ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50, PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) T-50



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
PROSPECTIVE AVIATION SYSTEM OF FRONTLINE AVIATION (PAK FA) T-50

12.08.2011


Компания "Сухой" представляет на Международном авиационно-космическом салоне "МАКС-2011", который пройдет в Жуковском с 16 по 21 августа, свои последние разработки в области военной и гражданской авиационной техники.
Впервые специалисты и посетители выставки смогут увидеть в воздухе истребитель пятого поколения (ПАК ФА). В летной программе также примут участие и другие боевые самолеты марки "Су" - Су-35, Су-32 (Су-34 в российской модификации) и Су-30МК2. Эти же машины можно будет осмотреть на статической стоянке. Полет новейшего многофункционального истребителя Су-35 широкая публика впервые смогла увидеть на МАКСс два года назад.
"Гражданские самолеты Сухого" представят на МАКС-2011 два самолета "Сухой Суперджет 100". Один из них примет участие в летной программе, другой – эксплуатируемый компанией "Армавиа", будет выставлен на демонстрационной площадке. Премьерный публичный полет "Суперджет" совершил в 2009 г. в Париже на авиасалоне "Ле Бурже". Позже он участвовал в выставке "Фарнборо" (Великобритания), Международном авиационно-космическом салоне "Aэро Индия-2011" и вновь в Ле Бурже в июле этого года.
В выставочном павильоне F1, где расположена корпоративная экспозиция Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), на стенде "Сухого" можно будет впервые увидеть макет истребителя пятого поколения (ПАК ФА), экспонировавшиеся ранее модели Су-35, Су-32 (34), самолета "Сухой Суперджет 100", а также тренажер истребителя Су-30МК.

21.08.2011

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (также известный под названием ПАК ФА - Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), был впервые публично продемонстрирован 17 августа 2011 года на авиасалоне МАКС-2011 в Жуковском. Этого события долго ждали представители авиационной промышленности, прессы, любители авиации.
Во время первого показа оба летных прототипа (бортовые номера 051 и 052) начали демонстрацию вместе, затем один остался в воздухе для выполнения более обширной программы демонстрационного полета. Оба прототипа самолета - Т-50-1 и Т-50-2 - поднялись в небо в 16:00 по московскому времени и провели в воздухе в общей более 15 минут. Самолетами управляли летчики Роман Кондратьев и Сергей Богдан.
Впервые бортовая РЛС Х-диапазона перспективного российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) была представлена в подмосковном Жуковском выставке МАКС-2009, на нынешнем МАКС-2011 был продемонстрирован новый вариант станции.
Для нового отечественного боевого самолета ОАО "ПО "Уральский оптико-механический завод" имени Э.С. Яламова" разработал оптико-электронный комплекс. Работа по второму этапу создания двигателя для самолета пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начата, сообщил генеральный директор ОПК "Оборонпром" Андрей Реус. "Работа начата. Мы ее выполним в срок", - сказал он на авиасалоне МАКС-2011.
Корпорация "Тактическое ракетное вооружение" разработала новую ракету класса "воздух - воздух" РВВ-БД для российского перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА).

(ВТС «БАСТИОН», А.Карпенко)

21.08.2011

Новейший российский истребитель пятого поколения Т-50 в воскресенье 21 Августа 2011 г. по техническим причинам совершил аварийную посадку на авиасалоне МАКС, сообщил РИА Новости официальный представитель дирекции авиасалона МАКС-2011.
«Самолет Т-50 прекратил взлет по техническим причинам. На данный момент известно, что пилот жив», — сказал собеседник агентства.
Как передает корреспондент РИА Новости, при взлете истребителя была видна вспышка, после чего самолет совершил посадку с выпущенным тормозным парашютом.

14.11.2011

До конца года должны начаться летные испытания третьего опытного самолета ПАК ФА, который будет оснащен бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Об этом сообщается в сегодняшнем номере газеты "Жуковские вести".
БРЛС с АФАР в состав высокоавтоматизированной многофункциональной интегрированной радиоэлектронной системы (ВМИРС) истребителя 5-го поколения создана в НИИ приборостроения им.Тихомирова. Опытные образцы этого оборудования можно было увидеть в экспозиции НИИП на авиасалонах МАКС-2009 и МАКС-2011.
На данный момент созданы три опытных образца бортового радара с АФАР для ПАК ФА. Отработка первого из них на стенде НИИП проводится уже в течение более двух лет, второго - около года. Третий опытный образец перспективной РЛС в текущем году прошел стендовые испытания и после приемо-сдаточных испытаний был установлен на третий опытный самолет 5-го поколения, сообщает издание.
По имеющейся информации, на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре завершается подготовка к летным испытаниям третьего ПАК ФА. Планируется, что после нескольких тестовых полетов начнется отработка радиолокационной аппаратуры в составе бортового комплекса авионики.
Разработчики НИИП не скрывают трудностей, которые им приходится преодолевать, создавая РЛС с АФАР с использованием отечественной электронной компонентной базы. Освоение ее производства осуществляется с большим напряжением. В особенности это касается производства приемо- передающих модулей.
В состав ВМИРС истребителя 5-го поколения входят пять радиолокационных постов. Приоритет в разработке и испытаниях отдается передней АФАР и ее интеграции с другими бортовыми системами. БРЛС с АФАР имеет много новых режимов работы, которые впервые будут применяться в отечественной практике. (АРМС-ТАСС)

24.11.2011

22 ноября 2011 г. в Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг «Сухой» авиационном производственном объединение имени Ю.А. Гагарина (КнААПО) состоялся первый полет третьего опытного образца авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА). Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе чуть более часа и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.
В августе 2011 года сообщалось, что до конца текущего года к программе летных испытаний, в которой на тот момент участвовали два самолета - Т-50-1 и Т-50-2, присоединятся еще два прототипа перспективного истребителя.
Первые два прототипа в настоящее время проходят испытания на аэродроме ЛИИ имени Громова в Жуковском. Первый прототип самолета выполняет полеты с января 2010 года, а второй - с марта 2011-го. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более ста полетов прототипов Т-50.
Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя 5-го поколения.

01.02.2012

Российский истребитель пятого поколения Т-50 не стал бороться с западными конкурентами за выгодный тендер на 7,3 млрд долл., объявленный Южной Кореей. Россия, во-первых, не хочет делиться секретными разработками с американскими союзниками, во-вторых, не надеется на победу, а в-третьих, пока просто не наладила серийное производство широко разрекламированных Т-50, объяснили представители отечественного авиапрома. Об этом информировала NEWSru.com.
Южная Корея в рамках третьего этапа проекта F-X по перевооружению своих ВВС намерена приобрести сразу 60 новых истребителей, которые, как ожидается, будут защищать небо Кореи в течение 30 лет. Эту сделку уже назвали "контрактом века" за ее беспрецедентный для Кореи масштаб закупок.
Ранее сообщалось, что в тендере собирается участвовать и российское ОКБ "Сухой" с истребителем Т-50 (ПАК ФА) - об этом, в частности, пиала газета The Korea Times со ссылкой на южнокорейское Агентство оборонных закупок страны. Однако, как выяснилось теперь, российские самолеты Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) выставлять на конкурс и не собиралась.
"Разработки Т-50 секретны, и пока существует всего три опытных экземпляра этого самолета, то есть, экспортный вариант даже не создан, - отметил представитель ОАК. - Кроме того, Южная Корея - союзник США, поэтому вряд ли стоило рассчитывать, что она откажется от американских самолетов в пользу российских".

09.02.2012

В этом году на испытания будет поставлен четвертый истребитель пятого поколения, сообщил в среду президент ОАО "ОАК" Михаил Погосян.
"Сейчас третий самолет из пятого поколения подключен к испытанию. Суммарно осуществлено уже более 120 полетов", - сказал Погосян в Новосибирске в рамках рабочей поездки вице-премьера Дмитрия Рогозина.
По словам президента компании, в этом году еще один самолет должен быть подключен к испытаниям.
Речь идет об истребителе ПАК ФА (Т-50).
ОАО "ОАК" начнет поставки в 2013-м установочной партии - "все идет по плану", - сказал Погосян.





1 - фюзеляж,
2 - наплыв фюзеляжа,
3 - консоли крыла,
4 - консоли цельноповоротного вертикального оперения (ЦПГО),
5 - консоли цельноповоротного горизонтального оперения (ЦПВО),
6 - мотогондолы двигателей,
7 - воздухозаборники двигателей,
8 - управляемые поворотные части наплыва фюзеляжа,
9 - поворотные носки крыла,
10 - элероны,
11 - флаппероны,
12-пилон ЦПВО,
13 - воздухозаборники продува мотоотсеков и
14 - поворотные реактивные сопла двигателей,
15 - срезы реактивных поворотных сопел двигателей,
16 - оси вращения поворотных сопел двигателей,
17 - плоскости вращения поворотных сопел двигателей.

13.02.2012

Главком ВВС генерал-полковник Александр Зелин поведал о некоторых характеристиках истребителя Т-50, который был создан в России в ОКБ Сухого по программе ПАК-ФА.
По словам Зелина, данный истребитель по своим важнейшим характеристикам затмевает американский F-22 и китайский J-20. Главком сказал, что после проведенного сравнительного анализа Т-50 с J-20 и F-22 можно говорить о превосходстве ПАК ФА над зарубежными аналогами в максимальной скорости полета, максимальной дальности полета, тяговооруженности, величине максимально реализуемой перегрузки.
Генерал также добавил, что истребитель Т-50 имеет сопоставимые с зарубежными аналогами габариты и массу, но при этом отличается существенно меньшей величиной разбега и пробега. Зелин также считает, что если говорить о характеристиках бортового оборудования, то истребитель Т-50 выглядит значительно лучше по сравнению с зарубежными аналогами.
Истребитель пятого поколения имеет также принципиально новый комплекс авионики, функцию «электронного пилота» и перспективную радиолокационную станцию с фазированной антенной решеткой. (Военное обозрение)



19.03.2012
ВВС России в рамках Госпрограммы вооружений (ГПВ до 2020 года) пополнятся 60 истребителями пятого поколения Т-50, заявил в пятницу главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин.
"Он (Т-50 - прим. ВЗГЛЯД) предназначен для завоевания господства в воздухе, это одна из главных его задач - завоевание района боевых действий, господства в воздухе (в ГПВ у нас где-то до 60 таких машин), я полагаю, что на этих самолетах будут летать только летчики первого класса", - сказал он в интервью, опубликованном в очередном номере "Независимого военного обозрения".
Зелин рассказал, что испытания самолета идут по графику. Идет проверка его летно-технических характеристик, начинается испытание бортового комплекса. В ходе испытаний выявлены технические проблемы, но, отметил главком, при создании нового боевого самолета "все гладко не бывает".
Также главком ВВС сообщил, что в Комсомольске-на-Амуре уже "строится машина, которая пойдет на боевое применение", передает "Интерфакс". (Деловая газета "Взгляд")


23.03.2012
ОНПП "Технология" использовало золотое напыление для защиты стеклянной кабины пилота перспективного истребителя ПАК ФА от радиоволн и солнечного излучения, благодаря позолоте фонарь кабины пилота не будет отражать сигналы радаров противника, а бортовая электроника ПАК ФА останется "невидимой".




06.04.2012
Авиационный журнал Air International опубликовал статью о ходе разработки и испытаний прототипа российского истребителя пятого поколения Т-50.
В статье говорится, что глава российского холдинга «Сухой» Михаил Погосян заявил агентству ИТАР-ТАСС, что прототипы самолета по состоянию на 3 ноября 2011 года выполнили 100 испытательных полетов общей продолжительностью 120 часов. 22 ноября прошлого года с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре в воздух поднялся третий прототип Т-50-3, после чего 28 ноября прототип был доставлен на аэродром ЛИИ им. Громова в подмосковный город Жуковский. Этот самолет будет оснащен бортовым радаром с АФАР типа НО36.
Т-50-3 оборудован оптико-электронной интегрированной системой 101КС «Атолл», датчики расположены в носовой и хвостовой части. В ее состав входят оборонительные системы 101КС-В и 101КС-О (второй Т-50-2 также оснащен этими системами, на первом Т-50-1 их нет). Третий прототип имеет также видимые отличия, в частности, каналы подвода воздуха для охлаждения двигателей, расположенных перед вертикальными килями.
По словам Михаила Погосяна, в 2012 году к летным испытаниям приступит четвертая машина. Командующий ВВС России маршал авиации Александр Зелин в середине февраля этого года заявил РИА Новости, что течение 2013-2015 годов в рамках испытательной программы будут построены 14 самолетов Т-50.
В настоящее время НПО «Сатурн» ведет разработку двигателя «второго этапа» под названием Изделие 30. Глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Андрей Реус сообщил, что опытный образец этого ТРДДФ появится в 2016 году. 70% работ по новому двигателю выполнит НПО «Сатурн».
В настоящее время все три летных прототипа Т-50 оснащены ТРДДФ АЛ-41Ф (Изделие 117). Двигатель второго этапа Изделие 30 должен развивать тягу на форсаже 18 т, бесфорсажная должна составить 11,5 т. Эти двигатели будут ставиться на серийные истребители, начиная с 2020 года. (Военный паритет)


18.05.2012
Партия истребителей пятого поколения поступит в Военно-воздушные силы (ВВС) РФ в 2013 году, заявил в четверг журналистам помощник министра обороны по авиации генерал-полковник Александр Зелин.
"Недавно, будучи главкомом, я провел совещание о ходе создания самолета пятого поколения. Работы по нему идут по плану, недавно подключен к испытаниям третий самолет, на выходе четвертый", - сказал он на брифинге в Воронеже, где проходила конференция, посвященная 100-летнему юбилею ВВС России.
Он подчеркнул, что в 2013 году ВВС получат первую опытную партию Т-50. Ранее сообщалось, что количество самолетов, задействованных в испытаниях, будет доведено с трех до 14 единиц.
Поступление в войска первого серийного образца истребителя пятого поколения ожидается в 2015 году. Всего планируется закупить 60 таких самолетов. (РИА Новости.)

22.06.2012
На Ахтубинском полигоне строится взлетно-посадочная полоса для испытаний истребителя 5-го поколения Т-50

25.06.2012
В середине июня начался этап летных испытаний третьего летного экземпляра Перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) на летно-испытательной и доводочной базе компании "Сухой" в подмосковном Жуковском. Первый полет в Подмосковье на Т-50-3 (бортовой №053) выполнил 21 июня летчик-испытатель компании "Сухой" Герой России Сергей Богдан.

30.07.2012
Испытания российского перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) идут в соответствии с графиком, в следующем году начнутся войсковые испытания, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, компания «Сухой» в 2013 году изготовит пятый опытный истребитель пятого поколения

09.08.2012
Компания «Сухой» приступила к летным испытаниям самолета пятого поколения (ПАК ФА, Т-50) с уникальной бортовой радиолокационной системой с активной фазированной антенной решёткой (БРЛС с АФАР) в составе бортового комплекса авионики. В ходе наземных и летных экспериментов на опытном образце Т-50-3 при проверке режимов работы БРЛС «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» в первых же экспериментах получены значительные и устойчивые результаты на уровне существующих возможностей лучших образцов авиационной техники. Подтверждены пути дальнейшего развития этих возможностей. Начаты работы по проверке работы оптических каналов.
Разработанный НИИ приборостроения им. Тихомирова, АФАР выполнена на отечественной элементной базе наногетероструктур. В ней применены передовые технологии антенных систем с электронным управлением лучом. Унификация элементов конструкции и выбранные конструкторские решения позволяют на базе разработанной АФАР также создать антенные решетки для модернизации радиолокационных систем самолетов и комплексов ПВО. БРЛС с АФАР имеет ряд новых режимов работы, которые впервые применяются в отечественной практике. Она позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие. (ОАО "Компания "Сухой")

13.08.2012
Главный подарок ВВС России к 100-летнему юбилею ожидается в следующем году в виде поступления партии истребителей пятого поколения Т-50 (14 самолетов) для войсковых испытаний с поступлением серийных машин в 2015 году, сейчас летные испытания проходят три образца ПАК ФА, а четвертый может быть подключен к ним до конца этого года.

21.08.2012
КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ПРОВЕЛА СТЫКОВКИ ПАК ФА С САМОЛЕТОМ-ЗАПРАВЩИКОМ

Компания «Сухой» провела эксперименты по подходам и стыковке ПАК ФА (Т-50) с самолетом-заправщиком. Проведено девять контактирований в процессе одного полета. В испытаниях помимо Т-50-2 участвовал самолет-заправщик Ил-78 с экипажем из строевой воинской части и самолет сопровождения Су25УБ с экипажем из испытательного центра ВВС.
На Т-50-2 в настоящее время проводятся исследования по устойчивости, управляемости и прочности самолета в большом диапазоне до- и сверхзвуковых режимов полетов в различных конфигурациях.
Первый летный образец Т-50-1 завершает программу подготовки к испытательным полетам на большие закритические углы атаки и сверхманевренность.
На Т-50-3 в августе начаты летные испытания с уникальной бортовой радиолокационной системой с активной фазированной антенной решёткой (БРЛС с АФАР) в составе бортового комплекса авионики. В ходе наземных и летных экспериментов на опытном образце Т-50-3 при проверке режимов работы БРЛС «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» в первых же экспериментах получены значительные и устойчивые результаты на уровне существующих возможностей лучших образцов авиационной техники. Подтверждены пути дальнейшего развития этих возможностей. Начаты работы по проверке работы оптических каналов.
Разработанный НИИ приборостроения им. Тихомирова АФАР позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.
В этом году к программе испытаний присоединится четвертый опытный образец ПАК ФА. (ОАО "Компания "Сухой")

17.09.2012
Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В.Тихомирова разработал и изготовил первые четыре образца радара с активной фазированной решеткой (АФАР), который в ходе летных испытаний на истребителе пятого поколения полностью подтверждает заявленные характеристики, сообщил генеральный директор института Юрий Белый.


10.10.2012
Серийное производство экспортной версии перспективного истребителя пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) начнется к 2020 году, об этом, как сообщает РИА Новости, в среду, 10 октября, заявил министр обороны России Анатолий Сердюков, для России серийное производство самолета планировалось начать в 2015 году, а мелкосерийное - уже в 2013 году. Поступление первых самолетов на вооружение Минобороны ожидается к 2016 году.

14.11.2012
НПО "Сатурн" начало подготовку нового двигателя для перспективного истребителя Т-50 к стендовым испытаниям, по словам Евгения Марчукова, генконструктора НТЦ имени Люльки, входящего в состав "Сатурна", испытания двигателя начнутся в 2014 году. Силовая установка будет на 30 процентов легче "Изделия 117".

15.11.2012
Разработка систем вооружения для перспективного истребителя Т-50 ведется в соответствии с графиком, а испытания самолета с пусками некоторых ракет начнутся "в самое ближайшее время", об этом заявил гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" Борис Обносов, не назвав точные сроки начала испытаний.
В настоящее время в испытаниях ПАК ФА принимают участие три прототипа этого самолета - Т-50-1, Т-50-2 и Т-50-3. До конца года к ним присоединится борт Т-50-4. Ранее сообщалось, что в 2014 году начнутся испытания двигателя второго этапа (также известен как "Тип 30") для ПАК ФА. Им будут оснащаться самолеты поздних версий, в то время как прототипы получили и первые серийные самолеты получат двигатели АЛ-41Ф-1С ("Изделие 117С") стоящие на Су-35.

12.12.2012
Сегодня в Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг «Сухой» авиационном производственном объединение имени Ю.А. Гагарина (КнААПО) состоялся первый полет четвертого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА). Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Истребитель провел в воздухе сорок минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три самолета. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено около 200 полетов.
ОАО "Компания "Сухой"

23.12.2012


Государственные испытания российского истребителя пятого поколения (ПАК ФА) начнутся в марте 2013 года, в испытаниях до конца следующего года будут задействованы восемь машин, сообщил журналистам в воскресенье главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, в настоящее время самолет проходит заводские летные испытания. http://ria.ru

10.01.2013

Как сообщил главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев, самолеты ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) успешно выполняют программу летных испытаний, три экземпляра проходят проверку в подмосковном Жуковском, четвертый опытный образец – на ОАО «КнААПО», а пятый сейчас на выходе, идет его приемка, Госиспытания пяти истребителей пятого поколения (ПАК ФА) начнутся на базе испытательного центра ВВС в Ахтубинске в марте 2013 года

16.01.2013
Новейший российский истребитель Т-50 впервые совершит длительный полет, самостоятельно добравшись из Комсомольска-на-Амуре до подмосковного Жуковского, ранее летные образцы истребителя пятого поколения совершали этот путь, но не самостоятельно, а на борту других военно-транспортных самолетов, отмечает "Интерфакс", "Четвертый ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) уже вылетел из Комсомольска-на-Амуре и в ближайшее время должен прибыть в ЛИИ имени Громова для продолжения испытаний", - сообщил агентству анонимный источник.



18.01.2013
Сегодня на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М.Громова в подмосковном Жуковском прибыл четвертый летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Он впервые совершил с несколькими промежуточными посадками перелет из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) ведется производство этих самолетов. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан. Самолет хорошо показал себя во время перелета. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было.



Первый вылет Т-50-4 состоялся в Комсомольске-на-Амуре на аэродроме «Дземги» 12 декабря прошлого года. Истребитель провел в воздухе сорок минут. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием.
Первый вылет Т-50 состоялся 29 января 2010 г. В настоящее время ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. В них принимают участие три самолета. В ближайшее время к испытаниям присоединится и Т-50-4. На сегодняшний день по программе летных испытаний совершено более 200 полетов.



Испытания истребителя пятого поколения проходит в рамках поставленной Президентом России В.В. Путиным задачи перевооружения российской армии и поставки новейшей авиационной техники. Эта работа идет в рамках выполнения государственного оборонного заказа, координацией реализации которого занимается Военно-промышленная комиссия. Ее председатель вице-премьер России Дмитрий Рогозин поздравил сегодня с первым дальним перелетом Т-50-4 президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна.
ОАО "Компания "Сухой"



24.01.2013
ВООРУЖЕНИЕ ПАК ФА УСПЕШНО ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ

ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» успешно реализует план испытаний и подготовки к серийному производству новых авиационных средств поражения, в том числе для истребителя 5-го поколения (ПАК ФА), сообщил генеральный директор корпорации Борис Обносов.
«Разработка систем вооружения ПАК ФА проходит в соответствии с графиком, который призван обеспечить своевременную, заданную руководством страны серийную поставку боевой машины как в строевые части ВВС России, так и нашему зарубежному партнеру - Индии», - сказал Б.Обносов.
Он отметил, что «ряд систем вооружения для истребителя 5-го поколения проходят предварительные испытания на других типах самолетов, которые выполняют роль летающих лабораторий».
«По мере увеличения количества поступающих на испытательный полигон самолетов ПАК ФА испытательная программа авиационных средств поражения все в большей мере продолжается уже на основном типе самолета», - сказал Б.Обносов.
По его словам, «по ряду изделий испытания находятся в завершающей стадии, по ним идет предварительная подготовка к серийному производству, по другим - испытания продолжаются».
«Завершены испытания управляемых ракет Х-31ПД, РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД. На выходе - Х-31АД. Отмечу, что новые экспортные разработки соответствуют лучшим мировым образцам, а по ряду показателей превосходят их. Не имеет аналогов в мире управляемая ракета РВВ-БД, обладающая высокой эффективностью на больших удалениях до целей. На смену унифицированной противокорабельной Х-35Э приходит управляемая ракета нового поколения Х-35УЭ, которая значительно расширяет боевые возможности корабельного комплекса типа «Уран» и берегового «Бал». Управляемая ракета Х-35УЭ ни в чем не уступает последним версиям американского «Гарпуна» и превосходит другие известные в мире ракеты подобного класса, в том числе французскую «Экзосет», – сказал Б.Обносов.
Военно-промышленный курьер

РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ – ПОВЕРХНОСТЬ», ТАКТИЧЕСКОЕ РАКЕТНОЕ ВООРУЖЕНИЕ
РАКЕТЫ КЛАССА «ВОЗДУХ – ВОЗДУХ»

11.02.2013

КАЛЕНДАРИ ВТС «БАСТИОН»

Компания «Сухой» будет поставлять истребители пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) на экспорт как в одноместной, так и в двухместной модификациях. Об этом в пятницу, 8 февраля, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на президента Объединенной авиастроительной корпорации Михаила Погосяна, «Детали — после того, как будут подписаны соответствующие поставочные контракты. Тогда и проинформируем — сколько одноместных самолетов, а сколько двухместных», — заявил Погосян на авиасалоне Aero India 2013 в Бангалоре.
По словам президента ОАК, сейчас испытания проходят только одноместные версии ПАК ФА, «но, безусловно, появятся и двухместные самолеты». Погосян также отметил, что бортовое оборудование и уровень его автоматизации позволит даже одному пилоту выполнять многоцелевые задачи «как бы имея электронного второго пилота».
На выставку Aero India 2013 Объединенная авиастроительная корпорация привезла, в частности, макеты истребителя пятого поколения FGFA, который разрабатывается совместно Россией и Индией на базе ПАК ФА, и многоцелевого транспортного самолета MTA, также совместной разработки.
Lenta.ru

5.03.2013
Серийные поставки в войска истребителей пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАКФА) начнутся в 2015 году, сообщил РИА Новости в понедельник главнокомандующий военно-воздушными силами (ВВС) России генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

14.03.2013

ОТРАБОТКА БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПАК ФА ПРОВОДИТСЯ НА УНИКАЛЬНОМ СТЕНДЕ

Отработка бортового оборудования истребителя пятого поколения (ПАК ФА, Т-50) проводится конструкторским бюро компании «Сухой» (ОКБ Сухого) на недавно введенном в эксплуатацию уникальном стенде полунатурного моделирования (СПМ). Он предназначен для наземной интеграции бортового радиоэлектронного оборудования, средств вооружения истребителя, а также для сопровождения летных испытаний ПАК ФА. Проводимые на нем отработки позволят существенно сократить количество испытательных полетов на опытных самолетах.
Стенд создан специалистами ОКБ и обеспечивает решение комплекса задач, связанных с проверкой сопряжения бортовых систем между собой по всем реализованным в комплексе бортового оборудования (КБО) каналам связи, аппаратной, программной интеграции бортовых систем в реальном масштабе времени. На нем также отрабатываются режимы применения авиационного комплекса (АК), логика взаимодействия бортовых систем на всех этапах применения самолета, логика взаимодействия летчика с оборудованием самолета и авиационными средствами поражения (АСП) через информационно-управляющее поле, предварительная проверка условий проведения летных испытаний, оценка результатов летного эксперимента.
СПМ является уникальным технически сложным современным аппаратно-программным комплексом. В его состав входят статическое и динамическое имитационное оборудование, реальное бортовое оборудование отрабатываемого АК с полностью оборудованной кабиной и системой визуализации закабинного пространства. Его имитационное оборудование работает синхронно под управлением центральной вычислительной системы, обеспечивая согласованную работу бортового оборудования и средств вооружения авиационного комплекса в условиях, приближенных к реальному полету при заданной фоноцелевой обстановке. Такой подход позволяет отработать взаимодействие систем КБО между собой и со средствами вооружения с участием летчика в контуре управления АК на каждом этапе решения всех задач применения, заданных авиационному комплексу.
Имеющаяся в составе стенда система мониторинга и регистрации позволяет специалистам в реальном времени проведения эксперимента следить за качеством работы систем и летчика, оперативно корректировать ход проведения эксперимента на стенде, а по его завершении проводить глубокий всесторонний анализ по материалам записей регистраторов объективного контроля.
Особенность построения комплексов бортового оборудования перспективных АК, разрабатываемых в широкой кооперации предприятий, состоит в том, что полностью его информационно-исполнительные контуры собираются и замыкаются только на стенде полунатурного моделирования. Глубокая аппаратная и программная интеграция систем бортового оборудования перспективных АК требует огромного объема отработок, которые возможно выполнить только на созданном в ОКБ Сухого стенде.
ОАО "Компания "Сухой"

29.03.2013
ПРИНЯТИЕ ПАК ФА НА ВООРУЖЕНИЕ ОТЛОЖИЛИ НА ГОД

Перспективный истребитель Т-50 (ПАК ФА) «активно проходит испытания, и с 2016 года эти самолеты должны поступить в войска». Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Ранее сообщалось, что первые летные образцы самолета поступят в ВВС России для испытаний в 2013 году, а принятие самолета на вооружение состоится в 2015 году вместе с началом серийного производства.
В настоящее время в летных испытаниях по программе ПАК ФА в подмосковном Жуковском принимают участие четыре прототипа Т-50. Пятый прототип строится на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе. Этот самолет, как ожидается, будет передан уже Государственному летно-испытательному центру имени Чкалова в Ахтубинске. По словам Бондарева, полностью летные испытания Т-50 «будут завершены в течение двух-двух с половиной лет».
В середине января 2013 года Т-50-4 (четвертый летный прототип истребителя) впервые выполнил длительный перелет из Комсомольска-на-Амуре в подмосковный Жуковский. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. По пути из КнААЗ в Жуковский Т-50-4 сделал две посадки: в Абакане и Челябинске.
К настоящему времени Министерство обороны России разместило заказ на 60 Т-50. Потребность ВВС России в самолетах такого типа ранее оценивалась в 150-200 единиц. На базе ПАК ФА совместно с Индией также ведется разработка экспортной версии самолета, получившей обозначение FGFA.
Lenta.ru

12.04.2013

Технический проект нового авиадвигателя для истребителя 5-го поколения (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) будет готов до конца 2013 года, сообщил агентству «Интерфакс» генеральный директор УК «ОДК» Владислав Масалов. «В конце прошлого года на научно-техническом совете была согласована новая конфигурация двигателя с точки зрения узлов, поскольку по некоторым параметрам, например, по весу, заметности, они не выходили на требуемые заказчиком. Сейчас ведется уточнение технического задания с основным заказчиком. И, соответственно, этап 2013 года – это технический проект двигателя», – сказал он. По словам В.Масалова, летные испытания двигателя должны начаться в 2015 году.
Ранее сообщалось, что стендовые испытания нового двигателя для российского самолета пятого поколения ПАК ФА начнутся в 2014 году.
Военно-промышленный курьер

25.04.2013
ВОЙСКОВОЙ ЛЕТЧИК ВПЕРВЫЕ СОВЕРШИЛ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛЕТ НА ПАК ФА
Войсковой летчик Летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова впервые совершил испытательный полет на ПАК ФА. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском. В течение двух часов проводились отработка систем и оборудования по программе летных испытаний. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В настоящее время в летных испытаниях участвуют четыре самолета. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины — одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания. Во второй половине 2013 г. к программе летных испытаний будет подключен пятый ПАК ФА, постройка которого завершается в комсомольском филиале компании «Сухой» — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина.
ОАО "Компания "Сухой"

27.04.2013
Российский истребитель пятого поколения Т-50 по многим параметрам будет превосходить своего основного конкурента – американский F-35, заявил президент России Владимир Путин в ходе «прямой линии» с гражданами РФ. По его словам, «истребитель Т-50 должен быть поставлен на производство в серию и начть поступать в войска в 2016 году». При этом В.Путин подчеркнул, что «есть вопросы, над которыми еще надо работать – это двигательная установка и вооружение, – с тем, чтобы двигатель позволял нам решать задачи, которые ставятся перед этим самолетом, и чтобы вооружение было мощным и точным».

29.04.2013

Самолеты пятого поколения начнут регулярно поступать в войска с 2016 года, а в 2015 году у них будут госиспытания, сдвига сроков нет, сообщил журналистам исполнительный вице-президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Александр Туляков. "Никакого сдвига сроков нет, я думаю, что речь идет о том, что это уже регулярные поставки в воинские части начнутся. В 2015 году будут госиспытания, испытательные полеты", - сказал Туляков, комментируя информацию о том, что самолеты пятого поколения поступят в войска в 2016 году, а не в 2015, как это сообщалось ранее.

13.05.2013
Испытания истребителя пятого поколения Т-50 в Государственном летно-испытательном центре им. Чкалова в Ахтубинске могут начаться в июле этого года («через два месяца»), заявил командующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев в понедельник, сообщает англоязычный сегмент РИА Новости 7 мая. Также генерал сообщил, что первый серийный истребитель может быть изготовлен в 2014-2015 годах.

14.06.2013
В Российской армии завершился первый этап испытаний многоцелевого истребителя 5-го поколения. За несколько лет секретных испытаний ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, так еще называют эту боевую машину) совершил более 500 вылетов.
Конструкторы подводят итоги первого этапа испытаний и с уверенностью говорят: полет нормальный.
Современные боевые машины уже никогда не будут прежними. Теперь это и истребитель, и штурмовик, и бомбардировщик, который может выполнять любую задачу. В небе самолет пятого поколения. Это значит, он «невидимка» (то есть незаметен для радаров противника), значит, самый быстрый (максимальная скорость больше 2,5 тысяч километров в час), значит, с искусственным интеллектом (сам думает и совершает операции, о которых раньше нужно было заботиться пилоту).
«То есть летчик взлетел, бросил ручку, даже не включая автоматический режим — самолет все равно не пойдет вниз, самолет плавно перейдет в режим горизонтального полета. Хоть самолет начнет хвостом вниз падать, летчика предупредит об этом», — рассказал летчик-испытатель, герой РФ Сергей Богдан. И даже если что-то случится с пилотом во время задания, истребитель может самостоятельно вернуться на базу и даже совершить посадку. В этом самолете вообще летчикам многое предоставляют «на блюдечке». Например, система автоматического распознавания цели.
«Мы рассчитывали, конечно, получить определенный уровень, и я считаю, что с этой задачей на первом этапе мы справились. По ряду характеристик мы получили лучшие результаты, чем планировали. Например, мы получили очень хорошие характеристики по сверхзвуковой крейсерской скорости полета, по сверхманевренности» , - рассказал первый заместитель директора Проектно-исследовательского научного центра, первый заместитель главного конструктора ОАО «ОКБ Сухого» Михаил Стрелец.
Все это во многом благодаря конструкции: маленькое хвостовое оперение, отсутствие углов между поверхностями. А оружие разместят во внутренних отсеках: так сопротивление воздуха во время маневров меньше, а обнаружить самолет за счет специального покрытия сложнее.
«Мы приобрели возможность отвечать на любые угрозы, которые могут происходить от наших потенциальных противников. Сегодня в мире создаются комплексы пятого поколения в США. Наш комплекс ни в чем не будет уступать, а будет превосходить зарубежные аналоги. Это дает нам уверенность в завтрашнем дне», — заявил президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Михаил Погосян.
Кабина один в один, как у Т-50. В специальном центре пилоты проходят дополнительную подготовку перед тем, как сесть за штурвал нового истребителя. Даже система катапульты и кресел — целая наука. Вес пилота, скорость полета — все это учитывает компьютер и позволяет безопаснее эвакуировать летчика.
Испытание прошли уже 4 красавца Т-50. К концу года испытают еще один. К 2015 году планируют поставить в серийное производство.
Первый канал ТВ (СМИ О ОАО "Компания "Сухой")

17.06.2013
ВОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ «СУХОГО» ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЮБИЛЕЙНОМ АВИАСАЛОНЕ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЛЕ БУРЖЕ.

Сегодня во Франции на аэродроме в Ле-Бурже стартует юбилейный, 50-й международный авиасалон. Компания «Сухой» представляет на нем свои военные программы.

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ


Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение ВВС России авиационного комплекса пятого поколения. Это позволит повысить их боевой потенциал, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. 8 апреля первый лётный образец истребителя и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы лётных испытаний, были доставлены на территорию лётно-испытательной и доводочной базы ОАО «ОКБ Сухого» в подмосковном Жуковском. После завершения необходимого объёма испытаний на стендах систем и агрегатов, в том числе статического образца на прочность, наземной отработки самолёта-стенда и лётного образца, 29 апреля 2010 г. были начаты летные испытания самолета по программе предварительных испытаний.
3 марта 2011 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) состоялся первый вылет второго лётного образца, и после проведения заводских испытаний он был подключен к программе предварительных испытаний. Третий лётный образец выполнил первый полёт 22 ноября 2011 г. После проведения комплекса наземных подготовительных работ и дооснащения наращенным составом бортового оборудования он также подключается к выполнению программы предварительных испытаний. 17 января 2013 г. на аэродром в подмосковный г.Жуковский прибыл четвертый летный образец ПАК-ФА. Перегон выполнен своим ходом с Дальнего Востока.. В настоящее время в летных испытаниях участвуют 4 летных образца, проводятся наземные отработки на стендах.
Получены надежные характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Проводится отработка бортового оборудования — РЛС и оптической системы. Проведены успешные работы по дозаправке топливом в полете, по исследованию поведения самолета в различных конфигурациях, в т.ч. с открытыми отсеками.
Основными текущими задачами летных испытаний являются отработка боевых режимов работы систем, стыковка с вооружением и его боевое применение.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолёта, специальные покрытия планера, мероприятия по снижению заметности силовой установки, антенных систем и фонаря обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Работа над созданием экспортного варианта истребителя пятого поколения — перспективным многофункциональным истребителем (ПМИ), — ведется совместно с Республикой Индия.
Правительства России и Индии договорились о вкладе каждой из сторон в проект. Сторонами согласованы требования к ПМИ, определено разделение работ, в том числе выделены системы и агрегаты, над разработкой которых работает индийская сторона. В настоящее время уже завершена работа по контракту на разработку эскизно-технического проекта ПМИ. В ходе работ российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды.
Индия и Россия работают в команде. Индийская рабочая группа специалистов с января по октябрь 2012 года работала в России, российские специалисты — в Индии. Налажен обмен необходимой информацией.
Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
ОАО "Компания "Сухой"

PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2013 – 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

18.06.2013
Компании «Салют», «Сатурн» и НТЦ имени Люльки завершили создание двигателя второго этапа для истребителя пятого поколения. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил на авиасалоне в Ле-Бурже заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Владимир Артяков. По его словам, «мы вышли на этап эскизно-технического проекта. Это двигатель второго этапа для истребителя пятого поколения. Его разработкой занимаются компании «Салют», «Сатурн» и НТЦ имени Люльки», – отмечает агентство.

09.07.2013
Новый российский истребитель пятого поколения ПАК ФА, он же Т-50, по своим характеристикам стоит на одном уровне с американским конкурентом F-22, в некоторых областях даже превосходит его, сообщает Russia Beyond The Headlines 7 июля. По словам генерального директора Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаила Погосяна, в настоящее время в испытаниях участвуют пять машин, что позволило российским конструкторам ускорить процесс принятия самолета на вооружение и сократить разрыв с США.
По уровню конструктивных решений Т-50 является воплощением новейших технологий российского авиастроения. На этой машине реализованы передовые технологии в области малозаметности, конструкционных материалов, искусственного интеллекта и элементной базе электроники, что вывело военную авиапромышленность России на новый технологический уровень.
композиционные материалы, созданные на основе углеродных полимеров, занимают 70% площади планера, благодаря чему масса пустого самолета уменьшена на 20-25% по сравнению с истребителями, выполненных из традиционных материалов. Композиты весят на 50% меньше, чем титановые и алюминиевые сплавы с сопоставимой прочностью и жесткостью. Этот фактор позволяет конструкторам нарастить массу боевой нагрузки. ОКБ Сухого также подчеркивает «беспрецедентно низкую заметность ПАК ФА в радиолокационной, оптической и инфракрасной спектрах». Т-50 имеет эффективную отражающую поверхность (ЭОП) в пределах 5,3 кв. фута (его предшественник Су-30МКИ имеет ЭОП, равную 215 кв. футов). Это означает, что Т-50 в 40 раз меньше заметен, чем Су-30МКИ (индийские СМИ сообщали, что ЭПР Т-50 составляет 0,5 кв. против 20 кв. м у Су-30МКИ – прим. «ВП»), к тому же обладает впечатляющей сверхманевренностью, являющейся визитной карточкой четвертого поколения истребителей «Сухого». Кроме того, Т-50 соответствует и другому требованию для современных истребителей – высокому уровню интеллектуализации борта. Радиолокатор с активной фазированной решеткой (АФАР) способен «видеть» все, что происходит на удалении сотен миль от самолета. РЛС может отслеживать несколько воздушных и надводных целей одновременно, удерживая их на перекрестии прицела. Несколько десятков датчиков размещены по разным частям планера, позволяя не только эффективно применять оружие, но и обмениваться информацией в реальном масштабе времени. Функция «электронный пилот» постоянно анализирует информацию, предоставляя пилоту несколько вариантов действий, что дает летчику возможность сосредоточиться на выполнении боевого задания. Большую часть данных пилот получает в виде символов и знаков.
Т-50 может взлетать и садиться на ВПП длиной всего 1100 футов (по сообщениям российских СМИ, этот показатель составляет 300-400 м – прим. «ВП»). В соответствии с канонами стелс истребитель имеет внутренние отсеки для оружия. Согласно некоторым данным, в этих отсеках могут размещаться до 8 УР Р-77 класса «воздух-воздух» или две управляемые авиабомбы (УАБ) калибра 3300 фунтов (вероятно, имеется в виду КАБ-1500 калибра 1500 кг – прим. «ВП»). Кроме того, на внешних подвесках самолет может нести две ракеты воздушного боя сверхбольшой дальности для поражения целей на удалении до 250 км.
Военный паритет

15.07.2013
11 июля 2013 г. во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов (ВИАМ) состоялось совещание на тему: "Перспективы применения новых материалов для двигателя второго этапа для ПАК ФА". Его провели Генеральный директор ВИАМ, академик РАН Евгений Николаевич Каблов и Генеральный конструктор "НЦТ имени А. Люльки" - директор одноименного филиала, входящего в НПО "Сатурн", Евгений Ювенальевич Марчуков. В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы применения новых материалов в разработке авиационных турбореактивных двигателей, используемых в качестве силовых установок для летательных аппаратов, а также направления совместного сотрудничества ВИАМ и "НТЦ им. А. Люльки".

17.07.2013
Компания "Сухой" застраховала полеты новейшего самолета Т-50 и серийных Су-30, Су-34 и Су-35 на суммы от 110 млн до 1 млрд долларов. Об этом сообщили компании СОГАЗ и "АльфаСтрахование", выступившие страховщиками. Договором застрахованы риски, связанные с испытательными полетами прототипов воздушных судов Т-50, облетами и приемо-сдаточными полетами серийных воздушных судов типов Су-30 / Су-34 / Су-35, а также демонстрационными полетами воздушных судов на авиационных шоу.

17.07.2013
Российский истребитель пятого поколения «Сухой Т-50» оборудовали безлимитной системой подачи кислорода в маску летчика. В Т-50 его вырабатывает из воздуха специальная система, разработанная научно-производственным предприятием «Звезда». Кислород здесь продуцируется из воздуха, система отбирает его из компрессора двигателя и подает в дыхательную маску пилота. Время полета больше не зависит от запаса кислорода, кроме неограниченного количества кислорода система позволяет экономить полезную нагрузку боевой машины — вся установка по выработке кислорода весит около 30 кг, тогда как кислородные баллоны на два часа полета — 90 кг. Система бортовой кислорододобывающей станции под обозначением OBOGS есть и в американской армии — ею оборудованы самолеты пятого поколения F-22 и палубные истребители F-18.
Известия

23.07.2013
В Башкирии начинается выпуск авиационных двигателей нового поколения, которыми будут оснащать многоцелевой истребитель Т-50, идущий на смену Су-27. Благодаря новой силовой установке самолет станет чрезвычайно маневренным. Большая часть информации о новинке, разумеется, засекречена, но кое-что стало достоянием общественности. Подготовка к серийному выпуску двигателя пятого поколения проходит на всех площадках Уфимского моторостроительного объединения

06.08.2013
Этим летом в рамках дивизиона Объединенной двигателестроительной корпорации "Двигатели для боевой авиации" (ДБА) были проведены заключительные мероприятия по созданию филиалов ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение" "ОКБ им. А. Люльки" и "Лыткаринский машиностроительный завод". Решение о выведении филиалов из подчинения ОАО "НПО "Сатурн" и передаче их ОАО "УМПО" было принято в марте 2012 года в связи с необходимостью выстраивания бесперебойной системы взаимодействия разработчиков и производителей в области конструкторско-технологического сопровождения изделий по основным продуктовым программам дивизиона (перспективный двигатель для ПАК ФА, двигатели первого этапа для ПАК ФА, семейства изделий РД-33 и АЛ-31).
Генеральный конструктор-директор ОКБ им. А. Люльки Евгений Марчуков возглавил единое дизайн-бюро дивизиона, структура которого на сегодняшний день практически утверждена. В результате согласованного в начале 2013 года департаментом авиационной промышленности Министерства промышленности и торговли РФ решения о смене головного разработчика опытно-конструкторских работ по темам "Разработка изделия 117 для объекта Т-50" и "Разработка изделия 117С для объекта Су-35" УМПО смогло официально добавить в список основных направлений деятельности разработку турбореактивных авиационных двигателей. Данная деятельность была лицензирована Федеральной службой по оборонному заказу.

06.08.2013
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) в третьем квартале 2013 года поступит в ВВС РФ, а в четвертом квартале начнутся его госиспытания, сообщил журналистам во вторник главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев. "В третьей декаде он должен прийти к нам, в четвертой декаде этого года мы приступим к первым полетам на самолете данного типа", - сказал главком, подтвердив, что имеются в виду госиспытания. РИА Новости

08.08.2013
Что такое истребитель 5-го поколения? "Это малая заметность, конструкция из композиционных материалов, сверхманевренность, внутреннее размещение оружия. Это новые интеллектуальные возможности, это совершенно другой комплекс, который позволят ставить помехи и сканировать частоты с такой частотой, что вы не можете определить, то есть, он невидимка для противника. Это крейсерская сверхзвуковая скорость полета - он может на бесфорсажном режиме лететь на сверхзвуковой скорости. Это новый уровень." - сказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян в интервью программе "Арсенал" на радио "Эхо Москвы"

08.08.2013
"Наверное, ключевыми технологиями сегодня являются интегрированные комплексы бортового радиоэлектронного оборудования, потому что самолет сегодня это уже не сочетание неких систем, а единый интегрированный комплекс, основанный на современных компьютерах, которые позволяют прогнозировать ситуацию. Например, на самолете 5-го поколения мы говорим о том, что у нас есть электронный второй пилот. Если самолет 4-го поколения, решающий многоцелевые задачи, состоял из двух членов экипажа, то самолет 5-го поколения состоит из одного члена экипажа, второй член экипажа – компьютер, который решает все вспомогательные задачи." - сказал президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян в интервью программе "Арсенал" на радио "Эхо Москвы"

14.08.2013
Первые серийные истребители пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) будут оснащаться штатными новыми двигателями пятого поколения - двигателями второго этапа - на рубеже этого и следующего десятилетий, сообщил РИА Новости в понедельник представитель Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). С учетом длительности цикла создания принципиально нового двигателя следующего поколения работы по силовой установке ПАК ФА изначально решено было проводить в два этапа. Первые Т-50 проходят испытания на двигателе первого этапа - "изделии 117".

22.08.2013
Три прототипа перспективного истребителя Т-50 (ПАК ФА) впервые покажут групповой пилотаж на авиасалоне МАКС, который пройдет в подмосковном Жуковском 27 августа ─ 1 сентября 2013 года. Об этом говорится в сообщении Объединенной авиастроительной корпорации. Другие подробности относительно предстоящей демонстрационной программы Т-50 не уточняются. Между тем, летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал РИА Новости, что на авиасалоне планируется продемонстрировать летные характеристики самолетов на больших углах атаки, «а также групповые проходы нескольких Т-50». В настоящее время летчики ведут отработку фигур сверхманевренности.

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

26.08.2013
В настоящее время прототипы Т-50 оснащены двигателями «изделие 117», которые являются более современными, чем 117С, которые установлены на Су-35С. Вероятно, 117С является дальнейшим развитием АЛ-31Ф с некоторыми технологиями 117. Как утверждают разработчики, двигатель 117 имеет удельную тягу по отношению к весу, равную 10:1. Однако в прошлом месяце управляющий директор НПО «Сатурн» Илья Федоров сообщил, что компания разрабатывает следующий ТРДДФ под обозначением «изделие 30», который будет иметь более высокую эффективность, чем 117 и будет поступать для оснащения Т-50 с 2020 года.
Военный паритет

26.08.2013
На МАКС-2013 Концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) будет представлен ряд приборов для многоцелевого истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50): принимающий и преобразующий аналоговую и цифровую информацию блок концентратор сигналов БКС-50, устройство измерения малых скоростей СИМС-50 и систему световой сигнализации ССС-50. МИЭА продемонстрирует передовую бесплатформенную инерциальную навигационную систему БИНС-СП-2, которая устанавливается на Т-50 и на сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35. В числе новинок для Су-35 также будет представлена система комплексного и радиолокационного управления КСУ-35 Московского научно-производственного комплекса «Авионика» им. О. В. Успенского и система управления оружием 35-П Курского завода «Прибор», которая способна захватывать, вести и работать с целью, и другие новинки для боевой авиации, разрабатываемые предприятиями «Концерна «Авионика», радиолокационная система управления «ИРБИС-Э», выпущенная Государственным Рязанским приборным заводом (ГРПЗ) для Су-35.

11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

27.08.2013
Научно-производственное предприятие «Звезда» занимается созданием шлема летчика истребителя Т-50 (ПАК ФА) с системой отображения информации на стекле. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил генеральный директор и главный конструктор НПП «Звезда» Сергей Поздняков. По его словам, новый шлем разрабатывается на базе защитного шлема ЗШ-10.

29.08.2013

Испытания ракетного вооружения с борта истребителя пятого поколения Т-50 начнутся в этом году. Об этом, как передает «РИА Новости», сообщил на авиасалоне МАКС-2013 глава корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов. По его словам, «ряд изделий уже готов (ракетное оружие), например, ракета Х-58 фюзеляжного размещения, но нужен борт, с которого производить испытания. Пока испытания проводятся с летающей лаборатории», – отмечает агентство.

ПРОТИВОРАДИОЛОКАЦИОННАЯ РАКЕТА Х-58УШКЭ
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

31.08.2013

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации занимаются разработкой ударного беспилотного летательного аппарата на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА). Об этом, как сообщает РИА Новости, на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил президент ОАК Михаил Погосян. Масса нового беспилотника составит около 20 тонн (предположительно, масса пустого Т-50 составляет 18 тонн, а максимальная взлетная ─ 37 тонн). «Мы работаем в соответствии с теми планами, которые согласовывались с Минобороны. Эти планы предусматривают на этом этапе проведение предварительных исследований. Этот этап в значительной степени базируется на том технологическом потенциале, который нами создан в рамках программы пятого поколения», ─ рассказал Погосян.

СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ БЕСПИЛОТНЫЕ АППАРАТЫ
11-Й МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЙ САЛОН МАКС-2013

31.08.2013

Новейший истребитель Т-50 (проект ПАК ФА) будет поставляться в ВВС России с 2017 года, заявил журналистам в пятницу главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев. Ранее руководители Минобороны заявляли, что серийно Т-50 будет поступать в войска в 2015 году, позднее назывался 2016 год. "Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем, и может быть даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа (испытаний), возможно, будет сокращена, но с 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши военно-воздушные части", — сказал Бондарев. Он добавил, что Т-50 в конце этого года поступит в ВВС для испытаний, при этом по его системам вооружения все летные испытания уже проведены, подчеркнул главком.
РИА «Новости»

09.09.2013
Контроль двигателей истребителей 5-го поколения Т-50 обеспечит оборудование Кизлярского электромеханического завода (КЭМЗ). Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор ОАО "Концерн КЭМЗ" Ибрагим Ахматов. По его словам, предприятие участвует в реализации программы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного как истребитель 5-го поколения, с использованием всего высокотехнологического задела, сформированного за годы сотрудничества с холдингом "Сухой".

11.09.2013
Новейший истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА, Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) будет поставляться в ВВС России с 2017 года, заявил журналистам в пятницу главком ВВС РФ генерал-лейтенант Виктор Бондарев. «Я думаю, что самолет до 2017 года мы доведем, и может быть, даже раньше. Если все пойдет нормально, то программа (испытаний), возможно, будет сокращена, но с 2017 года мы планируем закупать эти самолеты и поставлять их в наши военно-воздушные части», — сказал В.Бондарев. Он добавил, что Т-50 в конце этого года поступит в ВВС РФ для проведения испытаний, при этом по его системам вооружения все летные испытания уже проведены, подчеркнул главком.
ИНТЕРФАКС-АВН

24.09.2013
Нет недостатка в сомнениях по поводу будущего программы создания российского истребителя пятого поколения Т-50 ПАКФА, пишет AINonline 20 сентября. Эти проблемы связаны с готовностью основных подсистем самолета, задержками с передачей самолета на вооружение, а также планами покрыть часть НИОКР за счет партнера программы — Индии.
Конструкторское бюро НИИП традиционно является поставщиком радаров для истребителей «Су» и разработало БРЛС с активной ФАР Н050. «Результаты летных испытаний радара на борту одного из четырех прототипов Т-50 очень впечатляют», говорит аналитик, знакомый с программой. Тем не менее, радар является продуктом штучной сборки. «В настоящее время производственной базы для серийного производства радара Н050 не существует. Приемопередающие модули (ППМ) производятся на военном предприятии «Исток» в ограниченном размере, что делает стоимость радара непомерно высокой», говорит он.
www.militaryparitet.co

15.10.2013
Российская делегация на переговорах в Бразилии предложит совместное производство перспективных образцов авиационной техники пятого поколения типа Т-50, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на одного из членов делегации. По его словам, «на переговорах в Бразилии мы готовы предложить нашим партнерам не только закупку современных готовых образцов авиатехники типа Су-35, но и совместное производство перспективных образцов авиационной техники типа Т-50».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

18.10.2013
Министр обороны Бразилии Celso Amorim и его российский коллега Сергей Шойгу обсуждали возможность участия Бразилии в производстве истребителей пятого поколения Т-50, но Аморим заявил, что это будет долгосрочный проект.

22.10.2013
Россия и Бразилия имеют хорошие перспективы расширения военно-технического сотрудничества, в том числе в области создания самолета пятого поколения. Об этом, как передает «РИА Новости», заявил 19 октября министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу. Говоря о перспективах усиления позиций России на южноамериканском оружейном рынке, С.Шойгу отметил, что российские предложения, озвученные в Перу и Бразилии, как минимум не уступают предложениям других стран, передает «РИА Новости».

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

22.10.2013
На «Государственном Рязанском приборном заводе» (ГРПЗ) стартует масштабная модернизация, которая потребует почти 3,6 млрд руб. В результате на заводе будет освоено производство современной авионики, в том числе для истребителя Т-50, пишут «Известия». Как отмечает газета, сейчас ГРПЗ ищет подрядчика на техническое перевооружение и реконструкцию собственного производства в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Развитие ОПК РФ на 2011-2020 гг.».

25.10.2013

Главе Правительства показали цех, где клепаются составные части фюзеляжа самолёта «Сухой Суперджет», цех окончательной сборки «Суперджета» и цех сборки истребителей Су-35С.
Как рассказал премьеру глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян, в которую входит авиационный завод, в этом году предприятие должно поставить 27 единиц военной техники. В следующем году предприятие совместно с Новосибирским авиазаводом должно поставить 35 самолётов, а к 2015 году выйти на показатель в 51 единицу техники.
Михаил Погосян рассказал Дмитрию Медведеву о планах строительства второй производственной линии в цехе, где собирают Су-35. Она будет предназначена для сборки истребителей пятого поколения Т-50. В связи с этим в развитие завода в Комсомольске-на-Амуре планируется инвестировать порядка 25 млрд рублей.
http://government.ru/

25.10.2013

В самых ближайших планах Объединенной авиастроительной корпорации стоит строительство второй производственной линии в цехе, где в настоящий момент собирают Су-35. Ее собираются запрограммировать на сборку истребителей пятого поколения Т-50. Для этого в развитие завода в Комсомольске-на-Амуре потребуется инвестировать не менее 25 миллиардов рублей. Кроме того, у руководства ОАК есть желание в 2014 году ввести в эксплуатацию первый цех радиопоглощающего покрытия, а в 2015 году — второй аналогичный. В дальнейших планах поставлена задача строительства корпуса механообрабатывающего производства. Предполагается, что это снизить трудоемкость в 5 раз. При этом трудоемкость по Т-50 уменьшится в 2,5 раза, а по Су-35 — 3,6 раза.

КОМСОМОЛЬСКОЕ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

28.10.2013
В Комсомольске-на-Амуре во входящем в холдинг «Сухой» авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) 27 октября 2013 г. состоялся первый полет пятого опытного образца перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК ФА, Т-50). Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель 1-го класса Роман Кондратьев. Истребитель провел в воздухе пятьдесят минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. В ходе полета была проведена проверка устойчивости самолета, оценка работы систем силовой установки. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной летной программы. Летчик отметил надежную работу всех систем и оборудования.
После завершения программы тестовых полетов в Комсомольске самолет присоединится к летным испытаниям в подмосковном Жуковском, в которых уже участвуют четыре машины. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины — одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.
ОАО "Компания "Сухой"

13.11.2013

Компания «Рособоронэкспорт» предложила Южной Корее перспективные истребители Т-50 (ПАК ФА), которые могут быть закуплены в рамках пересмотренного тендера FX-III на поставку 60 боевых самолетов. Как сообщает Jane's со ссылкой на источник, близкий к корейской тендерной комиссии, предложение было сделано неофициально. Официально информация о российском предложении пока не подтверждается.
По словам источника агентства, «Рособоронэкспорт» намерен воспользоваться возможностью поставить Южной Корее новые истребители в свете ужесточения требований к боевым самолетам без пересмотра конкурсного бюджета.
Лента.ру

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

14.11.2013
Российские производители создали полностью композитный планер для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), также известного как истребитель 5-го поколения. Об этом АРМС-ТАСС сообщил источник в корпорации Ростехе. "ПАК ФА полностью выполняется из композиционных материалов - и планер, и крыло, и хвостовое оперение. Производство обеспечивает одна из компаний холдинга "РТ-Химкомпозит", - сказал источник.

16.11.2013
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) превосходит американский F-35, заявил зампредседателя правительства России Дмитрий Рогозин на пленарном заседании международного форума «Технопром» в Новосибирске.
По его словам, цена разрабатываемого в США истребителя F-35, который предназначен для замены F-16 и F-18, уже возросла с начальных 70 млн долларов до 150. При этом «сроки его принятия на вооружение постоянно сдвигаются, а боевая эффективность вызывает сомнение», передает РИА «Новости».
«А у нас вызывают ощущение надежды и уверенность в том, что создаваемый нами боевой истребитель пятого поколения - авиационный комплекс фронтовой авиации, это разработка «Сухого», - он уже сейчас по нашим ощущениям превосходит американский истребитель F-35, хотя тот сейчас тоже находится в стадии доводки до ума», - сказал Рогозин.

20.11.2013
Т-50-5 СОВЕРШИЛ ПЕРЕЛЕТ ИЗ КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ В ЖУКОВСКИЙ


Сегодня на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М Громова в подмосковном Жуковском прибыл пятый летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Он совершил с тремя промежуточными посадками перелет из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) ведется производство этих самолетов. Пилотировал Т-50-5 начальник лётной службы компании «Сухой», заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, мастер спорта РФ международного класса по самолетному спорту Юрий Ващук. Самолет хорошо показал себя во время перелета. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было.
В Жуковском Т-50-5 присоединится к летным испытаниям, в которых уже участвуют четыре самолета. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины — одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.
Впервые истребитель пятого поколения совершил перелет с несколькими промежуточными посадками из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский в январе этого года. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан.
Первый вылет Т-50-5 состоялся в Комсомольске-на-Амуре 28 октября этого года. Впервые самолет пятого поколения поднялся в воздух 29 января 2010 г.

ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
КОМСОМОЛЬСКОЕ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

20.11.2013
"В настоящее время многофункциональный истребитель пятого поколения ПАК ФА проходит заводской этап испытаний. Все идет по плану и до конца 2013 года он будет принят на государственные испытания в 929-й ГЛИЦ Министерства обороны РФ." - сказал главком ВВС Виктор Бондарев

21.11.2013
Пятый летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА), который в среду прибыл для испытаний в подмосковный Жуковский, практически полностью соответствует требованиям серийного боевого самолета, информирует Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).
«В первой партии опытных машин Т-50, которые изготовлены на сегодняшний день, этот, пятый по счету, стал самолетом-„президентом“. В нем внедрены доработки, родившиеся на основе испытаний предыдущих машин, он максимально укомплектован и практически полностью соответствует требованиям серийного боевого самолета», — заявил директор — главный конструктор программы ПАК ПМИ ОАО «Компания „Сухой“ Александр Давиденко.
По его словам, программа предварительных заводских испытаний ПАК ФА будет завершена в этом году.
„В первом квартале 2014 года мы предъявляем самолет на государственные испытания. В 2015 году должен быть закончен первый этап государственных испытаний. Поставка серийных самолетов намечена на 2016 год“, — сказал А.Давиденко, которого цитирует департамент корпоративных коммуникаций ОАК в сообщении, поступившем в „Интерфакс-АВН“ в четверг.
В ОАК отмечают, что „на сегодня первыми опытными экземплярами ПАК ФА выполнено более 450 полетов по программе летных испытаний“.

29.11.2013
Первый этап испытаний новейшего российского истребителя Т-50 (проект ПАК ФА) планируется завершить в 2015 году, сообщил в четверг глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян. "По ПАК ФА мы в этом году завершаем предварительные испытания. В следующем году предъявим главнокомандующему (ВВС РФ) для начала государственных испытаний", - доложил Погосян президенту Владимиру Путину на совещании. Он добавил, что "в 2015 году первый этап (испытаний) должен быть завершен и дальше будем наращивать функционал этого самолета".
РИА Новости

16.12.2013
«Авиационное оборудование» разработало уникальные авиасистемы и агрегаты для перспективного истребителя фронтовой авиации Т-50. Для ПАК ФА на Уфимском агрегатном производственном объединении (УАПО) были созданы агрегаты плазменного воспламенения газотурбинных двигателей и систему электроснабжения постоянного тока СПТСу-7,5. Такая система питает энергией всю бортовую электронику. По словам главы холдинга «Авиационного оборудования» Максима Кузюка, специально для Т-50 УАПО создало овую систему, которая в два раза мощнее всех существующих российских аналогов.
Первая партия из трех опытных образцов СПТСУ-7,5 передана ОКБ «Сухого» для проведения стендовых испытаний уже в этом году. В будущем году УАПО поставит еще 6 новых систем в составе истребителей Т-50.


Технические характеристики и история создания Т-50

Т-50 — это истребитель тяжелого класса со взлетным весом свыше 30 т, средней размерности (примерно соответствующий самолетам Су-27), представляющий собой моноплан с широко разнесенными двигателями и двумя килями, сильно отклоненными наружу от продольной оси.
Т-50 обладает большим внутренним отсеком вооружения. В нем могут размещаться до восьми ракет типа Р-77 воздушного боя или две огромные управляемые авиабомбы массой по 1500 кг.
Истребитель способен на внешней подвеске нести две ракеты сверхбольшой дальности разработки бюро «Новатор». Этими ракетами Т-50 способен уничтожать самолеты, например, типа АВАКС, на дальности до 400 км.
Он может взлетать и садиться, используя участки взлетно-посадочной полосы длиной 300-400 м. Самолет будет развивать скорость до 2,1 тыс км в час и совершать перелеты на расстояние до 5,5 тыс км. Истребитель также оснащён комплексом дозаправки в воздухе.
Т-50 — условное конструкторское название российского истребителя пятого поколения, разрабатываемого Объединенной авиационной корпорацией (ОАК). Точное название — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50 НА МАКС-2013. ФОТОРЕПОРТАЖ
ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ Т-50 НА МАКС-2011
А.В.Карпенко "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50"
РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования