МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК, (СУ-30МКИ, СУ-30МКК, СУ-30МКМ, СУ-30МК2). SEAT MULTIPURPOSE FIGHTER SU-30MK (SU-30MKI, SU-30MKK, SU-30MKM, SU-30MK2)



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК, (СУ-30МКИ, СУ-30МКК, СУ-30МКМ, СУ-30МК2)
SEAT MULTIPURPOSE FIGHTER SU-30MK (SU-30MKI, SU-30MKK, SU-30MKM, SU-30MK2)



28.02.2012
Комиссия Минпромторга РФ по расследованию причин аварии Су-30МК2 приступит к работе 29 февраля
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре в районе аэродрома «Дземги» в 17:39 по местному времени с самолетом Су-30МК2, находящимся в собственности ОАО КнААПО, произошла авария. Самолетом управляли летчики-испытатели военного представительства Министерства обороны РФ подполковник Валерий Кириллин и второй пилот капитан Алексей Горшков.
Самолет проходил приемо-сдаточные испытания, в ходе которых возникла нештатная ситуация. Летчики катапультировались. Воздушное судно упало в тайгу в 140 км к северу от Комсомольска-на-Амуре, жертв и разрушений на земле нет. Оба пилота живы. Опасных грузов на борту не имелось. Для расследования причин аварии создана комиссия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, которая приступит к работе 29 февраля 2012 г.

29.02.2012
Сбой в системе управления стал причиной аварии истребителя Су-30МК2, который 28 февраля разбился под Комсомольском-на-Амуре, сообщает "Интерфакс".
По предварительным данным, неполадки в системе управления истребителя появились сразу же после взлета. "Самолет уходил от аэродрома с большим креном", - рассказал "Интерфаксу" источник в российском авиапроме. Спасти истребитель не представлялось возможным, так как он практически не поддавался управлению.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя Главного военного следственного управления (ГВСУ) СК РФ, при выполнении режима разгона экипаж Су-30МК2 доложил о том, что у истребителя загорелся правый двигатель, и получил команду на катапультирование. Оба пилота выжили, однако один из них был ранен.
Истребитель Су-30МК2 разбился утром 28 февраля в 130 километрах северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре во время испытательного полета: экипаж самолета должен был совершить полет по установленному маршруту и разогнаться до максимальной приборной скорости. В состав экипажа входили летчики-испытатели 485-го военного представительства Минобороны РФ командир воздушного судна подполковник Валерий Кирилин и капитан Алексей Горшков.
Разбившийся Су-30 являлся собственностью ОАО "КнААПО" (Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Гагарина ). Как рассказали "Интерфаксу" представители компании "Сухой", этот самолет предназначался для поставки в одну из зарубежных стран, но в какую именно, не уточнил. Ранее истребители Су-30МК2 были отправлены в Китай, Вьетнам, Венесуэлу, Уганду и Индонезию.
По факту падения истребителя военный следственный отдел СК РФ по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону возбудил уголовное дело по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним). Эта статья предусматривает до семи лет заключения.
Это первая авария самолета типа Су-30 на территории России и четвертая с участием этого типа самолетов в мире. В 1999 году истребитель Су-30МК упал на авиашоу в Ле-Бурже во Франции. В ноябре 2009 года и в декабре 2011 года разбились два истребителя Су-30МКИ ВВС Индии.

01.03.2012
Самолет Су-30МК2, разбившийся во вторник, 28 февраля, под Комсомольском-на-Амуре, предназначался ВВС Вьетнама. Истребитель должны были отправить во Вьетнам в рамках выполнения контракта на поставку самолетов, подписанного в 2010 году. Об этом в среду, 29 февраля, пишет издание "Коммерсантъ" со ссылкой на источник в "Рособоронэкспорте".


24.02.2012

Индонезия провела испытания эффективности и точности двух авиационных бомб собственного производства - проникающей бомбы BTN-250 и дымовой бомбы BLAP-50. Как сообщает Tribun News, испытания прошли 22 февраля на авиабазе индонезийских ВВС в провинции Восточная Ява с участием трех истребителей "Су" из состава 11-й воздушной эскадрильи.
На вооружении 11-й воздушной эскадрильи ВВС Индонезии стоят российские истребители Су-27СК и Су-30МК. Какие именно самолеты принимали участие в испытания авиабомб, не уточняется.

09.06.2012
Су-30МК2 предстоит боевое крещение, многоцелевые истребители Су-30МК2 ВВС Уганды могут быть использованы для оказания воздушной поддержки угандийскому воинскому контингенту, который действует в сомалийской столице Могадишо в рамках операции ООН и Африканского союза по поддержанию мира в этой стране.

21.06.2012
В мае этого года 558-й АРЗ в Барановичах, где находятся 18 истребителей Су-30К, ранее принадлежавших ВВС Индии, посетила военная делегация Вьетнама, которая выразила готовность закупить всю партию

10.08.2012
Индонезия не будет закупать дополнительные российские истребители марки "Су", об этом, как сообщает Flightglobal, заявил генеральный секретарь министерства обороны Индонезии маршал авиации Эррис Херрианто, причиной такого решения стал дефицит средств оборонного бюджета, которых хватит только на обновление парка военно-транспортных самолетов, большинство из которых - в аварийном состоянии.

14.08.2012
5 августа начальник штаба ВВС главный маршал авиации Н.А. К. Браун заявил, что военно-воздушные силы страны взяли на себя определенную часть работ по выявлению и устранению ошибок электродистанционной системы управления (ЭДСУ) истребителя Су-30МКИ вместе с «заинтересованным» конструкторским агентством.

06.09.2013
На авиабазу ВВС Индонезии «Султан Хасануддин» (провинция Южный Сулавеси) 4 сентября транспортным самолетов Ан-124 «Руслан» доставлена последняя партия (2 ед.) истребителей Су-30МК2 в рамках выполнения контракта, подписанного в конце 2011 года, сообщает газета «Джакарта пост». По словам представителя авиабазы майора Мульяди, группа российских специалистов в составе 13 человек выполнит работы по сборке и тестированию самолетов перед их передачей ВВС Индонезии.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.09.2013
Два заключительных истребителя Су-30МК2 российского производства, поставляемых в рамках контракта, официально переданы в среду министру обороны Индонезии Пурномо Юсгианторо в ходе торжественной церемонии на базе ВВС Индонезии "Султан Хасануддин" в провинции Южный Сулавеси, сообщили РИА Новости в российском посольстве. Все истребители российского производства войдут в состав 11-й эскадрильи ВВС Индонезии, которая, с учетом последней поставки, будет располагать пятью одноместными Су-27СКМ и 11-ю двухместными Су-30МК2.
РИА Новости

30.09.2013
Индонезийские силы обороны объявили о планах подготовки новых пилотов и формировании 8 истребительных эскадрилий, сообщает Jakarta Globe 27 сентября. «Мы надеемся, что к 2024 году у нас будет восемь эскадрилий истребителей», заявил главный маршал авиации Ида Багус Путу Дунья (Ida Bagus Putu Dunia) в среду после получения из России очередных шести истребителей Су-30МК2. Как ожидается, каждая эскадрилья будет состоять из 16 истребителей «Сухой». Маршал заявил, что эти истребители создадут «мощные силы сдерживания», которые укрепят боевой потенциал ВВС Индонезии.

15.11.2013
Компания «Рособоронэкспорт» нашла покупателя на истребители Су-30К, в 1997-1999 годах возвращенные России Индией после получения более новых Су-30МКИ. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил представитель «Рособоронэкспорта» Михаил Завалий. По его словам, в настоящее время ведется подготовка контракта на поставку этих боевых самолетов.
«На сегодняшний день пакет контрактных документов на поставку части самолетов находится на завершающем этапе утверждения. Извините, но по условиям контракта я не могу говорить о его деталях. Уверен, что в недалеком будущем будут реализованы все выкупленные у Индии самолеты Су-30К», ─ заявил Завалий, отметив, что все эти машины размещены в белорусских Барановичах на 558-м авиаремонтном заводе.

24.11.2013
22 ноября российский военный экспортный монополист компания «Рособоронэкспорт» заявила, что поставит 12 истребителей Су-30К для «южноафриканской страны», сообщает en.ria.ru 23 ноября. «Эти самолеты будут поставлены южноафриканской стране. В качестве первого шага будут поставлены 12 машин из 18», сказал топ-менеджер компании Михаил Завалий, не уточнив название страны. Известно, что переговоры о поставке начались во время визита делегации России в Анголу в начале этого года. Последние шесть самолетов будут поставлены позднее, сообщил представитель компании.
Самолеты, о которых идет речь, были поставлены Индии в конце 1990-х годов, но Нью-Дели, получая истребители более продвинутой версии Су-30МКИ, возвратил их России в 2007 году. С того времени самолеты находились «в подвешенном состоянии» на белорусском авиаремонтном заводе, сообщала газета «Ведомости» в прошлом месяце.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ

Переговоры по вопросам поставок истребителей типа Су-27 велись с индийской стороной с 1994 года. Проектирование в ОКБ самолета для ВВС Индии на базе Су-30 началось в 1995 году. Главным конструктором по этой теме назначен А.Ф. Барковский. 30 ноября 1996 года заключен межгосударственный контракт на поэтапную разработку и поставку Индии 8 двухместных истребителей Су-30К и 32 многофункциональных двухместных истребителей Су-30МКИ. Поставка самолетов предусматривалась несколькими партиями, с последовательным наращиванием возможностей БРЭО, силовой установки и вооружения. Головными исполнителями контракта согласно распоряжения правительства были определены:
- в части разработки самолетов – АООТ (ныне ОАО) « ОКБ Сухого »,
- в части изготовления самолетов – Иркутское авиационное производственное объединение (ИАПО, ныне – корпорация « Иркут » ).
Постройка двух опытных самолетов осуществлялась в ОКБ в 1995-1998 г.г. Первый опытный самолет Су-30И-1 дорабатывался на базе серийного Су-30, постройка завершена весной 1997 г. Первый полет летчик-испытатель В.Ю. Аверьянов совершил на нем 1 июля 1997 года. С июля 1997 года в ОКБ началось выполнение программы совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний самолета.
Серийное производство самолета развернуто в Иркутске с 2000 года. Первый предсерийный самолет облетан на заводе В.Ю. Аверьяновым 26 ноября 2000 года. Три первых предсерийных Су-30МКИ переданы ОКБ и наряду с опытными самолетами участвуют в программе совместных с ГЛИЦ ВВС испытаний.
В соответствии с условиями договора, испытания и поставки самолетов Су-30МКИ осуществляются в 3 этапа. Поставка заказчику первой партии из 10 Су-30МКИ состоялась в 2002 году, второй партии из 12 самолетов – в 2003 году. К 2004 г. самолетами Су-30К и Су-30МКИ вооружены две эскадрильи ВВС Индии.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СУ-30МКИ:
- впервые в мире на серийном самолете установлен двигатель с управляемым вектором тяги (АЛ-31ФП разработки НТЦ им. А. Люльки), и система дистанционного управления, включенные в единый контур управления. В комплексе все это обеспечивает возможность реализации на Су-30МКИ режимов сверхманевренности;
- впервые в практике ОКБ на самолете произведена широкая интеграция систем БРЭО импортного и отечественного производства. На Су-30МКИ создан «интернациональный» борт, в состав которого вошли системы и комплексы 14 зарубежных фирм из 6 стран мира.
- Впервые в мире на серийном самолете установлена РЛС с поворотной ФАР («Барс» разработки НИИ приборостроения). Кроме этого на самолете установлено новое катапультное кресло К-36Д-3,5 и ряд других новых систем отечественной разработки.
- Номенклатура АСП существенно расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31А/П, Х-59М и управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500.
Программа работ по теме Су-30МКИ впервые в отечественной практике продемонстрировала новую модель военно-технического политики, которая включает все ныне практикуемые в мире этапы долгосрочного сотрудничества, такие, как:
- поставка первой партии изделий в исходной версии (Су-30К),
- совместная ОКР по модифицированному варианту изделия (Су-30МКИ),
- передача заказчику лицензии на производство изделия с последовательным замещением российских компонентов оборудования на зарубежные (в декабре 2000 г. подписан контракт на продажу Индии лицензии на производство 140 самолетов Су-30МКИ финальной партии поставки),
- модернизация изделий первых партий поставок до технического облика машин финальной партии поставки,
- создание совместного сервисного технического центра послепродажного обслуживания поставляемой техники,
- использование « завоеванного экспортного плацдарма » для проникновения на региональный рынок (в 2003 году заключен контракт на поставку самолетов Су-30МКМ в Малайзию).

30.08.2012

В министерстве обороны Индии стартовал процесс согласования нового контракта с Россией на приобретение дополнительной партии из 42 многофункциональных истребителей Су-30МКИ для ВВС, в том, что этот контракт будет парафирован, а может быть, даже и подписан до конца нынешнего года нет никаких сомнений — соответствующие средства в бюджете на эти цели Минфином уже выделены, новая партия истребителей обойдется Индии примерно в 3,4 млрд долларов.

11.10.2012
Во время визита в Дели министр обороны России Анатолий Сердюков заявил, что в конце этого года его страна надеется подписать новый контракт с Индией на поставку дополнительной партии усовершенствованных истребителей Су-30МКИ в количестве 42 машин, новый Су-30МКИ будет оснащен бортовым радаром с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), улучшенными системами РЭБ и возможностью применения авиационной версии сверхзвуковой КР BrahMos.

24.10.2012
Адаптация авиационного варианта крылатой ракеты "БраМос" "воздух-земля" для истребителя Су-30МКИ начнется в ноябре после того, как будет подписан контракт в Дели, сообщил во вторник руководитель российско-индийской компании BrahMos Aerospace Сиватхану Пиллей в ходе военно-морского салона "Евронаваль-2012" в Бурже


20.11.2012
Макеты для отработки авиационного варианта ракеты "БраМос" в летных испытаниях планируется поставить в Индию в конце 2012 г. - начале 2013 г.

24.12.2012
Россия поставит Индии новую партию военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 (71 единица) и технологические комплексы для лицензионной сборки 42 истребителей Су-30МКИ, соответствующие контракты стоимостью 1,3 млрд и 1,6 млрд долларов были подписаны сегодня "на полях" российско-индийского саммита

6.02.2013
Россия и Индия заключили контракт на проведение работ по адаптации российско-индийской ракеты «БраМос» к истребителю Су-30, контракт подписан в декабре прошлого года. Об этом заявил журналистам директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин, «Мы в декабре подписали контракт по адаптации „БраМоса“ к самолетам „Сухого“ и сейчас находимся в активной фазе исполнения этой идеи наших индийских партнеров», — сказал Фомин.

21.02.2013
Истребитель Су-30МКИ ВВС Индии разбился в индийском штате Раджастхан, сообщает «Индиа экспресс», по данным издания, крушение произошло во вторник вечером во время учебного полета, хотя командование ВВС объявило об этом лишь в среду.

28.02.2013
Индийская авиастроительная корпорация ХАЛ (Hindustan Aeronautics Ltd, НAL) планирует в сотрудничестве с отечественными предпринимателями наладить в стране производство запасных частей для истребителей "Су".
Об этом со ссылкой на заявление генерального менеджера по программе локализации производства Пунама Сривастава сообщает местная газета "Экономик таймс" (Economic Times).
Заявление топ-менеджера ХАЛ прозвучало на встрече с членами ассоциации промышленников и предпринимателей города Нашик, где расположен один из заводов корпорации. Со своей стороны, президент ассоциации Дхананджей Бил отметил, что местные компании смогут производить для истребителей Су-30МКИ, стоящих на вооружении ВВС Индии, целый ряд запчастей, включая детали, требующие точной обработки, электрические сети и др. "ХАЛ готова предоставить необходимую технологию местным производителям", - заявил Пунам Сривастава. "В настоящее время для проведения ремонта каждого Су- 30МКИ требуется 350-400 запчастей, которые приходится закупать в России", - приводит газета слова топ-менеджера ХАЛ. "Рынок по поставке запчастей для этих истребителей оценивается в более, чем 2 млрд дол", - подчеркнул он.
АРМС-ТАСС

3.03.2013
Россия разместила заказ на закупку 34 компьютеров управления РЛС для оснащения своих истребителей Су-30, «Предприятие «Иркут» подтвердило заказ на закупку 34 компьютеров Radar Computer-I и Radar Computer-II для ВВС России начиная с января 2014 года. Заказ будет выполнять компания HAL», сообщается в пресс-релизе Indian aerospace PSU, в настоящее время произведено в общей сложности 300 компьютеров для ВВС Индии, Алжира и России по заказу российской компании «Рособоронэкспорт».
HAL выпускает эти компьютеры в рамках лицензионного производства истребителей Су-30МКИ в Индии в целях уменьшения зависимости от импорта иностранных компонентов оборудования и запасных частей. Более 190 истребителей Су-30МКИ будут произведены на объекте компании в Насике.

05.06.2013
Крылатые ракеты «БраМос» воздушного базирования, способные развивать скорость, втрое превышающую скорость звука, поступят на вооружение ВВС Индии до конца 2013 года. Об этом, как сообщает The New Indian Express, заявил директор совместного российско-индийского предприятия Brahmos Aerospace Сиватхану Пиллаи. По его словам, в указанный срок новые ракеты получат два истребителя Су-30МКИ.
основе «БраМос», совместно создаваемой Россией и Индией, лежит российская ракета «Яхонт». Сверхзвуковой боеприпас способен поражать цели на дальности до 300 километров. Brahmos Aerospace занимается созданием трех вариантов «БраМос»: наземного, воздушного и морского базирования. Ракеты для наземного базирования уже приняты на вооружение сухопутных войск Индии. Испытания морской версии состоялись в конце мая текущего года.
Лента.ру

05.08.2013
Совместное российско- индийское предприятие "БраМос Аэроспейс" (BrahMos Aerospace) рассчитывает в сентябре 2015 года передать военно-воздушным силам Индии первый истребитель Су-30МКИ, способный нести сверхзвуковую крылатую ракету "БраМос". Об этом в интервью корр. ИТАР-ТАСС рассказал президент компании "БраМос Аэроспейс" (BrahMos Aerospace) Сиватхану Пиллаи. "Речь идет о двух истребителях Су-30МКИ, модернизация которых в ближайшем времени будет завершена на предприятии авиастроительной корпорации "Хиндустан Аэронотикс" (Hindustan Aeronautics Limited) в городе Насик, - отметил он. - Габаритно-массовые макеты ракеты "БраМос" уже изготовлены и доставлены в Индию. До декабря текущего года мы проведем испытания с ними". По его словам, "первый пуск авиационной версии ракеты "БраМос" намечен на июнь 2014 года". "Оснащенный ракетой "БраМос" истребитель Су-30МКИ, как мы надеемся, будет готов в сентябре 2015 года", - добавил Пиллаи. АРМС-ТАСС

13.08.2013
Первый испытательный пуск разработанной индийским ОПК управляемой ракеты большой дальности Astra Mk.2 класса "воздух-воздух" с борта истребителя Су-30МКИ с отделением от носителя должен быть произведен до конца 2013 года. Об этом в интервью газете Times of India рассказал главный контролер в сфере ракетных и стратегических систем Организации оборонных исследований и разработок МО Индии (DRDO) Авинаш Чандер (Avinash Chander).

11.09.2013
Вступил в силу контракт между компанией «Рособоронэкспорт» и «БраМос аэроспейс» на доработку самолета Су-30МКИ для применения сверхзвуковой ракеты «БраМос», сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя компании «БраМос Аэроспейс». Необходимая конструкторская документация передана компанией «Сухой» индийской компании «Хиндустан аэронотикс лимитед», которая дорабатывает два Су-30МКИ, выделенных ВВС Индии для летных испытаний ракет «БраМос».

28.11.2013
ВВС Индии и Малайзии, эксплуатирующие боевые самолеты Су-30 российского производства, обсудили пути дальнейшего укрепления сотрудничества во время встречи их командующих здесь, в Индии. Об этом сообщает Business Standard 26 ноября.
Так как Индия и Малайзия эксплуатируют в своих ВВС однотипные самолеты, генерал Бин Дауд также посетит авиабазу Пуна индийских ВВС, чтобы ознакомиться с учебными объектами Су-30 и ремонтную базу Озар в Насике, где проходят ремонт и модернизацию МиГ-29, а также сборочный цех Су-30.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО



МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКК

Работы по созданию на базе Су-30 двухместного ударного самолета для ВВС КНР велись в ОКБ с 1997 года под обозначением Су-30МКК, Главным конструктором по теме был назначен А.И. Кнышев. Согласно заключенному договору, головным исполнителем этого контракта стал серийный завод в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО). Рабочее проектирование ОКБ выполнило в 1997-98 г.г., постройка опытных самолетов осуществлялась в Комсомольске-на-Амуре в 1998-99 г.г. Новый вариант двухместного самолета создан с широким использованием конструктивного задела по Су-27СК и по одноместному истребителю Су-27М. В результате, на Су-30МКК практически без доработок конструкции использованы: центроплан, консоли крыла, воздухозаборники, хвостовые балки, оперение и шасси от Су-27М и агрегаты хвостовой части фюзеляжа от Су-27СК. Таким образом, проектирование нового самолета существенно сократилось, а при постройке новая оснастка потребовалась только для головной части фюзеляжа. К тому же, серийный завод уже имел опыт запуска в серию спарки в начале 80-х годов.
Первый опытный самолет построен весной 1999 года, в воздух Су-30МКК-1 в первый раз поднял 20 мая 1999 года смешанный экипаж летчиков-испытателей в составе: И.Е. Соловьев (ОКБ) и А.В. Пуленко (КнААПО). Четыре первых предсерийных самолета были переданы ОКБ для проведения испытаний. Совместные с ГЛИЦ ВВС испытания самолета проведены в 1999 - 2001 г.г., первая партия серийных самолетов в составе 10 Су-30МКК поставлена заказчику в декабре 2000 года.

ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Су-30МКК:
- На самолете установлено модернизированное оборудование российского производства, включающее новый вариант РЛС, обеспечивающий режим целеуказания и картографирования; ОЛС с обеспечением режима подсветки цели лазерным лучом; спутниковую навигационную систему, цветные многофункциональные ЖКИ в кабине и т.д.;
- Номенклатура АСП расширена за счет УР класса «воздух-воздух» РВВ-АЕ; класса «воздух-земля» Х-29Л/Т/ТЕ, Х-31П, Х-59М; управляемых бомб КАБ-500 и КАБ-1500. На базе Су-30МКК разработан усовершенствованный вариант самолета Су-30МК2, который отличается от базового самолета в части комплектации систем оборудования и вооружения, с 2003 года самолеты этого типа поставляются в Китайскую народную республику. Кроме КНР, самолеты типа Су-30МК в 2003 году поставлены в Индонезию.

13.02.2013

Индонезия приобрела у России дополнительную партию из шести истребителей Су-30МК2, об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил генеральный директор госкомпании «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин, контракт предусматривает также поставку дополнительных авиационных двигателей и сопутствующего технического имущества.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

26.02.2013
Россия поставила Индонезии первые два истребителя Су-30МК2, купленных по контракту от декабря 2011 года, как сообщает detikNews со ссылкой на источник в ВВС Индонезии, разобранные истребители вечером в пятницу, 22 февраля, прибыли на авиабазу «Султан Хасануддин» на борту военно-транспортного самолета Ан-124-100.

26.12.2012
В соответствии с контрактными обязательствами в декабре этого года будет завершена поставка истребителей Су-30МК2 во Вьетнам, заявил в интервью агентству «Интерфакс-АВН» заместитель директора ФВСВТС Вячеслав Дзиркалн.

29.03.2013
Министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди в ходе выставки LIMA-2013 сообщил о некоторых деталях тендера на поставку истребителей в рамках программы замены устаревших МиГ-29. Как заявил Ахмад Захид Хамиди 28 марта агентству «Рейтер», к 2015 году Малайзия намерена приобрести 18 новых многофункциональных истребителей для замены МиГ-29. В рамках данного проекта в «короткий список претендентов» включены пять производителей. В число претендентов вошли консорциум «Еврофайтер» («БАе системз) с EF-2000 «Тайфун», шведская «Сааб» с JAS-39 «Грипен», французская «Дассо авиасьон» с «Рафаль», американская «Боинг» с F/A-18E/F «Супер Хорнет» и «Рособоронэкспорт» с Су-30МКМ. По заявлению министра, это окончательный список.

08.05.2013
«РОСОБОРОНЭКСПОРТ» НАЧАЛ РЕАЛИЗАЦИЮ ВТОРОГО КОНТРАКТА НА ПОСТАВКУ УГАНДЕ ИСТРЕБИТЕЛЕЙ СУ-30МК2

На авиационную базу «Энтеббе» Военно-воздушных сил Уганды из России доставлена очередная пара истребителей Су-30МК2, сообщает «Обсервер» со ссылкой на информированный источник.
Как сообщал ЦАМТО ранее, ВС Уганды в 2010 году в рамках пакетного соглашения приобрели шесть самолетов Су-30МК2 и другие вооружения, общая стоимость которых составила 740 млн дол (1,7 трлн угандийских шиллингов), включая 327 млн дол за истребители. Первые два самолета были поставлены в июле 2011 года, вторая пара – в октябре 2011 года, последние два самолета – в мае 2012 года.
В ходе выставки Africa Aerospace and Defence 2012 (Претория, ЮАР) 21 августа 2012 года заместитель генерального директора ОАО «Рособоронэкспорт» Александр Михеев заявил, что компания ведет переговоры о дополнительной поставке Уганде шести истребителей Су-30МК2 в рамках опциона к предыдущему контракту на шесть самолетов.
По всей видимости, контракт был заключен вскоре после этого заявления, однако в СМИ реализация опциона не освящалась и официальных подтверждений о подписании второго контракта на текущий момент не имеется.
Примечательно, что в декабре 2012 года президент Уганды Йовери Мусевени посетил с официальным визитом Россию, в ходе которого ознакомился с работой нескольких предприятий российского ОПК. Возможно, в ходе этого визита и был подписан контракт.
ЦАМТО

20.05.2013
На авиабазу «Султан Хасануддин» 16 мая самолетом Ан-124-100 «Руслан» доставлена очередная пара российских многоцелевых истребителей Су-30МК2, сообщается в пресс-релизе Военно-воздушных сил Индонезии, Министерство обороны Индонезии и «Рособоронэкспорт» подписали контракт стоимостью 470 млн дол на закупку в России шести многофункциональных истребителей Су-30МК2 в декабре 2011 года.

29.06.2013
В настоящее время в белорусских Барановичах находится партия из 18 истребителей Су-30К, возвращенных Индией по системе «трейд-ин» в обмен на более совершенные Су-30МКИ. По словам Михеева, в настоящее время ведутся консультации о модернизации
истребителей и поставке их Эфиопии.
Лента.ру

29.06.2013
Россия и Сербия приостановили переговоры о поставке балканской стране многофункциональных истребителей Су-30. Об этом в интервью РИА Новости заявил заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Александр Михеев. По его словам, переговоры о поставке боевых самолетов велись некоторое время назад, однако у Сербии «возникли трудности с финансированием».

22.08.2013
Министерство обороны Вьетнама приобрело у России 12 новых истребителей Су-30МК2 за 450 миллионов долларов, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, близкий к переговорному процессу. В свою очередь ИТАР-ТАСС, ссылаясь на агентство AFP, сообщает, что истребители были проданы Вьетнаму за 450 миллионов евро (602,9 миллиона долларов). Официально стоимость самолетов для вьетнамских ВВС не раскрывается, хотя факт сделки подтверждается. Контракт на поставку новых боевых самолетов Вьетнаму был подписан в середине августа 2013 года. Он стал третьим по счету соглашением на поставку вьетнамским ВВС истребителей марки «Су» (всего с 2004 года страна получила 24 Су-30МК2). По новому контратку, Вьетнам получит не только боевые самолеты, но и сопутствующее техническое имущество. Поставка будет осуществляться партиями в 2014-2015 годах.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

08.10.2013
Российская правительственная делегация во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным в начале недели с двухдневным визитом посетит Луанду. Одной из основных тем переговоров, как ожидается, станет тематика двустороннего ВТС, пишет «Коммерсант». Как сообщил «Коммерсанту» высокопоставленный источник в правительстве РФ, в состав делегации войдут, в частности, представители Министерства обороны и Министерства природных ресурсов, вице-премьер Дмитрий Рогозин, директор Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин, а также глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.
По сведениям «Коммерсанта», Анголе будет заявлено о готовности Москвы осуществить поставку истребителей типа Су-30 в необходимом количестве и обсудить возможность создания совместных производств различной продукции военного и двойного назначений.

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

06.11.2013

Истребители Су-30МК2 ВВС Венесуэлы сбили два самолета наркомафии после того, как все попытки принудить их к посадке на аэродром окончились неудачей. Это был первый перехват после того, как президент Николас Мадуро принял соответствующее решение об усилении охраны воздушного пространства.


ДВУХМЕСТНЫЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2

Самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Самолет может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.

ОСНОВНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ САМОЛЕТА СУ-30МК2 ЯВЛЯЮТСЯ:
модифицированная система управления вооружением с расширенными возможностями по поражению наземных и морских целей;
новая система индикации в кабине экипажа на основе цветных многофункциональных жидкокристаллических индикаторов;
улучшенная система навигации и радиосвязи;
современная аппаратура бортового комплекса обороны;
широкая номенклатура вооружения классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», размещаемого на 12-ти точках подвески; система дозаправки топливом в полете;
усиленная конструкция планера и шасси, обеспечивающая эксплуатацию самолета с полной заправкой топливом и максимальной боевой нагрузкой при взлетной масседо 38 тонн.
Система управления вооружением самолета Су-30МК2 обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью.
Она включает в себя две основные системы:
систему управления вооружением класса «воздух-воздух», состоящую из радиолокационного прицельного комплекса, оптико-электронной прицельной системы и системы индикации на фоне лобового стекла.
систему управления вооружением класса «воздух-поверхность», обеспечивающую применение широкой номенклатуры высокоточного оружия для поражения наземных целей, а также отображение всей прицельно-навигационной информации на 4-х многофункциональных индикаторах, располагающихся на приборных досках кабины экипажа.
Основу информационно-управляющего поля кабины самолета составляют четыре цветных многофункциональных индикатора (МФИ), индикатор на фоне лобового стекла (в первой кабине), на которые в графической и цифровой форме выводится весь необходимый объем прицельно-пилотажной и навигационной информации, а также информация о работе бортовых систем самолета. Наряду с МФИ на приборных досках кабины размещаются и традиционные электромеханические индикаторы, которым отводятся в основном дублирующие функции.
Радиолокационная станция (РЛС) самолета Су-30МК2 в режиме "воздух-воздух" обеспечивает: поиск воздушных целей; опознавание государственной принадлежности обнаруженных целей; атаку целей ракетам и малой и средней дальности с различными системами наведения; поиск, захват и сопровождение визуально видимой цели в ближнем маневренном бою; в режиме "воздух-поверхность": всепогодное обнаружение, измерение координат радиоконтрастных наземных и надводных целей; выдачу координат наземных (надводных) целей для обеспечения применения ракет Х-31А, Х-35Э, Х-59МК.
Оптико-электронная прицельная система включает в себя оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания. Оптико-локационная станция самолета Су-30МК2, представляющая собой комбинацию обзорно-следящего теплопеленгатора и лазерного дальномера-целеуказателя, используется для обнаружения и сопровождения воздушной цели в передней и задней ее полусферах по ее тепловому излучению, измерения дальности лазерным лучом до воздушной и наземной цели, а также может применяться для лазерного подсвета наземной цели при применении управляемых ракет класса «воздух-поверхность» с полуактивной лазерной головкой самонаведения.
Вооружение самолета Су-30МК2 включает встроенную автоматическую скорострельную одноствольную пушку калибра 30 мм типа ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов и ракетно-бомбовое вооружение, размещаемое на 12 точках подвески под крылом и фюзеляжем.
Ракетное вооружение класса «воздух-воздух» включает управляемые ракеты средней дальности типа Р-27 - с тепловыми ГСН (Р-27Т1, Р-27ЭТ1), с полуактивными радиолокационными ГСН (Р-27Р1, Р-27ЭР1), ракеты Р-27П1, Р-27ЭП1, а также ракеты ближнего маневренного боя Р-73Э с ИК ГСН и ракеты средней дальности РВВ-АЕ с активными радиолокационными ГСН.
Для поражения наземных (надводных) целей на самолете Су-30МК2 используется большая номенклатура управляемого и неуправляемого вооружения.
Управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» включает ракеты Х-59МЭ, Х-35Э и Х-59МК, высокоскоростные противокорабельные ракеты средней дальности Х-31А c активными радиолокационными ГСН и противорадиолокационные ракеты средней дальности Х-31П c пассивными радиолокационными ГСН, ракеты малой дальности Х-29Т (ТЕ) c телевизионными или Х-29Л с лазерными ГСН, корректируемую авиабомбу КАБ-1500Кр c телевизионной ГСН и корректируемые авиабомбы КАБ-500Кр (КАБ-500-ОД).
В состав неуправляемого вооружения входят авиабомбы калибра 500, 250 и 100 кг, разовые бомбовые кассеты, зажигательные баки и неуправляемые ракеты С-8, С-13, С-25-ОФМ.
История венесуэльских Су-30МК2V началась в ноябре 2005 года, когда был дан старт официальным переговорам между «Рособоронэкспортом» и Венесуэлой по закупке 24 «Сухих». До этого Венесуэлой рассматривалась возможность приобретения 18-24 истребителей МиГ-29М2/УБ для замены устаревших самолетов.
1 декабря 2001 года в Венесуэлу прибыл транспортный самолет Ан-124 «Руслан» с двумя самолетами «МиГ»: МиГ-29М2 и МиГ-29УБ. В течение нескольких дней венесуэльские летчики провели ознакомительные полеты для проверки их летных характеристик и систем вооружения. 10 декабря оба «Мига» участвовали в воздушном параде в День ВВС Венесуэлы.
Однако выбор венесуэльцев пал на «Сухие». Для их демонстрации 2 июля 2006 года в Венесуэлу были доставлены самолеты Су-30МК (б/н «501») и Су-30МК2 (б/н «502») производства КнААПО. Самолеты находились в этой латиноамериканской стране в течение 12 дней, осматривались специалистами ВВС Венесуэлы, также участвовали в воздушном параде в честь 195-летия независимости страны.
28 июля 2006 года был заключен контракт стоимостью 1,6 млрд долларов на поставку в Венесуэлу 24 Cу-30МК2V, вооружения, запасных частей, двигателей, оказания технической помощи, обучение персонала и организацию сервисного обслуживания в стране.
Первые два Су-30МК2V прибыли в Венесуэлу на борту транспортного самолета Ан-124-100 29 ноября 2006 года на авиабазу «Барселона» для формирования 13-й истребительной группы «Симон Боливар». Новые самолеты были официально представлены 10 декабря в дни празднования 86-й годовщины ВВС Венесуэлы. Еще две машины доставлены 22 декабря того же года, следующие 12 машин - в 2007-м, 8 – в январе-июле 2008-го.


ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА СУ-30МК2

Тип двигателей

2 x АЛ-31Ф

тяга, кгс

2 x 12500

Длина самолета, м

21,9

Размах крыла, м

14,7

Высота самолета, м

6,4

Взлетная масса, кг:

 - максимальная

34500

 - предельная

38000

Масса боевой нагрузки, кг

8000

Запас топлива, кг

9720
Максимальная скорость полета, км/ч:
 - на высоте 2100
 - у земли 1400
Максимальное число М 2
Практический потолок, м 17300

Максимальная эксплуатациаоння перегрузка

9
Дальность полета, км:
 - без дозаправки 3000
 - с одной дозаправкой 5600
Минимальная длина разбега при нормальной взлетной массе, м 550
Длина пробега с применением тормозного парашюта, м 750

ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2 ДЛЯ ПОСТАВОК ЗА ГРАНИЦУ. ФОТОРЕПОРТАЖ С МАКС-2011, АВГУСТ 2011 ГОДА

Фотографии А.В.Карпенко.













































МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МКИ
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-30МК2 НАМАКС-2011, ФОТОРЕПОРТАЖ

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования