ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 (С-37 «БЕРКУТ»)



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 (С-37 «БЕРКУТ»)


Фото А.В.Карпенко

Единственный летающий экземпляр Су-47 является экспериментальным, который создавался для отработки схемы планера, компоновочных решений и материалов, поэтому вооружения на нём не размещено и не может быть размещено технически.
«Беркут» изготовлен по аэродинамической конструкции «линейный интегральный самолет» с крылом обратной стреловидности (КОС). Крыло равномерно совмещается с фюзеляжем, создавая единую несущую систему. К отличительным чертам конструкции относятся модернизированные крыльевые наплывы, под ними введены нерегулируемые воздухозаборники силовых установок.
Первые упоминания о разработке в ОКБ Сухого российского перспективного истребителя пятого поколения появились в западных авиационных журналах в 1994 - 1995 гг. Считалось, что к его проектированию приступили в конце 1980-х гг. Поначалу о новом самолете было известно лишь то, что главной особенностью его аэродинамической компоновки является крыло обратной стреловидности (КОС).
Работы над перспективным истребителем в ОКБ "Сухого" начались практически одновременно с другими КБ, когда в начале восьмидесятых годов в СССР был дан старт программе "И-90". На фирме новой машине был присвоен индекс С.22 ( С - стреловидное крыло, 22 - первый полет в девяносто втором году ). На первых этапах проектирования самолет предполагалось оснастить двумя двигателями РД-79М с тягой по 17500 кгс. каждый.
В начале С-22 представлял из себя классическую "утку", но в процессе рабочего проектирования выяснилось, что конструкция перетяжеленна, одновременно с этим изменились и требования ВВС.
Проект обновленного самолета получил индекс С-32. Видимо в связи с дефицитом перспективных двигателей АЛ-41Ф (изд.20), которые в первую очередь предназначались для 1.42, на С-32 установили модификацию Д-30Ф6 - Д-30Ф11.
ВВС от машины отказались сразу, но был документ, подписанный Главкомом ВМФ СССР, который и выполнял роль заявки заказчика. Дальнейшее развитие конструкции шло как универсального истребителя для авианосцев. Проект переименовали и нарекли Су-27КМ (корабельный модифицированный).
Применение на Су-27КМ крыла обратной стреловидности имело следующие преимущества:
• увеличение аэродинамического качества при маневрировании на малых скоростях
• большая подъемная сила по сравнению с крылом прямой стреловидности
• увеличение дальности полета на дозвуковых режимах
• лучшая управляемость на дозвуковых скоростях
• уменьшение взлетно-посадочной дистанции
• меньшая скорость сваливания
• улучшенные противоштопорные характеристики
• увеличение внутренних объемов планера.
Но в мае 1989 г. решением Военно-промышленной комиссии Совмина в числе других тем она была закрыта и Су-27КМ (С-32). ОКБ Сухого продолжило работы за свой счет и в начале 1990-х годов совместно с Иркутским авиационным заводом построило всего одну летающую экспериментальную машину, получившую индекс С-37 и прозванную в прессе "Беркутом". Она лишь отдаленно напоминала исходный Су-27КМ и была ошибочно причислена к пресловутым самолетам пятого поколения.
Постройка планера машины была завершена к середине 1996 г. и после цикла прочностных испытаний в конце года он был передан для достройки. К маю 1997 г. были закончены все основные монтажно-сборочные работы и в середине июля самолет перевезли на ЛИС ОКБ на территории ЛИИ в г.Жуковском.


Фото А.В.Карпенко

В августе 1999 г. С-37 впервые продемонстрировал пилотаж на авиасалоне МАКС-99. В марте 2000 г. «ОКБ Сухого» приступило к следующему этапу испытаний «Беркута», уже включая диапазон сверхзвуковых скоростей.
В 2006-2007 годах на С-37 была произведена установка отсека-аналога ПАК ФА (Т-50), но с металлическими створками, которые можно было открывать и закрывать только на земле ключом. В такой конфигурации выполнено более 70 полётов с открытым отсеком. На втором этапе 2008-2009 годов были установлены створки из КМ со штатной системой управления створками, модернизированные дефлекторы и панели слива задней стенки. На этом варианте С-37 выполнено 25 полётов в сентябре-ноябре 2009 года.

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА СУ-47

Размах крыла 16,7 м
Длина самолета (с ПВД) 22,6 м
Высота 6,4 м
Площадь крыла 56.0 кв.м
Двигатели: Два ТРДД
Вес:
Максимальный 38500 кг
Нормальный 26500 кг
Пустого 19500
Дальность:
Перегоночная 5500 км ( 2 ПТБ по 2400 кг )
Дозвуковая 4000 км
Сверхзвуковая 1600 км
Радиус действия:
С ПТБ 2000 км
Дозвуковой 1400 км
Сверхзвуковой 560 км
Максимальная скорость
на высоте 2200 км/ч / 2.1 М
у земли 1400 км/ч /1.12 М
Максимальная боевая нагрузка 7920 кг, 2 Р-73 + 4 Р-77 + 12 АБ-500 (под крылом)



ИСТРЕБИТЕЛЬ XXI ВЕКА - С-37
ОПЫТНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-47 (С-37 «БЕРКУТ»)

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2016/A.V.Karpenko 2009-2016 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования