ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ». PRODUCTION ASSOCIATION «SEVMASH»



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
PRODUCTION ASSOCIATION «SEVMASH»



21.06.2013
На Севмаше прошла модернизацию уникальная электронно-лучевая установка сварки. Это одна из крупнейших установок в мире. Работы проходили в рамках федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 гг.». Как сообщила пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш», это наукоемкое оборудование было введено в эксплуатацию в цехе 42 в 1992 году. Оно предназначено для производства сложных сварных крупногабаритных конструкций, которые изготавливались, в том числе, для АПЛ «Северодвинск», «Юрий Долгорукий», «Александр Невский».
Работы по модернизации в течение двух лет проводил Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» (г. Ижевск). Заменена механическая система установки, обеспечивающая сварку по сложным траекториям, модернизирована электронно-лучевая сварочная аппаратура, установка оснащена системами видеонаблюдения. Теперь работы по модернизации завершены, оборудование готовят к запуску.
«Это гигантский скачок вперед. Номенклатура изделий, доступных для сварки электронным лучом с учетом новых технических особенностей колоссально расширилась, мы сможем создавать новые оригинальные конструкции», – отметил руководитель электронно-лучевого комплекса, специалист отдела главного сварщика ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Рыжков.
Наличие одной из крупнейших электронно-лучевых установок в мире с технологическими возможностями на уровне лучших мировых достижений даст предприятию возможность с высоким качеством выполнять заказы не только российского флота, но и других отраслей, а также привлечь внимание зарубежных заказчиков, говорится в сообщении пресс-службы ОАО «ПО «Севмаш».
ЦАМТО

30.08.2013
Годовым общим собранием акционеров ОАО «ПО «Севмаш» избран новый состав Совета директоров Общества на период 2013-2014 гг.. В него вошли директор департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Леонид Стругов, заместитель директора департамента Минпромторга Андрей Курасов, начальник управления Росимущества (г. Москва) Евгений Архипкин, член ВПК при Правительстве РФ Владимир Поспелов, вице-президенты ОАО «ОСК» Валерий Биндас и Игорь Пономарев, директор департамента ОАО «ОСК» Ольга Оськина.

04.09.2013
СО СТАПЕЛЕЙ СЕВМАША СПУЩЕНА ОКЕАНСКАЯ МЕГАЯХТА


Сегодня, 4 сентября, на Севмаше (входит в состав ОАО «ОСК») состоялся торжественный спуск на воду океанской мегаяхты проекта А1331. На мероприятии присутствовали представители заказчика компании «Балтика», проектанта – «АгатДизайнБюро», подрядных организаций.
Для российского предприятия, которое выпускает сложнейшую наукоемкую продукцию – атомные подводные лодки, это первый опыт в строительстве судов такого класса. Как отмечают специалисты, именно с мегаяхты, построенной на Севмаше, Россия начала освоение создания нового класса элитных кораблей.
Впереди у океанского судна швартовные и заводские ходовые испытания, которые будут проходить в течение месяца. Наряду со сдаточной командой Севмаша в них примут участие представители более десяти иностранных компаний. Затем мегаяхта будет передана заказчику.
Тактико-технические характеристики океанской яхты проекта А 1331:
Длина 71 метр
Ширина – 11 метров
Осадка- 3,8 метров
Водоизмещение – 1 тыс. 200 тонн
Скорость – 20 узлов
Вместимость – 12 пассажирских мест, 14 мест для команды
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»
фото В.Поршнева

09.09.2013
«АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» ВЕРНУЛСЯ С ИСПЫТАНИЙ
Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш"

Завершился очередной этап испытаний атомной подводной лодки нового поколения «Александр Невский». В Белом море в течение недели проводилась проверка всех систем ракетоносца и его оружия.
«Задачи, поставленные перед кораблем, успешно выполнены. Проведены испытания боевых технических средств АПЛ. Корабельный стартовый комплекс отработал по-штатному. Полностью выполнены все временные нормативы прохождения и реализации команд боевого управления», - пояснил и.о. генерального директора ОАО «ПО «Севмаш» Сергей Маричев. Главком ВМФ Виктор Чирков дал положительную оценку работы экипажа АПЛ (командир капитан 1 ранга Василий Танковид) и сдаточной команды предприятия (ответственный сдатчик Александр Резников) во время испытаний, а также отметил высокое качество работ корабелов Севмаша.
Контроль за строительством «Александра Невского» осуществляет 1059 Военное представительство Министерства обороны РФ (начальник Дмитрий Максуров). Государственные испытания подводного крейсера проводятся под руководством председателя госкомиссии по приемке АПК контр-адмирала Игоря Федорова.
Напомним, «Александр Невский» - первый серийный корабль проекта «Борей». Головная АПЛ – «Юрий Долгорукий» - была передана Военно-морскому флоту в декабре 2012 года. Второй серийный корабль- «Владимир Мономах» - в скором времени совершит свой первый выход в море для проведения заводских ходовых испытаний.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

21.09.2013
ЗАВЕРШЕНЫ ИСПЫТАНИЯ АВИАНОСЦА «ВИКРАМАДИТЬЯ», ОН ВЕРНУЛСЯ НА ПО «СЕВМАШ»


20 сентября, после завершения программы заводских ходовых испытаний и корабельной практики индийского экипажа к набережной ОАО «ПО «Севмаш» вернулся авианосец «Викрамадитья».

Корабль находился в Белом и Баренцевом морях с 3 июля 2013 года. Проверялись скоростные и маневренные характеристики авианосца, авиационно-технические средства, радиоэлектронные вооружения.
В ночь с 27 на 28 июля под руководством руководителя морской части испытаний капитана 1 ранга Александра Шевченко перед уходом в Баренцево море испытатели вышли на режим самого полного хода. Максимальная скорость, которую во время испытаний развил авианосец «Викрамадитья», составила 29,2 узла. Таким образом, корабль преодолел определенную в технической спецификации максимальную скорость в 29 узлов. При возвращении, в Белом море продолжились скоростные испытания, корабль, в соответствии с программой шёл полным ходом в 29 узлов в течение часа, что ещё раз подтвердило высокие скоростные характеристики корабля. Эти испытания показали, что главная энергетическая установка и системы корабля работают в норме.
В Белом море авиация Северного флота выполнила облеты комплексов радиоэлектронного вооружения «Викрамадитьи». В Баренцевом море пилоты самолетов МиГ29К/КУБ успешно провели летные испытания авиационно-технических средств корабля – машины пилотировали российские лётчики-испытатели из РСК «МиГ» и Государственного летно-испытательного центра. Палубные истребители совершили 57 полетов, из них 47 с посадкой на авианосец. Серьезнейшее достижение – 12 посадок и взлетов в ночных условиях, что не практиковалось российской палубной авиацией с 1999 года. Летчики-испытатели в условиях ночи, ориентируясь лишь на бортовые приборы и команды руководителя визуальной посадки, без замечаний посадили самолёты на палубу корабля. Испытания авиационно-технических средств корабля с помощью вертолётов Ка-31P, Ка-27ПЛ ОАО «Камов» в различное время суток в количестве 30 полётов прошли также на высоком уровне.
Начальник Производства ВТС ОАО «ПО «Севмаш», единый координатор проведения испытаний корабля Сергей Новоселов и ответственный сдатчик корабля Игорь Леонов подчеркнули, что авиационно-технические средства «Викрамадитьи» отработали нормально. Руководители отметили слаженность взаимодействия сдаточной команды завода со специалистами ГЛИЦ, РСК «МиГ», ОАО «Камов». Подтверждены спецификационные параметры всех систем и оборудования корабля в различных условиях.
В это же время были проведены приёмо-передаточные испытания – инозаказчику предъявлены работы корабельных систем и оборудования. Во время испытаний в Баренцевом море также выполнена одна из главных задач – проведена корабельная практика индийского экипажа, в количестве 875 человек.
Планируется, что 15 ноября 2013 года состоится передача корабля ВМС Республики Индия. Затем авианосец отправится в межбазовый переход к месту службы.

ДЛЯ СПРАВКИ

Заводские ходовые испытания авианосца в море начались 8 июня 2012 года. При этом корабль провел в море 108 дней, прошел свыше 12650 миль, что практически сопоставимо с кругосветным плаванием. Для испытаний авиационно-технических средств было задействовано 5 типов самолетов: Ил-38, А-50, МиГ-29К, МиГ-29КУБ, Су-33 и 3 типа вертолетов: поисково-спасательный Ка-27ПС, противолодочный Ка-27ПЛ, вертолет дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31Р.

Пресс-служба ОАО "ПО "Севмаш"
фото О.Перова

ИНДИЙСКИЕ АВИАНОСЕЦЫ XXI ВЕКА
ИНДИЙ АВИАНОСЕЦ «ВИКРАМАДИТЬЯ», БЫВШИЙ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ»

24.09.2013

Делегация ОАО «ПО «Севмаш» принимает участие в международной выставке по гражданскому судостроению в Санкт-Петербурге. Сегодня, 24 сентября в павильонах «Ленэкспо» начала работу XII международная выставка и конференция по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «Нева-2013». За 22 года своего существования эта выставка стала одной из крупнейших в России и СНГ. Экспозиция Севмаша входит в состав единого стенда ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». В павильоне предприятия выставлен макет уникальной модели морской продукции – МЛСП «Приразломная»

НЕВА-2013. 12-АЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА И КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ГРАЖДАНСКОМУ СУДОСТРОЕНИЮ, СУДОХОДСТВУ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОРТОВ И ОСВОЕНИЮ ОКЕАНА И ШЕЛЬФА

30.09.2013
Делегация ОАО «ПО «Севмаш» во главе с главным инженером Владимиром Жепетовым приняла участие в международной выставке по гражданскому судостроению в Санкт-Петербурге, которая состоялась в последние дни сентября. Экспозиция предприятия вошла в состав единого стенда ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Выставочный стенд ОАО «ОСК», объединил на своей площади 16 организаций проектантов и судостроителей, входящих в состав корпорации. На нем были выставлены макеты гражданских судов различного типа и назначения, судовых агрегатов и нефтегазодобывающего оборудования. Предприятие демонстрировало макет уникальной модели морской продукции МЛСП «Приразломная», которую в июне этого года Севмаш передал в управление заказчику ООО «Газпром нефть шельф». Гостям и участникам выставки был представлен разнообразный печатно-рекламный материал о продукции, технических и производственных возможностях предприятия.
Во время прохождения выставочных мероприятий специалисты Севмаша так же провели ряд переговоров с представителями российских и иностранных компаний в области технологий информационного взаимодействия и поставок оборудования.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

01.10.2013
ПОДЛОДКА-МУЗЕЙ ПРИГЛАШАЕТ К СОТРУДНИЧЕСТВУ


ОАО «ПО «Севмаш» с рабочим визитом посетили представители государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино», центральным экспонатом которого является подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец».
В 2003 году специалисты предприятия переоборудовали субмарину в плавучий музей по проекту ПКБ «Севмаш» и отправили в Москву на специальном понтоне. «Экспонат сделан качественно, аналогов ему в мире практически нет, потому что посещать подлодку могут даже люди с ограниченными возможностями, – пояснил директор ГАУК «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» Илья Чернышев. – Представляете, какая работа была проведена корабелами Севмаша, чтобы люди смогли передвигаться по подводной лодке, например, на инвалидных колясках? А здесь созданы именно такие условия. Использованы современные интерактивные технологии, дающие посетителям эффект присутствия при погружении. Но не хватает исторических экспонатов».
На встрече с генеральным директором ОАО «ПО «Севмаш» Михаилом Будниченко москвичи обсудили перспективы дальнейшего сотрудничества. Музейному комплексу нужны образцы корабельных приборов, аварийно-спасательного оборудования, копии закладных досок атомных подводных лодок, построенных ПО «Севмаш», исторические документы. Руководитель крупнейшей верфи страны поручил службам завода рассмотреть варианты взаимодействия с ГАУК «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино». «Севмаш дал подлодке вторую жизнь. Прекрасно помню, как по поручению Правительства Москвы мы в срок и с высоким, севмашевским, качеством переоборудовали корабль в уникальный музей.
Поможем столице и сейчас. Ведь проект остается одним из действенных инструментов патриотического воспитания подрастающего поколения. А молодежь должна знать, что есть такое предприятие, как Севмаш, и корабелы России строят надежные подводные лодки», – отметил Михаил Будниченко.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

15.10.2013
Инженеры Севмаша заняли второе место в XI международном конкурсе асов компьютерного 3D-моделирования, по направлению «Машиностроение».
Конкурс проводился в Москве группой компаний АСКОН, которая разрабатывает инженерное программное обеспечение САПР и PLM для машиностроительных предприятий, проектных и строительных учреждений. Организаторы изучили 76 работ от 43-х предприятий России и стран ближнего зарубежья.

21.10.2013
СЕВМАШ НА RAO/CIS OFFSHORE 2013: ПОД ЗНАКОМ «ПРИРАЗЛОМНОЙ»
фото из архива ОАО «ПО «Севмаш»

Министерство энергетики России высоко оценило вклад Севмаша в проведение 11-ой Международной выставки и конференции по освоению ресурсов нефти и газа Российской Арктики и континентального шельфа стран СНГ RAO/CIS Offshore 2013.
«Севмаш, являясь одним из лидеров в области проектирования и строительства судов, морских сооружений и техники для добычи нефти и газа, уделяет большое внимание проектам для освоения месторождений на шельфе Арктики. Экспозиция, продемонстрированная Вашей компанией на выставке и доклады, представленные в рамках деловой программы, стали ярким событием RAO/CIS Offshore 2013», - сказано в письме, адресованном на имя генерального директора М.А. Будниченко.
В мероприятии приняли участие более 280 компаний из 21 страны мира. На выставочном стенде Севмаша в центре «Ленэкспо» были представлены морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная», которую в июне завод передал в управление заказчику ООО «Газпром нефть шельф», универсальная платформа MOSS CS-50, морской буксир проекта 3110, судовые подшипники, приливные и волновые электростанции.
Как говорят участники выставки, она проходила под знаком МЛСП «Приразломная»: вместе с главным создателем уникального морского сооружения – ОАО «ПО «Севмаш» - о своём вкладе в проект заявили многие компании-смежники, научно-исследовательские институты и проектные организации России. Как отмечает начальник производства морской техники и гражданского судостроения Севмаша Валерий Бородин, участвуя в создании платформы, отечественная промышленность получила мощный импульс к дальнейшему развитию производства, научного и проектного потенциала. Кроме того, строители, выполнившие основной объем работ, приобрели бесценный опыт по созданию колоссальных нефтедобывающих объектов для освоения морского Арктического шельфа».
По итогам работы выставки предприятие получило наградной знак «Лауреат конкурса», а так же диплом за активное участие, высокий профессионализм и актуальность представленной экспозиции.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».

01.11.2013
РЕГИОН – ТАТАРСТАН - СЕВМАШ: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА
фото И. Огородниковой

На Севмаше побывал президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. В Северодвинске губернатор Архангельской области Игорь Орлов и Рустам Минниханов подписали соглашение о сотрудничестве на 2013-2016 годы.
В рамках соглашения планируется сотрудничество региона и Республики Татарстан в различных сферах жизни области от сельского хозяйства и деревообработки до судостроения. В том числе, обмен продукцией производимой предприятиями Республики Татарстан и Архангельской области.
«Я долго мечтал посетить ваш регион и Севмаш. Мечта любого мужчины – увидеть большие корабли. И мы совместили рабочий визит с посещением судостроительной верфи. У нас очень много совместных интересов. Уверен, что это сотрудничество пойдет на пользу Архангельскому краю и нашей Республике», - отметил Рустам Минниханов.
После церемонии подписания президент Республики Татарстан Рустам Минниханов посетил музей предприятия, основные цеха, побывал на авианосце «Викрамадитья». Делегация так же ознакомилась с ходом строительства подводной лодки «Казань», которая была заложена на Севмаше в июле 2009 года. Это первый серийный корабль проекта «Ясень». Тогда на торжественном мероприятии присутствовала делегация из Татарстана. Предполагается, что после завершения строительства и передачи АПЛ флоту, мэрия Казани возьмет шефство над подводным кораблем. Как отметил генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко, сейчас субмарина строится в главном стапельном цехе, работы на АПЛ идут в соответствии с графиком.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 "ЯСЕНЬ")

05.11.2013
"СЕВЕРОДВИНСК": БОЛЕЕ 222 СУТОК «МОРСКИХ ЭКЗАМЕНОВ»
Фото О. Кулешов

Атомная подводная лодка нового поколения «Северодвинск» (проект «Ясень») завершила заводские ходовые испытания (ЗХИ), которые начались в 2011 году, и приступила к государственным (ГИ).
14-й выход в море в рамках ЗХИ завершился успешно, позади более 222 суток напряженной вахты, десятки тысяч морских миль, более сотни погружений и всплытий.
Как отмечает начальник производства военной техники Марат Абижанов, атомный подводный крейсер и сдаточная команда хорошо зарекомендовали себя, в чем большая заслуга сдаточного капитана Сергея Митяева, которому удалось организовать «морские экзамены» на высоком уровне, а на завершающем этапе выполнить часть ГИ – торпедные стрельбы.
Заводские ходовые испытания подтвердили высокие тактические и эксплуатационные характеристики корабля. Как говорят специалисты Севмаша, «Северодвинск» самая современная и малошумная отечественная подводная лодка.
На государственных «морских экзаменах» кораблю предстоят маневренные, скоростные испытания и ракетные стрельбы. Далее АПЛ ждет передача Военно-морскому флоту.
Для справки: «Северодвинск» - головной корабль серии (проект «Ясень»). Заложен на ОАО «ПО «Севмаш» 21 декабря 1993 года.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 "ЯСЕНЬ")

06.11.2013
На основании решения совета директоров Севмаша с 1 ноября 2013 года заместителем генерального директора М.А. Будниченко по режиму, начальником службы безопасности назначен Андрей Дмитриевич Денисов.
Он пришел на смену Андрею Юрьевичу Моногарову, который занимал эту должность в течение 4 лет.
Полковник Денисов Андрей Дмитриевич работает в органах безопасности с 1996 года. С 2008 года занимал должность начальника службы Регионального управления ФСБ по Архангельской области в городе Северодвинске.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш».

16.11.2013
АВИАНОСЕЦ «ВИКРАМАДИТЬЯ» ПЕРЕДАН ВОЕННО-МОРСКИМ СИЛАМ ИНДИИ


Сегодня, 16 ноября 2013 года на территории ОАО «ПО «Севмаш» состоялась торжественная церемония передачи корабля проекта 11 430 (авианосец «Викрамадитья») Военно-морским силам Республики Индия.
В торжественной церемонии передачи авианосца приняли участие заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин, главком ВМФ адмирал Виктор Чирков, президент ОСК Владимир Шмаков, генеральный директор «Севмаша» Михаил Будниченко. Со стороны Индии на церемонии присутствовали министр обороны Индии Аракапарамбил Куриен Энтони с представителями военных ведомств. На взлетной палубе авианосца и на набережной Севмаша были выстроены российский и индийский почетные караулы.
Акт передачи и приема корабля подписали заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Игорь Севастьянов и командир корабля коммодор Сурадж Берри. После подписания документов на авианосце «Викрамадитья» был спущен российский флаг и поднят флаг ВМС Индии.
«Это очень важный момент в истории российско-индийских отношений, - отметил в своем выступлении заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Рогозин. – Передача корабля такого класса военно-морским силам Индии будет мощным вкладом в обороноспособность Республики. Этот современный боевой корабль станет гарантом для укрепления мира и безопасности».
«Мы видим, что проделана огромная работа, - подчеркнул Министр обороны Индии Аракапарамбил Куриен Энтони. - Севмаш справился с задачей на высоком профессиональном уровне, и мы можем только поздравить весь коллектив предприятия с успешным завершением проекта!».
В соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Индией тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков» прошел глубокую модернизацию на ОАО «ПО «Севмаш». Документ предусматривал передачу в дар Индии авианесущего крейсера и оплату индийской стороной его переоборудования в авианосец, а также закупку для него самолетов-истребителей и вертолетов российского производства.
В мировом и отечественном судостроении нет аналогов той работы, которую провел Севмаш, переоборудуя корабль из одного проекта в другой. По сути, на предприятии был рожден новый авианосец, взлетная палуба корабля была увеличена на 8 метров. С момента заключения контракта и до сегодняшнего дня пройден огромный путь, полный инженерных и организационных открытий, внедрения инноваций, обновления производства, исключительного и бесценного опыта по строительству надводных кораблей.
Как отмечает руководство Севмаша, перевоплощение авианесущего крейсера в авианосец было непростой задачей, но благодаря совместным усилиям российской и индийской сторон, невероятной целеустремленности был создан прекрасный корабль, подтвердивший на испытаниях такие характеристики, как маневренность и управляемость. Во время морского экзамена корабль развил рекордную для него скорость в 29.2 узла. В межбазовый переход на родину «Викрамадитья» отправится в конце ноября.

Для справки:
Торжественная церемония передачи ТАВКР «Адмирал Горшков» состоялась 9 марта 2004 года. После ремонта и модернизации на ОАО «ПО «Севмаш» авианосец получил новое имя – «Викрамадитья». Заводские ходовые испытания прошли в Белом и Баренцевом морях в 2012 и 2013 гг.
Пресс-служба ОАО «ПО Севмаш»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

21.11.2013
ОТ ПРОЕКТА ПОДЛОДКИ ДО ВЫВОДА СО СТАПЕЛЯ
фото из архива ОАО "ПО "Севмаш"

Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко поздравил военных моряков бригады строящихся и ремонтирующихся подводных лодок Беломорской военно-морской базы с 60-летием со дня образования. Поздравительный адрес направлен на имя командира отдельной бригады Валерия Варфоломеева.
Моряков соединения и корабелов Севмаша связывает многолетнее сотрудничество. За десятилетия совместной работы предприятие и соединение передали флоту АПЛ трех поколений. В начале 2013 года введена в состав ВМФ первая субмарина четвертого поколения, еще три проходят испытания. Обучение экипажа, проверка всех механизмов, подготовка полигона для испытаний и безопасный выход подлодки из акватории Севмаша – все это обеспечивают моряки соединения.
«Наши лодки проверяют на жизнеспособность настоящие профессионалы своего дела, - отмечает генеральный директор предприятия Михаил Будниченко. - Сотрудничество Севмаша и военных моряков действительно можно назвать крепкой моряцкой дружбой. Пусть будет плодотворной наша работа по созданию новейшей истории подводного флота страны!».
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА «СЕВЕРОДВИНСК» (ПРОЕКТ 885 «ЯСЕНЬ»)

22.11.2013
АВИАНОСЕЦ ГОТОВИТСЯ К ДАЛЬНЕМУ ПОХОДУ


После торжественной церемонии передачи авианосца «Викрамадитья» ВМС Индии, на которой присутствовало более 300 гостей из России и зарубежья, корабль продолжили активно готовить к межбазовому переходу в Республику Индия. Авианосец под управлением капитана 1 ранга Сураджа Берри должен пересечь несколько морей, прежде, чем окажется на родине.
«Сегодня на корабле устраняются замечания, выявленных в ходе проведения приемо-передаточных испытаний, – пояснил заместитель начальника производства военно-технического сотрудничества Георгий Жуков. – Идет погрузка припасов для обеспечения перехода в Индию. На авианосец продолжается погрузка продуктов, эта работа ведется уже несколько недель. По заявке командира авианосца разработан план буксировки корабля по северодвинскому каналу, проводится подготовительно-организационная работа самой буксировки. Она будет выполняться специалистами водно-транспортного цеха Севмаша и Беломорской военно-морской базы, которая предоставляет услуги по навигационному и гидрометеорологическому обеспечению проводки корабля».
После того, как корабль выйдет из акватории предприятия и пройдет по каналу, его поставят на якорную стоянку для заправки топливом, после чего пройдет пограничное оформление и авианосец отправиться в Мурманск, где он будет находиться несколько дней. После дозаправки, вместе с кораблями сопровождения в составе индийских танкера и фрегата, авианосец направится к берегам Индии. На борту «Викрамадитьи» вместе с индийским экипажем будут находиться около 180-ти специалистов Севмаша и представителей предприятий контрагентов. Опытные корабелы будут наблюдать за работой механизмов корабля, помогать индийскому экипажу правильно эксплуатировать их, оперативно устранять возможные неисправности. Часть специалистов, участвующих в переходе, сразу покинет республику, часть останется в Индии для обеспечения гарантийного обслуживания.
Отправка «Викрамадитьи» планируется в конце ноября. Точная дата зависит от состояния погоды, так как проводка по каналу такого крупного корабля задача достаточно сложная.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

27.11.2013
СЕВМАШ ЗАВОЕВАЛ НАГРАДЫ НА ОБЛАСТНОМ И ГОРОДСКОМ КОНКУРСАХ НА СОИСКАНИЕ ПРЕМИИ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА В ОБЛАСТИ НАУКИ И ТЕХНИКИ.


Авторский коллектив Севмаша – Ю.Спиридонов, Н.Швецов, В.Шиловский, В.Некрасов, П.Корунный - удостоен Ломоносовской премии за научно-внедренческую работу «Модернизация стендовой испытательной базы для обеспечения строительства кораблей нового поколения». На областной конкурс было представлено 22 работы, на звание лауреата премии претендовало 52 соискателя. Основным критерием оценки работ стала их практическая ценность.
На унифицированном стенде для испытаний арматуры и систем было проверено уже более тысячи изделий для головных кораблей. Второй стенд ещё только недавно введён в эксплуатацию – это единственное в России оборудование для акустических и аэродинамических испытаний арматуры систем вентиляции и кондиционирования воздуха.
В городском конкурсе лучшими так же стали специалисты Севмаша. Авторский коллектив в составе С.Глазачева, С.Пакулина, И.Попкова, А.Кравченко, В.Гавриленко получил главную награду за разработку и реализацию проекта докования авианосца «Викрамадитья». Эта операция выполнялась для осмотра и ремонта подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры, рулей, винтов перед выходом корабля на испытания.
Основной сложностью стали увеличившиеся масса корабля и габаритная осадка, которые не позволяли пройти через порог полушлюза. Благодаря разработкам специалистов проектно-конструкторского бюро проект докования авианосца в гидроузле цеха 50 был успешно осуществлен.
Опыт, полученный при постановке авианосца «Викрамадитья» в гидроузел, имеет огромное практическое значение для будущего докования крупных надводных кораблей, в том числе тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов».
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

28.11.2013
КОРАБЛИ СЕВМАША - СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ВМФ


Генеральный директор ОАО «ПО «Севмаш» Михаил Будниченко принял участие в совещании по вопросам развития ядерных подводных сил ВМФ, которое провел в Сочи Президент РФ Владимир Путин.
Открывая совещание, Владимир Владимирович обозначил важность сбалансирования сил ядерного сдерживания. «В этом году, как известно, в январе на вооружение ВМФ уже поступил новый атомный стратегический ракетоносец «Юрий Долгорукий». В следующем году в ближайшее время должны поступить ещё две лодки – «Александр Невский» и «Владимир Мономах», а к 2020 году до 8 подводных атомных стратегических крейсеров должны быть приняты на вооружение Военно-Морским Флотом», – отметил Президент.
Также В.В. Путин обратил внимание на то, что вооружение в состав флота должно поступать синхронно с выходом самих носителей и подводных лодок.
На совещании с докладами выступили проектанты подводных лодок нового поколения проектов «Борей» и «Ясень». Серии этих кораблей строятся на Севмаше, отдельные субмарины уже проходят морские испытания.
Пресс-служба ОАО «ПО Севмаш»

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»

29.11.2013
АТОМНЫЙ РАКЕТОНОСЕЦ «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ» ВЕРНУЛСЯ С МОРЯ

27 ноября атомный подводный крейсер стратегического назначения «Александр Невский» проекта «Борей» вернулся на Севмаш, успешно завершив контрольный выход в море. Теперь субмарину будут готовить к передаче в состав Военно-морского флота РФ. Решение о дате подписания приемного акта и подъема флага на корабле будет принято Министерством обороны России.
Во время испытаний проводилась проверка всех систем и механизмов ракетоносца, устранение замечаний, выявленных в период предыдущего выхода в море. Поставленные перед кораблем задачи успешно выполнены.
До того, как подводный крейсер вышел в море, на нем проводился этап ревизии боевых и технических средств, окончательной отделки корабля, предъявление выполненных работ госкомиссии, 1059 военному представительству Министерства обороны РФ и экипажу. Кроме того, велось комплектование и погрузка запасного имущества и принадлежностей на АПК «Александр Невский». На ракетоносце проводились ежедневные проверки о ходе работ по подготовке АПК к заключительному смотру корабля комиссией.
Контроль качества, строительства, проведения швартовных и заводских ходовых испытаний осуществляло 1059 ВП МО РФ (начальник капитан 2 ранга Д.Н. Максуров, ведущий представитель капитан 3 ранга М.П. Бабаев). По результатам проведенных проверок корабль был передан комиссии государственной приемки на госиспытания.
Для справки:
«Александр Невский» - первый серийный корабль проекта «Борей». Торжественная церемония закладки атомного подводного ракетного крейсера проекта 955 состоялась 19 марта 2004 года. Длина корпуса АПК составляет 170 метров. Ширина 13,5 метров, максимальная глубина погружения - 450 метров, скорость подводного хода 29 узлов. Головной корабль серии – «Юрий Долгорукий».
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)

29.11.2013
Cевмаш передал океанскую мега-яхту заказчику. Подписи под актом приема-передачи судна поставили начальник производства морской техники и гражданского судостроения предприятия Валерий Бородин и представитель заказчика Валерий Цыплухин. Сейчас мегаяхта взяла курс на Италию, где будет проводиться ее внутренняя отделка.

02.12.2013
О ЗАКУПКАХ В ОБОРОННОЙ СФЕРЕ
фото с сайта НАИЗ (http://naiz.org/)

Первая Всероссийская конференция по закупкам в оборонно-промышленном комплексе (официальный партнер – ОАО «ОСК») прошла в конце ноября в Москве. Впервые оборонные предприятия обсудили вопросы, связанные с изменениями в законодательстве, которое регулирует их закупочную деятельность.
С 1 января 2014 года вступит в силу 44 Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон существенно изменяет привычную систему закупок как для государственных заказчиков, так и для предприятий ОПК – исполнителей государственных контрактов. В мероприятии, проводимом при поддержке Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ, приняли участие 279 специалистов от 125 предприятий и организаций. От Севмаша с докладом на тему «Практика реализации российского законодательства в сфере закупок применительно к государственному оборонному заказу. Первые выводы» выступил заместитель генерального директора по коммерческим вопросам Александр Змиевский.
На конференции обсуждались проблемы осуществления и планирования закупок в новых условиях; их открытости и безопасности, сохранения государственной тайны; ценообразования и обеспечения баланса между открытой конкуренцией поставщиков и устойчивыми кооперационными связями. Предприятия выступают с инициативой устранить противоречия в законах, усилить защиту от недобросовестных поставщиков.
По итогам конференции Национальная ассоциация институтов закупок сформулирует предложения по внесению изменений в законодательство, регулирующее закупочную деятельность, в части защиты интересов предприятий ОПК. Эти изменения будут согласованы с Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ и направлены в законотворческие органы.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

02.12.2013
КУРСОМ НА МУРМАНСК


Авианосец «Викрамадитья» сегодня ночью снялся с якорной стоянки в Белом море и направился в Мурманск.
Корабль проекта 11430, на борту которого вместе с индийским экипажем находятся 177 российских специалистов ОАО «ПО «Севмаш» и предприятий-контрагентов, успешно прошел дозаправку топливом и прошел все необходимые таможенные и пограничные процедуры. В ночь с 1 на 2 декабря авианосец взял курс на Мурманск. Планируется, что «Викрамадитья» прибудет в порт северного города 3 декабря. Здесь корабль вновь пройдет дозаправку топливом и отправится через Арктический, Северный Ледовитый и Индийский океаны к берегам Индии.
Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

04.12.2013
НАГРАДЫ ЗА РЕМОНТ «ВИКРАМАДИТЬИ»


Сегодня, 4 декабря 2013 года, в День военно-морских сил Индии, на ОАО «ПО «Севмаш» состоялось совещание по итогам ремонта и переоборудования тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» в корабль проекта 11430.
В мероприятии приняли участие представители Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России, ОАО «Рособоронэкспорт», ОАО «ОСК», ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «Невское ПКБ» и ОАО «СПО «Арктика».
«Это очень серьезная победа наших корабелов, - отметил в своем выступлении заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Вячеслав Дзиркалн. – Я хочу подчеркнуть, что фактически это не переоборудование, а строительство корабля с нуля. За эти годы создана мощная кооперация, которая показала, что может работать. И сейчас очень важно этот опыт и навыки сохранить и преумножить на благо уже военно-морского флота России».
«Мы проделали огромную работу и только благодаря слаженному, ежедневному труду и индийской группы наблюдения, индийского экипажа, и специалистов предприятий-контрагентов и, конечно, сдаточной команды Севмаша, всех специалистов нашего предприятия мы смогли осуществить этот действительно уникальный труд», - подчеркнул в выступлении начальник производства по военно-техническому сотрудничеству Сергей Новоселов.
В завершение мероприятия были вручены награды за добросовестный самоотверженный труд, большой личный вклад в завершение многолетней работы по ремонту и модернизации авианосца проекта 11430. Памятные знаки, знаки отличия, медали, почетные грамоты и благодарности получили 50 специалистов ОАО «ПО «Севмаш» и 20 специалистов ОАО «СПО «Арктика». Награды корабелам вручил заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России Вячеслав Дзиркалн.
Отметим, что авианосец «Викрамадитья» сейчас находится недалеко от Мурманска, где он должен пробыть несколько дней для дозаправки прежде, чем отправится в Лиссабон, где так же пройдет дозаправку, а затем к берегам Индии.
Светлана Сватковская, Пресс-служба ОАО «ПО «Севмаш»,

АВИАНОСЕЦ R33 VIKRAMADITYA ПРОЕКТА 11430 (ИНДИЯ)

09.12.2013

Головная атомная подводная лодка с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) проекта 955 (шифр «Борей») «Юрий Долгорукий» прибыла на «Севмаш» для ремонта отдельных узлов и механизмов. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в российском ОПК. «Ремонт продлится, как минимум, несколько месяцев», - уточнил он. Планировалось, что «Юрий Долгорукий» приступит к несению боевого дежурства в составе сил постоянной готовности Северного флота с начала 2014 г. Источник уточнил, что теперь «эти сроки сдвигаются на вторую половин у следующего года».
Ранее источник в ВМФ России проинформировал, что К-535 «Юрий Долгорукий» пришла из базы в Гаджиево Мурманской области на оборонную судоверфь «Севмаш» в Северодвинске для планового обслуживания. «В ближайшее время атомоход будет поставлен в док предприятия для проведения регламентных работ», - сказал он. «Юрий Долгорукий» в январе этого года был зачислен в состав 31-й дивизии подводных лодок Севфлота в Гаджиево.

АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ» (ПРОЕКТ 955)


Крупнейший в России судостроительный комплекс, единственная верфь в стране, главная задача которой – строительство атомных подводных лодок для ВМФ. Завод с территорией более 300 га объединяет в своей структуре более 100 подразделений.
С 1939 года на Севмаше построено 45 надводных кораблей, 163 подводные лодки, из них 128 – с ядерной энергетической установкой.
Предприятие изначально называлось Завод № 402, а в 1959 году было переименовано в «Северное машиностроительное предприятие» («Севмашпредприятие»). Судостроительный завод «Северное машиностроительное предприятие» Северодвинска, начавший свою деятельность в 1939 году, в 1970-х годах выпускал атомные подводные лодки класса «Акула» («Тайфун»), в том числе построил и самую большую лодку такого типа, которая была занесена в книгу рекордов Гиннесса.
Сейчас предприятие строит атомоходы нового поколения с баллистическими ракетами. Головной атомный подводный ракетоносец "Юрий Долгорукий", после завершения испытания ракет "Булава-30", заканчивает государственные испытания и готовится к передаче Военно-морскому флоту России. В июне 2010 года на воду спущен подводный крейсер "Северодвинск", а в ноябре - ракетоносец «Александр Невский». Обе АПЛ проходят испытания в море. В цехе ведется строительство АПК «Владимир Мономах», который был заложен в марте 2006 года, АПЛ "Казань", заложенной в июле 2009 и АПК "Князь Владимир". На акватории предприятия проходит ремонт тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» проекта 11442.
В рамках военно-технического сотрудничества завершается ремонт и модернизация тяжелого авианесущего крейсера (бывший российский ТАВКр «Адмирал Горшков») в современный авианосец. В начале июня 2012 года авианосец вышел в море на ходовые испытания.
Приоритет в выпуске гражданской продукции отдан проектам освоения месторождений нефти и газа на шельфе Арктики. Завершается строительство морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная» по заказу ОАО «Газпром». В августе 2011 года МЛСП установлена на точке в Печорском море. В настоящее время на платформе проводятся работы по наладке механизмов и подготовке к началу бурения. В 2007-2008 гг. зарубежному заказчику переданы две морские полупогружные платформы MOSS CS50, на которых может размещаться буровое, энергетическое и другое оборудование. Ведется подготовка к созданию крупных инженерных объектов для разработки Штокмановского газоконденсатного месторождения в Баренцевом море.

Генеральный директор - Будниченко Михаил Анатольевич.
Российская Федерация, 164500, Северодвинск, Архангельская обл., Архангельское шоссе, 58;
телефон: (8184) 50-47-17;
факс: (8184) 58-02-19;
межд. факс: 47-789-16122;





МАКЕТ ПО «СЕВМАШ» НА НЕВА-2011, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, СЕНТЯБРЯ 2011 Г.
Фотографии А.В.Карпенко.



















ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «СЕВМАШ»
СЕВМАШ, СОЮЗ, СОЗВЕЗДИЕ, СУХОЙ...

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования