ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом

КРЕЙСЕР "ВАРЯГ" 

Крейсер I ранга "ВАРЯГ" стал первым в серии русских бронепалубных крейсеров, строившихся в конце XIX – начале ХХ вв. по программе "для нужд Дальнего Востока". «ВАРЯГ» по праву считался одним из самых красивых кораблей русского флота. Отличался довольно высоким расположением артиллерии на верхней палубе, умеренным (для своего времени) таранным форштевнем, четырьмя компактно установленными широкими трубами. Являлся самым скоростным крейсером своего времени.
Бронепалубный крейсер «Варяг» был заложен в 1898 году на верфях одного из крупнейших судостроительных предприятий США — завода William Cramp & Sons (Филадельфия) по заказу Адмиралтейства Российского Императорского флота. Проект был разработан специалистами американской фирмы "Крамп" на основе тактико-технического задания Морского технического комитета.
«Варяг» был спущен на воду 19 (31) октября 1899 года. В 1900 году корабль был передан в Военно-Морской Флот Российской империи и в 1901 вступил в строй. После вступления в состав флота России «Варяг» базировался в Порт-Артуре.

ПОДВИГ «ВАРЯГА»

В ночь на 27 января 1904 года японская эскадра адмирала Того внезапно атаковала русскую эскадру в Порт-Артуре, утром другая эскадра, контр-адмирала Уриу, у корейского порта Чемульпо атаковала крейсер «Варяг» и канонерскую лодку «Кореец».
В историю русско-японской войны навсегда вошел подвиг русского крейсера "Варяг" и его командира В.Ф. Руднева. Есть поражения позорные, но есть и такие, что дороже всякой победы. Поражения, закаляющие воинский дух, о которых слагаются песни и легенды. Подвиг всегда предполагает свободный выбор между жизнью и смертью. Между позором и честью. Геройская гибель «Варяга» тому подтверждение. Выдержав неравный бой с японской эскадрой и не спустив флага перед неприятелем, русские моряки сами потопили свой корабль, лишенный возможности продолжать бой, но не сдались врагу.

27 января (9 февраля) 1904 года «Варяга» и «Кореец» после ультиматума от противника вышли из порта Чемульпо и принял бой с японской эскадрой. Неравный бой длился 50 минут. За это время «Варяг» выпустил по противнику 1105 снарядов, «Кореец» — 52 снаряда. После получения повреждений корабли возвратились в Чемульпо, «Варяг» затопили, «Кореец» - взорвали. Бой и гибель «Варяга» восхитили даже противника.
Тактико-технические параметры крейсера:
Длина: 127 м
Ширина: 15,9 м
Водоизмещение: 6500 тонн
Запас хода: 5000 миль
Осадка: 6,3 м
Экипаж: 580 чел.
Скорость: 23 узла
Орудия: 12 х 152 мм; 12 х 75 мм; 2 х 63,5-мм; 8 х 47 мм; 2 х 37 мм

КРЕЙСЕР 1-ГО РАНГА "ВАРЯГ"
КРЕЙСЕР 1-ГО РАНГА "ВАРЯГ". ФОТОГРАФИИ
Барсуков Дмитрий Сергеевич
ПОДВИГУ КРЕЙСЕРА "ВАРЯГ" - 100 ЛЕТ
Главная

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования