ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК - РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-22М3




16.08.2012
Дальние бомбардировщики Ту-22М3 получат новое бортовое радиоэлектронное оборудование СВП-24-22. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил Александр Панин, генеральный директор "Гефест ИТ", разработавшего комплекс. Предприятие получило контракт Министерства обороны России, по которому до конца 2012 года оно должно установить СВП-24-22 на четыре бомбардировщика Ту-22М3.
В настоящее время новый комплекс установлен пока на одном Ту-22М3, который проходит испытания. Они должны завершиться в ближайшее время. Установка системы будет вестись в рамках программы по модернизации бортового оборудования бомбардировщиков; она реализуется отдельно от другой программы глубокой модернизации, через которую должны пройти 30 самолетов. По словам Панина, СВП-24-22 позволит сократить время наземной подготовки и контроля самолета до пяти раз.
Новый комплекс позволит бомбардировщикам повысить точность авиационных систем поражения, а также навигацию. Кроме того, СВП-24-22 обеспечивает точный заход боевого самолета на посадку без наземных курсоглиссадных систем и в сложных метеоусловиях. Система БРЭО СВП-24 является универсальной и может быть установлена на многие типы самолетов и вертолетов ВВС России, включая бомбардировщики Су-24М, Ту-22М3 и вертолеты Ка-52.
В феврале 2012 года стало известно, что Министерство обороны России заказало модернизацию 30 бомбардировщиков Ту-22М3 до версии М3М. В настоящее время на вооружении России, по разным данным, стоят от 93 до 150 дальних бомбардировщиков Ту-22М разных версий. (lenta.ru)


07.02.2012
Новый модернизированный бомбардировщик Ту-22М3М поступил на вооружение ВВС России. Пока он существует в единственном экземпляре и используется для обучения пилотов в Центре боевого применения и переучивания летного состава дальней авиации в Рязани. Самолет Ту-22М3М от версии Ту-22М3 отличает система нового сверхточного вооружения, находящаяся на борту. По словам летчиков центра, речь идет об установке наведения для авиационных бомб.
"У самолета улучшенное навигационное оборудование, улучшены точностные характеристики, он очень точно может бомбиться и выходить на цели. Системы боевого применения завязаны на GPS и ГЛОНАСС", - рассказал РИА Новости штурман бомбардировщика дальней авиации Павел Поливкин.
Также, по словам летчика, на борту нового самолета появилось несколько ЖК-дисплеев и цифровая карта. Все это оборудование значительно облегчает работу штурмана во время полета.
Ранее официальный представитель Минобороны РФ по ВВС полковник Владимир Дрик заявил, что порядка 30 дальних бомбардировщиков Ту-22М3 дальней авиации будут модернизированы до 2020 года.


Начало работ по программе создания самолёта Ту-22М относится к 1965 г., когда в ОКБ, возглавляемом А.Н. Туполевым начались инициативные работы по коренной модернизации серийного самолёта-ракетоносца Ту-22К. На первом этапе работ предполагалась глубокая модернизация базовой конструкции Ту-22К с внедрением крыла изменяемой в полёте стреловидности и более мощных двигателей, использованием большого объема наработок по неосуществленному проекту Ту-106 и сохранением основных компоновочных решений Ту-22К. После двух лет работ по теме и полной переработки исходного проекта самолёт получил официальное признание заказчика.
30 августа 1969 г. состоялся полёт первой серийной машины установочной серии Ту-22М0. В течение нескольких лет ОКБ совместно с серийным Казанским авиационным заводом (в настоящее время КАПО им. С.П. Горбунова), предприятиями и организациями МАП и ВВС вело настойчивую работу по совершенствованию самолёта и комплекса, были созданы модификации Ту-22М1 и Ту-22М2. Последняя после серии доводок и испытаний была запущена в крупную серию и в 1976 г. принята на вооружение дальней авиации и авиации ВМФ.
В 1977 г. начинались лётные испытания наиболее совершенной серийной модификации Ту-22М – самолета Ту-22М3, лётнотактические характеристики которого, значительно улучшились по сравнению с предыдущими модификациями. С начала 1980-х гг. Ту-22М3 начал поступать в эксплуатацию в части Дальней авиации и авиации ВМФ. После проведения большой работы по доведению комплекса и внедрения новой системы ракетного вооружения, Ту-22М3 в варианте ракетоносца-бомбардировщика с ракетами типа Х-22 в 1983 г. был официально принят на вооружение ВВС и авиации ВМФ страны.
В 1989 г. на вооружение принимается Ту-22М3 в варианте вооружения с аэробаллистическими ракетами. Помимо бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М0, Ту-22М1, Ту-22М2 и Ту-22М3, ОКБ подготовило несколько целевых проектов модификаций базовой конструкции: в опытном экземпляре был построен самолет – постановщик помех Ту-22МП, прорабатывался проект дальнего истребителя - «рейдера» Ту-22ДП, в 1980-е гг. велись работы над разведывательной модификацией самолета Ту-22М3 – самолетом-разведчиком Ту-22МР.
В результате многолетней работы по развитию данного типа самолета ОКБ совместно с другими предприятиями и организациями отечественного ВПК удалось создать высокоэффективный самолет в классе дальних бомбардировщиков среднего класса, в разработке которых на сегодня Россия является монополистом и признанным лидером.
Летно-тактические характеристики самолета, конструкция, радио-электронное оборудование и ракетно-бомбовое вооружение обеспечивают его успешное применение в широком диапазоне скоростей и высот полета, в различных климатических условиях, днем и ночью. По своей компоновке и конструкции самолет Ту-22М3 представляет собой свободнонесущий цельнометаллический моноплан со среднерасположенным крылом с изменяемой в полете стреловидностью, однокилевым хвостовым оперением и трехопорным, убирающимся в полете шасси. Самолет оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами.
В состав бортового оборудования входят современные радиоэлектронные комплексы, позволяющие решать широкий круг задач, возлагаемых на этот ударный авиационный комплекс.
Самолет может быть вооружен ракетами типа Х-22, бомбами и другими средствами поражения наземных и надводных целей. Для защиты задней полусферы самолет Ту-22М3 оснащен пушечным оборонительным вооружением, установленным в кормовой пушечной установке. В настоящее время ракетоносцы-бомбардировщики Ту-22М3 находятся в эксплуатации в частях дальней авиации ВВС и в морских ракетоносных полках авиации ВМФ, составляя значительную часть их ударной мощи. ОАО «Туполев» продолжает работать над модернизацией комплекса Ту-22М3 с целью повышения и расширения его возможностей.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого самолёта, кг 78000
Масса нормальная взлётная, кг 112000
Масса максимальная взлётная, кг 126000
Размах прямого крыла, м 34.28
Размах стреловидного крыла, м 23.3
Длина, м 41.46
Высота, м 11.05
Площадь прямого крыла, кв.м 183.57
Площадь стреловидного крыла, кв.м 175.8
Тяга нефорсажная, кгс 29000
Максимальный запас топлива 50000
Масса топлива нормальная, кг 53550
Макс. скорость у земли, км/ч 1050
Макс. скорость на высоте, км/ч 2300
Крейсерская скорость , км/ч 930
Практическая дальность, км 7000
Практический потолок, м 13300
Боевая нагрузка, кг 21000
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:

до 3 сверхзвуковых управляемых ракет (УР) класса «воздух-поверхность» (1 под фюзеляжем и 2 под крылом) Х-22М (Х-22Н)
до 10 гиперзвуковых аэробаллистических УР Х-15
обычные или ядерные бомбы в фюзеляже (до 12 т) и на четырех узлах внешней подвески (69 ФАБ-250 или 8 ФАБ-1500)
пушка ГШ-23

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования