ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27.FIGHTER SU-27



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27
FIGHTER SU-27



2 июня 1982 года с аэродрома Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения им. Ю.А.Гагарина (КнААПО, сегодня входит в холдинг «Сухой») заводской летчик-испытатель Геннадий Матвеенко впервые поднял в небо первый серийный многофункциональный истребитель Су-27. Он стал символом истребительной авиации конца XX века и дал начало целому семейству самолетов: Су-27СМ, Су-27СК, Су-27СКМ, Су-30МК, Су-30МК2, Су-35. Су-27 начал поступать на вооружение в 1985 г. Созданное на его базе семейство модификаций различного назначения сегодня находится на вооружении ВВС России и более 30-ти стран мира. Авторитетный международный журнал «Flight International» признал Су-27 одним из лучших боевых самолетов минувшего столетия.
К работе над Су-27 КНААПО приступило в 1976 г., когда еще полным ходом выпускались различные модификации самолетов предыдущего поколения — Су-17. Освоение опытного производства новой машины, организация ее серийного производства потребовала от инженеров и рабочих авиазавода полного напряжения сил. Новый истребитель отличался в конструкторско-технологическом плане от Су-17, а сроки, определенные правительством на организацию производства, были крайне сжатые. Тем не менее, уже в 1979 г. были co6pаны первые опытные образцы Су-27 в исходном варианте компоновки, а в 1981 г. — первые самолеты новой серийной компоновки.
С середины 1980-х гг. КНААПО было единственным предприятием отечественной авиапромышленности по изготовлению всех одноместных модификаций Су-27. С конца 1990-х годов на заводе было начато освоение производства новых двухместных вариантов — корабельного учебно-боевого Су-27КУБ и многоцелевого Су-30МКК. В 1992 г. — модернизированных многоцелевых истребителей Су-27М. В настоящее время в цехах авиастроительного объединения ведется серийное производство современных многофункциональных истребителей Су-35 поколения «4++».
Сегодня авиационное объединение осваивает производство перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения (ПАК ФА). Три опытных образца проходят наземные и летные испытания в подмосковном Жуковском. (ОАО "Компания "Сухой")


Работы по проектированию истребителя 4 поколения, известного впоследствии как Су-27, начались в ОКБ П.О. Сухого в инициативном порядке под руководством О.С. Самойловича в конце 1969 года. Новый самолет должен был стать достойным ответом на создание в США истребителя F-15, разрабатывавшегося по программе FX с 1966 года, основным предназначением отечественного истребителя, как и его заокеанского аналога, было объявлено «завоевание господства в воздухе». В отличие от предыдущих лет, когда авиаконструкторы в СССР в их заочном соревновании с американцами постоянно оказывались "догоняющей стороной", на этот раз было решено создать самолет, ни в чем не уступающий, а даже превосходящий "противника". Для реализации этого преимущества, проектанты ОКБ с самого начала заложили в основу компоновки много новых перспективных идей, таких как использование интегральной аэродинамической компоновки, размещение двигателей в двух разнесённых изолированных мотогондолах под несущим корпусом фюзеляжа, а вертикального оперения - в интервале между крылом и горизонтальным оперением, в соответствии с "правилом площадей", и т.д.
В период 1971-72 г.г. разработка перспективного самолета велась на конкурсной основе между ОКБ А.И. Микояна, П.О. Сухого и А.С. Яковлева. Аванпроект Су-27 (заводской шифр Т-10) был закончен разработкой к сентябрю 1971 и в феврале 1972 г. представлен на рассмотрение ВВС. В 1972 году, после уточнения ТТТ к перспективному самолету было принято решение о параллельной разработке двух вариантов истребителя - "легкого", создание которого поручалось ОКБ Микояна и "тяжёлого", заданного ОКБ Сухого. С учётом замечаний военных, в 1972-73 г.г. проект Су-27 был существенно доработан для выполнения всех требований.
Принятый в 1975 году для постройки вариант Су-27 представлял собой самолет нормальной аэродинамической схемы, интегральной компоновки, с оживальным в плане крылом, имеющим развитый наплыв и переменную стреловидность по передней кромке, цельноповоротное горизонтальное оперение, установленное на балках, являющихся продолжением центроплана и двухкилевое вертикальное оперение, установленное в хвостовой части фюзеляжа на мотогондолах двигателей.
Создание Су-27 было задано постановлением правительства от 19 января 1976 года как "Единого для ВВС и авиации ПВО истребителя, предназначенного для завоевания господства в воздухе". В феврале 1976 г. Главным конструктором Су-27 был назначен М.П. Симонов.
Постройка первого опытного самолета Т10-1 была завершена в апреле 1977 г. 20 мая 1977 года шеф-пилот ОКБ В.С. Ильюшин совершил на нем первый полет.
Первый опытный экземпляр Су-27 в серийной конфигурации, Т10-7 вышел на летные испытаний весной 1981 г., первый полет на нем В.С. Ильюшин выполнил 20 апреля 1981 года. С 1982 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре началось серийное производство самолета. Впервые серийный Су-27 был облетан на заводе 1 июня 1982 г., в первый полет эту машину поднимал летчик-испытатель ОКБ А.Н. Исаков. Государственные совместные испытания Су-27 завершились в декабре 1983 года.
В июне 1989 г. Су-27 и Су-27УБ были впервые показаны за рубежом, на авиавыставке в Ле-Бурже. Летчики-испытатели ОКБ В.Г. Пугачев и Е.И. Фролов продемонстрировали международной авиационной общественности высокие маневренные характеристики самолетов ОКБ Сухого. С тех пор и по сей день, самолеты типа Су-27 являются участниками самых престижных международных авиавыставок и авиашоу, неизменно демонстрируя высочайший уровень отечественной авиапромышленности.
Другим подтверждением высоких боевых характеристик самолета является коммерческий успех Су-27 на мировой арене. С 1991 года на заводах в Комсомольске-на-Амуре и в Иркутске было развернуто серийное производство экспортных модификаций Су-27: Су-27СК и Су-27УБК. С 1992 года самолеты этого типа поставлялись на экспорт в Китай, Вьетнам, Эфиопию и в Индонезию, а в Китае, в соответствии с межгосударственным соглашением, с 1998 года организовано лицензионное производство Су-27СК под обозначением F/J-11. Первый лицензионный образец самолета, собранный на заводе в г. Шеньяне, облетан 16 декабря 1998 года. (ОАО "Компания "Сухой")

16.12.2012
7 декабря 2012 года на белорусском аэродроме Барановичи (Бресткая область) было произведено торжественное построение личного состава 61-й истребительной авиационной базы ВВС и войск ПВО Белоруссии, в ходе которого состоялся официальный вывод истребителей Су-27 из боевого состава ВВС и войск ПВО республики, оснащенная истребителями Су-27 1-я эскадрилья 61-й истребительной авиабазы была расформирована 1 декабря 2012 года

30.01.2013
Главкомат ВВС России подготовил доклад о состоянии дел в авиации страны в 2012 году, пишет газета «Известия», по данным военных, ресурс учебно-боевых истребителей Су-27УБ практически исчерпан, из 70 имеющихся таких самолетов 30 уже не пригодны к полетам, а оставшиеся 40 изношены на 90 процентов, до конца 2013 года Су-27УБ полностью исчерпают свой ресурс и в 2014 году выполнять тренировочные полеты будет не на чем

9.02.2013
Истребители Восточного военного округа России в рамках плановых учений провели полеты над акваторией Японского моря и не нарушали воздушное пространство Японии, сообщила пресс-служба ВВО, учения вступили в активную фазу, от ТОФа в них задействованы до пяти кораблей, подводных лодок и судов обеспечения, пилоты штурмовой и истребительной авиации совершат в интересах межвидовой группировки войск более 25 самолетовылетов, ро данным японского военного ведомства, два российских истребителя Су-27 в четверг нарушили воздушное пространство Японии в 14.59 по местному времени (09.59 мск) к юго-западу от острова Рисир

ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ

15.07.2013

Авиация 3-го командования ВВС и ПВО Восточного военного округа обеспечивает прикрытие мероприятий по передислокации и развертыванию войск (сил) на полигонах в Амурской области, Приморском крае, Забайкалье и о. Сахалин. Экипажи истребителей Су-27, дислоцированных на аэродромах «Дзёмги» (Комсомольск-на-Амуре) и «Соколовка» (Уссурийск) осуществляют патрулирование районов перехода морской группировки Тихоокеанского флота, состоящей из 70 кораблей и судов различного назначения, а также паромных переправ на о. Сахалин.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27СМ(3)

14.08.2013
В Карелии летчики Западного военного округа (ЗВО) отработали полеты на перехват условных нарушителей воздушной границы Российской Федерации. По замыслу учения, самолет-нарушитель не отвечал на запросы руководителей полетов и стремительно приближался к зоне ответственности авиационной группы на северо-западе страны. Экипажи истребителей Су-27 по команде «Воздух» отработали взлет в составе пары и полет на перехват воздушной цели. Всего в учении было задействовано более 15 самолетов Су-27 двух авиационных групп Западного военного округа, было совершено более 30 самолето-вылетов.

29.08.2013

ВВС Белоруссии прекратили эксплуатацию истребителей Су-27. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил министр обороны Белоруссии Юрий Жадобин на пресс-конференции в Минске. По его словам, «мы пока не сняли Су-27 с вооружения, но прекратили их эксплуатацию, поскольку у них остался минимальный срок по тем или иным техническим параметрам», – отмечает агентство.

16.11.2013
Истребители Су-27 были сняты с эксплуатации Военно-воздушными силами Беларуси из-за нецелесообразности их использования на столь ограниченной территории. Об этом, как сообщает БЕЛТА, заявил командующий ВВС и войсками ПВО Вооруженных сил Беларуси генерал-майор Олег Двигалев. По его словам, «Су-27 – очень дорогостоящий в эксплуатации самолет, с большим расходом топлива. В условиях небольшой территории Беларуси его использование нецелесообразно».

20.11.2013
Президент Белоруссии Александр Лукашенко призвал не торопиться с выводом из состава ВВС и ПВО истребителей Су-27. Недавно главнокомандующий ВВС и ПВО Белоруссии заявил об отказе от эксплуатации Су-27 из-за дороговизны их содержания и невозможности использования на малых территориях.
"Исходя из опыта войн на арабской дуге, нам не надо торопиться и выводить из системы обороны нашего государства какие-то виды техники", — заявил Лукашенко в понедельник, посещая 61-ю истребительную авиабазу ВВС и ПВО под Барановичами.
По его словам, Су-27 — очень мощный и дорогостоящий самолет, в Белоруссии их два десятка. "Нам надо подумать, сохранить эти самолеты на какой-то угрожаемый период, как бы это дорого ни было", — сообщил Лукашенко.
РИА Новости




ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина крыла, м 14,70
Длина самолета, м 21,935
Высота самолета, м 5,932
Площадь крыла, м2 62.037
Угол стреловидности крыла, град 42
Масса, кг
пустого самолета 16300
нормальная взлетная 22500
максимальная взлетная 30000
Масса топлива, кг
нормальная 5270
максимальная 9400
Тип двигателя 2 ТРДД АЛ-31Ф.
Максимальная тяга, кН
бесфорсажная 2 х 74,53
форсажная 2 х 122,58
Максимальная скорость, км/ч:
у земли 1380
на большой высоте 2500 (М=2,35).
Максимальная скороподъемность, м/мин 18000
Практический потолок, м 18500
Динамический потолок, М 24000
Практическая дальность, км
на высоте 3680
у земли 1370
Максимальная скорость разворота, град/с
установившегося 17
неустановившегося 23
Длина разбега, м 450
Длина пробега, м
без тормозного парашюта 620
с тормозным парашютом 700
Макс. эксплуатационная перегрузка 9.

ВООРУЖЕНИЕ:

30-мм пушка ГШ-301 (150 патронов).
Боевая нагрузка - 6000 кг на 10 узлах подвески:
до 6 УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27ЭР1, Р-27ЭТ1, Р-27ЭТЕ и Р-27ЭРЕ,
до 4 УР малой дальности Р-73 с тепловым ГСН.

ФОТОРЕПОРТАЖ МАКС 2011 ГОДА

Фотографии А.В.Карпенко.











































































































ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-27

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования