт.Ru со ссылкой на пресс-релиз ЗВО. Перехватчики будут задействованы в плановых полетах авиационной группы «Хотилово» и несении боевого дежурства по противовоздушной обороне воздушных границ Российской Федерации.
До конца текущего года на авиабазе также появится современный учебно-тренировочный комплекс УТК-31БМ, предназначенный для обучения молодых пилотов на данный тип самолетов. Тренажер полностью имитирует кабину и системы управления модернизированного истребителя, и позволяет летчикам отработать на земле взлет, посадку, маневрирование в воздухе, применение авиационных средств поражения по воздушным целям, а также отрабатывать порядок действий в любых нештатных ситуациях, которые могут возникнуть во время реального полета.

14.11.2013
Комитет Госдумы по обороне 6 ноября провел закрытые слушания о реформировании системы Воздушно-космической обороны (ВКО), пишут «Известия». По информации газеты, в ходе обсуждения с предложением передать руководство группировкой самолетов МиГ-31 войскам ВКО выступили депутаты от КПРФ Александр Тарнаев и Вячеслав Тетекин. По их мнению, такая передача управления должна существенно повысить скорость реакции на потенциальную угрозу с воздуха. Однако ВВС отдавать самолеты-перехватчики не хотят, отмечают «Известия».
Как сообщил А.Тарнаев, «в рекомендации правительству и президенту внесено: группировку МиГ-31 полностью передать в войска ВКО. На слушаниях присутствовал командующий ВКО, он наше предложение услышал. Мы отрабатываем в данный момент детали этого предложения». На слушаниях идею депутатов поддержали член Военно-промышленной комиссии при правительстве Михаил Каштан и командующий войсками ВКО Александр Головко, пишут «Известия».

14.12.2013
МиГ-31 потерпел крушение в Приморском крае в 05.31 мск, он выполнял испытательный полет и летел без боекомплекта. Как отметили в Минобороны, самолет в этом году проходил плановый ремонт. Отказ техники, по предварительным данным, стал причиной падения истребителя-перехватчика МиГ-31 под Владивостоком, сообщили журналистам в субботу в управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Катапультировавшиеся летчики доставлены на обследование в военный госпиталь Владивостока. Их здоровью ничего не угрожает", — добавили в военном ведомстве. Представитель министерства сообщил, что для расследования причин крушения создана специальная комиссия, в состав которой вошли специалисты Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ.
РИА Новости


В 1997 г. начались работы по созданию на базе МиГ-31Б многоцелевого истребителя МиГ-31БМ. Машину решили оснастить системой управления вооружением, модернизированной с использованием технического задела, полученного в ходе работ по СУВ «Заслон-М». Входившая в её состав РЛС должна была получить новые приемник и сигнальный процессор. Дальность обнаружения воздушной цели класса «истребитель» составляла 320 км. а дальность поражения — до 280 км. Радар позволял сопровождать до полутора десятка воздушных целей и одновременно обстреливать до шести, а также обеспечивал возможность обнаружения наземных и морских целей, в том числе малоразмерных.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИГ-31БМ
Размах крыла, м 13.46
Длина, м 22.67
Высота, м 6.10
Площадь крыла, м2 61.60
Масса, кг
- пустого самолета 21825
- нормальная взлетная 42400
- максимальная взлетная 48200
Тип двигателя 2 ДТРД Д30Ф-6М
Тяга нефорсированная, кН 2 х 16500
Максимальная скорость , км/ч
- на большой высоте 3000 (М=2.83)
- у земли 1500
Практическая дальность, км
- с ПТБ 3300
- без ПТБ 2500
Практический потолок, м 20000
Экипаж 1
Вооружение: одна 23-мм шестиствольная пушка ГШ-6-23 (260 патронов) боевая нагрузка - 9000 кг
до 6 УР большой дальности Р-33С или Р-37,
до 4 УР средней дальности Р-77 или РВВ-АЕ,
2 УР Р-40ТД,
3 УР воздух-поверхность Х-59 и Х-29Т или 2 Х-59М
6 ПКР X-31А До 6 противорадиолокационная УР Х-31П, Х-25МП или Х-25МПУ
до 6 корректируемых авиабомб КАБ-1500 или
до 8 КАБ-500 с телевизионным или лазерным наведением





Двухместный сверхзвуковой истребитель МиГ-31Э. Самолет МиГ-31Э предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на малых и больших высотах в передней и задней полусферах в свободном пространстве и на фоне земли в простых и сложных метеоусловиях днем и ночью при использовании противником средств активного и пассивного противодействия. МиГ-31Э представляет собой экспортную версию базового самолета МиГ-31 ВВС России.


МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ
ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК МИГ-31БМ НА МАКС-2011

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования