ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160


23.12.2011

19 декабря 2011 года в зале Научно-технического совета ОАО "Туполев" состоялось торжественное мероприятие в честь 30-летия со дня первого полета сверхзвукового стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 – на сегодняшний день самого эффективного авиационного стратегического ударного комплекса в мире. На юбилейном мероприятии собрались легенды отечественной авиации, которые с удовольствием поделились своими воспоминаниями, связанными с Ту-160. Президент ОАО "Туполев" Александр Петрович Бобрышев открыл мероприятие, выступив с торжественным словом, где поздравил всех работников конструкторского бюро Андрея Николаевича Туполева и филиалов, военных специалистов, ученых и инженеров институтов авиапромышленности, а также летчиков-испытателей, принимавших участие в создании и освоении в эксплуатации Ту-160, со знаменательной датой – 30-летием со дня первого полета.
По окончанию вступительной речи А.П. Бобрышева по традиции прозвучал "Гимн туполевцев", после которого поздравительную эстафету приняли командующий Дальней авиацией ВВС России с января 1969 г. по ноябрь 1980 г., генерал-полковник авиации, заслуженный военный летчик СССР, Герой Советского Союза Василий Васильевич Решетников; командующий Дальней авиацией с мая 1988 г. по октябрь 1990 г., Главнокомандующий ВВС России с мая 1992 г. по декабрь 1998 г., генерал армии, заслуженный военный летчик СССР, Герой Российской Федерации Петр Степанович Дейнекин; командующий Дальней авиацией РФ с ноября 1997 г. по ноябрь 2002 г., заслуженный военный летчик России, летчик-снайпер, генерал-лейтенант Михаил Михайлович Опарин; действующий командующий Дальней авиацией РФ, заслуженный военный летчик России, летчик-снайпер, генерал-майор Анатолий Дмитриевич Жихарев, а также главный конструктор Ту-160 с 1975 г. по 2010 г. Валентин Иванович Близнюк.



На мероприятии также присутствовала вдова заслуженного летчика-испытателя, Героя Советского Союза Бориса Ивановича Веремея, пилотировавшего легендарный Ту-160 во время первого полета, - Инна Андреевна Веремей, которая поблагодарила гостей и поздравила всех присутствующих с юбилеем.
После поздравительных речей состоялось награждение участников и ветеранов, обеспечивших первый вылет, испытания и освоение эксплуатации стратегического авиационного комплекса Ту-160 наградами и памятными подарками. Памятной медалью имени академика А.Н. Туполева были награждены: руководитель военных программ ОАО "Туполев" В.В. Бендеров, главный конструктор Ту-160 В.И. Близнюк, генеральный конструктор КБ "Кузнецова" Е.А. Гриценко, Главнокомандующий ВВС России с мая 1992 г. по декабрь 1998 г., генерал армии, заслуженный военный летчик СССР, Герой Российской Федерации П.С. Дейнекин, а также штурманы-испытатели ЖЛИиДБ – участники первого вылета Ту-160 Анатолий Васильевич Ерёменко и Михаил Михайлович Козел, командующий Дальней авиацией РФ А.Д. Жихарев, ведущий летчик-испытатель ЖЛИиДБ, заслуженный лётчик-испытатель РФ А.И. Журавлев, вице-президент по летным испытаниям ОАО "Туполев" П.Д. Казазаев, начальник управления летной службы ОАО "Авиапром" Коваленко Е.С., , начальник ВП164 Министерства обороны Королев В.В., командующий ДА Опарин М.М., заместитель генерального директора ОАО "Авиапром" Орлов Н.М., командующий ДА Решетников В.В., начальник вооружения Вооруженных сил РФ Ситнов А.П., ведущий летчик Государственного летно-исследовательского центра Смирнов В.С., заместитель генерального директора ОАО "Авиапром" Фадеев В.М. и руководитель бригады испытаний Ту-160 ЖЛИиДБ Яшуков А.К.



Общественной медалью "За верность авиации" были награждены: начальник ВП164 Гапеев В.С., заместитель начальника ПКЦ "Системыуправления" ОАО "Туполев" А.В. Георгиевский, ведущий инженер по летным испытаниям ЖЛИиДБ С.Н. Майоров, летчик-инспектор ДА А.С. Медведев, заместитель командующего ДА Л.И. Мельник, главный специалист В.А. Михалин, штурман-испытатель ЖЛИиДБ А.Н. Николаев, начальник отдела ПКЦ "Оборудование" Б.Л. Николаев, начальник ПКЦ "Системы управления" Разумихин В.М., руководитель группы дизайна Ту-160 Сергеев А.И., директор КФ КБ Соркин Э.М., начальник центра маркетинга А.А. Туполев.
В заключительной части торжественного мероприятия гостям был продемонстрирован фильм "30-летие первого полета Ту-160". (www.mashportal.ru)


09.02.2012

Стратегический ракетоносец Ту-160, стоящий на вооружении Военно-воздушных сил России, обладает огромным модернизационным потенциалом.
До 2020 года Военно-воздушные силы планируют получить более 10 самолетов Ту-160М.
На сегодняшний день строевой Ту-160 уже проходит модернизацию на одном из предприятий военно-промышленного комплекса.
Ту-160М будет оснащен новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.
Специалистами Военно-воздушных сил прогнозируется, что боевая эффективность самолета Ту-160М возрастет, как минимум, в 2 раза. (Новости машиностроения)

23.07.2012
Военно-воздушные силы (ВВС) РФ в ближайшее время получат новейший тренажер для обучения экипажей стратегического бомбардировщика Ту-160, сообщил командующий Дальней авиацией ВВС РФ генерал-лейтенант Анатолий Жихарев.


Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности Ту-160. В двух внутрифюзеляжных отсеках может размещаться до 40 тонн вооружения, включающее несколько видов управляемых ракет, корректируемых и свободнопадающих авиабомб и других средств поражения как в ядерном, так и в обычном снаряжении.





14.11.2012
Командование Дальней авиации ВВС России присвоило бомбардировщику Ту-160 с бортовым номером 14 имя "Игорь Сикорский", это имя самолет получил в честь русского и американского авиаконструктора, основателя компании Sikorsky Aircraft, решение было принято в августе 2012 года, а сейчас на самолет нанесли новую маркировку.

7.02.2013
БОЕВАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОДЕРНИЗИРОВАННОГО РАКЕТОНОСЦА ТУ-160М ВОЗРАСТЕТ В 2 РАЗА

Стратегический ракетоносец Ту-160, стоящий на вооружении Военно-воздушных сил России, обладает огромным модернизационным потенциалом.
До 2020 года Военно-воздушные силы планируют получить более 10 самолетов Ту-160М.
На сегодняшний день строевой Ту-160 уже проходит модернизацию на одном из предприятий военно-промышленного комплекса.
Ту-160М будет оснащен новой системой вооружения, позволяющей применять перспективные крылатые ракеты и бомбовое вооружение. Полной модернизации подвергнется радиоэлектронное и авиационное оборудование.
Специалистами Военно-воздушных сил прогнозируется, что боевая эффективность самолета Ту-160М возрастет, как минимум, в 2 раза.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации


Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий.
Работы по формированию облика стратегического самолета нового поколения начались в ОКБ А.Н. Туполева в 1968 году. В 1972 году был подготовлен аванпроект многорежимного бомбардировщика с крылом изменяемой геометрии, в 1976 г состоялась защита эскизного проекта Ту-160, а в 1977 году ОКБ им. Кузнецова приступило к разработке двигателя для бомбардировщика. Постановления СМ СССР по самолету Ту-160 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с двигателями НК-32 вышли 26июня 1974 г. и 19 декабря 1975г. Первый полет Ту-160 "70-01" состоялся 18 декабря 1981 г. (командир экипажа - Б.И. Веремей), 6 октября 1984 г. в воздух поднялся самолет "70-03", имеющий полный комплект оборудования серийного бомбардировщика.
Самолет Ту-160, принятый на вооружение в 1987 году, является перспективным авиационным комплексом Дальней авиации. Самолет способен нести до 40 т бомбовой нагрузки со скоростью свыше 2 200 км/ч на расстояние около 14 000 км.
Самолет оснащен прицельно-навигационным комплексом (ПРНК), обеспечивающим автоматический полет и боевое применение вне зависимости от времени суток, региона и метеоусловий. В состав оборудования входит обзорно-прицельная БРЛС и оптоэлектронный бомбардировочный прицел, обеспечивающий бомбометание с высокой точностью в дневных условиях и при низком уровне освещенности. В дальнейшем самолет получит лазерную систему подсветки наземных целей, позволяющую применять корректируемые авиационные бомбы с лазерным полуактивным наведением.
Экипаж размещен в носовой части фюзеляжа в единой просторной гермокабине. В передней части установлены кресла первого и второго летчиков, штурмана и штурмана-оператора. Все члены экипажа располагаются в катапультных креслах К-36ДМ. Для повышения работоспособности летчиков и операторов в длительном полете спинки катапультных кресел снабжены подушками с пульсирующим воздухом для массажа. В задней части кабины имеется туалет, малогабаритная кухня и откидная койка для отдыха. Самолеты последнего выпуска ocнащены встроенным трапом.
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15 (24 единицы на четырех пусковых установках).
Первоначально в качестве основного оружия самолета рассматривалась высокоскоростная ракета Х-45, однако в дальнейшем состав вооружения был пересмотрен - самолет было решено оснастить дозвуковыми малогабаритными крьшатыми ракетами типа Х-55 и аэробаллистическими ракетами типа Х-15, размещенными на многопозиционных пусковых установках.

Высокие летные характеристики Ту-160 подтверждены многочисленными мировыми рекордами. Всего на сегодняшний день их установлено 44.
В октябре 1989 года и в мае 1990 года экипажи ВВС выполнили несколько полетов на установление мировых рекордов скорости и высоты полета. В частности, полет по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км с полезной нагрузкой 30 т был выполнен со средней скоростью 1720 км/ч.
В июне 2010 года Ту-160 пролетели почти 18 тысяч километров, выполнив две дозаправки. Продолжительность полета самолетов составила около 23 часов.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Размах крыла, м
максимальный 55,70
минимальный 35,60
Длина самолета, м 54,10
Высота самолета, м 13,20
Площадь крыла, м2 360.0
Масса, кг
пустого самолета 110000
нормальная взлетная 267600
максимальная взлетная 275000
Масса топлива, кг 148000
Тип двигателя 4 ТРДДФ НК-32
Tяга, кН
бесфорсажная 4 х 137.20
форсажная 4 х 245.70
Максимальная скорость, км/ч
на высоте 2000
у земли 1030
Крейсерская скорость, км/ч 850
Практическая дальность, км
с нормальной бомбовой загрузкой 14000
с максимальной бомбовой загрузкой 10500
Продолжительность полета, ч 15
Максимальная скороподъемность, м/мин 4200
Практический потолок, м 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка 2.0
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:
В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно – 22500 кг, максимально – до 40000 кг:
в том числе 2 барабанные ПУ с шестью стратегическими и тактическими КР Х-55 и Х-55М, 2 барабанные ПУ с 12 аэробаллистическими УР малой дальности Х-15 (М=5,0) с ядерными и неядерными БЧ, КАБ различных типов до КАБ-1500, термоядерные и обычные бомбы, мины.


ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования