ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ, SUKHOI COMPANY



ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
НОВОСТИ
ПОЛИТИКА, ПРОГРАММЫ
ОБЩИЕ ТЕМЫ ПО ОРУЖИЮ И ВООРУЖЕННЫМ СИЛАМ
СОБЫТИЯ ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА. МУЗЕИ
ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА,СОБЫТИЯ
ФОТО: ВООРУЖЕНИЕ, ВЫСТАВКИ, СОБЫТИЯ
ВИДИО, ФИЛЬМЫ "БАСТИОН"
АРХИВ НОВОСТЕЙ/NEWS ARCHIVE
КАЛЕНДАРИ, ЗАСТАВКИ И ПЛАКАТЫ
ВТС "НЕВСКИЙ БАСТИОН"
ВТС «БАСТИОН»

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ
КОНТАКТЫ/CONTACT

Рассылки Subscribe.Ru
Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие
Подписаться письмом



ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»
SUKHOI COMPANY




21.08.2012
В 2011 г. ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ПОЛУЧИЛО ВЫРУЧКУ В РАЗМЕРЕ 47,8 МЛРД. РУБЛЕЙ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ МАКСИМАЛЬНЫМ ПОКАЗАТЕЛЕМ С МОМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕСТВА

«Сухой»: итоги 2011 года

В 2011 г. ОАО «Компания «Сухой» получило выручку в размере 47,8 млрд. рублей, что является максимальным показателем с момента образования общества. Об этом говорится в годовом отчете компании.

За отчетный период выручка увеличилась на 27,6 млрд. рублей за счет роста объема контрактов, выполняемых через ОАО «Рособоронэкспорт»: с 12,14 млрд. рублей в 2010 г. до 38,27 млрд. рублей в 2011 г.

Также вырос объем экспортных поставок запасных частей, ремонта и обслуживания с 7,07 млрд. рублей в 2010 г. до 7,86 млрд. рублей.

Чистая прибыль увеличилась до 5243 млн. рублей, при этом рентабельность по чистой прибыли возросла до 11%.

В настоящее время Компания «Сухой» имеет действующие контрактные обязательства на сумму свыше $1,5 млрд., из них $1,2 млрд. — на 2012 г.

Чистые активы за отчетный период выросли на 17,7% и достигли 40,5 млрд. рублей, что значительно превышает уставный капитал (20,2 млрд. рублей). Совокупные и чистые активы имеют устойчивую тенденцию к росту.

Учитывая количество контрактов на поставку самолетов и послепродажное обслуживание поставляемой техники, заключенных «Сухим» и находящихся в процессе проработки, можно прогнозировать устойчивое финансовое положение компании.

В обращении председателя совета директоров компании Михаила Погосяна и ее генерального директора Игоря Озара (обращение является преамбулой к отчету) указано, что в минувшем году продолжались работы по таким основным проектам, как создание перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), многофункционального истребителя Су-35/Су-35С, фронтового бомбардировщика Су-34, регионального самолета Surhoi SuperJet 100.

ВВС РФ были поставлены новые самолеты Су-34 и Су-35С. Успешно проведены модернизация и поставки самолетов Су-27СМ, Су-25УБМ, Су-30М2. На экспорт поставлялись истребители Су-30МК2, Су-30МКИ, Су-30МКИ(А) и Су-30МКМ.

Продолжалась реализация совместного с индийской компанией HAL проекта по созданию перспективного многофункционального истребителя (ПМИ) с использованием конструкторских и технологических решений ПАК ФА. Запланированные на 2011 г. разработка эскизно-технического проекта составных частей ПМИ и научно-исследовательские работы завершены.

Основным событием 2011 г. стало участие ПАК ФА и Surhoi SuperJet 100 в авиасалоне МАКС-2011. Демонстрация опытного образца российского истребителя пятого поколения еще раз подтвердила потенциал, научно-технические возможности ОАО «ОКБ Сухого», предприятий холдинга, а также российских предприятий, участвующих в кооперации по разработке современной, высокотехнологичной военной авиационной техники.

В 2011 г. осуществлены поставки первых серийных самолетов Surhoi SuperJet 100 авиакомпаниям «Армавиа» и «Аэрофлот», началась коммерческая эксплуатация этих самолетов.

Начальный этап эксплуатации самолетов SSJ100, являющийся одним из самых сложных и информативных для любой программы создания нового авиалайнера, проходит успешно. К главным задачам 2012 г. следует отнести наращивание объемов выпуска и оказание всесторонней поддержки эксплуатации самолетов, расширение модельного ряда самолетов на платформе SSJ100, заключение новых контрактов и соглашений с заказчиками.

Особое внимание на предприятиях холдинга уделялось реализации социальной и кадровой политики. Проводится системная работа по формированию и развитию кадрового резерва, создаются дополнительные возможности для обучения и продвижения перспективных сотрудников на управленческие позиции. Постоянно действует и совершенствуется «социальный пакет» в виде бесплатного целевого обучения, предоставления медицинского страхования, улучшения жилищных условий.

В минувшем году компания «Сухой» выполняла следующие основные программы по боевой авиации:

Модернизация Су-25

Программа глубокой модернизации штурмовика Су-25 выполняется с 2001 г. Основным направлением модернизации является существенное повышение боевой эффективности за счет применения современного оборудования, введения новых типов АСП и включение в авиационный комплекс средств РЭБ. В 2011 г. получен Акт ГСИ по объекту Су-25УБМ, выполнена доработка самолета Су-25СМ-3 и он предъявлен на специальные летные испытания (СЛИ).

Модернизация Су-27СМ

Модернизация самолетов

Су-27СМ, осуществляющаяся по заказу МО РФ, направлена на повышение боевой эффективности за счет совершенствования БРЭО и расширения номенклатуры средств поражения. В 2011 г. получен Акт о завершении СЛИ и выполнен контракт на поставку в ВВС РФ самолетов Су-27СМ3.

Поставка Су-30МКИ(А) для ВВС Алжира

В 2011г. завершены летные испытания самолета Су-30МКИ(А). В соответствии с контрактом на дополнительную поставку в четвертом квартале ВВС Алжира поставлена очередная партия самолетов Су-30МКИ(А).

Поставка Су-30МК2 для ВВС Вьетнама

В 2010 г. заключен новый контракт на поставку самолетов Су-30МК2 для ВВС Вьетнама. В декабре 2011 г. первая партия самолетов, изготовленных на ОАО «КнААПО», поставлена заказчику.

Поставка Су-30МК2 для ВВС Уганды

В соответствии с контрактом, в 2011 г. осуществлена поставка самолетов, изготовленных на ОАО «КнААПО».

Су-34

В 2011 г. были устранены замечания по Акту ГСИ в согласованном с заказчиком объеме и завершена работа по присвоению РКД литеры О1. В рамках наращивания боевых возможностей самолета продолжались испытания перспективных видов АСП.

Су-35/Су-35С

Самолеты Су-35-1,2 проходили государственные совместные испытания (ГСИ). К ним были подключены серийные самолеты Су-35С-1 и

Су-35С-2. Серийные самолеты

Су-35С-3,4 по мере их изготовления будут подключены к ГСИ. Предварительные летные испытания, выполненные на Су-35-1,2, полностью подтверждают основные установленные летно-технические характеристики самолета, характеристики сверхманевренности, устойчивости и управляемости.

ПАК ФА

Осуществлялась поставка комплектующих изделий и изготовление опытных образцов (изготовлены второй Т-50-2 и третий Т-50-3 летные образцы с расширенным составом бортового оборудования, первые вылеты состоялись 3 марта и 22 ноября соответственно). В течение года выполнено 80 полетов по программе летных испытаний. Было изготовлено 43 стенда, на которых проводились различные испытания. Осуществлялась корректировка РКД по результатам испытаний.

Перспективный многофункциональный истребитель (ПМИ)

В целях разработки эскизно-технического проекта (ЭТП) были переданы исходные данные, в том числе ТЗ на составные части ПМИ, программное обеспечение и базы данных, а также проведено обучение индийских специалистов. Завершение разработки ЭТП и передача его Республике Индия планируется в 2012 г.


(ОАО "Компания "Сухой")



17.09.2012

CАМОЛЕТЫ МАРКИ «CУ» ОСТАЮТСЯ ОСНОВОЙ ПАРКА ВВС РФ И ГЛАВНЫМ ЭКСПОРТНЫМ ТОВАРОМ

Компания «Сухой» по праву занимает видное место в истории авиации СССР, а в постсоветское время она вышла на лидирующие позиции как по своему инновационному потенциалу, так и коммерческим успехам, по сути, оставшись единственной отечественной авиастроительной компанией, конструкторское бюро которой способно создавать новые авиационные платформы.

Самолеты этого КБ, прежде всего, легкий бомбардировщик Су-2, принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны. Штурмовик Су-6 в ходе войны был фактически доведен до серийного производства. Лишь нежелание военно-политического руководства страны сокращать производство отработанного массового Ил-2 не позволило запустить в серию эту машину, имевшую очевидное превосходство по целому ряду параметров.

Расцвет ОКБ пришелся уже на реактивную эру, когда в ВВС стали поступать самолеты марку «Су» практически во всей номенклатуре: от перехватчиков, до штурмовиков и фронтовых бомбардировщиков. Возможности авиаконструкторов ОКБ в то время были ярко продемонстрированы при создании революционного стратегического бомбардировщика Т-4, опытный экземпляр которого поднялся в воздух в 1972 г. Уже тогда в этом проекте отчетливо проступил характерный почерк суховцев, главной чертой которого стала готовность идти на технический риск и реализовывать прорывные решения.

Отметим новаторский подход к созданию машин — резервы для модернизации оказались настолько значительными, что некоторые самолеты разработки ОКБ Сухого конца 1960-середины 1970-х гг. до сих пор стоят на вооружении ВВС России и более 30-ти зарубежных стран. Это фронтовой бомбардировщик Су-24М, истребитель-бомбардировщик Су-17/22 и штурмовик Су-25. Ряд модернизаций позволил значительно увеличить потенциал этих самолетов и сохранить их характеристики на уровне, отвечающем современным требованиям. Более того, программы модернизации Су-24 и Су-25СМ продолжаются, причем последний планируется совершенствовать фактически в течение всего срока действующей в настоящее время Государственной программы вооружения на период до 2020 года (ГПВ-2020).

Впрочем, самым известным и по праву заслуженным успехом ОКБ Сухого стала разработка истребителя Су-27, одного из лучших мировых истребителей поколения 4 и 4+/++. В сущности, платформа Т-10 позволила российским ВВС остаться в высшей лиге лучших военно-воздушных сил мира даже в самые тяжелые времена, последовавшие вслед за национальной катастрофой 1991 г. Более того, экспорт истребителей семейства Су-27/30 обеспечил выживание российской авиационной промышленности в период отсутствия внутреннего оборонного заказа и создал базовые условия для нового этапа ее развития, который наступил с принятием Государственной программы вооружения на период до 2020 г. Всего за постсоветское время на экспорт было поставлено более 500 «суховских» истребителей, не считая двух с половиной сотен машинокомплектов для лицензионного производства Су-27 в Китае и Су-30 в Индии. Это невероятный результат для весьма узкого сегмента дорогих истребителей тяжелого класса, который превосходит даже американские продажи на экспорт аналогичного F-15. Надо заметить, что такой результат был достигнут не только благодаря «хорошей наследственности», то есть собственно наличию отличного предложения в виде Су-27. Некоторые другие российские КБ перед тем как окунуться в рыночную стихию тоже имели неплохие стартовые условия, но не сумели воспользоваться этими возможностями. «Суховцы» же не просто эксплуатировали доставшийся им из советского прошлого задел, но постоянно развивали и совершенствовали продукт, создав линейку предложения от консервативного Су-30МК2 до близкого по своим возможностям к пятому поколению Су-35.

Ключевую роль в сохранении такого инновационного динамизма сыграла вовремя случившаяся смена поколений в руководстве КБ. В 1998 г. его возглавил молодой Михаил Погосян, которому на тот момент был всего 41 год. Видимо, это обстоятельство сыграло определяющую роль в способности КБ и созданной вокруг него корпорации «Сухой» адаптироваться к рыночным условиям.

Су-27 и его модификации стали «становым хребтом» отечественной авиации. Характерным моментом является тот факт, что Су-27, выпущенные еще в советское время, стали первыми самолетами, которые российские ВВС стали модернизировать (в вариант Су-27СМ) в начале 2000-х гг., когда финансирование расходов на вооруженные силы несколько выросло. В настоящее время единственными закупаемыми ВВС боевыми самолетами являются истребители и фронтовые бомбардировщики марки «Су». Компания фактически стала монополистом в разработке отечественных пилотируемых боевых платформ. Более того, и перспективы отечественной боевой авиации связаны исключительно с «Сухим» — компания разрабатывает истребитель пятого поколения Т-50, три опытных летных экземпляра которого уже построены и проходят испытания. Бомбардировщик Су-34 должен сменить Су-24М, и даже взять на себя часть функций дальнего бомбардировщика Ту-22М. Поскольку планируется модернизировать в только 30 единиц Ту-22М, Су-34 после 2020 г. может стать основным субстратегическим отечественным бомбардировщиком. Точным показателем значения, которое придают этой машине ВВС России, являются размещенные на него заказы Министерства обороны. Всего российские военные уже законтрактовали более 120 Су-34, и это количество превышает закупки любых других боевых авиационных комплексов в постсоветское время. При этом есть основания полагать, что этим закупки Су-34 не ограничатся.

Беглый взгляд на озвученные параметры закупок в рамках ГПВ-2020 не оставляют сомнений в том, что именно на продукцию «Сухого» придется основная доля поставок новой техники в ВВС. Согласно данным, опубликованным в открытой печати, до 2020 г. предполагается закупить 74 истребителя Т-50 (включая 14 опытных и предсерийных машин), 96-120 истребителей Су-35С, 60 истребителей Су-30СМ, 129-147 фронтовых бомбардировщиков Су-34 и около 12 штурмовиков Су-25УБМ, то есть максимально порядка 400 боевых самолетов из числа тех 600 машин, которые будут закуплены ВВС в целом.

Таким образом, в перспективе самолеты разработки компании «Сухой» сохранят роль «станового хребта» отечественных ВВС. Более того, на сегодняшний день очевидно, что именно с будущими достижениями в области разработки новой техники будут связаны и успехи России на внешних рынках. С учетом того, что на поставки авиационной техники традиционно приходится порядка 50% от всего отечественного оружейного экспорта, а в них доминируют истребители марки «Су», роль «Сухого» становится определяющей для сохранения и потенциально расширения позиций России как великой авиационной державы.

(ОАО "Компания "Сухой")

02.10.2012
КНААПО, НАПО И ОКБ «СУХОГО» ПРИСОЕДИНЯЮТСЯ К КОМПАНИИ «СУХОЙ»

ОАО «ОКБ Сухого» будет реорганизовано в форме присоединения к ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».
Такое решение принято на внеочередном общем собрании акционеров общества, говорится в сообщении, опубликованном на сайте компании «Сухой» в четверг. Собрание также утвердило договор о присоединении ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П.Чкалова», ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина» к ОАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой».

26.10.2012
Российские самолетостроительные компании "МиГ" и "Сухой" подписали соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотных летательных аппаратов, об этом 25 октября сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на генерального директора "МиГа" Сергея Короткова.


1.11.2012
75 ЛЕТ НАЗАД С АЭРОДРОМА НОВОСИБИРСКОГО АВИАЗАВОДА ПОДНЯЛСЯ ПЕРВЫЙ ПОСТРОЕННЫЙ ЗДЕСЬ САМОЛЕТ

4 ноября исполняется 75 лет с памятного дня, когда в небо поднялся первый самолет И-16 конструкции Н.Н.Поликарпова, построенный на новосибирском авиационном заводе № 153. В 1937 году здесь выпустили 27 самолетов. Всего с 1938 по 1940 гг. на вооружение Красной Армии было передано более 600 И-16.
Для того времени И-16 был прогрессивной машиной. Первый скоростной истребитель-моноплан новой генерации. Первый в мире истребитель с пушечным вооружением. На его счету и первая в мире успешная ракетная атака, совершенная в воздушном бою над Халхин-Голом. На нем впервые была реализована синхронная стрельба из крупнокалиберных пулеметов.
Жизнь И-16 была короткой — не более 10 лет. За это время он успел побывать во многих боях. Самолеты использовались в войне в Испании, боевых действиях на Халхин-Голе и во время Великой Отечественной войны. На И-16 летали легендарные советские лётчики — трижды Герои Советского Союза Александр Покрышкин и Иван Кожедуб, первый в СССР дважды Герой Советского Союза Борис Сафонов и др. На этом маневренном легком деревянном самолете впервые в мире В.П.Чкалов выполнил восходящий штопор. В 1939 г. после трагической гибели летчика по просьбе трудового коллектива Указом Президиума Верховного Совета СССР заводу было присвоено его имя.
На новосибирском авиазаводе выпускались передовые для своего времени истребители Як-7. В 1947 г. здесь было запущено серийное производство реактивных истребителей МиГ-15, а с 1951 — МиГ-17. В 1954 г. с заводского аэродрома взлетел первый сверхзвуковой истребитель МиГ-19.
Важным этапом в истории предприятия стало начало сотрудничества с ОКБ П. О. Сухого. В производство были запущены истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, Су-15УТ, ставшие основой авиационного вооружения войск ПВО СССР. В 1973 г. здесь началось серийное производство многоцелевого штурмовика Су-24.
В состав холдинга «Сухой» НАПО им. В.П. Чкалова вошло в 2001 г. Объединение участвует в реализации всех его приоритетных программ. Здесь организована сборка отсеков фюзеляжа среднемагистрального пассажирского лайнера «Сухой Суперджет 100». Ведется серийное производство фронтового бомбардировщика Су-34. (ОАО "Компания "Сухой")

ИСТРЕБИТЕЛЬ И-16 НА МАКС-2011
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА



7.11.2012
КОМПАНИЯ «СУХОЙ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ВОЕННУЮ И ГРАЖДАНСКУЮ ПРОДУКЦИЮ НА ВЫСТАВКЕ INDODEFENCE-2012

Компания «Сухой» представляет свою военную и гражданскую продукцию на открывшейся сегодня в Джакарте (Индонезия) международной выставке оборонных технологий «Indodefence 2012». Специалисты и посетители экспозиции смогут познакомиться с техническими характеристиками и боевыми возможностями новейшего сверхманевренного истребителя Су-35 и двухместного истребителя Су-30МК2. На рамках экспозиции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) на выставке также будет представлен региональный пассажирский лайнер «Сухой Суперджет 100».
Индонезия является важным партнером России в области военно-технического сотрудничества. На вооружении ВВС Индонезии стоят 10 истребителей семейства «Су» — пять Су-27СКМ и пять Су-30МК2. В конце 2010 года был подписан новый контракт на поставку в Индонезию шести многофункциональных истребителей Су-30МК2.
Су-27СКМ — одноместный многоцелевой истребитель. Предназначен для уничтожения воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли, а также для действий по наземным и надводным целям с применением управляемых и неуправляемых видов авиационных средств поражения днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.
Су-30МК2 — двухместный многофункциональный истребитель. Система управления вооружением самолета обеспечивает обнаружение, сопровождение и уничтожение авиационными средствами поражения воздушных, наземных и морских целей в любых погодных условиях днем и ночью. Истребитель может также использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.
Развивается российско-индонезийское сотрудничество и в области гражданской авиации. Компания «Гражданские самолеты Сухого» и индонезийский региональный авиаперевозчик Sky Aviation заключили договор на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100 в базовой конфигурации в июне прошлого года.
В данное время идет процесс валидации Сертификата типа самолета Sukhoi Superjet 100 (модель RRJ-95B), который разрешает экспорт SSJ100 в Индонезию и его эксплуатацию авиакомпаниями данной страны без ограничений. (ОАО "Компания "Сухой")

28.11.2012
Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова (НАПО) стало бронзовым призером III отраслевого смотра-конкурса "Лучшая организация по работе в системе социального партнерства" среди промышленных предприятий, НИИ и КБ машиностроительной отрасли России в 2012 году в категории "Промышленные предприятия" с численностью работников свыше 3000 человек

14.01.2013
Новым директором Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова (НАЗ) - заместителем генерального директора компании «Сухой» с 1 января 2013 г. назначен С.А.Смирнов

14.01.2013
ОАО «Компания «Сухой» завершила все этапы реорганизации в форме присоединения трех дочерних обществ – ОАО «ОКБ Сухого», ОАО «КнААПО им. Ю.А. Гагарина» и ОАО «НАПО им. В.П. Чкалова» и получила уведомление о прекращении с 1 января 2013 г. деятельности перечисленных обществ в качестве самостоятельных юридических лиц. В структуру единого юридического лица теперь входят в качестве филиалов - Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова, Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина, ОКБ «Сухого», а также представительства компании в Республике Индия, Вьетнаме и Китае.
Консолидация бизнеса и переход к проектно-функциональной организационной структуре управления единого юридического лица гарантирует компании «Сухой» долгосрочное стратегическое развитие. Создание единого юридического лица позволит сформировать полноценную вертикально интегрированную компанию, оптимизировать корпоративную структуру для роста эффективности производства, сформировать единый центр принятия операционных решений по направлениям деятельности. Централизованное управление инвестиционными решениями максимизирует отдачу на вложенные средства, повысится качество корпоративного управления. Снизятся издержки за счет сокращения стоимости операций между структурными единицами Компании, оптимизируется численный состав компании. Активнее будет развиваться внутренняя производственная кооперации, повысится эффективность взаимодействия со смежниками, что благоприятно скажется на себестоимости продукции и сроках выполнения заказов на производство и поставку самолетов. Более эф! фективным станет выполнение наукоемких, долгосрочных НИОКР в области военной и гражданской авиации.
Создание единой компании «Сухой» в глобальном масштабе даст новый импульс развитию не только ее производственного потенциала, но и российского авиастроения в целом, позволит отечественной военной и гражданской авиации занять достойное место на мировом рынке. Объединенная Авиационная Корпорация получит единого исполнителя по всей номенклатуре продукции и услуг, что существенно улучшит планирование и выполнение гособоронзаказа, производство гражданской авиационной техники.
ОАО «Компания «Сухой»

18.02.2013

Компания «Сухой» улучшила свою позицию в мировом рейтинге СИПРИ ста крупнейших мировых производителей вооружений по объему продаж военной продукции на 30 пунктов до 38 места, эти данные приводятся в только что опубликованном 24-м выпуске ежегодного доклада Стокгольмского международного института исследования проблем мира СИПРИ (SIPRI) за 2011 год.

ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»




7.03.2013
ВЛАДИМИР ПУТИН ПОСЕТИЛ НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ «СУХОГО»

Президент РФ Владимир Путин провел совещание «О состоянии и перспективах развития боевой авиации в Российской Федерации». Перед совещанием глава государства посетил Новосибирский авиационный завод имени В.Чкалова (НАЗ), где ознакомился с завершающим этапом процесса сборки многофункционального бомбардировщика Су-34.
В совещании также приняли участие заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр финансов РФ Антон Силуанов, министр обороны РФ Сергей Шойгу, полпред Президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский, губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, президент ОАК Михаил Погосян, генеральный директор Компании «Сухой» Игорь Озар, и заместитель генерального директора Компании «Сухой» — директор филиала НАЗ Сергей Смирнов.
В ходе совещания Владимир Путин сообщил, что предприятиям отрасли придется пройти полное техническое переоснащение, на которое будет направлена почти четверть финансирования гособоронзаказа, то есть около 5 трлн. руб.
«Понятно, что одновременно наращивать выпуск продукции и перестраивать производство — это непростая задача. Это сложное дело, но вполне реализуемое», — отметил Президент РФ.
«Здесь на заводе в Новосибирске — это очень хороший пример того, как это делается сейчас, — добавил Владимир Путин. — Получается — значит можно это делать и в других местах. Государство будет оказывать вам всю необходимую помощь и поддержку».
«Предприятия отрасли должны пройти через техническое перевооружение и укрепить свои производственные и кадровые возможности», — заявил Владимир Путин на совещании. По словам главы государства, планируется закупить почти 2000 самолетов и вертолетов и к 2020 года довести долю современной авиационной техники в войсках России до 70%.
Как подчеркнул Президент РФ, по своим характеристикам новая техника должна быть лучше, чем мировые образцы: «Если мы сегодня будем ориентироваться на сегодняшние образцы как на перспективные, то завтра мы уже будем опаздывать и уже сегодня к вечеру должны будем думать о новом переоснащении. Нам нужно смотреть на перспективу, хотя бы на несколько шагов вперед».
ОАО "Компания "Сухой"

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА

17.06.2013
ВОЕННЫЕ ПРОГРАММЫ «СУХОГО» ПРЕДСТАВЛЕНЫ НА ЮБИЛЕЙНОМ АВИАСАЛОНЕ ВО ФРАНЦУЗСКОМ ЛЕ БУРЖЕ.

Сегодня во Франции на аэродроме в Ле-Бурже стартует юбилейный, 50-й международный авиасалон. Компания «Сухой» представляет на нем свои военные программы.

05.07.2013
Делегаты проходящего в Комсомольске-на-Амуре первого Дальневосточного Конгресса инженеров «Наука — инженер — промышленность» посетили филиал компания «Сухой» — КнААЗ имени Ю.А. Гагарина. Гости, среди которых были члены Совета Федерации ФС РФ, представители вузов и научной общественности, журналисты ознакомились со всем циклом производства самолетов гражданской авиации. Делегаты конгресса побывали в Инженерном центре предприятия, где им рассказали об основных направлениях реализации инженерно-технических проектов в программах компании «Сухой», создании эффективной производственной среды на заводе и том качественном прорыве, который совершил КнААЗ, перейдя от «бумажного» к электронному 3D-моделированию самолетов.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35


Разработка и производство сверхманевренного многофункционального истребителя поколения «4++» Су-35 (Су-35С в российской модификации) является одной из приоритетных программ Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию. В настоящее время проводятся государственные совместные испытания самолета (ГСИ). В ходе летных испытаний были полностью подтверждены основные установленные летно-технические характеристики самолета и комплекса бортового оборудования, а также характеристики сверхманевренности, проверены устойчивость и управляемость машины, подтверждены параметры силовой установки и работоспособность навигационной системы. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 кмч., на высоте — 2400 кмч., потолок — 18 тыс. м. Дальность обнаружения целей РЛСУ в режиме «воздух»-«воздух» — свыше 400 км, что существенно превышает аналогичный показатель стоящих на вооружении самолетов. РЛС с фазированной антенной решеткой имеет большую дальность обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей (сопровождение до 30 и атака до 8&n! bsp;воздушных целей, сопровождение 4 и атаки 2 наземных целей и возможность одновременного обзора воздушного и наземного пространства). Бортовая ОЛС (оптико-локационная станция) позволяет обнаруживать и сопровождать несколько целей на дальности свыше 80 км. Комплекс готов к прохождению испытаний на боевое применение.
Все работы, связанные с госиспытаниями нового истребителя, проходят в соответствии с утвержденным планом. Успешно проведены испытания режимов боевого применения авиационных средств поражения (АСП).
Полученные в ходе испытаний самолета результаты позволяют уже сегодня сделать вывод о том, что Су-35/Су-35С обладает значительно лучшими летно-техническими характеристиками по сравнению со стоящими на вооружении машинами-аналогами, а установленный комплекс бортового оборудования позволяет решать широкий круг задач, определенных тактико-техническим заданием. Заложенные в самолете потенциальные характеристики существенно превосходят возможности тактических истребителей поколения 4 и 4+ типа «Rafale» и EF 2000, модернизированных истребителей типа F-15, F-16 и F-18, самолета F-35 и позволят эффективно противодействовать самолету F-22A.
На самолёте Су-35/Су-35С применены многие передовые технологии, которые широко используются на самолёте ПАК-ФА. Он является своего рода платформой для отработки передовых технологий, которые применены на самолете пятого поколения, испытания которого проводятся в настоящее время. Прежде всего, это новый комплекс бортового оборудования, интегрированный на базе информационно-управляющей системы (ИУС), построенный с использованием самых передовых информационно-технологических решений с применением резервированных многопроцессорных вычислительных систем и высокоскоростных каналов информационного обмена, с обеспечением функции комплексной гипотезной обработки информации, получаемой от обзорно-прицельных систем, и обеспечивающих интеллектуальную поддержку пилота при решении сложных задач боевого применения. На Су-35/Су-35С широко используются технологии обеспечения ситуационной осведомлённости в сферическом ин! формационном поле и в реальном масштабе времени за счёт использования возможностей комплекса средств связи, радиолокационных, оптико-электронных обзорных и разведывательных систем самолёта, а также наземных систем управления различного уровня. Кроме того, на самолёте установлены новые двигатели (аналогичные двигателям ПАК ФА) с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги, встроенная вспомогательная силовая установка (ВСУ), новая радиолокационная станция (РЛС). Су-35/Су-35С отличается широкой номенклатурой управляемых авиационных средств поражения (АСП) большой, средней и малой дальности, а также неуправляемых АСП. Самолет способен нести 8000 кг боевой нагрузки.
Серийное производство Су-35C ведется на Комсомольском-на-Амуре авиазаводе имени Ю.А.Гагарина (КнААЗ) компании «Сухой» в соответствии с заключенным в 2009 г. государственным контрактом на поставку Министерству обороны РФ в период до 2015 г. крупной партии самолетов.

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35 НА МАКС-2011

АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ


Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение ВВС России авиационного комплекса пятого поколения. Это позволит повысить их боевой потенциал, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве. Эта приоритетная программа Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию, будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
Первый вылет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. 8 апреля первый лётный образец истребителя и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы лётных испытаний, были доставлены на территорию лётно-испытательной и доводочной базы ОАО «ОКБ Сухого» в подмосковном Жуковском. После завершения необходимого объёма испытаний на стендах систем и агрегатов, в том числе статического образца на прочность, наземной отработки самолёта-стенда и лётного образца, 29 апреля 2010 г. были начаты летные испытания самолета по программе предварительных испытаний.
3 марта 2011 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) состоялся первый вылет второго лётного образца, и после проведения заводских испытаний он был подключен к программе предварительных испытаний. Третий лётный образец выполнил первый полёт 22 ноября 2011 г. После проведения комплекса наземных подготовительных работ и дооснащения наращенным составом бортового оборудования он также подключается к выполнению программы предварительных испытаний. 17 января 2013 г. на аэродром в подмосковный г.Жуковский прибыл четвертый летный образец ПАК-ФА. Перегон выполнен своим ходом с Дальнего Востока.. В настоящее время в летных испытаниях участвуют 4 летных образца, проводятся наземные отработки на стендах.
Получены надежные характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Проводится отработка бортового оборудования — РЛС и оптической системы. Проведены успешные работы по дозаправке топливом в полете, по исследованию поведения самолета в различных конфигурациях, в т.ч. с открытыми отсеками. Основными текущими задачами летных испытаний являются отработка боевых режимов работы систем, стыковка с вооружением и его боевое применение.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач. Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.
Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолёта, специальные покрытия планера, мероприятия по снижению заметности силовой установки, антенных систем и фонаря обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность как по воздушным, так и по наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Работа над созданием экспортного варианта истребителя пятого поколения — перспективным многофункциональным истребителем (ПМИ), — ведется совместно с Республикой Индия.
Правительства России и Индии договорились о вкладе каждой из сторон в проект. Сторонами согласованы требования к ПМИ, определено разделение работ, в том числе выделены системы и агрегаты, над разработкой которых работает индийская сторона.
В настоящее время уже завершена работа по контракту на разработку эскизно-технического проекта ПМИ. В ходе работ российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды.
Индия и Россия работают в команде. Индийская рабочая группа специалистов с января по октябрь 2012 года работала в России, российские специалисты — в Индии. Налажен обмен необходимой информацией.
Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году.
Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ Т-50
ИСТРЕБИТЕЛЬ 5-ГО ПОКОЛЕНИЯ Т-50 НА МАКС-2011 – ФОТО

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПРОЕКТ ПО СОЗДАНИЮ ПЕРСПЕКТИВНОГО МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ИСТРЕБИТЕЛЯ (ПМИ -FGFA)


Разработка и производство перспективного многоцелевого истребителя является крупнейшим совместным проектом в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В декабре 2010 г. в рамках визита Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева в Индию ФГУП «Рособоронэкспорт», корпорация Хиндустан Аэронаутикс Лимитед (Hindustan Aeronautics Limited) и Компания «Сухой», входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию, подписали контракт на разработку эскизно-технического проекта самолета.
Проект ПМИ включает в себя проектирование и разработку истребителя нового поколения, который будет обладать такими передовыми характеристиками как малозаметность, крейсерская сверхзвуковая скорость, высокая маневренность, высоко интегрированный комплекс БРЭО, расширенная система оповещения об обстановке, внутреннее размещение АСП и возможности централизованной системы оповещения и РЭБ. Истребитель разрабатывается на базе российского перспективного авиационного комплекса (ПАК ФА) в соответствии с предъявляемыми индийской стороной техническими требованиями. В развитие программы предусмотрено проектирование и разработка двухместного варианта самолета и интеграция передового двигателя с увеличенной тягой. Предполагается сотрудничество в области совместного маркетинга комплекса в третьи страны.
Реализация российско-индийского проекта ПМИ способствует укреплению стратегического партнерства двух стран, упрочению региональной и мировой безопасности. Проект основан на инновационных технологиях, способствующих развитию авиационной промышленности и смежных с ней отраслей, всего военно-промышленного комплекса обоих государств. Совместная разработка и создание истребителя пятого поколения будет содействовать развитию научных школ, обеспечит устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве ПМИ. Эта программа дает возможность ускорить разработку и внедрение новых материалов, элементной базы и наукоёмких технологий с высоким инновационным потенциалом, открывает перспективы для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
В настоящее время завершены работы по контракту на эскизно-технический проект перспективного многофункционального истребителя (ПМИ/FGFA). Полностью разработан облик самолета. Согласованы объем и разделение работ сторон на этапе опытно-конструкторских работ (ОКР). Ведется подготовка к заключению контракта на ОКР. Его подписание планируется в этом году.
Соглашение о совместной разработке и производстве истребителя пятого поколения было подписано 18 октября 2007 г. в Москве в рамках 7-го заседания российско-индийской межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Это — крупнейший совместный проект в области российско-индийского военно-технического сотрудничества. В ходе работ первого этапа российская сторона провела обучение индийских специалистов, предоставила исходные данные и программное обеспечение для создания единой рабочей среды. Индийская рабочая группа специалистов с января по октябрь 2012 года работала в России, российские специалисты — в Индии. Налажен обмен необходимой информацией. Разрабатываемый сторонами ПМИ будет иметь некоторые отличия от российского прототипа, связанные со специфическими требованиями индийских ВВС.
Компания «Сухой» также участвует в других российско-индийских программах — модернизация стоящих на вооружении ВВС Индии истребителей Су-30МКИ и адаптация к ним российско-индийской ракеты класса «воздух-земля» «БраМос».

РОССИЙСКО-ИНДИЙСКИЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ ПМИ (FGFA)


ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-32/34


Фронтовой бомбардировщик Су-34 (экспортная модификация — Су-32) составит основу ударной мощи российской фронтовой авиации. Он является достойной сменой всепогодного круглосуточного фронтового бомбардировщика Су-24М. Разработка и серийное производство фронтового бомбардировщика Су-34 является одной из приоритетных программ Компании «Сухой», входящей в Объединенную авиастроительную корпорацию. Государственные совместные испытания Су-34 были завершены в ноябре 2010 года. В апреле 2011 года главком ВВС России подписал акт государственных испытаний с рекомендацией принять Су-34 на вооружение российских ВВС.
Серийное производство самолета организовано на Новосибирском авиазаводе им. В.П.Чкалова холдинга «Сухой». Поставки самолетов осуществляются в рамках заключенного в 2008 г. Министерством обороны РФ государственного пятилетнего контракта. В марте 2012 г. компанией «Сухой» был подписан еще один госконтракт на поставку крупной партии Су-34 Министерству обороны России.
В условиях огневого и информационного противодействия самолет независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе наземные, морские и воздушные цели с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных. По боевым возможностям он относится к поколению самолетов 4+. Наличие на нем системы активной безопасности наряду с новейшими компьютерами позволило создать дополнительные возможности лётчику и штурману вести прицельное бомбометание, маневрировать под огнём противника. Отличная аэродинамика, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные турбореактивные двигатели, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков, наряду с комфортной кабиной экипажа, обеспечивают беспосадочный полет самолета продолжительностью до 10 часов без потери работоспособн! ости экипажа. Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолета построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные.
Самолет отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. В настоящее время идет плановое наращивание боевого потенциала самолетов за счет включения в состав вооружения новых АСП.
По отзывам лётчиков и штурманов, самолёт обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией полёта от взлёта, полёта к цели, боевого применения и до посадки, удобен в пилотировании.
На фронтовом бомбардировщике Су-34 установлено семь мировых рекордов, в том числе, высоты горизонтального полета с нагрузкой 5000 кг.
ОАО "Компания "Сухой"

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
ПЕРВЫЕ СЕРИЙНЫЕ ФРОНТОВЫЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ СУ-34, ФОТОРЕПОРТАЖ, 2 ИЮНЯ 2012 ГОДА
PARIS AIR SHOW – LE BOURGET 2013 – 50-Й ЮБИЛЕЙНЫЙ ПАРИЖСКИЙ АВИАСАЛОН ЛЕ БУРЖЕ

17.07.2013
Сибирский банк Сбербанка России открыл ОАО «Компания «Сухой» рамочную кредитную линию объемом 10,5 млрд рублей, сообщил банк. Средства будут направлены на выполнение государственного оборонного заказа «Новосибирским авиационным заводом имени В.П.Чкалова» (НАПО, филиал «Сухого»). НАПО имени В.П.Чкалова занимается поставкой самолетов Су-34 по контракту с Минобороны РФ, производством гражданской продукции — составных частей самолета SSJ100, а также изготовлением продукции по программе создания истребителей пятого поколения Т-50.

23.07.2013
«СУХОЙ» ВНОВЬ ВОШЕЛ В TOP-100 КРУПНЕЙШИХ МИРОВЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ВООРУЖЕНИЙ

Американский военный журнал «Defense News» опубликовал итоги ежегодного исследования мирового рынка вооружений за 2012 г. Наивысшее место в рейтинге среди российских производителей боевой авиационной техники вновь заняла компания «Сухой» — 43-я строчка списка. В ТОР-100 включены еще две отечественные авиастроительные компании — Корпорация «Иркут» (62) и РСК «МиГ» (93).
Лидирующую позицию из российских производителей вооружений занимает концерн «Алмаз-Антей» — 14 место. За ним следует холдинг «Вертолеты России» (24). Объединенная двигателестроительная корпорация на 49 позиции, Концерн РТИ Системы — на 87-й.
Первое место в ТОР-100 мировых производителей вооружений журнала «Defence News» традиционно занимает американская корпорация Lockheed Martin, за ним следует Boeing и английская BAE Systems. Рейтинг рассчитывается по объемам продаж.
Журнал «Defence news» отмечает, что в целом продажи ста крупнейших производителей вооружений упали за год на три процента. Оборонка лишь одной страны показала существенный рост — России. По мнению издания, примечательные успехи российских компаний в значительной степени обусловлены грандиозным ростом экспорта, который с 2005 г. вырос более чем в два раза. К тому же российские власти активно поддерживают национальную промышленность — например, организовав возвращение российских самолетов на салон в Ле Бурже.
ОАО "Компания "Сухой"

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

30.08.2013

Эксперты ЦАМТО оценили поставки отдельных компаний-производителей многоцелевых истребителей. Первое место в указанный период займут разработанные ОКБ Сухого истребители марки "Су" (производство компаний "Сухой" и НПК "Иркут") – 277 машин на сумму около 13 млрд. дол., второе место займет американская фирма "Локхид Мартин" – 232 машины на сумму 18,89 млрд. дол., третье место – китайская "Ченгду" (187 машин на сумму около 3,7 млрд. дол.). Далее следуют "Боинг" – 97 машин (12,22 млрд. дол.), РСК "МиГ" – 95 машин (4,11 млрд. дол.), "Еврофайтер" – 84 машины (12,09 млрд. дол.), СААБ – 33 машины (2,1 млрд. дол.) и "Дассо" – 18 машин на сумму 2,36 млрд. дол. (с учетом общей стоимости ожидаемого контракта с ВВС Индии на поставку истребителей "Рафаль"). По оценке ЦАМТО, Россия уверенно занимает первое место по количеству поставленных на экспорт новых многофункциональных истребителей в 2009-2012 гг. и имеет хорошие шансы сохранить свое лидерство по ожидаемым поставкам в ближнесрочной перспективе (2013-2016 гг.).

21.09.2013
Шесть руководителей компании «Сухой» вновь включены в список тысячи лучших менеджеров России. XIV ежегодный рейтинг за 2013 год был составлен газетой «Коммерсантъ» совместно с Ассоциацией менеджеров России.
В рейтинг директоров по маркетингу — 2013 в разделе «Машиностроение» вошел заместитель генерального директора компании «Сухой» по маркетингу Александр Клементьев. В рейтинг директоров по взаимодействию с органами власти включен Евгений Агеев, заместитель генерального директора холдинга по работе с органами власти и корпоративному развитию. В числе лучших IT-директоров Елена Барболина, директор дирекции корпоративных информационных систем управления финансово-хозяйственной деятельностью. В пятерку наиболее эффективных директоров по управлению персоналом вошел заместитель гендиректора по персоналу Алексей Акимов.
В рейтинг «Топ-1000 региональных руководителей предприятий — 2013», как и в прошлом году, вошли руководители филиалов холдинга «Сухой» — авиазаводов в Новосибирске — Андрей Калиновский и в Комсомольске-на-Амуре — Александр Пекарш. Достижения топ-менеджеров более 80 российских регионов, вошедших в рейтинг, оценивали главы регионов, а также руководители региональных деловых объединений.
В числе лидеров рейтинга высших руководителей в разделе «Машиностроение» — Михаил Погосян, президент Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит компания «Сухой». Михаил Погосян также занимает пост председателя Совета директоров компании «Сухой».

10.10.2013
Заслуженный матер спорта РФ, многократный чемпион мира, Европы и России по высшему пилотажу на спортивных самолётах, обладатель высшей награды пилотажного спорта — Кубка Арести Михаил Мамистов награжден золотой лётной медалью Международной Федерации аэронавтики (ФАИ) за выдающиеся заслуги и большой личный вклад в развитие мировой аэронавтики. Церемония награждения прошла в столице Малайзии г. Куала-Лумпуре в рамках 107-й Генеральной конференции ФАИ.

16.10.2013

Отделению Комсомольского филиала ОКБ Сухого исполнилось 55 лет. Подразделение ОКБ-51 (сегодня — ОКБ Сухого) на заводе № 126 (сегодня — КнААЗ им. Ю.А. Гагарина) было организовано в 1958 году по предложению Хабаровского совнархоза об организации для решения всех конструктивных вопросов, возникающих в серийном производстве истребителей Су-7, а также для проведения их модификаций. В 1958 году с завода в войска поступили первые самолеты Су-7, тогда же начался запуск модификации Су-7Б. Высвободив головное конструкторское бюро для разработки новых образцов самолетов, а также модернизации уже существующих, специалисты филиала ОКБ оперативно решали многочисленные технические, производственные, организационные вопросы. Позднее коллективу филиала ставились задачи не только конструкторского сопровождения, но и разработки документов на различные модификации: Су-7БМ, Су-7БКЛ, Су-7БМК, Су-17, Су-17М2, Су-17М3, Су-20, Су-22.
Новый этап во взаимоотношениях с авиационным заводом начался с разработки самолета 4-го поколения. Был выполнен большой объем по проведению конструкторских и технологических улучшений самолета Су-27.

ОКБ «СУХОГО»
КОМСОМОЛЬСКОЕ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

21.10.2013
В Техасе (США) завершился розыгрыш наград XXVII Чемпионата мира по высшему пилотажу на поршневых самолетах в классе неограниченный (Unlimited). В этом году мировое лидерство оспаривали 57 пилотов из 17 стран и пяти континентов, в том числе традиционные лидеры — национальные команды России, Франции, Великобритании, хозяева — США, а также представители не так часто участвующих в мировых чемпионатах — Австралии, Бразилии и Канады. Члены национальной сборной России выступали на двух арендованных в Америке самолетах отечественного производства — Су-26 и Су-31.
По общим итогам соревнований абсолютным чемпионом мира по высшему пилотажу 2013 года стал француз Франсуа Ле Во (Francois Le Vot). Михаил Мамистов — серебряный призер в абсолютном первенстве. Англичанин Джеральд Купер (Gerald Cooper) получил «бронзу». В женском многоборье у Светланы Капаниной полный комплект медалей — серебро в «известной» программе, золото в «произвольной» и бронза в «неизвестной» — в итоге серебряная медаль в абсолютном первенстве среди женщин.
В командном зачете российская cборная пропустила вперед национальные сборные Франции и США, заняв третье место на пьедестале почета. В общей копилке российских наград 8 медалей различного достоинства (3 — золотых, 3 — серебряных, 2 — бронзовых).

05.11.2013
В Комсомольском филиале Компании «Сухой» (КнААЗ им. Ю.А. Гагарина) в пятый раз прошел конкурс профессионального мастерства «Инженер-конструктор». В нем приняли участие 14 молодых специалистов предприятия и местного филиала ОКБ Сухого. Организаторами мероприятия выступили администрация завода и Хабаровское региональное отделение «Союза машиностроителей России».
Конкурс проходил в два этапа — теоретический экзамен (тестирование по инженерной графике и правилам оформления конструкторской документации) и практическая работа по твердотельному трехмерному моделированию. При оценке и выборе победителя учитывались такие критерии, как квалификация выполненной работы и техника исполнения задания, оригинальность принятого решения, качество оформления и наконец объем выполненного задания.
Первое место занял Павел Амплитов, инженер-конструктор отдела главного конструктора Комсомольского филиала Компании. Второй результат у его коллеги — инженера-конструктора Светланы Войтенко. Сергей Чепурных, молодой инженер Отделения «ОКБ Сухого» на КнААЗ занял третье место.

06.11.2013
Журнал «Секрет фирмы» (входит в Издательский дом «Коммерсантъ») опубликовал список «Самые ценные брэнды России. Рейтинг Interbrand». В него в числе товарных знаков крупнейших отечественных компаний включен брэнд «Сухого». Его стоимость эксперты издания оценили в 3,2 млрд. рублей. «Секрет фирмы» отмечает, что «Сухой» является крупнейшей российской авиастроительной компанией и занимает третье место в мире по производству истребителей, а также реализует программу по созданию семейства пассажирских самолетов «Сухой Суперджет 100».

11.11.2013

Филиал компании «Сухой» ОКБ Сухого занял первое место в номинации: «За подготовку нового поколения специалистов авиастроительной отрасли» в конкурсе «Авиастроитель года», организованном Некоммерческим партнёрством «Союз авиапроизводителей». В числе номинантов также были Филиал ОАО «Компания «Сухой» «НАЗ им. В.П. Чкалова», ОАО «Раменский приборостроительный завод», ОАО «НПО «Сатурн», МАИ, ОАО «Туполев» и другие.
Благодаря проводимым в последние 10 лет мероприятиям, подразделения компании «Сухой» постоянно пополняются высококвалифицированными инженерными кадрами. Молодые специалисты активно участвуют в реализации приоритетных гражданских и военных программ, а по ряду направлений играют ведущие роли. Их доля в числе инженерного персонала превышает на сегодняшний день 30 процентов. Работу с молодежью в «Сухом» считают особенно важной в условиях решения задач инновационного развития.
ОАО "Компания "Сухой"

13.11.2013
55 лет исполнилось со дня образования в городе Новосибирске отделения ОКБ Сухого. В соответствии с постановлением Совета Министров СССР № 1073-519 от 25.09.1958 г. и Приказом № 419 от 07.10.1958 г. ГКАТ был образован филиал ОКБ-51 на авиазаводе имени В.П. Чкалова (НАЗ) (далее отделение ОКБ Сухого).
Все эти годы новосибирское отделение активно участвовало в создании самой передовой авиационной техники, разрабатываемой конструкторами ОКБ. Его деятельность начиналась с конструкторского сопровождения производства самолетов Су-9 и Су-11 на заводе им. В.П.Чкалова. В дальнейшем сотрудники отделения участвовали в разработке конструкторской документации на самолеты Су-15, Су-24, Су-24М, Су-24МК, Су-24М2, Су-34, проектировании и изготовлении опытных самолетов Су-15УБ, Су-24МП, Су-24МР и контейнеров к ним, летающих лабораторий ЛЛ-Ил76, ЛЛ-Ту16 с изд. «49», ЛЛ17-10В, ряда стендов для отработки систем опытных самолетов типа Су-24, Су-34, Т-50. Здесь были разработаны, изготовлены и доведены до серийного производства агрегаты и системы дозаправки самолетов в воздухе.
Отделение обеспечивает конструкторское сопровождение серийного изготовления самолета Су-34 и другой продукции, разработанной ОКБ Сухого и в новосибирском филиале компании «Сухой», а также сопровождение испытаний изделий и узлов самолетов разработки ОКБ Сухого в СибНИА им. С.А.Чаплыгина.
ОАО "Компания "Сухой"

ОКБ «СУХОГО»

18.11.2013
Современную мультимедийную бизнес-игру «SimulTrain» провела для сотрудников Комсомольского филиала Компания «Сухой». Тренинг был организован департаментом Корпоративного университета совместно с бюро развития персонала Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Ю.А. Гагарина.
К тренингу были привлечены руководители и специалисты различных заводских подразделений — участники программы «Кадровый резерв», кандидаты на должность начальника бюро или руководителя группы.


20.11.2013
Т-50-5 СОВЕРШИЛ ПЕРЕЛЕТ ИЗ КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ В ЖУКОВСКИЙ


Сегодня на аэродром Летно-исследовательского института им. М.М Громова в подмосковном Жуковском прибыл пятый летный образец перспективного авиационного комплекса пятого поколения (ПАК-ФА, Т-50). Он совершил с тремя промежуточными посадками перелет из Комсомольска-на-Амуре, где на авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) ведется производство этих самолетов. Пилотировал Т-50-5 начальник лётной службы компании «Сухой», заслуженный лётчик-испытатель, Герой Российской Федерации, мастер спорта РФ международного класса по самолетному спорту Юрий Ващук. Самолет хорошо показал себя во время перелета. Замечаний по работе двигателей, систем и оборудования не было.
В Жуковском Т-50-5 присоединится к летным испытаниям, в которых уже участвуют четыре самолета. В наземных экспериментальных работах задействованы еще две машины — одна представляет собой комплексный наземный стенд, другая проходит статические испытания.
Впервые истребитель пятого поколения совершил перелет с несколькими промежуточными посадками из Комсомольска-на-Амуре в Жуковский в январе этого года. Пилотировал Т-50-4 заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации, Герой России Сергей Богдан.
Первый вылет Т-50-5 состоялся в Комсомольске-на-Амуре 28 октября этого года. Впервые самолет пятого поколения поднялся в воздух 29 января 2010 г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) Т-50
КОМСОМОЛЬСКОЕ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА

28.11.2013
Институт социально-экономической модернизации (ИСЭМ) подготовил рейтинг ТОП-50 инновационных компаний России. В число наиболее инновационных компании России вошел крупнейший отечественный производитель авиационной техники (входит в ОАК) компания «Сухой» (14 место в рейтинге). Среди лидеров инновационного развития — еще три авиастроительные компании — «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина», ОКБ им А. С. Яковлева, и Корпорация «Иркут», занимающие соответственно 18, 19 и 39 строчки списка.
Первые места в ТОП-50 заняли компании, связанные с разработкой интеллектуального программного обеспечения — Яндекс, Лаборатория Касперского и Cognitive Technologies. В десятку лидеров также входят АФК «Система», «РЖД», Сбербанк, «Ростехнологии», «Росатом» и «Оборонпром».

ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

ОАО «КОМПАНИЯ «СУХОЙ»

ГЛАВНАЯ НОВОСТИПОЛИТИКА,ПРОГРАММЫ,ОБЩИЕ ТЕМЫ ВООРУЖЕНИЕ,ВОЕННАЯ ТЕХНИКА ФОТО ВИДИО АРХИВ НОВОСТЕЙ ВТС «БАСТИОН» на НАРОДе КОНТАКТЫ
_ _ _ _ _ _ _ _ _

© А.В.Карпенко 2009-2014/A.V.Karpenko 2009-2014 Яндекс.Метрика
PageRank Яндекс цитирования