ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34, FRONT-LINE BOMBER SU-34



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом


А.В.Карпенко


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
FRONT-LINE BOMBER SU-34


"В 2006 году ВВС РФ получит не только модернизированные машины, но и новые летательные аппараты, такие, как самолет Су-34 и вертолет Ми-28. Кроме того, в конце года к нам поступит самолет Як-130", - заявил главком ВВС Г.Михайлов год назад. И это случилось, в декабре 2006 года ВВС России получили первые два фронтовых бомбардировщика Су-34.



Начало работ по фронтовому бомбардировщику, предназначенному для замены ударных самолетов семейства Су-17М и МиГ-27, а также фронтовых бомбардировщиков Су-24 и Су-24М, относится к середине 1980-х годов. Тогда ВВС выдало задание ОКБ «Сухого» на проектирование нового фронтового бомбардировщика. На это во многом повлиял опыт применения боевой авиации в Афганистане, где в боевой обстановке выявились недостатки многих советских самолетов. И вот уже 19 июня 1986 года вышло Постановление Правительства «О создании модернизированного двухместного истребителя Су-27…». Никто и не мог тогда предположить, чем все закончиться. Ведь этим документом предусматривались работы по небольшой модернизации самолета Су-27 для решениям им ударных задач. Но по настоянию начальника генерального конструктора ОКБ «Сухой» М.П.Симонова конструкторы предприятия приступили к работам по принципиально новому авиационному ударному комплексу. Главным конструктором этого самолета был назначен Р.Г. Мартиросов.
Первоначально проектирование фронтового бомбардировщика, получившего обозначение Су-27ИБ (индекс ОКБ - Т-10В), велось на базе планера учебно-боевого самолета Су-27УБ (учебно-боевой вариант истребителя Су-27). Сразу для нового самолета создавались новое радиоэлектронное оборудование и комплекс вооружения. Тогда в практически не измененную конструкцию планера Су-27УБ предполагалось вписать новое радиоэлектронное оборудование и вооружение.
В 1988 году был выполнен эскизный проект самолета Су-27ИБ. Уже тогда, в ходе проектных работ были приняты новые конструкторские решения, это в первую очередь размещении экипажа рядом, как на фронтовом бомбардировщике Су-24, а не тандемно – один за другим, как на базовой машине Су-27УБ, а так же использование модифицированного крыла с новым наплывом и переднего горизонтального оперения (ПГО), было так же решено отказаться от регулируемого воздухозаборника, что обусловливалось спецификой боевого применения ударного самолета. Все это существенно изменило первоначальный вариант компоновочной схемы машины.
Размещение экипажа рядом обещало повышение эффективности боевого применения и безопасности полета, кроме того, такая компоновка позволяла избавиться от дублирования ряда приборов. Одновременно улучшалась и эргономика кабины экипажа, что делало возможным выполнять более длительные полеты.




Однако эти предложения ОКБ вызвали бурные споры среди специалистов ВВС, то есть у заказчика. Здесь точку поставил главком ВВС Петр Дейнекин, он эти дискуссии прекратил и сказал, что летчики будут сидеть рядом. Насколько это решение было прогрессивным и правильным, стало ясно гораздо позже. Например, в дальнейшем новая головная часть фюзеляжа самолета Су-27ИБ была использована в конструкции корабельных двухместных учебных и учебно-боевых машин Су-27КУ и Су-27КУБ. А сейчас Су-27КУБ предлагают взять за основу нового поколения российских корабельных самолетов нового поколения, где он может составить определенную конкуренцию бомбардировщику Су-27ИБ.
Проектирование самолета Су-27ИБ (Т-10В) было закончено в 1990 году. В этом же году на опытном заводе ММЗ им. П.О.Сухого в Москве был построен прототип Т-10В-1 (позднее машина получила новое обозначение - Су-34-1). Тогда на серийном самолете Су-27УБ были заменены носовая часть, которая была изготовлена на Новосибирском авиазаводе. Замене подверглись также воздухозаборники и мотогондолы. Первая машина Т-10В-1 была предназначена для изучения особенностей аэродинамики самолета в реальных условиях, отработки методики и средств дозаправки в воздухе, других насущных задач по созданию перспективной машины Су-27ИБ. В дальнейшем все последующие машины Су-27ИБ опытной серии строились Новосибирским авиазаводом.
К этому времени началась организация серийного производства самолета на предприятиях авиационной промышленности. Первоначально производство Су-27ИБ предполагалось наладить на Иркутском авиазаводе. Но в 1988 году Новосибирский авиазавод проявил инициативу, интерес к самолету Су-27ИБ, после правительственного решения 14 марта 1989 года из Иркутска конструкторская документация на самолет была передана в Новосибирск. Во многом этому способствовало то обстоятельство, что именно здесь строились фронтовые бомбардировщики Су-24 предыдущего поколения.
Первый полет экспериментальной машины Т-10В-1 – прототипа самолета Су-27ИБ (летчик-испытатель А.А.Иванов) с бортовым номером «42» состоялся 13 апреля 1990 года в ЛИИ г.Жуковский. В ходе проведения испытаний самолет дорабатывался с внесением изменений в конструкцию и состав бортового оборудования.
Уже летом 1990 года прототип самолета Су-27ИБ показали в воздухе президенту СССР М.С.Горбачеву при посещении им новейшего советского авианосца «Тбилиси» проекта 11435, тогда Т-10В-1 эффектно пролетел над палубой корабля. Однако вскоре последовали крупные политические изменения в стране, распад Советского Союза и последующий социально-экономический кризис на долго затормозили отработку и производство самолета Су-27ИБ и всю программу по его созданию, других новых видов вооружений, а над Новосибирским заводом нависла угроза закрытия.
Уже в новую эпоху, когда на территории СССР появилось много независимых государств, 13 февраля 1992 года на аэродроме Мачулище в Белоруссии самолет Су-27ИБ вместе с вооружением и другой авиатехникой был продемонстрирован главам государств и руководству Минобороны стран СНГ. Вероятно тогда политикам было не до этого, и заметного продвижения самолет Су-27ИБ не получил.
К этому времени, одновременно с испытаниями первого опытного самолета на заводе им. В.П.Чкалова в Новосибирске началась подготовка к серийному производству истребителя-бомбардировщика, получившего в конце 1993 года еще одно название - Су-34. Там в конце 1993 года завершилась сборка первого предсерийного самолета Т-10В-2, эта машина переоборудовалась из опытного самолета Т-10-43. Первый заводской самолет или вторая опытная машина 18 декабря Су-34 с бортовым номером «43» впервые поднялся в воздух, а 3 марта 1994 года он совершил беспосадочный перелет из Новосибирска в Подмосковье, на аэродром ЛИИ в Жуковском.
Планами работ по самолету Су-34 к 1998 году предполагалось построить 12 самолетов опытной серии. В 1993-1999 годах были произведены несколько предсерийных самолетов, используемых для различных испытаний в летно-исследовательском институте им. Громова (ЛИИ) и центрах боевого применения и переучивания личного состава (ЦБП и ПЛС) ВВС России. Например, машины “41” и “44” использовались для проведения статических испытаний.
В июне 1995 года первый предсерийный самолет Су-34 с бортовым номером «45» впервые был публично продемонстрирована под обозначением «Су-32» на престижном международном авиакосмическом салоне в Ля Бурже во Франции, через два года модифицированную машину выставили там же под обозначение Су-32ФН (Су-32FN, где FN - Fighter Navy – морской истребитель). Су-32ФН предлагался как разведывательный и ударный самолет, предназначенный для морских операций по поиску, обнаружению, классификации и уничтожению надводных и подводных целей в дневных и ночных условиях. Основное отличие ударных самолетов Су-34 (Су-27ИБ) и Су-32ФН – это различные комплексы вооружения и системы управления оружием.
На авиакосмическом салоне в Ля Бурже было показано, что самолет Су-32 выполняет фигуры высшего пилотажа не хуже современных истребителей НАТО, в том числе таких как «Рафаль». Но на обратном пути с салона в Россию с самолетов случилось небольшая поломка, что типично для опытных машин. На Су-32 внезапно отказала гидросистема и самолет (летчик-испытатель И.Вотинцев) был вынужден совершить посадку на полпути в Праге. Во время такой посадки колеса были срезаны до половины, дальше самолет поехал по полосе практически на ободах, при этом искры летели из под крыльев. Работники аэропорта и публика были в определенном шоке, однако возгорания и пожара машины не произошло. Благодаря действиям экипажа опытный самолет удалось спасти. В дальнейшем с большим трудом он был убран чехами со взлетной полосы в строну, где самолет отремонтировали российские специалисты и он вернулся на родину.
Согласно официальной информации, двухместный истребитель-бомбардировщик Су-34 (Су-32) предназначен для решения задач боевого применения по воздушным, наземным и морским целям (в том числе малоразмерным и подвижным) при ведении автономных и групповых действий днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия помех, создаваемых противником, огневого и информационного противодействия, а также ведения воздушной разведки. Су-34, будучи самым современным среди своих одноклассников, обладает превосходными ТТХ, обеспечивающими ему преимущество по целому ряду параметров. Бомбардировщик имеет радиус действия до 2000 километров без подвесных баков и дозаправки, что позволяет ему при необходимости выполнять задачи дальней авиации.
Самолет Су-34 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с добавлением переднего горизонтального оперения, так получился «интегральный продольный триплан». Переднее горизонтальное оперение обеспечивает эффективное прицельное бомбометание и маневрирование в условиях мощного зенитного противодействия Планет выполнен из алюминево-литевых сплавов с ограниченным применением титана и нержавеющей стали. По сравнению с истребителем Су-27 практически без изменения сохранена форма консольных частей крыла и хвостового оперения, однако крыльевые наплывы продлены до носовой части фюзеляжа. Носовая часть фюзеляжа, имеющая эллипсовидное сечение, удлинена для установки антенны бортовой РЛС.
На самолете применено новое тележечное шасси с тандемным расположением колес на основных опорах, обеспечиваю¬щее хорошую проходимость по плохо подготовленным аэродромам. Бомбардировщик оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями (ТРДДФ) семейства АЛ-31Ф с максимальной тягой на форсаже в 12500 кгс. Глубокий контроль основных узлов и систем, высокие характеристики ремонтопригодности двигателей допускают эксплуатацию их по техническому состоянию.
Для эффективного управления боевым авиационным комплексом Су-34 его экипаж состоит из двух человек - пилота и оператора. Они сидят в кабине с необходимыми комфорт¬ными условиями работы бок-о-бок друг другу. Двухместная кабина экипажа, в которой слева размещен летчик, штурман-оператор - справа, выполнена в виде сварной титановой броневой капсулы. Еще при проектировании было определено, что ударный самолет должен обладать большой боевой живучестью. Тогда по настоянию генерального конструктора М.П.Симонова кабина самолета Су-34 была выполнена в виде броневой капсулы из броневого титана толщиной до 17 мм, защищающей экипаж от пуль, малокалиберных снарядов, осколков ракет. Здесь был учтен и использован опыт применения штурмовика Су-25 в Афганистане и проектные наработки по конструкции бронезашиты этого самолета.
В частности, Су-34 имеет наибольшую массу бронирования - в общей сложности почти полторы тонны (1480 кг) – что резко повышает живучесть машины и защищенность экипажа. Соответствующий комплекс Су-34 состоит из бронекабины, бронезащиты и протектированного расходного отсека, системы пожаротушения двигателей. Обеспечивается также дублирование, резервирование и экранирование основных систем. Кроме того, кабина оснащена катапультными креслами К-36ДМ, катапультирование из них возможно на всех режимах (включая и руление).
Размеры кабины позволили разместить за креслами зону отдыха с бортовой аптечкой, пайком, термосами с питьевой водой и ассенизационным устройством – биотуалетом. В этой зоне члены экипажа по очереди могут встать в полный рост и отдохнуть, не теряя при необходимости контроль за обстановкой на борту. Кабина оборудована кондиционером, шкафом для приготовления пищи с термосом и СВЧ-печкой. Впервые на фронтовом бомбардировщике можно поднять через нижний люк и подняться в кабину через дверь. До высоты полета 10 км работа экипажа обеспечивается без кислородных масок.
Фронтовой бомбардировщик Су-34 имеет уникальное бортовое радиоэлектронное оборудование (РЭО), включающее в себя радар заднего обзора, который не только позволяет обнаруживать воздушные цели «за хвостом», но и атаковать их с помощью ракет класса «воздух-воздух», не тратя времени на дополнительное маневрирование.



РЭО самолета включает оптикоэлектронный прицельно-навигационный комплекс, позволяющий при необходимости взаимодействовать с системами навигации и посадки зарубежного производства. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования Ш-141 для оснащения истребителя-бомбардировщика нового поколения Су-34 создан специалистами НИИ радиоэлектронных комплексов (НИИРЭК) из состава холдинговой компании «Ленинец» (главные конструкторы Г.Н.Громов, М.А.Грамагин), его разработка была начато еще в советское время в СКБ “Земля” ЦНПО “Ленинец”.



Разработанный ХК «Ленинец» радиоэлектронный комплекс Ш141-Э включает многофункциональную радиолокационную систему с фазированной антенной решеткой 3-х сантиметрового диапазона переднего и заднего обзора, системы РЭБ, а также центральный бортовой компьютер. РЛС переднего обзора обеспечивает полет в автоматическом режиме с огибанием рельефа местности. Приемо-передающая ФАР предназначена для работы в составе РЛС воздушного, морского или наземного базирования. Включает в себя ФАР основного диапазона (ФАР ОД) и дополнительную встроенную ФАР. ФАР ОД обеспечивает формирование и сканирование ДН типа острый луч (ОЛ), широкий луч, плоский луч, фокусированный луч (режим контроля).



Радиоэлектронный комплекс интегрирован с навигационными, телевизионными, тепловизионными и другими информационными системами. Основное оптико-электронное оборудование встроенное, часть оборудования может размещаться и на внешних узлах подвески. Идеология построения радиолокационного комплекса обеспечивает возможность поэтапной модернизацией до уровня, соответствующего требованиям авиации 5 поколения.
Совместно с бортовым оптико-навигационным комплексом система Ш141-Э позволяет решать задачи по уничтожению целей преимущественно с малых и предельно малых высот, а также поражение самолетов тактической и военно-транспортной авиации в воздухе. Комплекс позволяет обнаруживать такие цели как железнодорожный мост на расстоянии не менее 100 км, эсминец - не менее 135 км, автофургон - не менее 30 км. Обнаружение воздушных целей Ш141-Э осуществляет с вероятностью 0,5 на расстоянии не менее 120 км. Он может одновременно сопровождать до 10 таких целей и вести одновременное поражение до 4 целей. Комплекс обеспе¬чивает одновременное сопровождение не менее 4 наземных или морских целей.
В состав прицельно-навигационного комплекса входит более десяти ЭВМ. Навигационный комплекс и спутниковая система навигации позволяют определять текущие координаты самолета с высокой точностью. На международном авиасалоне МАКС-2001 в августе 2001 года в Жуковском холдинг "Ленинец" представил летающий стенд - переоборудованный самолет Ту-134 под обозначением Л17-10В5. В свое время этот самолет для проведения доводочных испытаний был оборудован БРЭО бомбардировщика Су-27ИБ.
При создании ударного комплекса Су-34 имелись определенные проблемы с бортовым радиоэлектронным комплексом (БРЭК), поэтому к концу 2001 года для завершения испытаний БРЭК было задействовано до пяти самолетов Су-27ИБ. По этому тогда Главком ВВС РФ А.Корнуков заявил, что первые серийные самолеты Су-34 (Су-27ИБ) не будут поставлены в боевые части ранее 2005-2006 гг.



Комплекс средств связи самолета Су-34 (Су-32) работает в метровом и дециметровом диапазонах радиочастот. Данные контроля систем Су-34 (Су-32) и регистрации полетной информации накапливаются на твердотельном накопителе и цветном видеомагнитофоне. Аппаратура опознавания «свой-чужой» интегрирована с радиолокационной системой управления и обеспечивает, при необходимости, совмещение с системами опознавания и управления воздушным движением зарубежного производства.
На самолете возможна подвеска трех дополнительных топливных баков емкостью по 3000 л. Система дозаправки топливом в полете позволяет производить дозаправку от самолетов-танкеров Ил-78 и Ил-78М, самолетов Су-24М и Су-34 (Су-32ФН), оснащенных подвесным агрегатом заправки.
Фронтовой бомбардировщик Су-34, как и экспортный вариант Су-32, способен нести до восьми тонн боевой нагрузки самого разного назначения – от свободно падающих фугасок до крылатых ракет и гидроакустических буев (последнее - в варианте морской машины берегового базирования). Вооружение самолета Су-34 размещается на 12 узлах внешней подвески (под фюзеляжем, мотогондолами и консолями крыла).
Задачи, стоящие перед Су-34 определяют и спектр его вооружения. Вооружение Су- 34 включает встроенную пушку ГШ-301 (30 мм, 1800 выстрелов в минуту) с боекомплектом 150-180 снарядов. Самолет может вести оборонительный воздушный бой со всеми типами современных истребителей с использованием управляемых ракет класса “воздух-воздух” или пушечного вооружения.
Для ведения воздушного боя на нем устанавливаются 4 типа ракет «воздух-воздух». Это 6 единиц Р-27Р (Р-27Р1) или ЭР (ЭР1) средней дальности с полуактивной радиолокационной головкой самонаведения, 2 Р-27Т (Р-27Т1) или ЭТ (ЭТ1) средней дальности с инфракрасной головкой самонаведения, 6 Р-77 (РВВ-АЕ) с инерциальным наведением с радиокоррекцией и активном самонаведением на конечном участке (позволяют поражать высокоманевренные истребители и крылатые ракеты) и 6 Р-73 (Р-73Э) малой дальности с инфракрасной головкой самонаведения.



Управляемое оружие класса «воздух-поверхность» может состоять из 2 ракет Х-59МЭ большой дальности. На пилонах могут подвешиваться по 6 ракет различного типа. Это противолокационные Х-31П или противокорабельные высокоскоростные Х-31А(П), Х-29Т (Л), С-25ЛД . На Су-34 (Су-32) можно подвесить 3 корректируемые управляемые авиабомбы КАБ-1500КР (Л) и 6 КАБ-500 КР (Л).



Самолет может быть вооружен двумя сверхзвуковыми ракетами массой по 4000 кг или тремя гиперзвуковыми ракетами (скорость полета около М=3) массой по 1500 кг. В перспективе Су-32 для нанесения ударов по надводным целям сможет нести сверхзвуковые противокорабельные ракеты типа "Москит" или "Яхонт".
Неуправляемое оружие для поражения наземных целей Су-34 (Су-32) аналогично вооружению самолета Су-27 и включает до шести блоков с НАР С-8 (120 ракет) или С-13 (30 НАР), а также до шести ракет С-25, до семи контейнеров малогабаритных грузом КМГУ, до 16 ФАБ-500, до 22 ФАБ-250 или до 34 ФАБ-100.
Кроме вооружения на пилонах возможна подвеска контейнеров с разведывательным оборудованием и средствами РЭП. На концевых частях крыла могут размещаться два контейнера с системой РЭБ, под крылом и фюзеляжем подвешиваются три ПТБ по 3000 л каждый. В контейнерах размещено оборудование системы телекомандного наведения и активные средства РЭП.

ЭКСПОРТНЫЕ ВАРИАНТЫ СУ-32

В 2000 году холдинг "Сухой" объявил о возможности экспортных поставок самолетов Су-27ИБ на экспорт начиная с 2002 года. Однако этого не произошло до сих пор. Зарубежным заказчикам предлагается самолет Су-32 - экспортный вариант двухместного истребителя-бомбардировщика, разработанный на основе Су-34.
Основной вариант Су-32 предназначен для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе одиночных и групповых, малоразмерных подвижных и неподвижных, преимущественно с малых и предельно малых высот, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях с проведением радиолокационной разведки и постановки помех системам ПВО противника.
Вооружение самолета включает широкую номенклатуру неуправляемых и высокоточных корректируемых и управляемых средств поражения с различными принципами наведения (дальность пуска до 250км). Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования самолета Су-32 обеспечивает решение боевых задач во всем диапазоне условий применения, в том числе ночью, с высокой степенью автоматизации. Двухместная кабина экипажа самолета специальной конструкции с размещением членов экипажа рядом увеличивает его работоспособность при длительных полетах.



Еще в 1997 году корпорация «Сухой» представила на авиасалоне в Париже морской вариант самолета Су-32ФН. Уже в 2000-х годах эта же компания представила практически тот же вариант самолета под обозначением Су-32МФ. По заявлению разработчика, специализированный ударный двухдвигательный самолет Су-32ФН по основным тактико-техническим характеристикам, характеристикам выживаемости и боеготовности обеспечивает эффективное поражение наземных и надводных, в том числе малоразмерных и подвижных, целей противника днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и в условиях воздействия создаваемым помехам. Кроме того, Су-32 способен эффективно решать задачи по уничтожению воздушных целей, Он может также применяться для уничтожения самолетов тактической и военно-транспортной авиации противника в воздухе, ведению воздушной разведки и береговой охраны.
Боевое применение может осуществляться во всем диапазоне высот и скоростей полета, в том числе в режиме следования рельефу местности. Двухместная кабина экипажа самолета специальной конструкции, с размещением членов экипажа «рядом» как и на Су-34, увеличивает его работоспособность при длительных полетах. Кроме того, в конструкции кабины применены мероприятия по защите экипажа от огневого воздействия средств поражения противника.
Вооружение самолета включает широкую номенклатуру неуправляемых и высокоточных корректируемых и управляемых средств поражения с различными принципами наведения и дальностью пуска до 250 км, в том числе радиоакустические буи и оружие для поражения подводных лодок. Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования самолета Су-32МФ обеспечивает решение боевых задач во всем диапазоне условий применения, в том числе и ночью, с высокой степенью автоматизации
Для “морского” ударного самолета Су-32ФН холдинговой компанией “Ленинец”, (Санкт-Петербург) разработан вариант комплекса БРЭО “Морской Змей”, предназначенный для проведения противолодочных операций, ведения разведки, определения минных полей и борьбы с надводными кораблями противника. Комплекс кроме решения боевых задач может быть использован для решения поисково-спасательных операций и мониторинга окружающей среды над морем.
В состав комплекса входят РЛС, телевизионная и ИК-системы, лазерный дальномер, радиогидроакустические буи (РГБ), магнитометр - датчик магнитных аномалий.
При борьбе с подводными лодками (ПЛ) комплекс БРЭО может осуществлять поиск целей при получении предварительного целеуказания от других средств, в том числе и космических. Все поисково-прицельные операции реализуются в авто¬матическом режиме. Интеллектуальная система помощи экипажу обеспечивает непрерывность выполнения боевой задачи без вмешательства оператора, а также позволяет реализовать несколько вариантов ее решения.
Основными средствами обнаружения ПЛ на борту самолета являются БРЛС в комплексе с радиогидроакустическими буями (РГБ), а также магнитометр, размещенный в хвостовой балке. Самолет способен брать на борт до 72 РГБ, в состав которых входит несколько пассивных РГБ, работающих в широком диапазоне частот, активные РГБ и средства взрывного генерирования волн.
Как предполагает разработчик, в программе испытаний самолета Су-32ФН по морскому применению примут несколько машин; два опытных образца будут участвовать в программе испытаний и отработки БРЭО.
Совсем недавно глава Министерства РФ обороны Иванов не исключил возможность поставки новых фронтовых бомбардировщиков в Китай. В "исторической перспективе" Иванов назвал возможным участие КНР в разработке авиационного комплекса пятого поколения.

СУ-34 – ПРИОРИТЕТНАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКИХ ВВС

Как теперь становится ясно, решающим в судьбе фронтового бомбардировщика Су-34 стал ноябрь 2002 года, тогда по результатам удачной ракетной стрельбы на Черном море руководство Минобороны РФ окончательно убедилось в преимуществах и достоинствах нового самолета. И этому вскоре нашлось подтверждение, в последствие на Су-34 было установлено семь мировых авиационных рекордов.
К этому времени началось меняться материально-техническое положение в российских вооруженных силах. Финансирование Военно-воздушных сил в 2005 г. увеличилось примерно на 30%, заявил главнокомандующий ВВС генерал армии Владимир Михайлов. Выделенные средства планируется направить в первую очередь на поддержание исправности авиационной техники и закупку нового вооружения, а также на боевую подготовку летного состава. Главком отметил, что в последние годы налет строевых летчиков и курсантов авиационных училищ растет ежегодно примерно на 10-15%.
"Практически завершены госиспытания Су-34, … это очень эффективная в боевом применении машина с достаточно новым вооружением", - еще в августе 2005 сообщил главком ВВС России Владимир Михайлов. Среди приоритетных программ ВВС России он выделяет Су-34. Пока выпущено 8 опытных машин этого типа, однако НАПО готовится к серийному производству нового самолета. "Су-34 получил предварительное заключение ВВС и сейчас необходимо срочно организовывать их массовое производство с тем, чтобы сохранить количественные и качественные параметры, не потерять все то, что было наработано ранее на самолетах этих типов", - подчеркнул главком.
Владимир Михайлов выразил удовлетворение ходом доработки перспективного ударного самолета Су-34 и заявил, что по плану ведутся работы по созданию перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации пятого поколения.



Уже в 2005 году ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова» (НАПО им. Чкалова, генеральный директор Ф.Жданов) приступило к серийному производству боевого авиационного комплекса Су-34. А в феврале 2006 года на базе 929 ГЛИЦ завершились Государственные испытания корректируемой авиационной бомбы КАБ-500С (К-01С) со спутниковым управлением по информации навигационных систем ГЛОНАСС, новая КАБ адоптирована к применению в составе комплекса вооружения истребителя-бомбардировщика Су-34. КАБ-500С создана в ОАО "НПП Регион" на базе семейства бомб КАБ-500 в содружестве с Московским конструкторским бюро "Компас".
В соответствии с заключенным трёхлетним государственным контрактом НАПО к 2010 году изготовит и передаст на вооружение ВВС полк Су-34. Фронтовой бомбардировщик Су-34 должен сменить в составе ВВС России фронтовой бомбардировщик Су-24 и, частично, дальний бомбардировщик Ту-22М. Планируется также развертывание серийного производства Су-34 для береговой авиации флота.
По информации Минобороны, сейчас в боевом составе ВВС насчитывается 10 полков фронтовых бомбардировщиков Су-24, которые постепенно будут заменяться новыми Су-34. Всего в ВВС имеется 222 самолета Су-24 и 100 Су-24МР.
Как заявлял вице-премьер - министр обороны России Сергей Иванов, ВВС РФ до 2015 года должны получить 58 бомбардировщиков Су-34, «мы четко знаем, сколько в этом году и в следующем мы получим этих самолетов». В 2007 году поступит шесть самолетов Су-34, с 2008 года по 10 ежегодно. Минобороны России к 2010 году планирует закупить для ВВС 24 боевых самолёта Су-34, которые придут на смену фронтовым бомбардировщикам. Об этом в четверг заявил министр обороны РФ Сергей Иванов. По его словам каждый такой самолет стоит не менее 1 миллиарда рублей. Получается, что первый полк самолетов Су-34 появится в ВВС России как раз к 20-летнему юбилею начала полетов этой машины.
А всего в бомбардировочные полки поступит около 200 машин этого типа. Первоначально Су-34 будут эксплуатироваться параллельно с Су-24М2, которые про-держатся на вооружении еще 10-15 лет, а затем будут полно¬стью вытеснены новыми бом-бардировщиками.
По словам генерального директора АХК "Сухой" Михаила Погосяна, НАПО в течение ближайших 2-3 лет должно выйти на уровень производства десяти Су-34 в год. А с учетом мощностей Комсомольск-на-Амуре авиационного производственного объединения в дальнейшем количество ежегодно выпускаемых Су-34 может быть доведено до 20 единиц, однако понятно, что техническое перевооружение для выполнения военных заказов на НАПО еще только предстоит развернуть.
7 июля 2006 года состоялся вывоз из цеха первого серийного фронтового бомбардировщика Су-34, это событие было приурочено к 75-летию предприятия. А уже 12 октября 2006 года первый серийный истребитель-бомбардировщик Су-34 поднялся в воздух. Вскоре, 19 октября того же года, авиационная холдинговая компания «Сухой», куда входит НАПО, отметила десятилетний юбилей.



Как отмечают специалисты, подписание акта в декабре 2006 года о передаче двух построенных серийных бомбардировщиков Су-34 открывает новый этап в жизни НАПО, эти самолеты стали первыми новыми машинами переданными новосибирцами ВВС России после восьмилетнего перерыва. А как заявил Михайлов на торжественном мероприятии, «с 1992 года мы первую серийную машину получаем из ваших рук». По его мнению машина будет востребована в войсках на ближайшие 30-40 лет. Продолжая эту тему, по словам министра обороны С.Иванова, эти самолёты полностью отвечают тактико-техническим характеристикам и задачам, выдвинутым ВВС России. Он также отметил, что Су-34 вполне соответствует классу четыре плюс.
Надо отметить, что 15 декабря 2006 года ВВС вместе с парой Су-34 получили также четыре Су-24М2, прошедших на НАПО ремонт и модернизацию. По заявлению Михайлова, эти машины должны послужить еще 10-15 лет. При модернизации расширяется область боевого применения с одновременным повышением точности в 1,5-2 раза. Потребный боевой наряд по уничтожению объектов сокращается в 3-4 раза. Главком предлагает плавно заменять фронтовыми бомбардировщиками Су-34 самолеты Су-24М (продолжая их модернизировать), и к 2020 году по его словам произойдет полная замена «24-х» машин.
По ранее опубликованной информации, в перспективе рассматривается возможность установки на самолете Су-34 более мощных двигателей АЛ-41Ф с максимальной тягой около 20000 кг, оснащенных системой управления вектором тяги. Кроме того, на базе планера самолета Су-34 Компанией "Сухой разрабатываются модификации самолета постановщика помехи и самолета-разведчика. Сегодня директором программы Су-32/Су-34 – главным конструктором ОКБ «Сухой» является Алексей Куклин.
Уже сейчас при знакомстве с первыми серийными фронтовыми бомбардировщиками отмечается, что кабина Су-34 создана по последнему слову техники, ее информаци¬онное поле построено на круп¬ноформатных жидкокристаллических индикаторах. "Она (машина Су-34) комфорта с точки зрения пилотирования. Все сделано для того, чтобы молодой человек - военный летчик, знакомый с современной вычислительной техникой, мог легко освоить данный тип самолета", - считает заместитель начальника ГЛИЦ полковник Игорь Маликов. Летчик-испытатель дал высокую оценку условиям работы экипажа Су-34: "Эргономика здесь на высоте, кабина самолета создает летчикам комфортные условия".
Первые серийные Су-34 с бортовыми номерами "01" и "02" поступят в липецкий Центр боевой подготовки и переучивания личного состава, где будет составлена методика переподготовки строевых летчиков на новую машину. После того как первое подразделение российских ВВС будет полностью укомплектовано Су-34, начнется активное продвижение этого самолета на внешний рынок. С учетом озвученной главкомом ВВС России потребности наших Вооруженных Сил в самолетах Су-34 и экспортного потенциала в 100-200 единиц общая производственная программа может составить 300-400 самолетов.
Сегодня Су-34 называют «Русским терминатором» потому, что он один совмещает в себя свойства сразу трех машин: бомбардировщика, штурмовика и истребителя. Фактически это всепогодный многофункциональный авиационный ударный комплекс. По мнению экспертов Су-34 превосходит своего предшественника Су-24М по огневой мощи в полтора раза, а по маневренности и номенклатуре решаемых задач в три раза.




10.12.2011

Воронежская авиационная база (аэродром "Балтимор") заканчивает подготовку к приему новейших самолетов Су-34. Перед столь важным событием летный и инженерно-технический состав, которому предстоит эксплуатировать и обслуживать Су-34, проходил подготовку и переобучение на новую авиационную технику в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала.
Летный и инженерно-технический состав, которому предстоит эксплуатировать и обслуживать Су-34, прошел подготовку и переобучение на новую авиационную технику в Липецком государственном центре подготовки авиационного персонала.
Пресс-служба Западного военного округа (ЗВО) сообщает, что 9 декабря 2011 г. воронежская авиабаза примет первую в Вооруженных силах России эскадрилью фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Однако из-за погодных условий вылет с аэродрома Новосибирска (бомбардировщики собирали на Новосибирском авиационном производственном объединении им. Чкалова) был отложен до понедельника. Как уточнили в пресс-службе Западного военного округа, в Новосибирске сейчас плотный туман, а в Воронеже сегодня ожидается сильный снег с дождём.
На вооружение воронежской авиабазы первыми в России поступят 6 новейших бомбардировщиков Су-34. Среди особенностей самолетов нового поколения увеличение дальности полета до 4000 км, максимальной скорости - до 1900 км/ч, а также новейшая система вооружения. На Су-34 появилась 30-миллиметровая пушка, боевая нагрузка увеличилась до 8 тонн.
На минувшей неделе четыре серийных фронтовых бомбардировщика Су-34 поднялись в небо со взлетной полосы аэродрома Новосибирского авиационного производственного объединение имени В.П.Чкалова (НАПО) и отправились к месту своей дислокации на авиабазе в Воронеже. Еще два самолета прибудут сюда в ближайшие дни, сообщают информационные агентства. Поставка осуществляется в рамках заключенного в 2008 году государственного пятилетнего контракта на поставку 32 Су-34 для Министерства обороны России.
09.02.2012

Министерство обороны России в 2012 году получит на вооружение десять фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом в среду, 8 февраля, сообщает РИА Новости со ссылкой на президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна.
В декабре 2011 года временно исполняющий обязанности начальника пресс-службы Западного военного округа Владимир Дробышевский заявлял, что в 2012 году Минобороны, а конкретно ЗВО, получит на вооружение 14 Су-34. Ранее соообщалось о передачи в ВВС шести российских бомбардировщиков, которые планировалось поставить на вооружение воронежской авиабазы.
По данным РИА Новости, в настоящее время на вооружении российских ВВС находятся 12 фронтовых бомбардировщиков Су-34. В целом контракт с ОАК предусматривает поставку российским военным 32 серийных самолетов данного типа, а к 2015 году их численность планировалось довести до 70 единиц.
В августе 2011 года главнокомандующий ВВС России Александр Зелин заявлял, что в ближайшие десять лет Минобороны намерено вооружиться 120 бомбардировщиками Су-34, после чего из самолетов сформируют пять эскадрилий по 24 машины в каждой.
Поставка Су-34 в ВВС проводится в рамках госпрограммы вооружений России на 2011-2020 годы с общим объемом финансирования около 23 триллионов рублей. Строительством бомбардировщиков занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалова. В перспективе новые самолеты должны заменить устаревшие Су-24. (Lenta.ru)


22.02.2012
В этом году Западный военный округ получит 10 новых фронтовых бомбардировщиков Су-34: ими планируется перевооружить 2-ю эскадрилью. По сообщению РИА «Новости», об этом заявил командующий ЗВО А. Бахин. Новые самолёты заменят в войсках устаревшие Су-24. Как сказал Бахин, 1-я эскадрилья бомбардировщиков ЗВО была перевооружена на Су-34 в прошлом году.
Сейчас на вооружении ВВС РФ стоят двенадцать бомбардировщиков Су-34. Всего Минобороны приобрело у «Объединённой авиастроительной корпорации» тридцать два таких самолета. К 2015 г. их число предполагается довести до семидесяти. Государственной программой вооружений РФ на 2011-2020 гг. предусмотрена закупка ста двадцати Су-34: из них будет сформировано 5 эскадрилий — по 24 самолёта в каждой.
Как указал представитель управления пресс-службы и информации Минобороны России по ВВС полковник В. Дрик, до 2020 г. новые Су-34 заменят около семидесяти процентов существующего авиапарка Су-24. Производством и поставкой самолётов в войска занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалова.

01.03.2012

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИИ ЗАКЛЮЧИЛО С КОМПАНИЕЙ "СУХОЙ" КОНТРАКТ НА ПОСТАВКУ 92 ФРОНТОВЫХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ СУ-34

Министерство обороны России заключило с компанией "Сухой" контракт на поставку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34, сообщает РИА Новости. Соглашение подписано министром обороны России Анатолием Сердюковым и генеральным директором "Сухого" Игорем Озаром. Все заказанные самолеты должны быть поставлены военному ведомству до конца 2020 года.
По словам Сердюкова, которые приводит "Интерфакс", заключенный контракт стал одним из крупнейших соглашений на поставку боевой авиатехники, предусмотренных госпрограммой вооружений на 2011-2020 годы. "Его реализация позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24", - отметил министр обороны. По данным источника "Интерфакса", стоимость сделки могла составить около ста миллиардов рублей.
С учетом нового заказа российское военное ведомство должно получить 124 бомбардировщика Су-34. Первые 32 таких самолета были куплены Министерством обороны России в 2008 году. Ранее сообщалось, что до 2015 года ВВС России должны включить в свой состав 70 Су-34. В августе 2011 года главком ВВС России Александр Зелин заявил, что военные намерены приобрести 120 новых бомбардировщиков, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета каждая.
В настоящее время на вооружении ВВС России стоят 12 бомбардировщиков Су-34. Производством самолетов занимается Новосибирское авиационное объединение имени Чкалова. Как ожидается, в 2012 году российские ВВС получат десять Су-34; все эти бомбардировщики будут переданы Западному военному округу.


17.03.2012
Численность парка ударных самолетов Су-34 в составе ВВС России может достигнуть 140 единиц. Об этом в интервью "Независимому военному обозрению" сообщил главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин.
До 2020 года ВВС получат 92 фронтовых бомбардировщика Су-34 в соответствии с контрактом, подписанным министром обороны Анатолий Сердюков и генеральным директором компании "Сухой" Игорем Озаром. -
"По Су-34 цифра уже озвучена - это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин", - сообщил главком ВВС.
По его словам, продолжается наращивание боевых возможностей этого бомбардировщика. В частности, ставится мощный бортовой комплекс самообороны, разрабатывается новое оружие с расширенными боевыми возможностями классов "воздух - поверхность", "воздух - РЛС", "воздух - корабль".
"Мы планируем, что Су-34 станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу - то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС", - подчеркнул А.Зелин.
"Несмотря на то, что контракт на поставку заключен, я подписал технические условия на этот контракт, где указал возможность проводить дальнейшую модернизацию по повышению боевых возможностей данного летательного комплекса", - добавил он. (АРМС-ТАСС)



1.06.2012
К концу текущего 2012 года в распоряжение воронежской базы (Западный военный округ) поступит очередная эскадрилья новейших российских фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые постепенно заменят самолеты семейства Су, но более ранней версии – Су-24.
Согласно Государственной программе перевооружения для Военно-воздушных сил Российской Федерации будет закуплено в общей сложности порядка 140 фронтовых бомбардировщиков Су-34. На первом этапе закупок будет приобретено 92 современные машины, затем группировка будет увеличена до 124 самолетов, а в перспективе общее количество фронтовых бомбардировщиков Су-34 достигнет в Военно-воздушных силах России 140 единиц. Полная замена устаревших Су-24 в ВВС России произойдет в плановом порядке на протяжении 8 лет в период до 2020 года.
По мере поступление самолета в войска ведутся инженерно-конструкторские работы, которые позволят нарастить его боевой потенциал. Так, в частности, разрабатывается новейший бортовой комплекс самообороны, а также создаются новые виды ракетного вооружения: ракеты класса «воздух-поверхность», «воздух-корабль» и «воздух-РЛС». Возросшие возможности отечественного фронтового бомбардировщика Су-34 позволят ему стать носителем ракет увеличенной дальности, что, в свою очередь, даст возможность нарастить силы ядерного сдерживания, входящих в состав стратегической авиации ВВС Российской Федерации. (Полит.ru)

05.10.2012
В Липецком авиационном центре летчики и штурманы второй формируемой в России эскадрильи на самолетах Су-34 Воронежской авиационной базы Западного военного округа (ЗВО) приступили к плановому переучиванию на новую авиационную технику.

7.12.2012
Поставка второй эскадрильи многоцелевых бомбардировщиков Су-34 в Воронеж начнется во второй половине декабря, сообщил в среду журналистам начальник пресс-службы Западного военного округа

7.12.2012
Все новые фронтовые бомбардировщики Су-34, поставленные в войска с 2006 года, имеют значительные дефекты, ограничивающие боевое применение самолетов, к такому выводу пришла комиссия Главкомата ВВС России и департамента вооружений, пишет газета "Известия" со ссылкой на источник в Министерстве обороны, в общей сложности ВВС получили 16 таких машин, первые две из которых вообще не способны совершать полеты.

13.12.2012
Представители Воронежской авиабазы ЗВО приступили к приему новейших бомбардировщиков Су-34, в ближайшее время Новосибирское авиационное производственное объединение передаст в состав Воронежской авиабазы 10 многофункциональных бомбардировщиков Су-34 для формирования второй эскадрильи.

13.12.2012
Военные отказались от претензий к Су-34, в понедельник, 10 декабря, пресс-служба Минобороны официально опровергла эту информацию, "Никакой комиссии не было, равно как и заключения", - заявил начальник группы информационного обеспечения Военно-воздушных сил Минобороны полковник Владимир Дирк.


25.12.2012
Сегодня 25 декабря с аэродрома входящего в компанию «Сухой» Новосибирского авиационного производственного объединение им. В.П.Чкалова (НАПО) в воздух поднялись пять серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 и направились к месту своей дислокации на Воронежской авиабазе Западного военного округа (ЗВО). Передача самолетов осуществляется в рамках гособоронзаказа 2012 г.
Государственный контракт на поставку 32-х Су-34 для Министерства обороны РФ был заключен в 2008 г. В марте 2012 г. был подписан контракт на поставку ВВС РФ до 2020 г. 92-х самолетов. Это - один из крупнейших контрактов на поставку боевой авиационной техники, предусмотренных Государственной программой вооружения на 2011-2020 гг. Его реализация позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики типа Су-24 и гарантировать компании «Сухой» и предприятиям-смежникам высокую загрузку на длительную перспективу. Характеристики и боевые возможности поставляемых самолетов, в полной мере соответствуют требованиям ВВС, подтвержденным в ходе государственных совместных испытаний, завершившихся в сентябре 2011 года
ОАО "Компания "Сухой"

25.12.2012
Номенклатура вооружений фронтового бомбардировщика Су-34 в 2013 году пополнится новыми видами авиационных средств поражения, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, о каких типах вооружения идет речь, не уточняется, источник агентства отметил, что техническая информация о новых видах боеприпасов засекречена.

8.01.2013

Работы по принятию на вооружение нового многофункционального ударного самолета Су-34 будут завершены в 2013 году, сообщил "Интерфаксу" источник в оборонно-промышленном комплексе.

8.01.2013
В январе 2013 года на Воронежской авиационной базе завершится формирование второй эскадрильи истребителей-бомбардировщиков Су-34, 15 января на аэродром "Балтимор" прибудут очередные пять самолетов, первые пять самолетов Воронежская авиабаза получила 25 декабря 2012 года. Лента.ру

17.01.2013
Инженеры Воронежской авиабазы приступили к приему очередной партии новейших самолетов Су-34, всего планируется принять 5 многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34, построенных Новосибирским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова.

27.01.2013
На аэродром «Балтимор» прибыли очередные 5 новейших истребителей-бомбардировщиков Су-34, с их поступлением на Воронежской авиабазе Западного военного округа завершается формирование второй эскадрильи Су-34. В феврале экипажи обеих эскадрилий приступят к плановым полетам.


6.03.2013
Президент РФ Владимир Путин посетил Новосибирский авиационный завод имени В.П.Чкалова, где ознакомился с завершающим процессом сборки многофункционального бомбардировщика Су-34, экскурсию для президента по заводу проводил глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, он продемонстрировал график выполнения работ по сборке Су-34 в рамках госконтракта до 2020 года, подчеркнув, что "из 14 самолетов, планируемых к поставке в этом году, шесть уже находится в окончательной сборке", по его словам, первые поставки текущего года в ВВС России будут осуществлены в мае. РИА Новости

19.03.2013
Фронтовой бомбардировщик Су-34 впервые был применен в боевых условиях, когда в прошлом году совершил несколько боевых вылетов против предполагаемых мест скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии, говорится в блоге BMPD со ссылкой на мартовский номер журнала "Air International", представители российского Министерства обороны описывали результаты применения новых самолетов как "в целом неплохие", подчеркивая, что в условиях лесной и горной местности, где были обнаружены цели, лучших результатов добиться было вряд ли возможно. Деловая газета "Взгляд"

16.04.2013
Авиабаза ВВС России «Шагол» в Челябинской области примет на вооружение новые фронтовые бомбардировщики Су-34 к 2015 году. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил командующий войсками 2-го Командования ВВС и ПВО Центрального военного округа генерал-майор Виктор Севостьянов.
Действующей в настоящее время госпрограммой вооружений России предусмотрена закупка 120 бомбардировщиков Су-34 к 2020 году. К настоящему времени российские ВВС получили уже 26 таких самолетов. Первая эскадрилья Су-34 была сформирована на авиабазе «Балтимор» в декабре 2011 года.
Лента.ру

17.04.2013
КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ПРОВЕЛА КОНФЕРЕНЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ СТОЯЩИХ НА ВООРУЖЕНИИ ВВС РФ СУ-34

В Воронеже на авиабазе «Балтимор» состоялась конференция по эксплуатации Су-34 в частях ВВС РФ. В ней приняли участие представители ОАО «ОАК», компании «Сухой», 1-го Командования ВВС и ПВО, частей, эксплуатирующих Су-34, ОАО «ОАК», а также руководители и представители одиннадцати предприятий-разработчиков и изготовителей составных частей и комплектующих самолета. Главной целью конференции было принятие совместных решений, направленных на поддержание высокой боеготовности и освоение боевого применения самолета.
В ходе встречи были рассмотрены вопросы летной эксплуатации Су-34, технической эксплуатации и эксплуатационной технологичности, качества самолета, гарантийного и послегарантийного обслуживания, надежности и исправности стоящих на вооружении самолетов.
Самолет интенсивно эксплуатируется в строевых частях с 2012 г. и у половины парка боевых машин налет составил от 200 до 250 часов. Представители летно-штурманского и инженерно-технического состава эксплуатирующих частей дали высокую оценку самолету. В ходе конференции было подтверждено соответствие основного показателя надежности ТС (наработка на отказ на земле и в воздухе) заданным на самолет значениям. При этом отмечалось, что ввиду активной эксплуатации самолетов на стадии освоения требуются новые подходы по поддержанию исправности парка на установленном командованием ВВС уровне.
По итогам конференции был подписан протокол, предусматривающий принятие конкретных мер по повышению летно-технических, эргономических и эксплуатационных характеристик самолета, исправности эксплуатируемой техники, безотказности и долговечности.
ОАО "Компания "Сухой"

20.04.2013
МИНОБОРОНЫ: ВСЕ НЕДОСТАТКИ СУ-34 УСТРАНЕНЫ



Производители устранили недостатки Су-34, на которые им указали в военном ведомстве, заявил в пятницу первый замминистра обороны генерал армии Аркадий Бахин.
«У нас не так давно был ряд претензий к промышленности по применению этой абсолютно новой для нас техники. Сегодня 7-тысячная база завершает переход на Су-34 вместо самолетов Су-24. Должен отдать честь нашей промышленности, новосибирскому авиазаводу, летным экипажам, что недостатки, которые мы предъявляли промышленности, устранены», — сказал Бахин, передает РИА «Новости».
О каких именно претензиях шла речь, не уточняется.
В начале декабря 2012 года «Известия» со ссылкой на представителя Минобороны сообщали, что все поставленные в войска Су-34 имеют значительные дефекты, препятствующие их полноценному боевому применению.В числе главных проблем самолета назывались проблемы с радиолокатором и прицельно-навигационной системой.Также среди недостатков назывались плохая пайка контактов и не пригнанные до конца узлы.Позже Минобороны официально опровергло эту информацию.
Ранее стало известно, что Су-34 впервые был применен в боевых условиях, когда в прошлом году совершил несколько боевых вылетов против предполагаемых мест скопления боевиков в Дагестане и Ингушетии. Детали тех операций и тип примененного высокоточного оружия до сих пор остаются неизвестными. Однако представители российского Министерства обороны описывали результаты применения новых самолетов как «в целом неплохие», подчеркивая, что в условиях лесной и горной местности, где были обнаружены цели, лучших результатов добиться было вряд ли возможно.
ВЗГЛЯД.РУ

17.06.2013
ВОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ «СУХОГО» ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЮБИЛЕЙНОМ АВИАСАЛОНЕ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЛЕ БУРЖЕ.

Сегодня во Франции на аэродроме в Ле-Бурже стартует юбилейный, 50-й международный авиасалон. Компания «Сухой» представляет на нем свои военные программы.

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-32/34


Фронтовой бомбардировщик Су-34 (экспортная модификация — Су-32) составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он является достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М. Разработка и серийное производство фронтового бомбардировщика Су-34 является одной из приоритетных программ Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию.
Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. В апреле 2011 года главком ВВС России подписал акт государственных испытаний с рекомендацией принять Су-34 на вооружение российских ВВС. Серийное производство самолета организовано на Новосибирском авиазаводе им. В.П.Чкалова холдинга «Сухой». Поставки самолетов осуществляются в рамках заключенного в 2008 г. Министерством обороны РФ государственного пятилетнего контракта. В марте 2012 г. компанией «Сухой» был подписан еще один госконтракт на поставку крупной партии Су-34 Министерству обороны России.
В условиях огневого и информационного противодействия самолет независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособн! ости экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.
Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В настоящее время идет плановое наращивание боевого потенциала самолетов за счет включения в состав вооружения новых АСП.
По отзывам лётчиков и штурманов, самолёт обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией полёта от взлёта, полёта к цели, боевого применения и до посадки, удобен в пилотировании.
На фронтовом бомбардировщике Су-34 установлено семь мировых рекордов, в том числе, высоты горизонтального полета с нагрузкой 5000 кг.
ОАО "Компания "Сухой"

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2013 – 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

09.07.2013
Церемония передачи ВВС России серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 прошла сегодня в Новосибирском филиале компании «Сухой» — НАЗ им. В.П.Чкалова. Три самолета поднялись в воздух и направились к месту своей дислокации. Одна машина из предусмотренных гособоронзаказом 2013 г. была передана заказчику в начале мая этого года и уже находится в эксплуатации. Работы по выполнению гособоронзаказа 2013 г. на новосибирском авиазаводе идут полным ходом. Руководство предприятия отмечает высокую степень готовности самолетов, что является залогом полного и своевременного выполнения гособоронзаказа 2013 г. Подписанные с Минобороны РФ в 2008 и 2010 гг. крупные государственные контракты на поставку Су-34 создали условия для стабильной загрузки завода на длительную перспективу, и определили перспективы его долгосрочного развития. Выпущенные НАЗ им. Чкалова Су-34 успешно используются в войсках и, по отзывам военных, демонстрируют высокие эксплуатационные качества.

17.07.2013
Компания "Сухой" застраховала полеты новейшего самолета Т-50 и серийных Су-30, Су-34 и Су-35 на суммы от 110 млн до 1 млрд долларов. Об этом сообщили компании СОГАЗ и "АльфаСтрахование", выступившие страховщиками. Договором застрахованы риски, связанные с испытательными полетами прототипов воздушных судов Т-50, облетами и приемо-сдаточными полетами серийных воздушных судов типов Су-30 / Су-34 / Су-35, а также демонстрационными полетами воздушных судов на авиационных шоу.

17.07.2013
Сибирский банк Сбербанка России открыл ОАО «Компания «Сухой» рамочную кредитную линию объемом 10,5 млрд рублей, сообщил банк. Средства будут направлены на выполнение государственного оборонного заказа «Новосибирским авиационным заводом имени В.П.Чкалова» (НАПО, филиал «Сухого»). НАПО имени В.П.Чкалова занимается поставкой самолетов Су-34 по контракту с Минобороны РФ, производством гражданской продукции — составных частей самолета SSJ100, а также изготовлением продукции по программе создания истребителей пятого поколения Т-50.

13.08.2013
БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ БУДЕТ МОДЕРНИЗИРОВАН

Боевые возможности многофункционального фронтового бомбардировщика Су-34 будут наращиваться за счет модернизации, которая будет проведена через несколько лет, сообщил «Интерфаксу-АВН» источник в оборонно-промышленном комплексе. «Во второй половине текущего десятилетия планируется значительно модернизировать самолет Су-34», — сказал собеседник агентства. По его словам, в ходе модернизации будут адаптированы на Су-34 все самые современные авиационные средства поражения, а также нововведения в бортовом радиоэлектронном оборудовании.
«Модернизированный Су-34 будет более „умным“ и „зубастым“ по сравнению с выпускаемыми сегодня машинами», — сказал собеседник агентства.
Он отметил, что серийно модернизированная версия Су-34 будет также выпускаться на Новосибирском авиационном заводе компании «Сухой». «Конструктивно модернизированный Су-34 будет мало отличаться от выпускаемых сегодня бомбардировщиков этого типа, поэтому проблем для запуска их в серийное производство не должно быть», — сказал собеседник агентства.
Он не исключил, что модернизированный Су-34 будет оснащаться двигателями АЛ-31ФМ1 или АЛ-31ФМ2. «Эти двигатели подходят для Су-34, так как не требуют изменений конструкции при замене „штатных“ двигателей АЛ-31Ф», — сказал собеседник агентства.
ИНТЕРФАКС-АВН

20.08.2013
Казанский завод "Радиоприбор" подписал контракт с компанией "Сухой" на поставку до 2020 года 184 унифицированных запросчиков и ответчиков системы государственного опознавания (ГО) для истребителя-бомбардировщика Су-34 на сумму более чем 1,5 миллиарда рублей, сообщил журналистам в понедельник первый заместитель генерального директора ОАО "Концерн Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Игорь Насенков. "Завод "Радиоприбор" (входящий в КРЭТ — прим.) заключил договор с компанией "Сухой" на поставку с 2013 по 2020 год 184 унифицированных запросчика и ответчика системы ГО для истребителя-бомбардировщика Су-34. Сумма контракта составила более 1,5 миллиарда рублей", — сказал Насенков.

12.09.2013
Звено самолетов Су-34 авиаподразделений Западного военного округа нанесло массированный авиационный удар по наземным целям во время учения «Боевое Содружество — 2013» на полигоне Ашулук. Летные экипажи отработали проведение атак в составе пар и звена, когда четыре самолета выстраиваются в воздухе пеленгом и покрывают авиационными средствами поражения максимальную площадь на земле. Перед началом заключительной фазы учения экипажи Су-34 осуществили оперативное перебазирование с аэродрома Балтимор в Воронеже на аэродром Миллерово в Ростовской области. Летчики ЗВО совершают полеты с данного аэродрома впервые.
Пресс-служба Западного военного округа

13.10.2013
План по поставкам Минобороны России самолетов Су-34 в этом году выполнен в полном объеме, сообщает управление пресс-службы и информации Минобороны РФ. Замминистра обороны Юрий Борисов посетил 10 октября Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, который входит в холдинг "Сухой", и оценил ход строительства боевых самолетов для ВВС России по гособоронзаказу. В ходе посещения авиационного завода в Комсомольске-на-Амуре Борисову доложили о ходе работ по производству фронтовых бомбардировщиков Су-34 на Новосибирском авиационном заводе.
"План текущего года — поставка 14 машин будет выполнен, в следующем году завод обязуется поставить уже 16 бомбардировщиков", — говорится в сообщении. Контрактом, который Минобороны РФ заключило с компанией "Сухой" в 2008 году, предусмотрена поставка первой серийной партии из 32-х машин до 2013 года. В соответствии с новым контрактом, подписанным марте 2012 года, до 2020 года будет изготовлено еще 92 самолета Су-34.
РИА Новости

19.10.2013
Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу провел совещание руководящего состава Вооруженных Сил РФ по подведению итогов совместного стратегического учения вооруженных сил России и Белоруссии «Запад-2013».
«В испытательных целях самолеты Су-34 Западного военного округа осуществили перелет на максимальную дальность с последующим боевым применением. Сделан вывод о возможности нанесения удара самолетами данного типа с аэродромов, значительно удаленных от объектов поражения. Экипажи Су-24 выполнили беспосадочный полет с дозаправкой в воздухе. Самолеты истребительной авиации МиГ-31 осуществили беспосадочный полет с тремя дозаправками и обеспечили выполнение поставленной задачи», — рассказал начальник
Генерального Вооруженных Сил России о проведенных во время учения исследованиях.
В целом, по оценке начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, поставленные цели учения «Запад-2013» достигнуты.

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

23.10.2013
Церемония передачи ВВС России очередной партии серийных фронтовых бомбардировщиков Су-34 прошла сегодня в Новосибирском филиале компании «Сухой» — НАЗ им. В.П. Чкалова. Самолеты поднялись в воздух и направились к месту своей дислокации. В мае и июне этого года военно-воздушным силам уже были переданы, предусмотренные гособоронзаказом 2013 г, Су-34. Они находятся в эксплуатации в строевых частях.

06.11.2013
СОЗДАННЫЙ НА ОСНОВЕ ДОГМАТОВ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ, СУ-34 МАЛОПРИМЕНИМ В СОВРЕМЕННЫХ КОНФЛИКТАХ

До конца нынешнего года ВВС России пополнятся еще 14 фронтовыми бомбардировщиками Су-34. Об этом сообщило руководство Объединенной авиастроительной корпорации в ходе совещания, прошедшего на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре, которое посетил заместитель министра обороны по вооружению Юрий Борисов. По словам представителей ОАК, гособоронзаказна 2014 год по новейшим бомбардировщикам будет выполнен, а уже в следующем году ожидается поставка еще 16 машин.
Очень оптимистичные планы, ведь еще в прошлом году ГОЗ по Су-34 был под угрозой срыва, а Минобороны через суд взыскало с производящего бомбардировщики Новосибирского авиационного завода неустойку за срыв сроков поставки. Остались недовольны первыми серийными «тридцатьчетверками» летный и технический состав Военно-воздушных сил. Претензий предъявлялось много, в частности не работала часть бортового оборудования, были проблемы с комплексами радиоэлектронной борьбы «Хибины» и т. д.
Для ВВС России Су-34 – одна из самых ожидаемых машин. Способный наносить удары высокоточным оружием, оснащенный мощной бортовой радиолокационной станцией Ш-141 с фазированной антенной решеткой, эффективным комплексом радиоэлектронного противодействия, тепловизионным и телевизионным каналами обнаружения и сопровождения цели, «тридцать четвертый» должен стать эффективным средством борьбы с наземными целями противника, заменив устаревшие Су-24М. Опыт августовской войны 2008 года с Грузией, где фронтовая авиация добилась ограниченных результатов, показал, что ВВС России остро нуждаются в бомбардировщике, способном поражать цели высокоточным оружием, не входя в зону поражения ПВО противника. Некоторые эксперты приписывают участие Су-34 из состава 4-го Центра подготовки авиационного персонала в Липецке в конфликте с Грузией. Считается, что на счету этих машин – грузинский радар, пораженный ракетой Х-31. В то же время представитель ВВС России рассказал газете «ВПК», что это не так. «Су-34 испытали с противорадиолокационной ракетой только в 2010 году. Все пять радаров, которые мы выбили, на счету обычных строевых Су-24», – рассказал изданию офицер ВВС России, участвовавший в конфликте. По его словам, если бы Су-34 смогли воевать в конфликте, то задействовать машины надо было не против радаров, а для уничтожения наземных целей.
«Даже слабая грузинская ПВО «завалила» глицевский Су-24 (Су-24М из состава 929-го ГЛИЦ, сбитый 9 августа) с двумя опытными пилотами, когда тот атаковал позицию артиллерии. На Су-24 не было управляемых бомб или ракет и нормального прицельного комплекса. И экипажу пришлось снижаться под прицелом грузинских ракет и наносить удар», – пояснил газете «ВПК» собеседник.
Су-34 с его высокотехнологичным радаром, теле- и тепловизионным каналами наведения справится в такой ситуации гораздо эффективнее. Но недавний опыт боевого применения новых бомбардировщиков доказал обратное. В интернет-блоге Hard Ingushetia есть фото базового лагеря боевиков «Иммарата Кавказ», уничтоженного авиаударом. Это работа Су-34 ВВС России.
«Су-34 столкнулись с большими трудностями при нанесении удара в сложной горно-лесистой местности. Радар не смог найти цель в таких условиях, а тепловизионный и телевизионный каналы оказались с ограниченным полем зрения. С задачей справились, но с большим трудом», – отметил военнослужащий Южного военного округа, знакомый с ситуацией.
По словам собеседника, основа прицельного комплекса «тридцать четвертого» – высокотехнологичный радар Ш-141 оказался в таких условиях бесполезен. Экипаж не смог найти на картинке, забитой отражением различных объектов на земле, нужной цели, и фронтовой бомбардировщик был вынужден снизиться для поиска объекта. Благо, ПВО у боевиков нет. Но НПП «Ленинец», создавшее радар, не виновато в такой ситуации. Ш-141 – это уникальное изделие, способное обнаруживать цели с малой ЭПР на дальности 150–200 километров.
Су-34, созданный как лучший ударный бомбардировщик холодной войны, способный прорывать на низкой высоте ПВО НАТО и уничтожать как подвижные, так и стационарные цели, бесполезен в современной войне.
Военно-промышленный курьер № 43 (511) за 6 ноября 2013 года

06.11.2013
Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, действуя от имени заказчика, Министерства обороны Российской Федерации, объявило о проведении аукциона на поставку в летные части Военно-воздушных Сил России двух учебно-тренировочных комплексов (УТК) Су-34.
По требованию заказчика УТК-34 должен обеспечивать подготовку летного состава во взаимодействии с офицерами боевого управления (ОБУ), выполнению боевых задач в составе различных групп тактического назначения в условиях огневого, маневренного и радиоэлектронного противодействия, а также подготовку инженерно-технического состава к обслуживанию самолета Су-34 по работе с оборудованием кабины самолета. В состав УТК-34 должен войти, помимо комплексного тренажера экипажа самолета, процедурный тренажер экипажа Су-34, рабочие места офицера боевого управления и комплекса моделирования тактической обстановки.

19.11.2013
Более 5000 километров преодолели экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-34 Западного военного округа в ходе отработки беспосадочных полетов на максимальную дальность.
В ходе выполнения этого сложного учебно-боевого задания 10 экипажам Су-34 предстояло отработать основные элементы подготовки бомбардировочной авиации — наведение на цель, бомбометание в различных погодных условиях, дозаправку в воздухе.
Летчики Воронежской авиационной базы совершили взлет с аэродрома Балтимор, выполнили учебное бомбометание на авиационных полигонах ЗВО в Тверской, Ленинградской и Мурманской областях, после чего отработали один из наиболее сложных элементов боевой подготовки — дозаправку в воздухе с воздушного танкера Ил-78
Всего экипажи фронтовых бомбардировщиков непрерывно находились в воздухе более 5 часов. На сегодняшний день 100% пилотов Западного военного округа имеют необходимый общий налет, готовы для выполнения практических задач любых метеоусловиях.

21.11.2013
На авиабазу в Ростовской области поступили три новейших фронтовых бомбардировщика Су-34. Они отличаются модернизированным навигационным оборудованием и системой управления вооружением. Самолеты могут вести воздушный бой в любое время суток. Всего до конца текущего года в Южный военный округ направят еще около 30 боевых самолетов, в том числе — Су-30 и Су-27. В ближайшее время летчикам предстоит освоить новую технику.

23.11.2013
Франкоязычное алжирское интернет-издание LeSoirdAlgerie.com сообщило, что Алжир намерен закупить большую партию российского вооружения. Речь идет о самых новейших и лучших образцах военной техники. Для ПВО страны планируется приобрести зенитно-ракетные системы С-400 дальнего действия и мобильные комплексы «Тор». «Торы» должны прикрывать позиции ПВО от высокоточного оружия, а также важные государственные объекты.
Значительное пополнение могут получить ВВС. Предполагается покупка от двух до четырех эскадрилий бомбардировщиков Су-34. В дополнение к имеющимся ударным вертолетам Ми-24 ВВС Алжира хотели бы получить три эскадрильи новых Ми-28. В качестве легких штурмовиков могут использоваться и Як-130, к покупке которых тоже проявлен большой интерес. Вся эта воздушная техника будет задействована для ударов по террористическим группировкам на юге страны.
Сухопутные войска могут закупить до 180 модернизированных танков Т-90СМ. В дополнение к ним рассматривается приобретение боевых машин поддержки танков БМПТ. Скорее всего речь идет о БМПТ-72 «Терминатор-2», презентованном в сентябре на выставке вооружения в Нижнем Тагиле.
nvo.ng.ru

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ»

27.11.2013
Специалисты Воронежской авиационной базы Западного военного округа завершили подготовку аэродрома Бутурлиновка, расположенного в Воронежской области, к приему новой авиационной техники. Впервые полеты с посадкой на данном аэродроме экипажи истребителей-бомбардировщиков Су-34 планируют провести 26 ноября.

16.12.2013

Планируемая модернизация фронтового бомбардировщика Су-34 предусматривает совершенствование программного обеспечения бортовых радиоэлектронных систем и возможность применения новых типов авиационных средств поражения (АСП). «Модернизированный самолет Су-34М планируется оснастить новыми типами вооружения и усовершенствованным программным обеспечением», - сообщил Интерфаксу-АВН источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, на сегодняшний день разработана большая номенклатура новых высокоточных управляемых ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», которые проходят испытания на Су-34. «По мере завершения испытаний новые управляемые ракеты становятся штатным вооружением Су-34. Таким образом, боевой потенциал самолета постоянно наращивается», - сказал собеседник агентства. Он сообщил, что в настоящее время в программе летных испытаний участвуют пять фронтовых бомбардировщиков Су-34.
Военно-промышленный курьер


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
СЕРИЙНЫЙ ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 ПОСТУПИЛ В ВОЙСКА
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34 НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34. 10-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2011
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования