СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 (К-27, ИЗДЕЛИЕ «470»)



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 (К-27, ИЗДЕЛИЕ «470»)





02.07.2010
ОБ УЖАСАЮЩЕЙ НЕЭФФЕКТИВНОСТИ РАКЕТ Р-27 – КИТАЙСКИЙ ФОРУМ

В китайском военном форуме club.mil.news.sina.com.cn один из пользователей запостил информацию о результатах боевого применения УР средней дальности воздушного боя Р-27 российского производства.
Согласно этой информации, в эфиопско-эритрейском военном конфликте (1999-2000 годы) ВВС Эфиопии выставили истребители Су-27, оснащенных ракетами Р-27 и Р-73 (последние применялись крайне редко) против эритрейских МиГ-29. В общей сложности всеми видами оружия было сбито три МиГ-29. Сомалийские самолеты выпустили по эритрейским истребителям 24 ракеты Р-27, но лишь один МиГ-29 получил повреждения, и разбился при выполнении посадки на свой аэродром.
Таким образом, боевая эффективность Р-27 составила всего лишь 4%, что сопоставимо с результатами применения во вьетнамской войне уже устаревших к тому времени американских ракет воздушного боя AIM-4 Falcon.
Во время войны с Эритреей один из российских пилотов-наемников пожаловался, что Р-27 имеет весьма невысокую надежность бортовых систем и недостаточную эффективность управляющих поверхностей для перехвата маневрирующих целей. Кроме того, присутствовало плохое техническое обслуживание ракет до подвески на самолет, и, наконец, весьма несовершенная импульсно-допплеровская полуактивная головка самонаведения ракеты оказалась весьма уязвимой для систем радиоэлектронного подавления.
Сообщается, что китайские истребители J-11 также оснащены ракетами средней дальности Р-27, что может сыграть плохую шутку в возможных будущих воздушных боях с истребителями ВВС Тайваня.
Военный паритет

25.04.2012
УКРАИНА ПРОДАСТ ИНДИИ РАКЕТЫ ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ МИГ-29 И СУ-30

Украина намерена продать Индии крупную партию ракет Р-27 класса "воздух-воздух", применяющихся на истребителях семейств Су-27, Су-30 и МиГ-29, пишет "Независимая газета" со ссылкой на российские источники. Контракт, официальной информации о котором пока нет, находится на финальной стадии утверждения. Производством ракет Р-27 на Украине занимается государственная компания "Артем".
По словам источника газеты, близкого к Совету национальной безопасности и обороны Украины, контракт по продаже ракет будет заключен только после того, как его одобрит правительство страны. Сложная схема согласования сделки, вероятно, потребовалась для того, чтобы не осложнять взаимоотношения Украины и России. Последняя является крупнейшим поставщиком вооружений и военной техники Индии.
Ракеты Р-27 были разработаны российским государственным машиностроительным конструкторским бюро "Вымпел", однако в настоящее время в России не производятся. "Вымпел" занимается поставками основных узлов и агрегатов для этих ракет украинской госкомпании. Подготовка контракта с Индией ведется на протяжении нескольких лет, и российская сторона, по данным источников газеты в Киеве, на разных этапах торопила украинскую.
Подробности вероятного контракта не разглашаются. Речь может идти о поставке нескольких сотен ракет на несколько миллионов долларов. В настоящее время ВВС Индии, по данным Flightglobal MiliCAS, выполняют полеты на 68 истребителях МиГ-29 и 137 Су-30МКИ. В перспективе количество Су-30МКИ на вооружении индийских ВВС должно увеличиться до 230 единиц.



В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 26 июня 1974г. были развернуты опытно-конструкторские работы по истребителям четвертого поколения - будущим МиГ-29 и Су-27. В том же году КБ "Вымпел" были подготовлены техпредложения по новой ракете К-27 (изделию 470), предназначенной для вооружения этих перспективных самолетов. Разработка К-27 (после принятия на вооружение – Р-27) была поручена коллективу во главе с А.Л. Ляпиным, проектирование осуществлялось под руководством П.П. Дементьева и В.Т. Корсакова. Генеральный конструктор Г.А.Соколовский.
Ракета К-27 разрабатывалась с целью обеспечения превосходства носителя над истребителями противника в дуэльном бою, при этом учитывались различия в требованиях к ракетному вооружению для фронтовых и многофункциональных истребителей. В связи с этим была разработана единая ракетная система в двух весовых модификациях (Р-27 и Р-27Э) с большой степенью унификации по системе управления, по боевому снаряжению, по несущим и управляющим поверхностям.




Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности действия Р-27Р1, Р-27ЭР1 с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения предназначены для поражения воздушных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю и заднюю полусферы, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей при активном маневренном и помеховом противодействии противника.
На ракете применена комбинированная система наведения. На начальном участке полета применено инерциальное наведение на цель с коррекцией положения ракеты и ее скорости при маневре цели по информации с носителя, передаваемой по радиолинии (режим может составлять до 60% траектории полета). На конечном участке Р-27Р (Р-27ЭР) наводится на цель полуактивной радиолокационной ГСН по методу пропорциональной навигации с введением поправок для благоприятной работы ГСН и неконтактного взрывателя.
После захвата ПАРГС цели, подсвечиваемой излучателем радиолокатора самолета-носителя, осуществляется полуактивное самонаведение ракеты. Р-27Р - полуактивной радиолокационной головкой самонаведения (ПАРГС). Инерциально-полуактивная головка самонаведения 9Б-1101К используется для комплектования ракет класса «воздух-воздух», применяемых в составе комплексов МиГ-29 и Су-27. Она предназначена: для выработки сигналов управления ракетой при наведении на маневрирующие и неманеврирующие цели днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, с любых направлений, в переднюю и заднюю полусферы, в том числе на фоне земли и моря, в условиях радиопротиводействия; для захвата целей в диапазоне высот 0, 02 - 25 км с максимальным превышением (принижением) 10 км при скорости целей до 3500 км/ч и перегрузке в ед. Условия применения: температура окружающего воздуха от минус 55 до +60 град.С; влажность окружающего воздуха при температуре +35 град. С; атмосферное давление до 14 мм рт. ст.
Система управления ракеты обеспечивает пуск двух ракет по двум целям и формирование закона управления ракетой на инерциальном участке и в режиме самонаведения.
На всех участках полета Р-27Р и Р-27ЭР наведение на цель производится в упрежденную точку встречи в соответствии с методом пропор¬циональной навигации. В определенных условиях (атака цели в заднюю полусферу, пуск по низколетящей цели) наведение ракеты осуществляется по специальным траекториям, обеспечивающим благоприятные условия для работы ПАРГС и неконтактного взрывателя при наличии естественных и искусственных помех. С момента пуска автопилот с помощью рулей обеспечивает стабилизацию ракеты относительно продольной и поперечных осей. Для обеспечения безопасности самолета-носителя по отделению ракеты предварительным отклонением рулей осуществляется ее увод по специальной траектории.




Управляемые ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности действия Р-27Т1, Р-27ЭТ1 с тепловой головкой самонаведения предназначены для поражения воздушных целей (высокоманевренных самолетов, вертолетов и т.п.) в любое время суток, на всех ракурсах, при наличии естественных и организованных помех, на фоне земной и водной поверхностей по принципу «пустил-забыл».
Ракета Р-27Т оснащена пассивной инфракрасной (тепловой) головкой самонаведения (ТГС) с охлаждаемым фотоприемником. Ракеты Р-27 с ТГС перед пуском захватывают цель по ее тепловому излучению. ТГС обеспечивает наведение ракет на воздушные цели. Она выдает в контур управления ракеты сигналы, пропорциональные угловой скорости визирования цели и углам пеленга по двум координатам. ГСН снабжена встроенной схемой помехозащищенности от ложных тепловых целей.
Серийное производство ГСН 36Т было развернуто на ПО «Азовский оптико-механический завод». В 1980 году проведены пуски ракет К-27Т с МиГ-23МЛ по воздушным мишеням ПМ3.
Государственные испытания завершились в 1984 года, оба варианта ракеты К-27 приняли на вооружение в 1987г. под обозначением Р-27Р и Р-27Т. Испытания ракеты К-27Э несколько затянулись и сопровождались введением доработок в ГСН, инерциальную систему, аппаратуру радиокомандной линии. Только в 1990г. ракета была принята на вооружение в вариантах Р-27ЭР и Р-27ЭТ. Производство развернули на Заводе им. Артема в Киеве.
Управляемые авиационные ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности действия Р-27П1, Р-27ЭП1 (в экспортном исполнении Р-27П1, Р-27ЭП1) – унифицированные ракеты с пассивной радиолокационной головкой самонаведения предназначены для поражения радиоизлучающих воздушных целей в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в переднюю полусферу, в том числе на фоне различных подстилающих поверхностей, обеспечивая поражение самолетов, ставящих активные помехи РЛС для прикрытия своих самолетов
Ракета Р-27П демонстрировалась на различных зарубежных авиасалонах уже с 2004 года. В отличие от известных вариантов Р-27Р, Р-27РЭ, Р-27Т, Р-27ТЭ новая Р-27П оснащена пассивной ГСН и может поражать радиоизлучающие цели, включая самолеты дальнего радиолокационного дозора (РЛД) типа AWACS. Кроме самой ракеты была представлена пассивная головка самонаведения, которая спроектирована и изготовлена омскими предприятиями.
Серийное производство ракет Р-27П было организовано на КМЗ им. Артема, до распада СССР было выпущено около 200 таких ракет. Большая часть из них была передана в Россию, однако часть из них, порядка 12 штук, выкупили США.
Дальнейшие работы по производству были остановлены, работа по созданию так же была практически прекращена. Уже в конце 1990-х - начале 2000-х годов к теме Р-27П вновь вернулись и завершили создание этой ракетной системы. Первоначально в зарубежных изданиях ракету именовали как "Р-27ЕЕ".
Вопросы межвидовой унификации авиационного вооружения коллективом ГосМКБ «Вымпел» начали рассматриваться и решаться со второй половины 1980-х гг. прошлого столетия. В 1985 г. была закончена НИР «Клеенка», подтвердившая возможность и целесообразность применения в составе ЗРК ракеты Р-27П, дальнейшие работы в этом направлении были продолжены с ракетой РВВ-АЕ.
На ряде авиационных салонов представлялись материалы по варианту ракеты Р-27ЭА с комбинированной системой наведения. В этом варианте используется ГСН АРГС-27 — инерциальная, с радиокоррекцией и активным радиолокационным самонаведением на конечном участке, что обеспечивает реализацию принципа «выстрелил и забыл». Развертывание полномасштабных опытно-конструкторских работ по этому варианту началось по решению ВПК от 19 июля 1982г.
При прямом попадании ракеты в цель или при пролете вблизи нее срабатывает одно из взрывательных устройств - контактное устройство либо неконтактный, ак¬тивный радиовзрыватель. По их командам предохранительно-исполнительный механизм подрывает стержневую боевую часть (БЧ), которая поражает цель. Система наведения ракеты Р-27 обеспечивает попадание с высокой вероятностью в круг радиусом 11 м, соответствующий области поражения БЧ.
Источником автономного электропитания является электрогенератор, вращаемый газовой турбиной, которая одновременно является силовым приводом гидронасоса. В качестве рабочего тела используется горячий газ, образующийся при горении шашки порохового аккумулятора давления (газогенератора).
В конце 1980-х годов был разработан проект самолета МиГ-25ПД с РЛС С-29 и ракетами типа Р-27.
Ракеты Р-27 подвешиваются на авиационные пусковые устройства АПУ-470 (рельсового типа) и авиационные катапультные устройства АКУ-470, размещенные под крылом или под фюзеляжем самолета-носителя. В верхней части корпуса расположены узлы подвески к самолету, а в нижней части - направляющие, обеспечивающие одновременный сход бугелей ракеты при пуске.
АКУ-470 является устройством рычажного типа. Состоит из стального корпуса внутри которого размещен четырехзвенный рычажной механизм катапультирования, приводимый в действие пневматическим приводом. корпуса, внутри которого размещены функциональный блок, система охлаждения ТГС.
Ремонт ракет типа Р-27 осуществляется на 711-м авиаремонтном заводе МО РФ в г.Борисоглебске.
Ракеты Р-27-выполнены в общеклиматическом («О») исполнении и могут применять¬ся в условиях умеренного, холодного и тропического климата Они поступают в эксплуатацию в полностью собранном (кроме крыльев и рулей, которые отстыковываются при упаковке) и снаряженном виде в гермочехле и деревянной таре.
Для тренировок личного состава создана учебно-тренировочная ракета Р-27УТ и учебно-действующая ракеты Р-27УД.
Ракеты типа Р-27 находятся на вооружении зарубежных армий, где эксплуатируются самолеты МиГ-29 и Су-27. Вместе с истребителем МиГ-29 ракеты Р-27 различных модификаций поставлялись в Малайзию.
Показатели объемов экспорта ракет Р-27 государственной акционерной холдинговой компании «Артем» в последние годы напрямую связаны с продажами истребителей российского производства в Индию и Китай.

А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)

ХАРАКТЕРИСТИКИ  Р-27Р Р-27Т Р-27ЭР Р-27ЭТ Р-27ЭА
Дальность стрельбы, км:
            - максимальная
            - минимальная

58
0.5

57
0.5

80
0.5

74
0.5

130
0.5
Максимальная скорость полета, М 4.5
Стартовая масса, кг 253 245 350 343 350
Масса БЧ, кг 39
Габариты, мм:
            - длина
            - диаметр 
            - размах оперения

4080
230
972

3795
230
972

4775
260
972

4490
260
972

4780
260
972
Перегрузка поражаемых целей 8
Вероятность поражения цели 0.7


Блок управления БУ-72 сер. 2

Блок управления БУ-72 сер. 2 совместно с блоком электрических рулевых машин ПК-47 в составе системы управления 9В-1023 предназначен для стабили¬зации и управления самонаводящихся ракет К-27 и К-27Э класса «воздух-воздух» во всех условиях боевого применения с использованием сигналов от головок са¬монаведения (ГСН) различных типов.
Технические условия блока управления БУ-72 сер. 2:
1. Тип блока микроэлектронный (на элементах микроэлектроники)
2. Масса не более 4,8 кг
3. Габариты Ø 200х185
4. Потребление тока в совместном и автономном полете:
• по цепи трехфазного напряжения переменного тока 36В±5%, 1000Гц±5% в каждой фазе не белее 0,5А;
• по цепи напряжения постоянного тока ±22В± 15% не более 0,7А;
• по цепи напряжения постоянного тока ±9В±15% не более 0,1 А;
• по цели напряжения постоянного тока 27В±10% не более 1,7А. 5.Время готовности:
• по гиромоторам не более 30с;
• по электронной части не более 0,2с.
6. Высотность до 27000м
7. Допустимые линейные нагрузки:
• - по оси х в направлении полета nx=35g в течении 6с, в направлении против полета nx=15g в течение 54с;
• - по осям у и z: nу = 35g, nу = 35g в течение 15с.
8. Интервал температур от минус 60°С до + 65°С.
9. Относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре +40°С
10. Нулевые ошибки:
а) I и II каналов, приведенные к перегрузке - 0±0,3 ед.п.
б) III канала, приведенные к угловой скорости вращения относительно продольной оси - 0±10 град/с.
Корпорация "Аэрокосмическое оборудование"


Для обучения летно-технического персонала предусмотрено производство учебных ракет:
Р-27Р1 УД, Р-27Т1 УД, Р-27ЭР1 УД, Р-27ЭТ1 УД - учебно-действующая, состоящая из аппаратурного блока, инертных боевой части и двигателя, предназначенная для тренировки,технического персонала при работе на наземной аппаратуре контроля.
Р-27ЭР1 УР, Р-27Р1 УР, P-27T1 УР, Р-27ЭТ1 УР - учебно-разрезная, предназначенная для изучения конструкции ракеты.
Р-27УТ-РТ - учебно-тренировочная, оборудованная аппаратурным блоком, имитирующим выдачу и прохождения основных команд управления на носитель.


СЕМЕЙСТВО РАКЕТ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27 (К-27, ИЗДЕЛИЕ «470») КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»
АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ» СЕМЕЙСТВА Р-27 НА ВЫСТАВКЕ В ПУШКИНЕ 2001 ГОД
РАКЕТЫ СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ Р-27П1, Р-27ЭП1 КЛАССА «ВОЗДУХ-ВОЗДУХ»

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования