ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-12




Проектирование специализированного турбовинтового самолёта для борьбы с подводными лодкама в ОКБ морского самолётостроения началось в марте 1956 года (постановление СМ СССР и ЦК КПСС от 28.03.1956). Предварительное проектирование возглавляд А.К.Константинов, общее руководство работами осуществлял сам генеральный конструктор ОКБ МС Г.К.Бериев. Самолёту было присвоено обозначение Бе-12 (заводское обозначение - изделие "Е").
В октябре 1960 г. самолёт осуществил свой первый полёт, а с 1963 года стал поступать на вооружение авиации ВМФ. Машина предназначалась для замены Бе-6. На самолёте-амфибии установлен комплект целевого оборудования, позволяющего вести поиск и борьбу с подводными лодками противника.
Самолет-амфибия Бе-12 представляет собой цельнометаллический (из алюминиевых сплавов) двухмоторный свободнонесущий высокоплан с крылом типа "чайка", двумя подкрыльевыми поплавками, фюзеляжем-лодкой глиссирующего типа, палубным свободнонесущим горизонтальным и двухкилевым вертикальным оперением.
Экипаж самолета состоит из четырех человек - командира корабля, его помощника, штурмана и воздушного радиста.
За время эксплуатации на самолетах Бе-12 установлено 46 мировых рекордов

МОДИФИКАЦИИ:

Бе-12 (Бе-12ПЛ) противолодочный самолет-амфибия (1960 г.)
Бе-12И - амфибия для научно-исследовательских целей.
Бе-12ПС поисково-спасательный вариант (1969 г.)
Бе-12Н (изделие "ЕН") вариант с усовершенствованной поисково-прицельной системой ППС Нарцисс -12 (1976 г.)
Бе-12НХ - транспортный. В 1993 году переоборудовано 2 серийных Бе-12. Используются в Сахалинской авиакомпании "Тихоокеанский авиаработник".
Бе-12П противопожарный самолет-амфибия (1992 г.)
Бе-12П-200 второй вариант противопожарного самолета-амфибии (1996 г.)
Бе-12СК (Бе-12С, изделие "ЕСК") носитель ядерного боеприпаса 5Ф-48 «Скальп» (1963 г.)
Бе-12ФС (изделие "ЕФС") - опытный с двигателями АИ-20ДК.
Бе-12ЭКО - самолёт экологической разведки (проект).
Бе-14 (Бе-12ПС, изделие "ЕПС") - поисково-спасательный на 33 пострадавших. Построен в 1965 году в 1 экземпляре.
М-12 - рекордный. Установлено 46 мировых рекордов.
Изделие "3Е" - самолёт-спасатель на 15-29 пострадавших (Бе-12 со снятым вооружением и спецоборудованием). Строился небольшой серией с 1971 года.

13.10.2012
Самолет Бе-12 Черноморского флота РФ разбился в районе аэродрома Кача на западном побережье Крыма, вооружений на его борту не было, разбившийся самолет находился в боевом составе более 30 лет.

По факту катастрофы самолета Бе-12 в Крыму 523-м военным следственным отделом Следственного комитета РФ, дислоцированным в Севастополе возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 351 УК РФ (" Нарушение правил полетов или подготовки к ним" ), сообщает в пятницу пресс-служба Главного военного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации.

Cегодня в районе Севастопольского поселка Кача трое человек погибли и один находится в тяжелом состоянии в результате крушения находящегося на вооружении в морской авиации Черноморского флота России самолета Бе-12, по предварительным данным, у самолета отказал один из двигателей.

Комиссию по расследованию причин и обстоятельств катастрофы самолета возглавил командующий ЧФ РФ контр-адмирал Александр Федотенков, до выяснений причин, вызвавших сегодняшнее крушение, все полеты самолетов Бе-12 приостановлены.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса, кг
пустого самолета 24000
нормальная взлетная 29500
максимальная взлетная 36000
топлива 9000
Размах крыла, м 29.84
Длина самолета,м 30.11
Высота самолета,м 7.94
Площадь крыла,м2 99.00
Тип двигателя 2 ТВД Прогресс АИ-20Д
Мощность, л.с. 2 х 5180
Максимальная скорость, км/ч 530
Крейсерская скорость, км/ч 450
Практическая дальность, км 3300
Боевой радиус действия, км 500
Практический потолок, м 8000
Экипаж, чел 4

ВООРУЖЕНИЕ:

Боевая нагрузка - 1500 кг (нормальная) или 3000 кг (максимальная)
на 4 узлах подвески и отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.










ПОЖАРНЫЙ БЕ-12 , МАКС-97. ФОТОРЕПОРТАЖ, 1997 Г.
Фотографии А.В.Карпенко.




ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ БЕ-12

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования