Спуск таможенного катера ТС-596 май 2007 г.



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом

СПУСК ТАМОЖЕННОГО КАТЕРА ТС-596 МАЙ 2007 Г. 

А.В.Карпенко
ПРОЕКТ Р-2030Т ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ТАМОЖНИ

11 мая 2007 года на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Генеральный директор Л.Г.Грабовец) в Петербурге состоялась торжественная церемония, посвященная спуску на воду и началу заводских ходовых и приемо-передаточных испытаний среднего таможенного судна «ТС-596» проекта Р-2030Т. Спуск на воду был приурочен к 10-й годовщине образования морских частей Федеральной Таможенной Службы РФ.
В мероприятие приняли участие заместитель начальника Главного управления тылового обеспечения Федеральной таможенной службы России И.В.Коваленко, начальник отдела Южного Таможенного управления В.В.Куратченко, другие официальные лица, гости, заводчане, проектировщики корабля, пресса. По старой морской традиции корабль был освящен отцом Богданом из Николо-Богоявленского Морского собора.
К приходу гостей судно уже находилось на воде у заводской набережной. Его основная часть корпуса покрашена цветом «морской волны», сверху корпус и надстройка имеют белый цвет. На борту нанесен номер «ТС 596», теперь. это его имя, и знак Таможенной службы РФ. Судно не имеет вооружения, да и само оно небольшое по размеру и водоизмещению, фактически катер. В корме смонтировано крановое устройство, обеспечивающее постановку на воду надувной моторной лодки типа “N 360A” с навесным двигателем MERCURY. Оборудование корабля несложное, имеется навигационная РЛС FURUNO, прожектор фирмы WISKA, рупора, ревуны, сигнальные огни, один надувной спасательный плот по левому борту, рассчитанный на спасение 6 человек, необходимое для данного класса судов навигационное и мостиковое оборудование.
Совсем недавно Федеральная таможенная служба (ФТС) России приняла решение о размещении заказа на строительство малого судна для своих нужд на судостроительной фирме "Алмаз". Об этом сообщает заместитель начальника главного управления тылового обеспечения ФТС Игорь Коваленко. По его словам, конкурса на данный заказ фактически не было, в качестве завода – строителя рассматривалась только СФ "Алмаз", поскольку он достаточно трудоемок и не дает высокой прибыли. По данным СМИ стоимость катера оценивается в 12 миллионов рублей.
По словам Игоря Коваленко, у таможенников "нет ни одной претензии к работе завода". "Завод выполнил свои обязательства в полном объеме", - подчеркнул он. Однако, генеральный директор судостроительной фирмы "Алмаз" Леонид Грабовец заявил: "Мы работали не очень хорошо, где-то на "троечку". Но могу заверить, что судно будет поставлено заказчику в срок".
Корабль был построен для эксплуатации в Южном Таможенном Управлении, он будет базироваться в городе Ростов-на-Дону. Куда, вероятно, после испытаний и будет направлен уже в этом году.
Многоцелевое судно проекта Р-2030Т спроектировано фирмой ООО «Рикошет Дизайн Группа» из Петербурга. Это предприятие достаточно молодое, появилось на заре «капитализации» России. Оно работает в области проектирования парусных и моторных яхт, катеров и небольших судов вспомогательного флота, начиная с 1990 года. Фирма имеет сертификаты Российского Морского Регистра Судоходства и Речного Регистра России. Ранее эта проектная организация в 2003 году выполнила ремонтно-модернизационные работы на пароме «Георг Отс» по переоборудованию пассажирских кают и VIP-салонов, включая разработку дизайн-проекта интерьеров.
Кроме того фирма победила в конкурсе 2000-го года на проектирование и постройку служебно-разъездного катера для Ленинградской ВМБ «Буревестник» (проект 21270), разработанному «Рикошетом» под индексом Р2740. Катер был построен на ОАО «Северная верфь» к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга.
Судно проекта Р-2030Т предназначено для эксплуатации таможенной службой во внутренних водах России, акваториях таких больших озер, как Ладожское и Онежское озера, а также прибрежных зонах морей с удалением от места убежища не превышающим 20 миль.
В основу проектных работ по «ТС-596» был положен катер проекта Р2030, который является многофункциональным судном. По замыслу проектантов он при соответствующей доработке проекта может быть использован не только как служебно-разъездной катер, но и как патрульное, лоцманское, гидрографическое судно, постановщик боновых заграждений и т.п.
Этому есть определенные свидетельства. Еще на 2-м Международном военно-морском салоне 2005 года в Санкт-Петербурге уже демонстрировался катер «Буран» данного проекта, который представляет из себя морской испытательный комплекс (катер-лабаратория) предназначенный для отработки изделий ОАО «НПП «Радар ммс». «Бурна» так был построен ФГУП «Алмаз» по заказу «Радара ммс».
Основные ТТД проекта Р2030
Длина наибольшая 20,65 м
Длина по КВЛ 19,60 м
Ширина наибольшая 5,35 м
Водоизмещение 57,70 т
Экипаж 2
Мощность двигателя 2х860 кВт
Скорость 21,5 узла
Класс Регистра КМ * ЛУ1[1] III

Фото: А.В.Карпенко

НАДВОДНЫЕ КОРАБЛИ И НАДВОДНОЕ КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ
КОРАБЛИ И ОРУЖИЕ ВМФ
ФОТОАЛЬБОМЫ: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, СОБЫТИЯ
Корабли и суда

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования