УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом

УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 



НА БАЗЕ УЧЕБНОГО ЯК-130 СОЗДАДУТ БОЕВОЙ САМОЛЕТ

23.04.2012
Корпорация «Иркут» ведет работы по созданию на базе учебно-боевого самолета Як-130 легкого боевого самолета, при этом полученная продукция может пойти как в российскую армию, так и на экспорт, заявил президент корпорации Алексей Федоров на выставке «Двигатели-2012» в Москве. «Работы по этому самолету ведутся не только в интересах российских ВВС», – сказал Федоров, передает «Интерфакс».
Он отметил, что корпорация «Иркут» имеет опыт создания хороших самолетов для инозаказчиков и последующей поставки этих машин российским ВВС в рамках гособоронзаказа.
По словам Федорова, для легкого боевого самолета потребуется двигатель с несколько большей тягой, чем тот, что установлен на учебно-боевом Як-130.
На выставке «Двигатели-2012» мы провели переговоры с запорожскими моторостроителями по дальнейшему развитию двигателя АИ-222-25», – сказал Федоров.
Генеральный конструктор госпредприятия «ЗМКБ «Прогресс» имени академика Ивченко» Игорь Кравченко в свою очередь сообщил агентству, что «потенциально возможно для легкого боевого самолета на базе Як-130 создать модификацию двигателя АИ-222-25 с тягой 2800 кг».
«Для начала работ по новой модификации АИ-222-25 надо подписать техническое задание, оценить объем доработок», – сказал Кравченко. По его словам, новая модификация двигателя получит обозначение АИ-222-28. «На создание двигателя АИ-222-28 потребуется примерно два–три года», – сказал Кравченко.
Ранее сообщалось, что двигатель АИ-222-28 будет иметь модульную схему, что позволяет производить быструю замену выработавших ресурс или получивших повреждения модулей.
Данная модификация будет создана путем использования в базовом двигателе модифицированной турбины с усовершенствованной системой охлаждения. Такая турбина разрабатывается на базе апробированных технических решений и позволит повысить температуру газа, обеспечивая повышение тяги до 2800 кг.
По компрессорной части двигатели АИ-222-25 и АИ-222-28 будут полностью унифицированы. (Военное обозрение)



18.05.2012
Минобороны РФ отказалось от идеи создания легкого боевого варианта самолета Як-130, заявил в четверг журналистам помощник министра обороны по авиации генерал-полковник Александр Зелин.
"Эта идея была неплохая. В свое время были созданы наработки такого самолета под названием Як-131, однако от него пришлось отказаться", - сказал он на брифинге в Воронеже, где проходила конференция, посвященная 100-летнему юбилею ВВС России.
Он пояснил, что вооружение и боевая нагрузка Як-130 подходили для выполнения задач легкого боевого самолета, однако защищенность летчика оказалась недостаточной, отметил генерал.
Як-131 - один из вариантов развития учебно-боевого самолета Як-130. Планировалось, что этот легкий ударный самолет будет унифицирован с основным вариантом на 90-95%, при этом его радиус действия должен был возрасти до одной тысячи километров. Самолет должен был иметь встроенную 30-миллиметровую пушку и ракеты "Вихрь" с лазерно-лучевой системой управления. (РИА Новости.)


25.04.2012
25 апреля 1996 г. лётчик-испытатель Андрей Синицын поднял в воздух первый опытный образец учебно-боевого самолета Як-130. В феврале 2005 г. на Як-130 совершил полёт главнокомандующий Военно-воздушными силами России в тот период — генерал армии Владимир Михайлов.

6.06.2012
На варианты машины в виде учебно-тренировочного самолета (УТС) повышенной летной подготовки и учебно-боевого самолета (УБС) имеется свыше десяти потенциальных покупателей.
В настоящее время самолеты данного типа вариантов УТС и УБС закуплены ВВС РФ в количестве 55 единиц. В 2011 году корпорация «Иркут» выполнила первый экспортный контракт на поставку 16 машин в Алжир. Продолжаются переговоры более чем с десятью потенциальными покупателями этого самолета, и в ближайшей перспективе могут быть подписаны новые экспортные контракты.
Маркетинг самолета на мировом авиационном рынке ведется компанией «Рособоронэкспорт». В качестве потенциальных покупателей заявлены Филиппины, Бангладеш, Сирия. В июле этого года «Иркут» и Рособоронэкспорт планируют представить Як-130 на авиационном салоне в Фарнборо, где этот самолет примет участие в демонстрационных полетах. (Военно-промышленный курьер)

16.07.2012
Корпорация "Иркут" модернизирует учебно-боевой самолет Як-130, изменения буду сфокусированы на бортовой РЛС (БРЛС), возможности обеспечения дозаправки в полете и расширении спектра применяемого авиационного вооружения, сообщил вице-президент корпорации и руководитель инженерного центра ОКБ имени Яковлева Константин Попович

20.07.2012
В ходе 48-го международного авиационно-космического салона "ФАРНБОРО-2012", проходившего с 9 по 15 июля в Великобритании, делегация ОАО "Рособоронэкспорт" представила партнерам передовые образцы российской продукции военного назначения (ПВН), а также предложения по развитию сотрудничества с ведущими западными компаниями в целях разработки и производства вооружения и военной техники (ВВТ) в интересах третьих стран.
Особого внимания участников и гостей салона удостоился российский учебно-боевой самолет Як-130, который неоднократно поднимался в небо над г.Фарнборо для демонстрационных полетов. Доставку Як-130 в Великобританию осуществила компания ОАО "Корпорация "Иркут" – производитель этой новейшей и очень популярной на мировом рынке вооружений машины. Наличие натурного образца многократно усилило интерес иностранных заказчиков к этому самолету – часть переговоров начиналась с обсуждения возможности закупки именно Як-130.
Участники и гости салона признавали, что Як-130 позволяет на самом современном уровне обучать и повышать квалификацию летчиков российских и зарубежных боевых самолетов поколения "4+" и "5". По сути, по мнению специалистов, Як-130 - это универсальный учебно-тренировочный самолет с функцией легкого истребителя, у которого очень большие перспективы на мировом рынке. Конечно, в первую очередь речь идет о странах, где уже используются самолеты семейств "Су" и "МиГ". Запросы по этой уникальной машине, равной которой в мире нет, сегодня в ОАО "Рособоронэкспорт" поступают со всех регионов – активный переговорный процесс идет с порядка десятью странами. (ОАО "РОСОБОРОНЭКСПОРТ")

23.07.2012
Российская корпорация «Иркут» работает над усовершенствованием своих учебно-боевых самолетов Як-130, которые могут превратиться в легкий ударный самолет.
Первый этап модернизации включает установку бортовой системы дозаправки и оптико-электронного модуля, говорит вице-президент «Иркута» Константин Попович. Эта работа должна быть завершена в 2013 году, добавил он.
На следующем этапе разработчики планируют оснастить самолет радаром. В настоящее время прорабатываются три варианта, сказал Попович. Первый – радар компании Фазатрон-НИИР. Ранее главный конструктор «Фазатрона» Юрий Гуськов сообщил Aviation Week, что его компания приступила к разработке для этого самолета РЛС с щелевой антенной, получившей название ФК-130.
Другие варианты представлены бортовой РЛС НИИР им. Тихомирова и подвесной РЛС Санкт-петербургского завода «Ленинец». По словам Поповича, проектировщик и поставщик радара должны быть выбраны до конца года, реализация данного этапа запланирована в 2013-14 гг.
Попович сказал, что РЛС обеспечит Як-130 обнаружение наземных целей и применение ракет Х-31, Х-38 и Х-29. «Мы теперь понимаем, что устойчивость самолета позволяет использовать такие тяжелые ракеты», сказал он и добавил, что все эти улучшения делаются без запроса ВВС России.
Самолет в настоящее время может нести до 3000 кг боевой нагрузки, включая ракеты Р-73, УАБ КАБ-500, НАР и подвесную 23-мм пушку ГШ-23Л. Боевая нагрузка может быть установлена на девяти узлах внешней подвески: шесть подкрыльевых, два на концах крыла и один под фюзеляжем.
ВВС России выбрали Як-130 в 2002 году в качестве нового реактивного УТС основной и повышенной подготовки для замены стареющего парка чешских L-39 советских времен. Госиспытания самолета были завершены в 2009 году. ВВС России в настоящее время располагают 12 самолетами первой серийной партии. В 2011 году ВВС разместили заказ на 55 УТС с опцией еще на 10 машин. Первую партию из 15 самолетов планируется передать в этом году. (Военный паритет)

10.08.2012
САМОЛЕТЫ Як-130 ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В ЛЕТНОЙ ПРОГРАММЕ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 100-ЛЕТИЮ ВВС РОССИИ

Проход над аэродромом Летно-исследовательского института им.М.М.Громова выполнят четыре самолета Як-130 из состава ВВС РФ.
Летчики-испытатели ОАО «ОКБ им.А.С.Яковлева» (входит в состав ОАО «Корпорация «Иркут») Василий Севастьянов и Андрей Воропаев продемонстрируют комплекс фигур высшего пилотажа на самолете Як-130 с полным составом вооружения.
Президент ОАО «Корпорация «Иркут», старший вице-президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» Олег Демченко отмечает: «В августе 2012 г. мы приступаем к сдаче заказчику первых самолетов Як-130 в соответствии с контрактом, подписанным с Министерством обороны России в декабре 2011 г. В этом году мы также начинаем поставки ВВС РФ многоцелевых истребителей Су-30СМ с функцией обучения летного состава».
«Самая большая награда для авиастроителей – видеть, что новые самолеты, созданные талантом и трудом конструкторов, инженеров, рабочих, испытателей, защищают небо нашей Родины», – подчеркивает Олег Демченко. (ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут»)

16.09.2012
Учебно-боевой самолет (УБС) Як-130 имеет хорошие перспективы на мировом рынке. Об этом заявил заместитель генерального директора ОКБ им. А.С. Яковлева Аркадий Гуртовой, сейчас на основе учебно-тренировочного и учебно-боевого самолета Як-130 планируется создание на его основе варианта легкого боевого самолета, это укрепит позиции корпорации «Иркут» на мировом рынке.

04.10.2012
Первая партия новых Як-130УБС совершит перелет 4 октября с аэродрома Иркутского авиационного завода в Борисоглебск на аэродром учебного авиационного центра ВВС, об этом, как сообщает «РИА Новости», заявил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Андрей Бобрун.

06.10.2012
Первая партия самолетов Як-130 прибыла в Борисоглебский учебный авиационный центр, самолет относится к новому поколению учебных летательных аппаратов, он оснащен системой репрограммирования, позволяющей приблизить его динамические характеристики к моделируемым самолетам, стоящим на вооружении ВВС.

19.11.2012
В краснодарском филиале учебно-научного центра Военно-воздушной Академии им Н.Е.Жуковсткого и Ю.А.Гагарина под Борисоглебском начались полеты на новых учебно-боевых самолетах Як-130, произведенных ОАО "Корпорация Иркут", первая партия Як-130 была поставлена в российские ВВС в октябре 2012 года.

23.11.2012
ВВС РФ получат до конца текущего года 15 самолетов Як-130, передает «РИА Новости»

5.12.2012
На Борисоглебскую учебную авиабазу ВУНЦ ВВС поступил новый тренажер самолета Як-130, с марта 2013 г. здесь впервые начнется практическое обучение будущих летчиков на новейших учебно-боевых самолетах Як-130.

8.12.2012
В Центральном музее ВВС появится новый экспонат, это опытный самолет-демонстратор Як-130Д, его на безвозмездной основе передает музею ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева», самолет построен в 1994 году, первый полет на нем был совершен 25 апреля 1996 года.

10.12.2012
Учебная эскадрилья Борисоглебской авиабазы, расположенной в Воронежской области, до конца 2012 года будет иметь в своем составе 25 самолетов Як-130

5.02.2013
Министерство обороны России намерено показать на авиасалоне МАКС в Жуковском, который состоится в августе 2013 года, выступление пилотажной группы на учебно-боевых самолетах Як-130, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Главкомате ВВС.

12.02.2013
Корпорация «Иркут» начала разработку нового легкого штурмового самолета на базе учебно-тренировочного Як-130, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, окончание первого этапа работ намечено на 2013-2014 год.
Финансирование разработки ведется из собственных средств «Иркута». Благодаря новому самолету российская корпорация намерена укрепить свои позиции на мировом рынке, где наблюдается высокий спрос на штурмовики.
Боевая версия учебного самолета получит прицельный телевизионно-тепловизионный комплекс, который позволит обнаруживать цели в сложных метеоусловиях и ночью. Кроме того, рассматривается возможность оснащения Як-130 радиолокационной станцией. Новое бортовое радиоэлектронное оборудование для самолета ориентировано на применение высокоточного оружия с лазерным, телевизионным и спутниковым наведением. Самолет также сможет применять и неуправляемые боеприпасы.
По словам источника газеты в Объединенной авиастроительной корпорации, уже отработана технология установки на Як-130 системы дозаправки в воздухе. Практическую дальность штурмовика на базе Як-130 планируется увеличить с двух до четырех-пяти тысяч километров. Другие подробности относительно нового проекта пока неизвестны.
Легкие штурмовики наиболее востребованы у развивающихся стран. Они относительно дешевы ─ не более 15 миллионов долларов за штуку ─ и просты в применении. Хотя такие машины редко способны нести более тонны вооружений, не имеют бронирования и мощного прицельного комплекса, они успешно применяются в конфликтах низкой интенсивности. В настоящее время на мировом рынке широко представлены британские легкие штурмовики Hawk, бразильские AMX International AMX и чешские L-39.
В мае 2012 года Александр Зелин, командовавший тогда российскими ВВС, заявил, что военные рассматривали возможность создания легкого штурмовика на базе Як-130 (проект Як-131), но отказались от этой идеи. Поводом для отказа стала слабая защищенность пилота, хотя по вооружению и боевой нагрузке самолет полностью устраивал военных. Кроме того, Зелин отметил, что в качестве штурмовика должен выступать одноместный, а не двухместный самолет.
lenta.ru

14.02.2013
Контракт на поставку Россией Сирии учебно-боевых самолетов Як-130 существует, но машины пока не поставлялись, об этом сообщил сегодня на пресс-конференции в пресс-центре МИД РФ гендиректор "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин, "Контракт на поставки Як-130 существует, но еще не было поставлено ни одного самолета", - отметил гендиректор.

14.03.2013
Министерство обороны России приступило к формированию новой госпрограммы вооружений России на 2016-2025 годы, и первые договоренности по ней уже достигнуты, как пишет газета «Коммерсантъ», в рамках новой госпрограммы военное ведомство намерено приобрести 50 новых учебно-боевых самолетов Як-130, предположительно, стоимость покупки самолетов обойдется министерству в 23 миллиарда рублей.
Принципиальная договоренность с Объединенной авиастроительной корпорацией о поставке Як-130 уже достигнута. Сборка самолетов будет вестись на Иркутском авиастроительном заводе. По словам источника газеты в штабе ВВС России, военным нужно большее количество учебных самолетов, чтобы в полной мере укомплектовать ими авиационные училища. В частности, Як-130 планируется поставить планируемым к восстановлению Краснодарскому, Сызранскому и Челябинскому училищам.
Согласно действующей госпрограмме вооружений на 2011-2020 годы, некоторые параметры которой были обнародованы в начале 2011 года, ВВС России должны до 2017 года получить 65 новых Як-130. В течение последних двух лет контракты на поставку таких самолетов заключались с опозданием и с трудом из-за ценовых споров между Министерством обороны и авиапроизводителями. Первое настаивало на снижении цены, а вторые ─ на ее повышении на 15 процентов.
Первые 55 самолетов Министерство обороны России приобрело в декабре 2011 года. Сумма сделки названа не была, однако ранее покупку 65 Як-130 Александр Зелин, занимавший тогда пост главкома ВВС, оценивал в 30 миллиардов рублей. Как отмечает «Коммерсантъ», в ходе переговоров военные требовали снизить стоимость одного Як-130 с 462 до 444 миллионов рублей и, в конечном итоге, добились подписания соглашения на своих условиях.
Поступление Як-130 в войска началось в 2012 году. Самолет, разработанный в 1990-х годах, в начале 2000-х годов был выбран в качестве базового для подготовки летчиков ВВС России. Учебно-боевой самолет способен выполнять полеты на высоте до 12,5 тысячи метров на скорости до 1050 километров в час. Дальность его полета составляет 1850 километров. Як-130 оснащен шестью точками подвески для различного вооружения.
Лента.ру

28.03.2013
Бангладеш рассматривает возможность закупки 24 российских учебно-боевых самолетов Як-130. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил заместитель генерального директора госкомпании «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин.
По его словам, власти Бангладеш намерены приобрести эту технику в счет экспортного кредита в размере миллиарда долларов, предоставленного Россией в январе 2013 года. Как ожидается, переговоры о поставке учебно-боевых самолетов начнутся весной текущего года.
В случае, если стороны подпишут контракт, поставлять самолеты будет корпорация «Иркут».

12.04.2013
Россия и Бангладеш намерены подписать контракт на поставку учебно-боевых самолетов Як-130 до конца 2013 года. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил вице-президент по маркетингу и внешним связям корпорации «Иркут» Владимир Саутов. По его словам, поставки самолетов могут начаться уже в 2015 году, при этом на производство всей партии Як-130 потребуется два-три года. Як-130 будут поставлены Бангладеш в стандартной комплектации; единственное требование - англоязычное оснащение кабины пилота.
О том, что Бангладеш намерен приобрести российские учебные самолеты в конце марта 2013 года заявил заместитель генерального директора госкомпании «Рособоронэкспорт» Виктор Комардин. По его словам, правительство страны рассматривает возможность покупки 24 Як-130 в счет российского экспортного кредита в размере миллиарда долларов, соглашение о котором было подписано в январе текущего года. По словам Саутова, переговоры «с высшим руководством Бангладеш» уже состоялись.
Между тем, по словам Саутова, «Иркут» совместно с «Рособоронэкспортом» и Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству намерен продвигать Як-130 на рынке Латинской Америки. В случае подписания соглашения о поставке самолетов с одной из стран региона, лицензионное производство Як-130 может быть развернуто в Бразилии. Как отметил представитель «Рособоронэскпорта» Сергей Ладыгин, Россия намерена предложить стартовую партию Як-130 Бразилии.
Lenta.ru

12.04.2013
Корпорация «Иркут» совместно с «Рособоронэкспортом» и ФСВТС продвигает Як-130УБС на рынок Бразилии. В случае достижения соглашения по поставке стартовой партии, в перспективе российская сторона готова рассмотреть вопрос об организации в Бразилии лицензионного производства Як-130, передает «РИА Новости».

Самолет Як-130 предназначен для обучения курсантов лётных училищ. Будущие летчики отрабатывают на нем взлёт-посадку, пилотирование, навигацию, выполнение сложных манёвров, приобретают навыки действий на предельных режимах полёта, при отказах авиационной техники и ошибках лётчика. Также на данных машинах учатся выполнять полёты в сомкнутых боевых порядках, осваивают основы боевого применения при действиях по наземным и воздушным целям, совершения наступательных и оборонительных манёвров, характерных для самолётов 4 и 5 поколений.
Данная машина оборудована цифровой комплексной системой управления КСУ-130, выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полёта и позволяющей в учебных целях репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта. На Як-130 готовят пилотов на самолёты 4 и 5 поколений как отечественного, так и иностранного производства.
Серийное производство Як-130 для нужд ВВС России развернуто на нижегородском заводе «Сокол» в конце 2008 года. Сейчас этот самолет поставлен в Липецкий авиацентр, а также в Борисоглебский учебный авиационный центр (Краснодарское ВВАУЛ).
До 2020 г. для нужд Военно-воздушных сил России планируется закупить более 60 самолетов Як-130.

Самолет Як-130, оснащенный двумя ТРДД с тягой по 2500 кг, представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом и двухместной кабиной типа "тандем".
Самолёт имеет электронную индикацию, построенную на трёх жидкокристаллических многофункциональных цветных индикаторах размером 6 x 8 дюймов без электромеханических приборов, а также коллиматорный авиационный индикатор и нашлемную систему целеуказания в первой кабине.
Аэродинамическая схема и характеристики системы управления и силовой установки позволяют самолету выполнять полеты практически на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам. Развитые наплывы перед крылом и компоновка воздухозаборников обеспечивают возможность устойчивого управляемого полета на углах атаки до 40°.
Большая тяговооруженность обеспечивает самолету высокие установившиеся маневренные перегрузки, взлетные характеристики и скороподъемность.
Конструкция воздухозаборников, шасси и взлетно-посадочные характеристики позволяют эксплуатировать самолет с небольших грунтовых аэродромов.
Самолёт оснащён электродистанционной комплексной системой управления, выполняющей функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета и позволяющей, в учебных целях, репрограммировать характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолёта.

БОРТОВАЯ СИСТЕМА ИМИТАЦИИ РЕЖИМОВ БОЕВОГО ПРИМЕНЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ:
имитацию воздушного боя с поиском, обнаружением, опознаванием, захватом и сопровождением воздушных целей, пуском ракет "воздух-воздух" с тепловыми и радиолокационными головками самонаведения, пуском ракет и постановкой помех противником, с применением средств бортового комплекса обороны;
взаимодействие с другими самолётами в группе и наземными и воздушными пунктами управления;
имитацию атак наземных целей с пуском ракет "воздух-поверхность" с радиолокационными, телевизионными, тепловыми и лазерными головками самонаведения, неуправляемых ракет, сбросом бомб, стрельбой из пушек, пуском зенитных ракет и постановкой помех противником, применением средств бортового комплекса обороны.
Простота конструкции, высокая надежность планера, силовой установки и самолетных систем, большой ресурс, автономность базирования самолета, а также высокая эксплуатационная технологичность в сочетании с низкой стоимостью жизненного цикла и высокими летно-техническими характеристиками дают возможность проводить высококачественную подготовку летного состава в короткие сроки и эффективно решать боевые задачи.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Масса:
- взлетная максимальная 9 000 кг
- взлетная нормальная 5 700 кг
- топлива, максимальная:
во внутренних баках 1 750 кг
в подвесных баках 2 х 450 кг
- максимальной боевой нагрузки 3 000 кг
Силовая установка 2 ТРДД
Взлетная тяга (МСА) 2 х 2 500 кг
Тяговооруженность 0,9
Скорость:
- максимальная горизонтального полета 1 050 км/ч
- взлетная (с полным запасом топлива) 200 км/ч
- посадочная 195 км/ч
Максимальная высота полета 12 500 м
Полетные углы атаки < 40° П
рактическая дальность полета при максимальной внутренней заправке 2.000 км
Перегрузка:
- установившаяся на высоте 4572 м (15 000 футов) 5,2 g
- эксплуатационная перегрузка +8 g; -3 g
Длина полосы на аэродромах базирования 1 000 м
Ресурс 10 000 л. ч.


УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130 НА МАКС-2011, ЖУКОВСКИЙ, ФОТОРЕПОРТАЖ, АВГУСТ 2011 ГОДА

Фотографии А.В.Карпенко.




УЧЕБНО-БОЕВОЙ САМОЛЕТ ЯК-130. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "ТЕХНОЛОГИИ В МАШИНОСТРОЕНИИ-2012". ФОТОРЕПОРТАЖ, 27-28 ИЮНЯ 2012 ГОДА

Фотографии А.В.Карпенко.

























ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования

Hosted by uCoz