МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35, MULTIPURPOSE AIRCRAFT MIG-35



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35
MULTIPURPOSE AIRCRAFT MIG-35



А.В.Карпенко

МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35 (МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ)


Следом за 300 танками Т-90 производства Российской Федерации на вооружение вооруженных сил Индии может поступить 126 истребителей МиГ-35. Именно такое количество легких истребителей МиГ-35 Российская Федерация намеревается выставить на тендер, об этом сообщил министр обороны РФ Сергей Иванов, находясь в Бангалоре (Индия). Именно в этом городе Миг-35 впервые был представлен за рубежом на выставке „Аеро Индия-2007”, которая прошла с 7 по 11 февраля 2007 года в Индии на базе Воздушных военных сил в Илаанке. Индия намеревается потратить в течение 10–15 лет на 126 истребителей девять миллиардов долларов, которыми она намерена заменить морально устаревшие МиГ-21 российского производства.
В индийском тендере кроме России намерены также участвовать две американские компании - Локхид-Мартин и Боинг, шведская Гриффин и европейская корпорация ЕАДС с самолетом "Еврофайтер".
Еще раньше, в 2002 году считалось почти решенным, что это будут французские истребители «Мираж-2000», даже был предварительно согласован календарь поставок до 2008 года. Однако контракт не состоялся, и сейчас в тендере участвуют российские МиГ-29М2 (МиГ-35), американские F-16 и F/A-18, французский «Рафаль» (Rafale), шведский «Грипен» (JAS-39 Gripen) и детище европейского международного авиационного концерна ЕАДС истребитель «Еврофайтер Тайфун» (Eurofighter Typhoon).


Раньше также сообщалось, что в этом тендере принимает участие американская корпорация Boeing с истребителем F/A-18 E/F Super Hornet. Однако этот самолет не целиком отвечает условиям тендера. Возможно, Индия рассматривает возможность закупки "Супер Хорнета" вне конкурса.
Как отмечают российские эксперты у России есть некоторые приемущества по этому тендеру, она является традиционным и надежным партнером Индии уже на протяжении многих лет, впрочем как и Франция со своими «Миражами». Вооруженные силы Индии на 80% оснащены техникой и вооружениями российского производства. Россия заинтересована в сохранении столь высокого уровня экспорта.
Как неоднократно заявляли высшие начальники ВВС Индии, им хорошо знакомы боевые качества российских и американских самолетов, а вот европейские машины им почти неизвестны. Так что борьба разгорится между МиГ-35 (МиГ-29М2) и F-16. Преимущество МиГ-35 в том, что у него много общих агрегатов и элементов с истребителем Су-30МКИ, состоящим на вооружении ВВС Индии. Это значительно может удешевить его эксплуатацию самолетов.
Генеральный директор РСК «МиГ» Алексей Федоров, который накануне авиасалона в составе российской делегации уже побывал в Бангалоре, надеется на успех российского самолета. По его словам, тендер оценивается в несколько миллиардов долларов. "Более точную цифру я назвать сейчас не могу, поскольку в рамках этого тендера поставка готовых самолетов будет незначительная", - сказал Федоров. Основное количество истребителей будет производиться в Индии по лицензии, пояснил он.
Проследим хронологию МиГ-35. Еще в 2005 году этот самолет назывался как МиГ-29М/М2, а в МиГ-35 его переименуют позднее. На московском авиасалоне МАКС-2005 был продемонстрирован его прототип - МиГ-29М ОВТ. Эта машина обладает повышенной маневренностью, поскольку оснащена двигателями с отклоняемым вектором тяги. Реактивные сопла двигателей МиГ-29М ОВТ способны отклоняться по всем осям.МиГ-35 – развитие самолета МиГ-29М, использован задел, полученный в ходе выполнения программы МФИ. заместитель гендиректора-генконструктора, директор инженерного центра ОКБ им. Микояна Владимир Барковский.
Девятого января 2007 года МиГ-35 был представлен министру обороны РФ Сергею Иванову и главкому ВВС РФ Владимиру Михайлову. Затем самолеты МиГ-29ОВТ и МиГ-35 на тяжелом транспортном самолете Ан-124 «Руслан» 27 января 2007 года отправились в Индию для участия в аэрошоу. Полная техническая спецификация МиГ-35 была представлена на базе индийских ВВС Елаханка под Бангалором, уже 6 февраля, за день до официального открытия выставки авиатехники, об этом сообщил заместитель генерального директора – генерального конструктора, директор инженерного центра ОКБ имени Микояна Владимир Барковский.


По его словам, МиГ-35 входит в новое унифицированное семейство боевых самолетов, которое, помимо МиГ-29К/МиГ-29КУБ, включает многофункциональные фронтовые истребители МиГ-29М/М2. Общими для всех истребителей семейства являются конструкция планера, силовая установка, авионика и регулируемый вектор тяги. Все истребители этого класса выполнены в одноместном и двухместном вариантах, степень унификации, между которыми по конструкции и вооружению приближается к 100%.
Истребитель имеет цифровую электродистанционную систему управления, оснащен новейшей системой управления огнем, включающей в себя усовершенствованную оптико-локационную станцию, позволяющую обнаруживать воздушные цели на значительном расстояние не выдавая себя работой РЛС, и новейший радар, позволяющий обнаруживать различные типы воздушных, наземных и морских целей, в том числе построенных с применением технологий "Стелс". МиГ-35 способен применять все новейшие средства авиационного поражения, разработанные для машин фронтовой авиации, в том числе ракеты воздух-воздух РВВ-АЕ и воздух-земля Х-59М "Овод". В конструкции планера истребителя применены радиопоглощающие материалы, снижающие его заметность для радаров противника.
По сравнению с МиГ-29 серий 9-12 и 9-13, состоящих сейчас на вооружении ВВС России, МиГ-29М имеет повышенную дальность полета - за счет более экономичных двигателей и наличия системы дозаправки в воздухе, большую бомбовую нагрузку за счет увеличения числа узлов подвески и более высокую маневренность. Также новый "МиГ" оснащен "интеллектуальной кабиной" с жидкокристаллическими панелями на приборной доске и нашлемной системой целеуказания.
Как отмечает индийский пилот – эксперт по военной авиации Вишну Саш Намбу, летавший на многих типах самолетов разных стран, включая «Мираж-2000», F-18, F-16, МиГ-29, «СИ Харриер», МиГ-35 во многом отличается от своего предшественника МиГ-29., «кабина абсолютно другая, управление абсолютно простое, все делается одним нажатием кнопки, это в полной мере самолет одного пилота, хороший и современный». «Российские истребители на шаг впереди всех остальных».
По заявлению летчика – испытателя Михаимла Белякова, впервывшего поднявшего МиГ-35 в небо, на самолете установлен полностью новое оборудование, новый радар, новая станция предупреждения об атаке ракетами, а так же предупреждения об лазерном облучении, самолет очень комфортабельный, очень удобный, и летчик может выполнять на нем любые желаемые маневры. Самолет имеет задел на пятое поколение».
В свою очередь, главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов отметил: «Это уникальный самолет, созданный на основе прорывных технологий, сказал он. - Он будет показан на выставке в Индии. Самолет настолько уникален, что ничего близкого к нему в мире нет». Сегодня МиГ-35 создается под требова¬ния Индии на базе корабельного МиГ-29К, но имеет двигатель со всеракурсным отклоняемым вектором тяги типа РД-133 с КЛИВТ и бортовой радар с активной фазированной антенной решеткой типа "Жук-Ф".


Перспективная импульсно-доплеровская многофункциональная радиолокационная станция «Жук-Ф» так же создана фирмой «Фазотрон» для истребителей нового поколения МиГ-35 и Су-30МК. Фазированная антенная решетка для нее разработана в НИИ приборостроения. РЛС «Жук-Ф» обеспечивает максимальную дальность обнаружения воздушной цели в воздушном пространстве 400 км, с ЭПР=3 м2 в ППС 130-140 км, дальность сопровождения цели – 65 км. Радар может одновременно сопровождать 24 воздушные цели и обстреливать четыре из них (в перспективе – 6…8). РЛС может применять следующее вооружение: ракет Р-27Р1, Р-27ЕР1, Р-27Т1, Р-27ЕТ1, РВВ-АЕ, Р-73Е, Х-31А, Х-31П, Х-35У, Х-38, Х-29Т, Х-29Л, Х-59М, корректируемых авиабомб типа КАБ-500КР. Испытания самолета МиГ-29 с бортовая радиолокационная станция (БРЛС) "Жук-МФЭ" уже проводились в течении 2006 года.
На тендер ВВС Индии 2005-2006 годов РСК «МиГ» представила под обозначением МиГ-35 усовершенствованный вариант истребителя МиГ-29М/М2 с РЛС «Барс-29». Макет радара «Барс-29» впервые выставлялся на выставке Aero India 2005. РЛС и информация по ней достаточно полно были представлены на МАКС-2005 в Жуковском. Подготовка к серийному производству РЛС «Барс-29» осуществляется Государственным Рязанским приборным заводом. Это одна из последних разработок отечественного ОПК для самолетов типа МиГ-29.


На базе наработок по СУВ «Заслон» с ФАР для истребителей-перехватчиков МиГ-31 и СУВ истребителей Су-27, созданных в 1970-х годах, в 1990-х годах для поставки на экспорт многофункциональных истребителей Су-30МКИ и Су-30МКМ НИИ приборостроения разработало и запустило в серию станцию Н-011М «Барс». Эти РЛС хорошо зарекомендовали себя в ВВС Индии, поэтому с целью расширения области применения отработанной и освоенной в производстве БРЛС «Барс» в институте были проработаны ее варианты с ФАР уменьшенной апертурой для истребителей «среднего» класса, в том числе и российского МиГ-29. К 2004 году подготовлены соответствующие технические предложения по многофункциональной помехозащищенной когерентной импульсно-доплеровской РЛС. Вскоре по заданию главкома ВВС Индии Жуковское ОАО «НИИ приборостроения им. В.В.Тихомирова» (гл. конструктор Т.О.Бекирбаев) начал работы по разработке варианта РЛС Н-011М «Барс» для модернизации 66 истребителей МиГ-29 ранних серий, поставленных индийским ВВС.
Новый радиолокационный прицельный комплекс управления вооружением получил обозначение «Барс-29» (в НИИП его ласково называли «Барсик»). Комплекс адаптируется к практически любому истребителю класса МиГ-29, им так же могут оснащаться новые самолеты МиГ-29М/М2. Диаметр ФАР составляет 620 мм, что позволяет устанавливать станцию на истребители семейств МиГ-23, а также в ходе модернизации на самолеты зарубежного производства типа J8-II, J10, Mirage 2000 и др.
Новый радиолокационный прицельный комплекс «Барс-29» отличается от базовой РЛС «Бapc-30МКИ» самолета Су-30МКИ, в основном, диаметром антенны. Оба комплекса в значительной степени унифицированы по блокам и программному обеспечению, базируются на единых технических решениях. Это очень важно, так как штатным «Барсом» уже оснащались с 1999 года самолеты Су-30МКИ ВВС Индии.


Кроме отмеченного, у РСК "МиГ" в международном военно-техническом сотрудничестве с Индией есть и другие результаты. В начале 2007 года она приступила к летным испытаниям корабельных истребителей МиГ-29К/МиГ-29КУБ для ВВС Индии. Контракт на поставку ВМС Индии многофункциональных истребителей морского базирования был подписан РСК "МиГ" 20 января 2004 года. Контракт предусматривает поставку 12 одноместных самолетов МиГ-29К и четырех двухместных МиГ-29КУБ, а также обучение летчиков и технического персонала заказчика, поставку тренажеров, запчастей и организацию сервисного обслуживания самолетов.


Как отмечают специалисты, если Правительство Индии примет решение еще и о закупке новейших истребителей МиГ-35, то РСК "МиГ" приложит усилия к дальнейшему развитию взаимовыгодной промышленной кооперации между станами. Тогда возможно Индии будут переданы ключевые технологии, реализованные в МиГ-35, включая те, что относятся к пятому поколению авиации.

11.07.2012
Истребитель МиГ-35, который выбыл из борьбы в тендере на закупку ВВС Индии 126 боевых самолетов, имеет хорошие перспективы на внешнем и внутреннем рынках.
«Перспективы МиГ-35 связаны прежде всего с желанием Министерства обороны России закупить эти самолеты с 2015 года и это записано в госпрограмме вооружений», – считает генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков.
По результатам индийского тендера гендиректор сказал: «Мы показали все, на что способен этот самолет. И даже увидели, что он способен на большее, чем мы ожидали. Это, кстати говоря, увидела и индийская сторона. Но мир очень сложный, и решение принимается по совокупности многих факторов и не только технических». (Военно-промышленный курьер)



20.09.2012
НА ИСТРЕБИТЕЛЯХ МИГ-29 ПОСТАВЯТ РАДАРЫ С АФАР

Российская компания "Фазотрон-НИИР" получила задание разработать прототип радара с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) для истребителя МиГ-29, сообщает со ссылкой на Jane's российское издание Lenta.ru.
Новая РЛС будет создаваться на базе радара "Жук-А", разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35. В создании нового радара для МиГ-29 заинтересованы ВВС России и еще одной страны, название которой не разглашается.
Радар для МиГ-29 будет на 30 % крупнее рабочего прототипа "Жук-А", установленного на МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере MMRCA. Улучшенная версия РЛС для МиГ-29, которая предположительно будет устанавливаться и на серийные МиГ-35, получит около тысячи приемопередающих модулей.
Новая РЛС сможет обнаруживать до 60 целей на дальности в 200 километров. Рабочий прототип нового радара будет установлен на истребитель МиГ-29М2-9.15, принадлежащий РСК "МиГ" и используемый для испытания различного авиационного оборудования.
Сроки создания РЛС для МиГ-29 на базе "Жук-А" пока неизвестны. Новый радар может быть включен ВВС России в программу модернизации имеющихся истребителей МиГ-29.
Между тем вторым заказчиком разработки версии "Жук-А" для МиГ-29 могут быть ВВС Индии, которые ранее провели модернизацию 62 таких самолетов (54 одноместных и восьми двухместных).
По словам источника агентства, индийских военных впечатлили возможности "Жук-А", продемонстрированные в ходе MMRCA, и они решили включить новый радар в следующий этап программы модернизации МиГ-29.
В настоящее время на истребителях МиГ-29 установлены радиолокационные станции Н010 "Жук" различных версий. Они позволяют сопровождать 10-20 целей одновременно на дальности до 80 километров и осуществлять обстрел 1-2 таких целей. (ОРУЖИЕ РОССИИ)

19.10.2012
«ФАЗОТРОН-НИИР» РАЗРАБОТАЛ НОВУЮ РЛС С АФАР

Корпорация «Фазотрон-НИИР» завершила разработку перспективной радиолокационной станции (РЛС) с активной фазированной антенной решеткой для истребителя класса МиГ-35
«Фазотрон» практически завершил разработку рабочей документации перспективной РЛС с активной фазированной антенной решеткой для истребителя МиГ-35 и боевых самолетов этого класса. Этот радар может быть изготовлен в следующем году и в том же году испытан», - сообщили в российском авиапроме.
Он отметил, что «Фазотрон» должен изготовить самолетную РЛС за счет собственных средств, а РСК «МИГ» проведет летные испытания радара.
По словам собеседника агентства, планируется, что РСК «МИГ» предоставит для испытаний РЛС с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) двухместный истребитель МиГ-29М2.
«Ранее планировалось изготовить РЛС и испытать ее на истребителе МиГ-29СМТ, но план не был реализован из-за отсутствия финансирования», - сказал собеседник агентства.
«Сама РЛС с активной фазированной антенной решеткой должна иметь чуть больше 1000 каналов. Она будет способна сопровождать до 60 целей и обнаруживать их на дальности до 200 километров», - уточнил собеседник агентства.
«РЛС с активной фазированной антенной решеткой значительно дороже пассивной фазированной антенной решеткой, однако стоимость жизненного цикла АФАР существенно дешевле, чем с обычной антенной», - отметил собеседник агентства.
Он пояснил, что «надежность АФАР в несколько раз выше обычной антенны, но стоимость ее технического обслуживания очень резко уменьшается, так как нет необходимости заказывать большое количестве запасных частей».
Ранее сообщалось, что новая РЛС будет создаваться на базе радара «Жук-А», разрабатываемого для перспективного истребителя МиГ-35. (Военно-промышленный курьер)

25.10.2012
Поставки новых многоцелевых истребителей МиГ-35 в ВВС России начнутся в 2014 году, об этом, как сообщает РИА Новости, заявил генеральный директор корпорации "МиГ" Сергей Коротков, по его словам, сроки поставки новых истребителей в войска прописаны в государственной программе вооружений России на 2011-2020 годы.

01.06.2013
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" в июне планирует подписать контакт на поставку ВВС РФ истребителей МиГ-35. МиГ-35 — многоцелевой российский истребитель поколения "4++" на базе МиГ-29. В состав вооружения входят управляемые ракеты "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", а также РЛС Жук-А. Боевые показатели истребителя приближают его к моделям пятого поколения.

04.06.2013
В июне 2013 года российская корпорация "МиГ" должна заключить контракт с Министерством обороны России на поставку новых многофункциональных истребителей МиГ-35. За три года планируется выпустить почти 30 таких самолетов. Новинка корпорации готова вести бой днем и ночью, одновременно отслеживать до 30 целей и атаковать шесть из них. Накануне МиГ-35 представили в подмосковных Луховицах.

25.06.2013
Министерство обороны России может в ближайшее время подписать контракт на поставку 24 новых истребителей МиГ-35. Об этом в интервью агентству Jane's заявил генеральный директор российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков. По его словам, пока сложно точно сказать, когда именно будет подписано соглашение на поставку, но, возможно, это случится в июне или в июле текущего года. В настоящее время РСК «МиГ» и Министерство обороны России ведут переговоры о поставке истребителей.

06.07.2013
Испытания бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) планируется провести на истребителях МиГ-29. Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" выделит два истребителя МиГ-29 для проведения испытаний БРЛС с АФАР "Жук-А" разработки концерна "Фазотрон-НИИР".
БРЛС С АКТИВНОЙ ФАЗИРОВАННОЙ АНТЕННОЙ РЕШЕТКОЙ (АФАР) "ЖУК-А"


11.07.2013
Военно-воздушные силы России начали массовое перевооружение на новую авиационную технику, что требует более тесного взаимодействия с авиационной промышленностью, заявил журналистам в среду заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов во время посещения четвертого Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ. Отвечая на вопрос, когда ВВС РФ смогут получить на вооружение новые истребители МиГ-35 и Су-35, Борисов сказал, что это может произойти в ближайшие три года. Он напомнил, что поставка Су-35 и МиГ-35 предусмотрена госпрограммой вооружений-2020. "Есть проблемы с завершением государственных испытаний указанных моделей", - добавил Ю.Борисов.

15.07.2013
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" и министерство обороны пока не заключили контакт на поставку истребителей МиГ-35 для ВВС РФ, подписание которого ожидалось в июне этого года, сообщил РИА Новости в пятницу гендиректор корпорации Сергей Коротков. О том, что такой контракт планировалось подписать в июне, заявлял сам Коротков в конце мая. "Нет, контракт пока не подписан из-за нехватки средств (у Минобороны - ред.), мы ждем от них информации", - сказал Коротков. Он напомнил, что в рамках планируемого контракта предусматривается поставка 37 истребителей МиГ-35 для ВВС России.

17.08.2013

Министерство обороны отложило подписание контракта с корпорацией МиГ на покупку 37 многофункциональных истребителей МиГ-35. Сделку планировали заключить в этом году, однако по просьбе Минфина соглашение отложили на 2016г., пишет "Коммерсантъ". Вторым обстоятельством послужили затянувшиеся работы по предоставлению и обоснованию расчетно-калькуляционных материалов. Первоначально предполагалось, что контракт ратифицируют в 2013г., а поставки истребителей начнутся уже в следующем году. Сделка оценивается в 37 млрд руб.
Источники "Ъ", близкие к Объединенной авиастроительной корпорации (в нее входит РСК МиГ), утверждают, что принятие подобного решения лежит на заказчике: "Мы обязаны с этим считаться". По словам одного из собеседников "Ъ", для РСК МиГ заключение контракта с военными в этом году было бы большим подспорьем на будущее — это позволило бы сделать работу предприятия более стабильной, добавив дополнительную загрузку его мощностям.

ПРОГРАММЫ ВООРУЖЕНИЙ РОССИИ
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ


21.08.2013
Перенос закупок 37 самолетов МиГ-35 с 2013 на 2016 год связан с неготовностью промышленности выполнить этот контракт, сообщил во вторник журналистам заместитель министра обороны Юрий Борисов. "Мы переносим закупки МиГ-35 за 2016 год, а пока будем закупать МиГ-29СМТ, 16 штук", - сказал он, опровергнув сведения, что перенос закупок МиГ-35 на три года связан с просьбой Минфина. "Минфин здесь ни при чем, промышленность пока не готова", - пояснил замглавы Минобороны. Борисов также сообщил, что сокращения расходов в рамках госборонзаказа 2013 года не будет.
Интерфакс.

23.08.2013
Развитие проекта перспективного российского истребителя МиГ-35, еще в начале лета 2013 года казавшееся вполне определившимся, вновь оказалось под вопросом. Вместо ожидавшегося подписания контракта на поставку 37 новых самолетов Министерство обороны России решило перенести покупку истребителей на три года и договорилось о приобретении 16 МиГ-29СМТ. Очередной перенос сроков поставки МиГ-35 в войска показал, что военные, похоже, мало заинтересованы в покупке нового истребителя, предпочитая заказывать проверенные временем машины типа МиГ-29.

26.08.2013
Глава Минпромторга Денис Мантуров в субботу заявил, что Министерство обороны, возможно, в ходе авиасалона МАКС-2013 заключит контракт с промышленностью на поставку истребителей МиГ-35, сообщает ИТАР-ТАСС. «Минобороны не отказывалось от закупки МиГ-35. Эта закупка планируется в установленных параметрах гособоронзаказа. Этот контракт готовится к подписанию. Может быть, он будет готов к подписанию и на МАКСе», - приводит Интерфакс слова Мантурова. Он также отметил, что в настоящее время сроки поставки являются единственной проблемой, так как мощности отечественной авиационной промышленности переполнены заказами. В связи с этим, первые поставки начнутся с 2015-2016 годов.

20.11.2013
"Самолет МиГ-35С создается ОАО «РСК «МиГ» в рамках инициативных опытно-конструкторских работ по тактико-техническому заданию, выданному Минобороны России. Но, как вы понимаете, до окончания разработки и проведения испытаний самолета его закупка не представляется возможной. Могу сказать лишь то, что ориентировочно закупки будут возможны с 2016 года." - заявил главнокомандующий ВВС Виктор Бондарев.

16.12.2013
По сообщению информационного агентства "Интерфакс-АВН", ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МИГ" рассчитывает в ближайшей перспективе подписать госконтракт на поставку ВВС России партии многофункциональных истребителей МиГ-35. Об этом сообщил "Интерфаксу-АВН" генеральный директор корпорации Сергей Коротков.
"Сейчас идет корректировка гособоронзаказа и госпрограммы вооружений. Мы надеемся, что в результате этой корректировки подпишем контракт на поставку истребителей МиГ-35 российским ВВС", - сказал С.Коротков. При этом он отметил, что для РСК "МИГ" этот контракт очень существенный, потому что позволяет с одной стороны обеспечить Военно-воздушные силы России самыми современными самолетами. И в то же время дает возможность выйти на новый виток военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.
С.Коротков пояснил, что Военно-воздушным силам России предлагается совершенно новый самолет, который на самом деле еще предстоит сделать. Он не является аналогом того прототипа МиГ-35, который принимал участие в индийском тендере. По словам С.Короткова, предлагаемый ВВС России истребитель МиГ-35 сможет применять самые новейшие виды авиационного вооружения, он будет оснащен современной авионикой и бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной решеткой.


Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.
Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
– интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
– возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
– повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны.
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
– завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;
– перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения;
– нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;
– ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;
– участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками.
Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
– увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески;
– повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера;
– технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков;
– существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне;
– трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием.
При разработке МиГ-35 повышенное внимание уделено улучшению эксплуатационных характеристик:
– существенно повышена надежность самолета, двигателя и авионики;
– увеличен срок службы и ресурс;
– возрос межремонтный ресурс двигателей;
– стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
– МиГ-35 рассчитан на эксплуатацию по техническому состоянию.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.
Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.
По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.
Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.
Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
– расширенный диапазон рабочих частот;
– увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей;
– возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям;
– увеличенная дальность обнаружения;
– повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности;
– высокая помехозащищенность и живучесть.
Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации. Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей.
Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.
МиГ-35/МиГ-35Д оснащен комплексом обороны, включающий, в частности:
– средства радиоэлектронной разведки и радиопротиводействия;
– оптико-электронные системы обнаружения атакующих ракет и лазерного облучения;
– автоматы выброса ложных целей для противодействия противнику в радиолокационном и инфракрасном диапазонах.
В дополнение к используемым на МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 средствам поражения класса «воздух–воздух» и «воздух–поверхность» в состав вооружения МиГ-35/МиГ-35Д вводятся перспективные авиационные вооружения, которые ранее не предлагались на экспорт. В их числе
– средства поражения большой дальности, позволяющие атаковать цели без входа в зоны ПВО.
Открытая архитектура БРЭО позволяет по требованию заказчика устанавливать на самолете новое оборудование и вооружение российского и иностранного производства.
Одноместный и двухместный варианты имеют идентичное оборудование и вооружение, а так же высокую степень унификации конструкции.
Для МиГ-35/МиГ-35Д разрабатывается комплекс технических средств обучения, включающий интерактивную автоматизированную обучающую систему и ряд тренажеров, в том числе комплексный тренажер с системой подвижности.
Базовый вариант истребителя МиГ-35/МиГ-35Д спроектирован с учетом организации международной кооперации при разработке новых вариантов самолета и серийном производстве.

МОДИФИКАЦИИ:

    • МиГ-35 - одноместный
    • МиГ-35Д - двухместный


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

    Экипаж, чел 1-2
    Длина самолета со штангой ПВД - 17,32 м.
    Высота самолета - 4,73 м.
    Площадь крыла - 38,0 кв.м.
    Масса пустого снаряженного самолета - 10900 кг.
    Максимальный запас топлива во внутренних баках - 4200 л.
    Взлетная масса, кг: -нормальная: МиГ-29 - 15240, МиГ-29М - 15100;
    - максимальная: МиГ-29 - 18480, МиГ-29К - 17700.
    Боевая нагрузка, кг: - МиГ-29 - 3000; - МиГ-29М - 4500.
    Тип двигателя:
    - МиГ-29 - ТРДДФ РД-ЗЗ; - МиГ-29К. МиГ-29М - ТРДДФ РД-ЗЗК.
    Максимальная форсированная тяга. кН/кгс:
    - для ТРДДФ РД-33 - 2х81,4/2х8300;
    - для ТРДДФ РД-33К - 2х86,3/2х8800.
    Максимальная скорость, км/ч:
    - МиГ-29 - 2450 (М=2.3); - МиГ-29К - 2300.
    Посадочная скорость - 235 км/ч.
    Практический потолок - 17000 м.
    Практическая дальность, км:
    без ПТБ -1500; - с одним ПТБ - 2100; - МиГ-29К с тремя ПТБ - 2600; - МиГ-29М с тремя ПТБ - 3200.
    Длина разбега, м: - без форсажа - 600-700; - с форсажем - 260.
    Длина пробега с тормозным парашютом - 600 м.
    Максимальная эксплуатационная перегрузка - 9.


ВООРУЖЕНИЕ:


    одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр./ мин) ; ракетное вооружение - до шести УР класса "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырёх пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса "воздух-поверхность". Для Су-30МК: УР класса "воздух-воздух" типов Р-27Р/ЭР/Т/ЭТ, Р-73 и Р-77 (РВВ-АЕ); УР класса "воздух-поверхность" типов Х-29Т/Л, Х-25МЛ, Х-31А/П, Х-59М и С-25Л; корректируемые авиабомбы КАБ-500КР/Л; свободнопадающие авиабомбы калибров от 100 до 500 кг; бомбовые кассеты различных типов; НУРС различных типов и калибров. Предусмотрена также подвеска контейнеров с аппаратурой РЭБ, лазерными дальномерно-целеуказательными системами, ИК-станциями. Для Су-35: УР класса "воздух-воздух" сверхбольшой, средней и повышенной дальности (Р-27РЭ, Р-27ТЭ, Р-77), а также малой дальности и ближнего боя (Р-73, Р-73М, Р-60М) с активными, полуактивными и пассивными радиолокационными и ИК ГСН. Для ударов по наземным и надводным целям могут применяться ракеты с телевизионным, телекомандным, тепловизионным, а также лазерным наведением (Х-25, Х-29, Х-59), противорадиолокационные (Х-31, Х-58) и противокорабельные крылатые и аэробаллистические ракеты (Х-31 А, Х-35, Х-15 и др.), управляемые (до 1500 кг) и свободно падающие авиабомбы, бомбовые кассеты и НАР. Для Су-37: УР класса "воздух-воздух" различной дальности, в том числе и новая ракета средней дальности РВВ-АЕ; УР класса "воздух-поверхность" Х-29Т с телевизионным наведением, Х-29Л - с лазерным наведением, противорадиолокационные ракеты Х-31П или противокорабельные Х-31А и Х-35, а также авиабомбы, пусковые установки неуправляемых ракет и баки с напалмом.






МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-35 ДЛЯ ВВС ИНДИИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ МИГ-35. 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29М (МИГ-29М2)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29СМТ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ОБРАЗЕЦ МНОГОЦЕЛЕВОГО МАНЕВРЕННОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ МИГ-29ОВТ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ
КОРАБЕЛЬНЫЕ ИСТРЕБИТЕЛИ МИГ-29К/КУБ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011
МОДЕРНИЗАЦИЯ САМОЛЕТОВ МИГ-29
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29, ПЛАНШЕТ 1991 Г.
ИСТРЕБИТЕЛЬ МИГ-29 (ПЛАНШЕТ)

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования